Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: «Чего не знал воробышек»
план-конспект занятия (средняя группа)
План-конспект этической беседы с детьми средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chego_ne_znal_vorobyshek.docx | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: «Чего не знал воробышек»
Цель: напомнить детям правила вежливого обращения ко взрослым и сверстникам.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о понятии вежливости; обобщать знания и умения детей при приветствии взрослых и сверстников.
Развивающие: развивать, мышление, внимание; развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные: воспитывать вежливость.
Методы и прием: беседа, вопросы, ответы, похвала, сюрпризный момент.
Ход:
Мотивационная деятельность:
В: Ребята, нам сегодня в группу прилетел воробышек! Давайте мы спросим, зачем же он прилетел к нам в гости! Ребята, воробышек просит у нас помощи, он хочет узнать одно очень важное правило вежливости!
Поможем с в вами воробышку?
Д: да
Планирование деятельности:
В беседе напомнить детям правила вежливого обращения.
В: - У волшебных слов много своих секретов, которые не всегда нам известны, один из них мы сейчас узнаем.
Рассвело. В небе сияло солнышко. Просыпаясь, радовались ему молодые воробышки. Они прыгали, кричали солнышку: " Здравствуй!Здравствуй!"- говорили они друг другу, встречаясь на лету. Старая воробьиха с любовью смотрела на воробышков, сидя на высокой ветке дерева. Она была довольна, что о них, таких маленьких, уже можно сказать: вежливые детки. Один из воробьишек подлетел к воробьихе и прочирикал: «Здравствуй". Воробьиха огорчилась: "Ты знаешь одно правило. Это хорошо. Но ты не знаешь ещё одного правила. "Какого? - удивился воробышек. - Я всё знаю".
В: - Какого правила ещё не знает маленький воробышек? Как воробышек должен обратиться к воробьихе? (Здравствуйте).
Предложить детям вспомнить, как они здороваются со взрослыми, как обращаются к ним. Из ответов детей следует, что к старшим надо обращаться на "вы" и говорить им "здравствуйте".
Реализация замысла:
В: Ребята, но ведь приветствие не единственное вежливое слово, которое мы знаем! Давайте научим воробышка и другим важным словам?
Игра «Слова вежливости»
В: Назовите слова, с помощью которых мы приветствуем.
Д: Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет.
В: Теперь назовите, как мы благодарим.
Д: Спасибо, большое спасибо, благодарю.
В: А, сможете ли вы вспомнить формы пожеланий?
Д: Всего хорошего, всего доброго, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита.
В: А какие слова извинений вы знаете?
Д: Простите, извините, пожалуйста, извините.
В: А как мы можем попросить вежливо.
Д: Пожалуйста, будьте добры, прошу вас.
В: Скажите, как мы прощаемся.
Д: До свидания, до скорой встречи, прощайте, пока.
В: Молодцы! Все вежливые слова назвали.
Физкультминутка «Головой качает слон»
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)
Головою три кивка
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)
Игра «Волшебный цветик-семицветик»
Ведущий берет самодельный цветок — ромашку (таких цветков можно заготовить заранее несколько) и объясняет детям условия игры: «волшебник» отрывает лепесток и, сделав вид, что бросает его, отдает любому, кому пожелает, со словами из знакомой каждому ребенку сказки: «Лети, лети, лепесток, через запад — на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав крут. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели...».
А дальше он говорит: «Вели, чтобы Юля сказала Грише доброе слово!»
Пока ребята не освоили игру, ведущий подсказывает на ушко маленькому «волшебнику», какие слова ему следует произнести.
Например: «Петя, я тебя толкнула сегодня нечаянно, прости, пожалуйста». «Катя, я была не права, что не дала тебе карандаш. Не сердись на меня, я обязательно в следующий раз поделюсь с тобой».
Заканчивая игру, Ведущий обращает внимание ребят еще на один нюанс:
— А вы заметили, как произносятся «волшебные слова»? Верно, вежливо, с улыбкой.
— А почему улыбка так украшает произнесенное слово, фразу?
— Конечно, ведь даже в песенке поется: «От улыбки станет всем теплей». Давайте споем эту песню.
Так с помощью игры, иногда подсказывая детям нужные слова, взрослый может научить детей сложному искусству общения.
Рефлексия!
В: Ребята кто прилетал к нам в гости? Зачем он прилетал к нам? Что мы сегодня делали? Что такое вежливость? Вам понравилось?
Молодцы ребята, теперь воробышек будет знать слова вежливости и как их применять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Колючий сосед»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Колючий сосед»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА»
Занятие составлено на основе методических рекомендаций ( Путешествие в прекрасное. О.А.Куревина, Г.Е. Селезнева (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детский сад 2100"))....
Конспект занятия НОД по познавательному развитию в средней группе по теме "День матери"
Цель: Формировать у детей умение выражать любовь к самому близкому и родному человеку - маме. Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме.Задачи:Познакомить с новым стихотворением И.Косяков...
Конспект занятия по «художественно-эстетическому развитию» в средней группе на тему «Вертолёт»
Цель: Выполнение рисунка по теме «Военная техника».Задачи:- Изучение родов войск, понятие Отечество, Родина;- Расширять представления детей о Российской Армии;- Активизировать словарн...
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в средней группе на тему: «Новогодние шары» (Ручной труд).
Данный конспект разработан для занятия по художественно - эстетическому развитию в средней группе. Ручной труд....
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в средней группе на тему: «Ракета к полету готова» (Ручной труд).
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию "Ракета к полету готова" (ручной труд) подготовлен для детей среднего возраста....
План-конспект занятия по художественно - эстетическому развитию, лепка (средняя группа) на тему:
Занятие по лепке на тему: "Снеговички"...