Долгосрочный педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста "С чего начинается Родина".
проект (старшая группа) на тему
Аннотация
Долгосрочный проект ( 1 год) «С чего начинается Родина» раскрывает систему работы с детьми старшего дошкольного возраста по вопросу формирования нравственных ценностей (духовно – нравственного отношения к родному дому, семье, детскому саду, городу, природе родного края. Проект реализуется в три этапа:Iэтап – изучение проблемы, создание условий, II этап – внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приемов работы по расширению знаний дошкольников о малой Родине, III этап- обработка результатов по реализации проекта. В проекте предусмотрена работа с родителями, как полноправными партнерами образовательного процесса. Данная методическая разработка носит практический характер и будет интересна воспитателям дошкольных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_s_chego_nachinaetsya_rodina.docx | 27.44 КБ |
prezentatsiya_proekta_s_chego_nachinaetsya_rodina.pptx | 1.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Верещагинского муниципального района Пермского края Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6» г. Верещагино
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая МБДОУ
«Детский сад № 6» г. Верещагино
_______________ С.И. Шарунова
Методическая разработка
долгосрочный педагогический проект
для детей старшего дошкольного возраста
«С чего начинается Родина»
Материал разработала воспитатель
I квалификационной категории
Жданова Надежда Николаевна
2014 – 2015 учебный год
Аннотация
Долгосрочный проект ( 1 год) «С чего начинается Родина» раскрывает систему работы с детьми старшего дошкольного возраста по вопросу формирования нравственных ценностей (духовно – нравственного отношения к родному дому, семье, детскому саду, городу, природе родного края. Проект реализуется в три этапа: I этап – изучение проблемы, создание условий, II этап – внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приемов работы по расширению знаний дошкольников о малой Родине, III этап- обработка результатов по реализации проекта. В проекте предусмотрена работа с родителями, как полноправными партнерами образовательного процесса. Данная методическая разработка носит практический характер и будет интересна воспитателям дошкольных учреждений.
Методическая разработка
Проект долгосрочный, групповой, исследовательско - творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы, социум.
Задачи патриотического воспитания:
- Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, к природе родного края;
- Воспитание любви и уважения к своей Родине – России, к своей нации. толерантного отношения к представителям других национальностей: сверстникам, их родителям, соседям, другим людям;
- Воспитание уважительного отношения к человеку-труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам;
- Формировать представления о Земле и жизни людей на Земле;
- Воспитание у детей любви к природе, желание беречь и защищать ее.
Актуальность темы
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В связи с этим заметно активизировалась работа исследователей и дошкольных образовательных учреждений, одна за другой стали проводиться научно-практические конференции по вопросам патриотического воспитания детей.
Между тем в средствах массовой информации продолжается дискуссия о том, надо ли воспитывать любовь к Родине. И весьма громки голоса тех, кто высказывает негативное суждение на этот счет. Патриотизм, якобы, должен войти в человека естественным путем. Родина обязана позаботиться о своих детях, осыпать их благами, стать авторитетной, могучей державой, такой, чтобы каждому из нас захотелось ее полюбить. Но возникает вопрос: кто будет осыпать нас благами, да и можно ли определить размер благ, достаточно для того, чтобы человек начал любить Родину? Если мы не научим ребенка любить свою страну, кому она будет нужна? Кто будет радоваться ее достижениями, и болеть ее горестями? Судьба Родины в руках человека, и ждать момента, когда она будет достойна его любви, по крайней мере, не разумно. Родина такова, какой мы его сами делаем.
Патриотизм, применительно к ребенку старшего дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.
Поэтому я выделила несколько основных задач патриотического воспитания дошкольников.
Цель:
Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.
Предполагаемый результат
Дети должны знать и называть:
- Домашний адрес; испытывать любовь и привязанность к родному краю, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад;
- Место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых;
- Дети должны иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;
- Знать столицу нашей Родины – Москву, ее историю; показывать на карте России несколько крупных городов. Дети должны знать флаг, герб, гимн России;
- Должны знать природу России ее флору и фауну;
- Должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней;
- Дети должны знать, что они являются жителями планеты Земля; знать и называть 5-6 народов, живущих на Земле, их быт, обычаи, традиции.
Презентация проекта
Оформление творческого пакета. Презентация проекта.
Основные направления реализации проекта
Проект реализовывался в ходе совместной и самостоятельной деятельности в режимных моментах через разные виды детской деятельности:
Игровая
Дидактические игры - «Передай сердечко и скажи словечко», «Собери картинку», «Хорошо - плохо» и др..
Сюжетно-ролевая игра - «Путешествие по улицам города», «Семья», «Пограничники», «Моряки», «Космонавты», «Пожарные», «Спасатели», «Пешеходы и пассажиры».
Разработка и проведение цикла НОД
«Мой дом – моя семья»
«Хорошо у нас в саду»
«Улицы родного города»
«Верещагино – наша малая Родина»
«Моя Родина - Россия»
«Москва – столица нашей Родины»
«Культура моей Родины (обычаи, традиции, народное творчество)»
«Защитники Отечества»
«Мы – дети Земли»
«Береги свою планету»
Познавательно – исследовательская
Экскурсии по городу ( в сквер, к памятнику паровозу, к светофору, в библиотеку, на почту, в пожарную часть, в школу искусств, Центр кино и досуга, на железнодорожный вокзал, к памятнику В.В. Верещагину, в магазин, на СЮТ)
Экологический поход в сосновый бор.
Рассматривание фотографий с изображением города.
Коммуникативная
Беседы о родном городе, дидактическая игра «Передай сердечко и скажи словечко», дидактическая игра «Шумовой оркестр».
Восприятие художественной литературы
- Чтение и заучивание стихотворений о Родине: Татьяна Бокова«Малая Родина»,Вера Богданова «Наш город!», Владимир Маяковский «Кем быть?», М. Исаковский «Родина».
- Чтение русских народных сказок «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси - лебеди» и др..
- Чтение сказок народов мира: китайская народная сказка «В поисках удовольствия», «Волшебная картина»; индийская сказка «О ссоре птиц»;японская сказка «Врун»; монгольская сказка «Самое большое богатство»; белорусская сказка «Легкий хлеб»; узбекская сказка «Три арбузных семечка»; казахская сказка «Чудесная шуба»; литовская сказка «Бедняк и богач»; грузинская сказка «Научись ремеслу» и др.
- Чтение художественной литературы о людях труда, героях: А. Митяев «Волх Всеславьевич», «Шестой - неполный»,В.Я.Брюсов «Труд», К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», А. Гостомыслов «Берестяной туесок», Н. Носов «И я помогаю».
- Чтение рассказов В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила», «Синие листья»
Изобразительная
Аппликация «Наша Советская улица!», изготовление из бумаги разной фактуры голубя-мира, изготовление цветов для акции «Цветы Победы»,рисование «Дом, в котором я живу»,
Конструирование
Конструирование из строительного материала «Дом моей мечты», обыгрывание построек.
Музыкальная
Слушание песни «С чего начинается Родина» в исполнении М. Бернеса,
детского хора.
Трудовая
Акция «Сделаем участок чище!» (уборка опавшей листвы на участке),закрепление трудовых умений по наведению порядка в группе.
Двигательная
Игра – экскурсия «Путешествие по городу», произвольные движения под музыку «С чего начинается Родина».
Работа с родителями
Сотворчество детей и родителей: выставка рисунков «С чего начинается Родина», «Поход в сосновый бор», «Красный, желтый, зеленый».
Совместные экскурсии в сосновый бор, на СЮТ и др..
Акция «Цветы Победы» (на уровне района ).
Помощь в оформлении патриотического уголка (III место в ДОУ).
Создание групповой «Книги Памяти».
Помощь в приобретении картинного и демонстрационного материала.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» Активизировалась работа исследователей и дошкольных образовательных учреждений по вопросам патриотического воспитания детей
Патриотизм применительно к ребенку старшего дошкольного возраста Потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы. Наличие у детей таких качеств как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира
Задачи патриотического воспитания в рамках проекта Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, природе родного края; Воспитание любви и уважения к своей Родине – России, к своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей: сверстникам, их родителям, соседям, другим людям; Воспитание уважительного отношения к человеку – труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам; Формирование представлений о Земле и жизни людей на Земле; Воспитание у детей любви к природе, желание беречь и защищать ее.
Презентация проекта Оформление творческого пакета Презентация проекта
Основные направления реализации проекта Проект реализовывался в ходе совместной и самостоятельной деятельности в режимных моментах, через разные виды детской деятельности.
Игровая деятельность Дидактические игры «Передай сердечко и скажи словечко», «Собери картинку», «»; Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие по улицам города», «Семья», «Пограничники», «Моряки», «Космонавты», «Пожарные», «Спасатели», «Пешеходы и пассажиры».
Разработка и проведение цикла НОД «Мой дом – моя семья»; «Хорошо у нас в саду»; «Улицы родного города»; «Верещагино – наша малая Родина»; «Моя Родина - Россия»; «Москва – столица нашей Родины»; «Культура моей Родины ( обычаи, традиции, народное творчество)»; «Защитники Отечества»; «Мы – дети Земли»; «Береги свою планету».
Познавательно – исследовательская деятельность Экскурсии по городу ( в сквер, к памятнику паровозу, к светофору, в библиотеку, на почту, в пожарную часть, в школу искусств, в Центр кино и досуга, на железнодорожный вокзал, к памятнику В.В. Верещагину, в магазин, на СЮТ); Экологический поход в сосновый бор; Рассматривание фотографий с изображением города; Организация выставки книг «О людях труда», выставки изделий из дерева.
Коммуникативная деятельность Беседы о родном городе; Дидактическая игра «Передай сердечко и скажи словечко»; Дидактическая игра «Шумовой оркестр»
Восприятие художественной литературы Чтение и заучивание стихотворений о Родине: Татьяна Бокова «Малая Родина», Вера Богданова «Наш город!», В. Маяковский «Кем быть?», М. Исаковский «Родина»; Чтение русских народных сказок; Чтение сказок народов мира: китайская народная сказка «В поисках удовольствия», «Волшебная картина», индийская сказка «О ссоре птиц», японская сказка «Врун», монгольская сказка «Самое большое богатство» и др.; Чтение художественной литературы о людях труда, героях; Чтение рассказов В. Осеевой «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Синие листья».
Изобразительная деятельность, конструирование Аппликация «Наша Советская улица!»; Изготовление голубя мира; Рисование «Дом, в котором я живу»; Конструирование из строительного материала «Дом моей мечты».
Музыкальная и двигательная деятельность Слушание песни «С чего начинается Родина» в исполнении М. Бернеса, детского хора; Слушание песен военных лет; Слушание гимна России; Игра – экскурсия «Путешествие по городу»; Произвольные движения под музыку «С чего начинается Родина»
Трудовая деятельность Акция «Сделаем участок чище!» ( уборка опавшей листвы на участке ); Закрепление трудовых умений по наведению порядка в группе
Работа с родителями Сотворчество детей и родителей: выставка рисунков «С чего начинается Родина», «Поход в сосновый бор», «Красный, желтый, зеленый»; Совместные экскурсии; Акция «Цветы Победы»; Помощь в оформлении патриотического уголка ( приобретение картинного и демонстрационного материала, изготовление макетов военной техники); Оформление фотовыставки «Помним! Скорбим! Благодарим!»; Создание групповой «Книги Памяти».
Предполагаемый результат Дети должны знать и называть: Испытывать любовь и привязанность к родному краю, семье, матери, детскому саду, дорожить своей семьей, домом, с удовольствием идти в детский сад; Место работы родителей, значимость их труда, испытывать гордость и уважение к труду взрослых; Дети должны иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение; Знать столицу нашей Родины – Москву, ее историю, показывать на карте Росси несколько городов, должны знать флаг, герб, гимн России; Должны знать природу России, ее флору и фауну; Должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней; Дети должны знать, что они являются жителями планеты Земля, знать и называть 5 – 6 народов, живущих на Земле, их быт, обычаи, традиции.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
долгосрочный педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Навстречу Олимпиаде Сочи – 2014»
Олимпиада - гордость страны,Поэтому за Сочи мы очень горды.Четырнадцатый год наступитИ город к Играм приступит!Олимпийский город, Город-курорт,К олимпиаде готовься, она тебя ждет!!!...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшей группы "С чего начинается Родина?"
Формировать у детей представление о России как о родной стране, ее государственных символах....
СОЦИАЛЬНО – ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ « С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА…»
Познакомить детей с родным городом, краем и его достопримечательностями. Воспитать патриота своей страны....
Проект для детей старшей группы "С чего начинается Родина"
Проект для детей старшей группы "С чего начинается Родина"...
Творческо-информационный проект для детей старшей группы "С чего начинается Родина"
Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста....
Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию " С чего начинается Родина?".
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, родным городом, с историей родного края, его достопри...
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Моя Малая Родина – мой любимый город»
Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного р...