Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «С чего начинается Родина»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Программное содержание:
Дать представление о Родине, расширять и углублять представление детей о нашей стране России, о родном городе Москве и о родном районе Жулебино.
Познакомить с гербом Выхино-Жулебино.
Закреплять знания детей о своем городе, о природе родного края.
Цель:
Развивать познавательный интерес у детей, память, внимание, речь детей.
Воспитывать любовь и уважение к Родине, чувство ответственности перед ней бережное отношение к природе родного края.
Предварительная работа:
Разучивание стихотворений русских поэтов о Родине, природе. Разучивание песен, потешек, народных игр, хороводов. Чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе, крае, городе. Заучивание своего домашнего адреса. Рассматривание иллюстраций книг, атласов, картин, открыток, флагов, гербов стран, края, района, города. Прослушивание музыкальных произведений патриотического характера.
Материал:
Аудиозапись песни: «С чего начинается Родина». Дидактическая игра «Собери флаг», Герб Жулебино, Герб Москвы.
Словарная работа:
Родина, родная, родители, родня
Россия
Любить, ценить, уважать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_s_chego_nachinaetsya_rodina.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.
Тема: «С чего начинается Родина»
ГБОУ школа № 1359
Составила и провела
воспитатель:
Колбина Н В.
Программное содержание:
Дать представление о Родине, расширять и углублять представление детей о нашей стране России, о родном городе Москве и о родном районе Жулебино.
Познакомить с гербом Выхино-Жулебино.
Закреплять знания детей о своем городе, о природе родного края.
Цель:
Развивать познавательный интерес у детей, память, внимание, речь детей.
Воспитывать любовь и уважение к Родине, чувство ответственности перед ней бережное отношение к природе родного края.
Предварительная работа:
Разучивание стихотворений русских поэтов о Родине, природе. Разучивание песен, потешек, народных игр, хороводов. Чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе, крае, городе. Заучивание своего домашнего адреса. Рассматривание иллюстраций книг, атласов, картин, открыток, флагов, гербов стран, края, района, города. Прослушивание музыкальных произведений патриотического характера.
Материал:
Аудиозапись песен: «Моя Россия», дидактическая игра «Собери флаг», Герб Жулебино, Герб Москвы.
Словарная работа:
Родина, родная, родители, родня
Россия
Любить, ценить, уважать.
Ход:
Дети входят в группу, звучит песня «С чего начинается Родина»
Воспит: Какая красивая прозвучала песня! В этой песне ребята поется о Родине.
А как вы понимаете, что такое Родина? (ответы детей).
Да ребята, вы правы. Родина - это место где мы родились, где живем со своими родителями, родственниками, друзьями! У каждого есть свои родные любимые места, где вы любите бывать. Вот из таких маленьких родных уголков и состоит наша родина!
Вслушайтесь в это слово Ро-ди- на. Слово Родина происходит от слова «род», которое обозначает группу людей, объединенных родством.
Ребята придумайте к слову «род» близкие слова?
Ответы детей (родители, родственник, родная, родиться, родина. и т д)
Воспит: Вот послушайте красивое стихотворение о Родине
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья:
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок.
Речка, небо голубое
Это все мое родное.
Слышишь песенку ручья? -
Это Родина моя!
Детский сад, мои друзья-
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!
Воспит: Ребята вы уже говорили, что где мы с вами родились это и есть наша Родина! А в какой стране мы с вами родились? Какая страна является нашей Родиной? (ответы детей Россия!) Правильно ребята есть много стран, но мы с вами живем в стране России! Мы живем в самой большой и красивой стране!
(Воспитатель указкой показывает на карте страны Россию.) Вот посмотрите какая большая наша страна. Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря и озёра, горы и леса!
Ребята в каждой стране есть свои символы — это герб, флаг и гимн!
(далее воспитатель показывает картинку с гербом РФ.)
Воспит: Ребята что изображено на картинке, которую я держу в руках? (ответы детей)
Воспит: Молодцы ребята! Это Герб России.
(Дале воспитатель кратко описывает Герб России)
Государственный герб России — это красный щит с золотым двуглавым орлом, который смотрит сразу в обе стороны, как бы охраняя страну и всадник на коне, который копьем пронзает змея, что означает победу добра над злом. В правой лапе орла —скипетр, в левой — держава. Ребята — это герб нашей страны. Запомните его.
А где мы с вами можем увидеть или встретить изображение герба? (ответы детей)
На пограничных столбах, на денежных купюрах, а также на документах нашего правительства и на паспорте.
Воспитатель: Ещё один символ нашей страны- флаг.
(Воспитатель показывает флаг РФ). Злата назови цвета нашего флага? А как ещё можно назвать три цвета нашего флага одним словом? (Триколор)
Давайте с вами поиграем в игру
Проводится игра «Собери флаг» (1 раз) вместо
Синий-неба цвет
Красная полоска-
Солнечный рассвет!
После игры дети садятся на стульчик.
Ещё у каждой страны есть свой гимн! Как вы думаете, что такое гимн? (ответ детей) Это главная песня страны! Это песня, которая, восхваляет свою страну и свой народ. Когда звучит гимн, то его слушают стоя, молча не подвижно, а мужчины снимают головные уборы! А как вы думаете, когда звучит гимн? (ответы детей) (утром рано по телевизору и по радио на спортивных соревнованиях.
Воспитатель: В России, как и в любой другой стране, есть главный город столица! И вы ребята наверняка знаете, как называется этот город.
(Ответы детей). Правильно город Москва. (Показать на большой карте город). А мы в каком городе с вами живем? (Ответ детей). Значит мы свами живем в главном городе в столице нашей родины Москве! (Показать на маленькой карте.)
Воспит: Послушайте красивое стихотворение о Москве:
Как только солнце взойдет
Всю землю озаряя
Нам сразу голос подает
Страна моя родная!
Звенят куранты в ранний час
На башне луч играет…
Москва на зорьке всякий раз
Привет нам посылает!
Здесь Кремль, здесь Воробьевы горы
И площадь красная видна
Такой большой старинный город
Гордится им моя страна.
Всем городам она глава!
Столица Родины Москва!
Физкультминутка: Ребята под песню о Москве мы с вами проведем физкульминутку. Под музыку «Москва звонят колокола!» О.Газманов
Дети выполняют движения по показу воспитателя.
Ребята, но ведь Москва очень большой город и для того чтобы легче ориентироваться (или находить что-либо) его поделили на районы. Вот в одном из таких районов мы с вами живем. А мы с вами в каком живем районе? (ответы детей) Выхино-Жулебино.
(Показать на маленькой карте Выхино-Жулебино). Посмотрите среди всей Москвы я выделила наш район Выхино-Жулебино.
Воспитатель: А вы знаете откуда появилось это название? (ответ детей)
Когда-то давным-давно, когда не было таких больших домов и метро, Жулебино и Выхино это были две деревеньки, и владел этими деревнями один очень знатный человек граф Шереметьев. В графской деревеньке жил боярин Андрей Тимофеевич Остеев, которого прозвали Жулеба (хитрец) и его деревеньку назвали Жулебино, а рядом у речки Голяди возникла деревня Стафурино, позднее Выхонь отсюда и придумали название Выхино.
Воспит: Ребята город наш большой и очень красивый и в этом заслуга его жителей, в том числе и ваших родителей. Так как мы с вами граждане этой страны, этого города, что бы мы могли сделать, чтобы наша страна, наш город, наш район стал краше чище и лучше? (ответы детей.)
Правильно ребята, не ломать кустики, не рвать на клумбах цветы, подкармливать птиц в холодное время года, вешать скворечники для наших птичек. Не разбрасывать мусор. Ведь красота, которую нам дарит природа- бесценна!
Воспит: (Воспитатель подводит итог беседы, благодарит детей за ответы и завершает беседу чтением стихотворения.)
Ребята, о чем мы с вами побеседовали, О РОДИНЕ! что Родина — это то место, где мы с вами родились и где мы с вами живем! Что наша Родина большая страна Россия! Что у каждой страны есть символы – герб, флаг и гимн!
За ваши красивые ответы я прочитаю вам красивое стихотворение!
Если деньги накопить
можно многое купить
Дом, одежду и завод
Самолет и пароход.
Но нельзя купить росу
Птичье пение в лесу
И не спрятать в кошелек
Родничок и тополек
Дерево, трава и птица
Не всегда сумеют защититься
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Если останется время поставить Гимн Москвы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Моздок - мой добрый светлый город»
Цели и задачи: Познакомить с историей возникновения города Моздока. Вызвать желание у детей рассказать о родном городе, его культуре, исторических местах, достопримечательностях. Закрепить назван...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Свойства бумаги»
: Формировать представление детей о свойствах бумаги опытно-экспериментальным путем....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Космическое путешествие».
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Космическое путешествие»....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия:«Путешествие в страну музыкальных инструментов»
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия: «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Автор открытого занятия...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Свойства бумаги»
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Свойства бумаги»Цель: Формировать представление детей о свойствах бумаги опытно-...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Свойства бумаги»
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Свойства бумаги»Цель: Формировать представление детей о свойствах бумаги опытно-...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Свойства бумаги»
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Свойства бумаги»Цель: Формировать представление детей о свойствах бумаги опытно-...