Игры с пуговицами в познавательно- исследовательской деятельности детей
презентация
Пуговицы можно отнести к нестандартным дидактическим средствам, а также это уже готовый материал для использования в различных поделках. У пуговиц различная фактура, много оттенков, размеров и форм.
О пуговицах иногда отзываются пренебрежительно, говорят «прост, как пуговица» (о бесхитростном человеке), или «размером с пуговицу» (имеется ввиду незначительный размер), но, оказывается, работа с детьми с реальными предметами помогает развивать математическое мышление, расширяет кругозор, способствует развитию творческого воображения.
Главным инструментом осязания являются руки: при ощупывании пуговиц ладонями и пальцами, ребенок получает разнообразные тактильные ощущения. В ходе игр и занятий с пуговицами дети целенаправленно ощупывают, развивают чувствительность пальцев рук.
Для детей старшего возраста предлагаем «дорожки – лабиринты». Оказывается, зажимая пуговичку пальчиком, это делать гораздо интересней и сложней. «Шнуровки» - 4-5 пуговиц с четырьмя отверстиями, нужно продеть шнурок в каждое отверстие.
Упражняясь с пуговицами, ребенок развивает глазомер, координацию движений, внимание, усидчивость, воображение.
Нельзя недооценивать и релаксационное воздействие на организм ребенка различных манипуляций с пуговицами.
В поисково – исследовательской деятельности проводим такие эксперименты, как «тонет- не тонет», «ломается – не ломается», «легкая – тяжелая» и др.
Также огромные возможности для развития познавательного интереса детей имеет коллекционирование. Предметы коллекций придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству. В процессе коллекционирования развивается умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы.
Такие игры как «Логический квадрат», «Дом для пуговиц» развивают память, математическое мышление. С помощью этих игр дети изучают пространство и расположение предметов (далеко- близко- рядом, справа – слева, сверху – снизу, спереди – сзади).
Создание мини – музея, где представлены разнообразные пуговицы, их принадлежность к материалам, из которых сделаны пуговицы. Цель музея: формировать представление детей об истории возникновения пуговицы, ее совершенствования.
В музее представлены стихи, пословицы, поговорки, загадки, сказки и народные приметы .Н-р «Если дорогу перебежит черная кошка, нужно взяться за пуговицу и благополучно перейти это место».
Вывод. Самая обычная вещь – пуговица помогает связать обучение с жизнью, развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, творчество. Расширяется кругозор посредством познавательно – исследовательской деятельности, появляется интерес к сравнению пуговиц, к познанию их особенностей, их назначению. У детей формируются элементарные математические представления, интерес к окружающему миру, развивается репродуктивное и творческое воображение.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нестандартное дидактическое средство
«Вы можете стать кем угодно и никто не заметит этого, но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит на это внимание» (Ремарк)
Игры для младшего дошкольного возраста Нанизывание на шнурочек Продевание в каждую дырочку Найди такую же Пуговичная копилочка Большие – маленькие Разложи по «мешочкам» Завтрак для Маши и Вани Бусы для мамы
Игры для старшего дошкольного возраста Дорожки (лабиринты) Собери бусы Пуговичные узоры Подбери дереву листья
Печатаем узоры Составление узоров на пластилине Найди пуговицу по описанию Выложи из пуговиц: букву своего имени, цветок, флажок….
Познавательно – исследовательская деятельность Опыты, Наблюдения Д/и «На что похоже», «Найди пару» РАССМАТРИВАНИЕ ПОД ЛУПОЙ, ОБСЛЕДОВАНИЕ ПУГОВИЦ ЗНАКОМСТВО С КАЧЕСТВАМИ И СВОЙСТВАМИ МАТЕРИАЛА ИЗ КОТОРОГО СДЕЛАНЫ ПУГОВИЦЫ КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ: «ДЕТСКИЕ ПУГОВИЦЫ», «ПУГОВИЦЫ КРОШКИ», «ПЕРЛАМУТРОВЫЕ ПУГОВИЦЫ», «СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПУГОВИЦЫ»
Математические игры Посчитай Выложи цифру, геометрическую фигуру Запомни и повтори Логический квадрат Посели пуговицу по адресу
Д/И «Составь картинку», «Угадай на ощупь» Чудо – пуговица (история пуговицы) С/Р игры «Семья», Магазин галантерея», «Ателье» Различные виды пришивания пуговиц Мини – музей пуговицы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математические весы GIGO в сюжетно-ролевой игре как средство познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Планируя познавательно-исследовательскую деятельность детей в разных возрастных группах, необходимо учитывать, что она позволяет детям стать первооткрывателями, исследователями того мира, который...
"ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ»
laquo;ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ»Опираясь на общие требования закона «Об образовании в РФ» педагоги дошкольных учреждений должны переориенти...
АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) детей старшей группы ТЕМА: «Научная лаборатория Фиксиков» («Воздух-Невидимка»)
Расскажи - и я забуду,Покажи - и я запомню,Дай попробовать - и я пойму.Слайд 1.Ход непосредственной образовательной деятельностиОрганизационный момент:Воспитатель: Здравствуйте дети! Какое прекр...
Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2
На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...
Открытый показ образовательной деятельности на основе игры (через познавательно-исследовательскую деятельность детей 3-4 лет). Тема: «Вода, водичка…»
Создание условий для развития познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с водой....
Игра-путешествие по сказке как средство развития познавательно-исследовательской деятельности детей пятого года жизни.
Игра тесно связана с непосредственно организованной образовательной деятельностью, осуществляемой на основе комплексно-тематического подхода. Получаемые детьми представления влияют на формирование игр...
Деловая игра для педагогов по познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста "Что? Как? Почему?"
Деловая игра для педагогов по познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста "Что? Как? Почему?"...