Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: «Чего не знал воробышек»
план-конспект занятия (средняя группа)

План-конспект этической беседы с детьми средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chego_ne_znal_vorobyshek.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: «Чего не знал воробышек»

Цель: напомнить детям правила вежливого обращения ко взрослым и сверстникам.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о понятии вежливости; обобщать знания и умения детей при приветствии взрослых и сверстников.

Развивающие: развивать, мышление, внимание; развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные: воспитывать вежливость.

Методы и прием: беседа, вопросы, ответы, похвала, сюрпризный момент.

Ход:

Мотивационная деятельность:

В: Ребята, нам сегодня в группу прилетел воробышек! Давайте мы спросим, зачем же он прилетел к нам в гости! Ребята, воробышек просит у нас помощи, он хочет узнать одно очень важное правило вежливости!

Поможем с в вами воробышку?

Д: да

Планирование деятельности:

В беседе напомнить детям правила вежливого обращения.

В: - У волшебных слов много своих секретов, которые не всегда нам известны, один из них мы сейчас узнаем.

Рассвело. В небе сияло солнышко. Просыпаясь, радовались ему молодые воробышки. Они прыгали, кричали солнышку: " Здравствуй!Здравствуй!"- говорили они друг другу, встречаясь на лету. Старая воробьиха с любовью смотрела на воробышков, сидя на высокой ветке дерева. Она была довольна, что о них, таких маленьких, уже можно сказать: вежливые детки. Один из воробьишек подлетел к воробьихе и прочирикал: «Здравствуй". Воробьиха огорчилась: "Ты знаешь одно правило. Это хорошо. Но ты не знаешь ещё одного правила. "Какого? - удивился воробышек. - Я всё знаю".

В: - Какого правила ещё не знает маленький воробышек? Как воробышек должен обратиться к воробьихе? (Здравствуйте).

Предложить детям вспомнить, как они здороваются со взрослыми, как обращаются к ним. Из ответов детей следует, что к старшим надо обращаться на "вы" и говорить им "здравствуйте".

Реализация замысла:

В: Ребята, но ведь приветствие не единственное вежливое слово, которое мы знаем! Давайте научим воробышка и другим важным словам?

Игра «Слова вежливости»

В: Назовите слова, с помощью которых мы приветствуем.

Д: Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет.

В: Теперь назовите, как мы благодарим.

Д: Спасибо, большое спасибо, благодарю.

В: А, сможете ли вы вспомнить формы пожеланий?

Д: Всего хорошего, всего доброго, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита.

В: А какие слова извинений вы знаете?

Д: Простите, извините, пожалуйста, извините.

В: А как мы можем попросить вежливо.

Д: Пожалуйста, будьте добры, прошу вас.

В: Скажите, как мы прощаемся.

Д: До свидания, до скорой встречи, прощайте, пока.

В: Молодцы! Все вежливые слова назвали.

Физкультминутка «Головой качает слон»
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)
Головою три кивка
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

Игра «Волшебный цветик-семицветик»

Ведущий берет самодельный цветок — ромашку (таких цветков можно заготовить заранее несколько) и объясняет детям условия игры: «волшебник» отрывает лепесток и, сделав вид, что бросает его, отдает любому, кому пожелает, со словами из знакомой каждому ребенку сказки: «Лети, лети, лепесток, через запад — на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав крут. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели...».

А дальше он говорит: «Вели, чтобы Юля сказала Грише доброе слово!»

Пока ребята не освоили игру, ведущий подсказывает на ушко маленькому «волшебнику», какие слова ему следует произнести.

Например: «Петя, я тебя толкнула сегодня нечаянно, прости, пожалуйста». «Катя, я была не права, что не дала тебе карандаш. Не сердись на меня, я обязательно в следующий раз поделюсь с тобой».

Заканчивая игру, Ведущий обращает внимание ребят еще на один нюанс:

— А вы заметили, как произносятся «волшебные слова»? Верно, вежливо, с улыбкой.

— А почему улыбка так украшает произнесенное слово, фразу?

— Конечно, ведь даже в песенке поется: «От улыбки станет всем теплей». Давайте споем эту песню.

Так с помощью игры, иногда подсказывая детям нужные слова, взрослый может научить детей сложному искусству общения.

Рефлексия!

В: Ребята кто прилетал к нам в гости? Зачем он прилетал к нам? Что мы сегодня делали? Что такое вежливость? Вам понравилось?

Молодцы ребята, теперь воробышек будет знать слова вежливости и как их применять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Колючий сосед»

Конспект  занятия по художественно-эстетическому развитию  в средней группе на тему: «Колючий сосед»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА»

Занятие составлено на основе методических рекомендаций ( Путешествие в прекрасное. О.А.Куревина, Г.Е. Селезнева (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детский сад 2100"))....

Конспект занятия НОД по познавательному развитию в средней группе по теме "День матери"

Цель: Формировать у детей умение выражать любовь к самому близкому и родному человеку - маме. Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме.Задачи:Познакомить с новым стихотворением И.Косяков...

Конспект занятия по «художественно-эстетическому развитию» в средней группе на тему «Вертолёт»

Цель: Выполнение рисунка по теме «Военная техника».Задачи:- Изучение родов войск, понятие Отечество, Родина;- Расширять представления детей о Российской Армии;- Активизировать словарн...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в средней группе на тему: «Новогодние шары» (Ручной труд).

Данный конспект разработан для занятия по художественно - эстетическому развитию в средней группе. Ручной труд....

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в средней группе на тему: «Ракета к полету готова» (Ручной труд).

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию "Ракета к полету готова" (ручной труд) подготовлен для детей среднего возраста....