Методическая разработка " Проект по патриотическому воспитанию детей младшего и среднего дошкольного возраста "С чего начинается Родина""
методическая разработка (средняя группа)

Патриотическое воспитание ребёнка – это основа формирования будущего гражданина. Известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребёнок живёт, детскому саду, школе, городу.

Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon patirioticheskoe_vospitanie_samoobrazovanie.doc327 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию на тему"Патриотическое воспитание детей 3-4 и 4-5 лет.

http://10liski.detkin-club.ru/images/custom_1/hello_html_2c83fc20_5ed21ff9c742c.jpg 

« С любовью к родному краю, родной культуре, родной

речи начинается с малого-с любви к своей семье, к

своему жилищу, к своему детскому саду. Постоянно

расширяясь, эта любовь переходит к родной стране ,к её

истории ,прошлому и настоящему ко всему

человечеству»

Л.С.Лихачев.

Актуальность.

События последних десятилетий в нашей истории заставляют по-новому взглянуть на, казалось бы, достаточно привычные и вполне понятные значения слов - патриотизм и гражданственность. В российском обществе ощущается дефицит нравственности, как у отдельных личностей, так и во взаимоотношениях между людьми. Одним из характерных проявлений духовной опустошённости и низкой культуры выступило утрачивание патриотизма как одной из духовных ценностей нашего народа. Современные дети отстранились от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа.

Понятие "патриотизм" понимается широко: и как любовь к Родине, преданность к своему отечеству, своему народу; и как привязанность к  месту своего рождения, месту жительства; и как готовность подчинить свои интересы  интересам родной страны, стремление защищать интересы Родины. Учитывая это обстоятельство, достаточно сложно объяснить ребёнку, что представляет собою наша большая страна, как к ней нужно относиться. Поэтому целесообразно начать объяснение этого вопроса с того, с чем ребёнок сталкивается каждый день: семья, отчий дом, родная улица, история своего города или села, традиции предков. 
Период дошкольного детства благоприятствует воспитанию патриотических чувств, т.к. именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т.к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Дети младшего дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном селе, о стране, еще не знакомы с нравственными нормами, принятыми в обществе, с культурными традициями русского народа. В силу возраста, они еще не умеют строить  отношения с близкими людьми и товарищами по группе,  сочувствовать чужому горю

 Следовательно, необходимо дать эти знания  и умения детям, воспитать  их  в национальных традициях нашего народа. Также недостаточно сформирована система работы с родителями детей младшего возраста по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье, что требует уделить ей  больше внимания.

         Мы,  взрослые,  должны  развить в  ребенке чувства ответственности,  любви к близким,  интереса к родной стране, потому что именно это, все вместе взятое,  дает человеку  ощущение принадлежности своей земле,  своему народу. Считаю, что погружая ребенка в национальный быт, мелодику родной речи, знакомя детей с народными традициями, укладом жизни можно сформировать любовь к малой и большой Родине.

        Воспитание у детей любви к своему отечеству – это проблема всегда была

актуальна на современном этапе, поскольку рушатся идеалы, ценностные ориентиры, так как изменился уклад жизни.

Патриотическое воспитание ребёнка – это основа формирования будущего гражданина. Известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребёнок живёт, детскому саду, школе, городу.

Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.

Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребёнка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.

        Проблема патриотического воспитания приобретает острую актуальность, вместе с тем становиться чрезвычайно сложной. Сложности эти вызваны переосмыслением в обществе самого понятия патриотизм, нерешенностью вопроса, на каком же содержании надо воспитывать это чувство, качество. Патриотизм – это мировоззрение, определяемое любовью к Родине, родной земле, преданностью своему отечеству, желанием добиться для него лучшего будущего.

        Все мы знаем, что патриотизм проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горести за её неудачи и беды. В уважении к историческому прошлому своего народа. В бережном отношении к народной памяти, к национально-культурным традициям.

Цели:

1. Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

2. Создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей

этому воспитанию.

3. Организация активного взаимодействия с семьями воспитанников.

4. Повышение уровня самообразования.

5. Изучить пути, средства и методы патриотического воспитания дошкольников.

Задачи .

  • 1.Изучить литературу по теме самообразования.
  • 2. Разработать  плана работы на год.
  • 3. Пополнить предметно-развивающую среду по нравственно-патриотическому воспитанию.
  • 4. Разработать  проект «В гостях у сказки».
  • 5.Подобрать консультации  для родителей по данной тематике.
  • 6. Разработать  цикл конспектов занятий, бесед  по нравственно-патриотическому воспитанию для младших дошкольников.
  • 7. Подобрать  детские художественные произведения.

Ожидаемый результат:

Работа по нравственно-патриотическому воспитанию сформирует у до-

школьников представление о родной стране, об истории своей малой Родины и

России, обеспечит у детей желание быть патриотом своей Родины, чувствовать

себя ответственным за все то, что в ней происходит.

Работа с детьми младшей группы.

Сроки реализации

РАЗДЕЛ

Форма, название мероприятия

ЦЕЛИ

Сентябрь

«Мой любимый детский сад»

  1. Беседы «Моя группа», «Мои друзья».

2.Рассмотривание иллюстраций на тему «Детский сад»

3.Беседа «Кого мы называем добрым и честным?».

4.Чтение песенок, потешек  о детях

  • Развивать элементарные представления о дружеских отношениях.
  • Помочь понять, что играть вместе веселее, легче справиться с любым делом.
  • Воспитывать в детях желание быть добрым и честным
  • Знакомить с малыми фольклорными формами (потешки, песенки, загадки и др.).

Октябрь

«Я и моё имя»

  1. Беседа «Для чего человеку имя?»
  2. Игра «Назови ласково».
  3. «Полное» и «неполное» имя.
  4. Составление рассказов: «Я люблю, когда…», «Я боюсь, когда…», «Когда мне плохо…».
  5. Сказка «Колобок»

(театрализация)

  • Развивать представление детей об имени, что означает имя каждого.
  •  Помочь осознать свою индивидуальность
  • Учить выражать свои чувства словами
  • Побуждать детей ласково называть членов своей семьи.
  • Дать представление о том, что непослушание может стать источником большой беды.

Ноябрь

«Моя семья»

  1. Рассказы детей о членах своей семьи.
  2. Выставка семейных фотографий.
  3. Заучивание потешек,   о семье.
  4. Проблемная ситуация -  «Бабушка болеет»
  • Знакомить детей  понятиями «семья», «Члены семьи», функциями семьи.
  • Продолжать знакомить с народным фольклором.
  • Учить заботиться о близких.

Декабрь

«Мой дом,

моя крепость»

  1. Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо?»
  2. Беседа «Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи)

3.Знакомство детей с жилищем русского человека, предметами быта

4.Беседа «Рождество. Что это?»

  • Воспитывать умение отличать хорошие поступки от плохих, формировать отрицательное отношение к грубости, злу, жадности.
  • Дать представление о семейных обязанностях.

Воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям.

  • Разъяснить понятие

«горница», рассказать об ее устройстве; рассмотреть русскую печь, утварь которой пользовались в старину.

  • Поддерживать интерес

и уважение к семейным традициям, желание в них участвовать.

Январь

«Мои друзья.

Этика взаимоотношений»

  1. Беседа  «С кем я дружу»,

Игры «Ласковые слова», «Я тебя прощаю».

  1. Разыгрывание ситуации

«Ссора. Как помириться?».

  1. Просмотр мультфильма «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»

 4 .Беседа: «Дразниться нельзя -это обидно»

  • Развивать представление о том, что такое дружба.
  • Помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, учить простым способам выхода из конфликтов.
  • Учить различать эмоции, дать представления о том, что доброжелательность помогает людям жить вместе, доставляет радость людям.

Февраль

«Наши защитники»

  1. Беседа с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии».
  2. Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».
  3. Изготовление подарков для пап.
  4. Пение песен, заучивание стихов об армии.

  • Дать представление о том, что мужчина – это защитник семьи, Родины.
  • Познакомить с русскими народными героями, защитниками.
  • Воспитывать у мальчиков чувство долга, силы, ответственности, желание защищать слабых, свою Родину.

Март

«Моя мама»

  1. Беседа с детьми о своих мамах.
  2. Изготовление подарков для мам.
  3. Игра – посиделки

 «Ладушки в гостях

          у бабушки».

  1. Пение песен, чтение стихов о маме.

  • Дать представление о том, какая мама – добрая, нежная, хранительница очага.
  • Формировать у детей

понятие о русском

фольклоре: песнях, играх,

потешках, воспитывать

 любовь к устному

народному творчеству.

  • Воспитывать уважение

К женщинам, желание  оберегать и защищать мам, сестер, подруг.

Апрель

«Наша Родина – Россия»

  1. Рассматривание фотоальбома «Мое село»
  2. Рассматривание иллюстраций, кукол в русских национальных костюмах
  3. Беседа «Дорого яичко к пасхальному дню», раскраска «яиц» к празднику.
  4. Сказка

    «Курочка Ряба на

      новый лад»

  • Знакомить с понятиями «улица», «адрес».
  • Воспитывать любовь, уважение к своей улице, своему селу.
  • Закрепить знание детей о природе России, о русском национальном костюме.
  • Знакомить  с русскими православными праздниками
  • Прививать любовь к Родине.

Май

 «Моя страна»

1. Беседа  о семье, о доме, о родном селе, о Родине.

2. Экскурсия к памятнику погибшим воинам.

3.Рассматривание картин с изображением природы разных климатических зон

4.  Заучивание стихотворения и песни о  Родине

5.Сказка «Репка»

  • Знакомить с понятиями «страна», «Родина»
  • Формировать представление о взаимосвязи: семья-село-страна и обобщенном понятии слова «Родина»
  • Дать представление об обширности родной страны, о

ее многообразности природных зон.

  • Прививать интерес к русской народной сказке, учиться оценивать поступки героев, желание сопереживать им.

                                       

Работа с родителями .

Сроки реализации

Форма, название мероприятия

                        Цель/содержание

Сентябрь

Оформление стенда по правам ребенка

Познакомить родителей с содержанием основных документов, защищающих права детей, а также, с обязанностями родителей в отношении несовершеннолетних детей;

Октябрь

Сказка «Колобок »

Взаимодействие с родителями по созданию атрибутов к театрализации

Консультация

«Воспитание нравственных качеств у младшего дошкольника через семью».

Привлечение  родителей к участию в жизни группы, детского сада, укрепление родственных связей.

Формирование у родителей ответственности за нравственное воспитание своего ребенка.

Ноябрь

Праздник  «Мамин праздник»

Выставка семейных фотографий

Способствовать формированию любви и чувства привязанности к самому родному человеку – маме.

Декабрь

 Консультация

«Роль отца в воспитании детей»

Дать родителям представления о значимости полной семьи и роли отца для полноценного воспитания ребенка.

Январь

Родительское собрание «Нравственно-патриотическое воспитание детей. Человек начинается с детства»

Формирование у родителей ответственности за нравственное воспитание своего ребенка, за воспитание у ребенка любви к родному краю, к своей стране.

Февраль

Досуг «Масленица»

Взаимодействие с родителями по созданию атрибутов

Привлечение  родителей к участию в жизни группы, детского сада, укрепление родственных связей.

Март

Досуг «Мисс Бабушка».

Совместное чаепитие.

Выставка «Бабушкины руки»

Способствовать формированию любви, заботливого отношения к бабушке, дать детям возможность взглянуть на бабушку другими глазами.

Апрель

Сказка

«Курочка Ряба на новый лад».  Взаимодействие с родителями по созданию атрибутов к театрализации.

Памятка

 «Как приучить ребенка к труду»

Привлечение  родителей к участию в жизни группы, детского сада, укрепление родственных связей.

Дать родителям советы по привлечению детей к трудовой деятельности.

Май

Консультация

«Влияние сказки на развитие детей»

Выставка «Моя любимая сказка»

Показать родителям, как на примере сказочных героев формировать у детей нравственные понятия, как научить различать добро и зло, научить оценивать не только чужие, но и свои поступки.

Сроки реализации

Центр ППРС

Описание центра, нововведения

Цель/содержание

Сентябрь

Центр коммуникации и кругозора

Картины с изображением элементов из жизни детского сада;

Фотографии детей нашей группы в разных видах деятельности;

Картотека потешек

Развивать элементарные представления о дружеских отношениях.

Помочь понять, что играть вместе веселее, легче справиться с любым делом.

Октябрь

Центр коммуникации и кругозора

Фотографии  детей и членов  их семей.

Альбом для записи рассказов детей

Создать условия для осознания  своей индивидуальности.

Учить выражать свои чувства словами

Побуждать детей ласково называть членов своей семьи

Ноябрь

Центр коммуникации и кругозора

Центр «Мир книги»

Фотографии  детей и членов  их семей.

Атрибуты для праздника

Стихи, рассказы о маме

Создать условия для радостного , эмоционального восприятия праздника; для воспитания нежного трепетного отношения к матери.

Декабрь

Центр коммуникации и кругозора

(Патриотический уголок)

Старинные предметы домашнего обихода

Создать условия для поддержания  интереса

и уважения к семейным традициям, желание в них участвовать.

Январь

Музыкальный

 центр

Аудиозапись песен  о дружбе, видеозапись мультфильма «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду», иллюстрации и изображением эмоционального состояния

Создать условия для различения  эмоций, дать представления о том, что доброжелательность помогает людям жить вместе, доставляет радость людям.

Февраль

Центр коммуникации и кругозора

Центр творчества

Музыкальный

 центр

Тематические альбомы: «Наши воины», «Богатыри земли русской»

Картина Васнецова «Три богатыря»

Фотографии отцов

Раскраски, материал для поделок

Атрибуты для праздника «Масленица»

Познакомить с русскими народными героями, защитниками.

Дать возможность сделать подарки для пап своими руками.

Создать условия для поддержания  интереса

и уважения к народным традициям, желание в них участвовать.

Март

Музыкальный

 центр

Центр «Мир книги»

Центр творчества

Атрибуты для праздника с чаепитием,

Картотека стихов о маме, о бабушке

Материал для поделок

Создать условия для радостного эмоционального восприятия праздника; для воспитания доброго, заботливого  отношения к матери и бабушке

Апрель

Центр коммуникации и кругозора

Музыкальный

 центр

Тематический альбом «Мое село»

Настольный театр: куклы в национальных костюмах,

Иллюстрации на тему Пасхи;

Атрибуты к сказке

Создать условия для воспитания любви к своему селу. Для получения  знаний детей о природе России, о русском национальном костюме. Для знакомства  с русскими православными праздниками

Прививать интерес к театральной деятельности.

Май

Центр коммуникации и кругозора

Музыкальный

 центр

Тематические альбомы «Моя Россия», «Дорогами войны»

иллюстрации с изображением природы разных климатических зон.

Атрибуты к сказке 

Создать условия для формирования  представлений  о взаимосвязи: семья-село-страна и обобщенном понятии слова «Родина»

 об обширности родной страны, о многообразности природных зон.

Прививать интерес к театральной деятельности.

Средний дошкольный возраст.

Этап, срок

реализации

Содержание работы

Форма отчета

1 этап организационно –

ознакомительный.

2021-2022гг

1. Составление библиографии по теме самообразования.

2. Изучение и анализ методической литературы и современных подходов в вопросе патриотического воспитания.

3. Составление плана работы с детьми и родителями по следующим блокам:

• «Я и моё ближайшее окружение»

(моя семья, мой детский сад) .

• «Мой дом, моя улица».

• «Мой родной город».

• «Наша Родина – Россия».

• «Защитники Отечества»

• «История России».

• «Культура русского народа».

• «Великие соотечественники».

4.Подготовка практического материала: (наглядные  пособия, настольные игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, альбомы, оформление уголка по патриотическому воспитанию)

1. Список библогра-фии .

2.Оформление папки по самообразованию.

3. Перспективный

план работы с детьми в средней группе.

4.Зона патриотического воспитания.

5. Альбом «Моя

семья».

2 этап – основной

2021-2022гг

1.Внедрение в работу подготовленного материала.

Практическое применение наработанных материалов с детьми

средний группе

• Промежуточная диагностика детей

по данной теме.

• Проведение мероприятий с родителями, согласно плана работы.

1.Фотоотчеты о проведенных мероприятиях .

2.Конспекты НОД.

3.Консультации для

родителей по данной теме.

4.Папки передвижки.

3 этап – заключительный

2021-2022гг

1. Проведение диагностики с целью отслеживания результатов работы.

2. Самоанализ педагогической деятельности.

3. Обобщение и распространение

педагогического опыта.

1.Оформление папки по обобщению опыта.

2.Создание презентации о проделанной работе.

Перспективное планирование по теме самообразования

Средняя группа. 2020-2021 – учебный год.

Сентябрь

Тема: «Моя семья».

Взаимодействие с детьми

Практические работы с детьми

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с педагогами

1.Рассказы детей о членах семьи. 2.Рассмотрение альбома «Моя семья».

3.Чтение стихов и рассказов о семье.

4.Сюжетно – ролевая игра «Моя семья».

1.Рисование на тему «Моя семья».

2.Создание фотоальбомов «Моя счастливая семья»

 3.Обогащение с/ролевых игр «Дом», «День рождение» новыми атрибутами.

1.Папка передвижка «Маленькие хитрости воспитания».

2. Консультация «Детям о правилах семейного этикета».

Октябрь

Тема: «Мой любимый детский сад».

Взаимодействие с детьми

Практические работы с детьми

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с педагогами

1.Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду.

2. Чтение стихов о детском саде.

3. Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.

1. Выставка детских рисунков на тему «Мой любимый детский сад».

1.Участие в акции «Покормите птиц зимой» - изготовление кормушек

Ноябрь

Тема: «Моя малая Родина».

Взаимодействие с детьми

Практические рабрты с детьми

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с педагогами

1.Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина? ».

2.Рассматривание иллюстраций с изображением природы различных уголков нашей Родины.

1.Создание фотоальбома «Мой родной город».

2.Подборка дидактических игр «Мой город».

1.Викторина для педагогов «Знаешь ли ты свой город?»

Декабрь

Тема: «Мой город, в котором я живу»

Взаимодействие с детьми

Практические рабрты с детьми

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с педагогами

1.Рассматривание фотографий с изображением самых замечательных мест города Казани .

2. Знакомство с историей  названия города Казань, с флагом, жителями (национальности).

1.Сюжетно – ролевая игра «Почта» (на знание адреса дома и детского сада).

2. Аппликация флага РТ.

1. Фото выставки с семьей в достопримечательных местах своего города.

Подборка дидактических игр по патриотическому воспитанию.

Январь

Тема: «Русская народная культура».

Взаимодействие с детьми

Практические рабрты с детьми

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с педагогами

1.«Русский народный костюм» (познакомить детей с  старинными одеждами).

 2. «Рождественские колядки» - развлечение.

3. «Масленица» - развлечение для детей.

1.Альбомы: «Дымковская иг-рушка»; «Русская матрешка».

2.Подбор и оформление практического материала по теме «Народное творчество» - стихи, загадки, дидактические игры.

Подготовить консультацию для пап «В семье растёт сын»

Февраль

Тема: «Защитники Отечества»

Взаимодействие с детьми

Практические работы с детьми

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с педагогами

1.НОД «Главные праздники России».

2.Подготовка и проведение праздника «День защитника Отечества».

1.Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества.

2.Изготовление поздравительных открыток ко Дню Защитника Отечества.

1.Участие родителей в фотовыставке «Мой папа самый лучший»

2.Консультация для родителей «Как вырастить защитника»

Март

Тема: «Очень я люблю маму милую мою».

Взаимодействие с детьми

Практические работы с детьми

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с педагогами

1.Беседа о мамах. Составление рассказов на тему «За что я люблю свою маму. Как я помогаю ей».

2.Продуктивная деятельность «Цветок для мамы» - открытка

1.Фотовыставка  в группе  «Я и моя мама»

2.Создание фотоальбомов   «Нежная любимая мамочка моя».

3.Обогащение с/ролевых игр «Дом», «Дочки – матери», «День рождение» новыми атрибутами

Выставка работ, выполненных бабушками и мамами воспитанников.

Консультация «Воспитание патриотических чувств у дошкольника».

Апрель

Тема: «Наши космонавты»

Взаимодействие с детьми

Практические рабрты с детьми

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с педагогами

1.Рассказ воспитателя о космонавтах (с просмотром видеофильма).

2. Конструирование космического корабля.

1.Викторина «Что вы знаете о космосе».

2.Выставка работ детского творчества «Космос глазами детей».

1.Книга загадок и рисунков «Космос»- совместное творчество детей и родителей

Показ открытого мероприятия.

Развлечение  «Игры наших бабушек».

Май

Тема: «Этот День Победы».

Взаимодействие с детьми

Практические рабрты с детьми

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с педагогами

1.Беседа о 9мае.

2.Рассматривание иллюстраций войне.

1.Изготовление праздничных открыток.

2. Создание фонотеки «Детские патриотические песни»

1. Анкета для родителей «Что значит быть патриотами?»

2. Консультация для родителей «Воспитаем детей патриотами»

Консультация «Воспитание маленького гражданина».

Список используемой литературы по теме самообразования.

  • «Наследие» Навицкой М.Ю.  Мозаика – Синтез, Москва, 2010
  • Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Учебно-методическое пособие. – СПб: Детство-Пресс, 2010.
  • Зябкина В.В., Льговская Н.И., Микляева Н.В. «Нравственно-эстетическое воспитание в детском саду и школе: реализация современных федеральных требований» Методическое пособие.- М.: УЦ «Перспектива», 2011.
  • Дыбина О.В. «ФГОС. Ознакомление с предметным и социальным окружением.2 младшая группа» Мозаика – Синтез, Москва, 2014
  • Николаева С. Р., Катышева И. Б., Комбарова Г. Н.  Сценарии праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений /– СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
  • М. Ф. Литвинова. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. – М.: Айрис-пресс
  • Александрова О.В.. Уроки вежливости для малышей. - М.: Эксмо-Пресс, 2010.
  • Детская литература, 1994
  • Елисеева Л.Н.  Христоматия для маленьких. - М: Просвещение, 1982


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы на тему "С чего начинается Родина?"

Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине.Образовательная область: познаниеИнтеграция образовательных областей:Познавательно-речевая;Художественно-эстетическая;физическая...

Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего и среднего дошкольного возраста

В публикации раскрыта система работы нравственно-патриотического воспитания детей младшего и среднего дошкольного возраста...

Методическая разработка Спортивно - развлекательный досуг для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Тема: «По мотивам сказки «Колобок»».

Формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании; приобщать детей к здоровому образу жизни....

Методическая разработка по нравственно - патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста "От улыбки станет всем светлей"

Методическая разработка воспитателя Родионовой Евгении Викторовны по нравственно - патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста "От улыбки станет всем светлей"...

Статья по гражданско-патриотическому воспитанию, детей с 4-5 лет «С чего начинается Родина» .

Детство- это каждодневное открытие мира. Нужно чтобы это открытие стало прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с че...