Игра-путешествие по сказке как средство развития познавательно-исследовательской деятельности детей пятого года жизни.
опыты и эксперименты (средняя группа)

Пьявкина Ксения Сергеевна

Игра тесно связана с непосредственно организованной образовательной деятельностью, осуществляемой на основе комплексно-тематического подхода. Получаемые детьми представления влияют на формирование игровых интересов, находят отражение в самостоятельных играх. Особенно важны для развития игры глубина и яркость получаемых детьми впечатлений, их эмоциональная насыщенность.

Сказки играют большую роль в плане гармонического развития личности. Сказки помогают развить в ребенке отзывчивость, доброту, делают контролируемым и целенаправленным эмоционально-нравственное развитие ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-puteshestvie.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-путешествие по сказке как средство развития познавательно-исследовательской деятельности детей пятого года жизни.

Актуальность нашего исследования заключается в том,

Игра тесно связана с непосредственно организованной образовательной деятельностью, осуществляемой на основе комплексно-тематического подхода. Получаемые детьми представления влияют на формирование игровых интересов, находят отражение в самостоятельных играх. Особенно важны для развития игры глубина и яркость получаемых детьми впечатлений, их эмоциональная насыщенность.

Так же,казки играют большую роль в плане гармонического развития личности. Сказки помогают развить в ребенке отзывчивость, доброту, делают контролируемым и целенаправленным эмоционально-нравственное развитие ребенка.

Игра-путешествие– это один из способов расширения жизненного пространства детей, осмысления окружающего мира, места в нем.

Познавательно – исследовательская деятельность – форма активности ребенка, направленная на познание свойств и связей объектов и явлений, освоение способов познания, способствующая формированию целостной картины мира. Николай Николаевич Поддъяков

Две методики:

1. «Выбор деятельности» (Прохорова Людмила Николаевна)

2. «Что мне интересно?» (Афанасьева Ольга Васильевна)

На основном этапе мы проводим:

-Игры-драматизации на улице

- Эксперименты

-Загадки и стихотворения про животных

-Раскраски по теме сказки

-Просмотр -мультфильма

-Анкетирование родителей

-Внесение памятки для родителей

Для реализации игры-путешествия, мы используем технологию:

1)Ознакомление со сказкой «Дюймовочка»

2)Создание положительной атмосферы

3)Планирование образовательной траектории

4)Проведение игры-путешествие

5)Анализ

На заключительном этапе мы провели игру-путешествие.

В игре-путешествие использовались эксперименты, которые дети еще не проводили. У детей вызывало это много положительных эмоций. Была замечена активность детей.

Мы остановили свой выбор на одной сказке, в связи с ограничением времени по срокам. Игра-путешествие было, как завершение.

В данной игре-путешествие разработали маршрут, состоящий  из 5 станций:

Где детям предлагалось при прохождении станций, собрать все лепестки цветка и найти Дюймовочку.

Дети были в восторге от прохождения станций, просили повторить эксперименты, которые им больше всего понравились, такие как «Пенный замок», «Цветные шарики»- данные эксперименты вы можете увидеть на фотографиях.

Так же детям был представлен маршрутный лист .Где были изображены все станции и как к ним попасть. У детей это вызвало положительные эмоции, поскольку маршрутный лист был красочный и понятный.

 В ходе работы, используя игру-путешествие по сказке, мы повысили уровень сформированности  познавательно-исследовательской  деятельности ребёнка, повысили интерес к экспериментированию .

 Таким образм, мы можем сделать вывод, что развитие познавательно-исследовательской деятельности детей среднего  дошкольного возраста, может быть достаточно успешным при использовании игры-путешествия в образовательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

: ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

В условиях реформирования системы образования большое внимание уделяется использованию инновационных педагогических технологий, открывающих новые возможности для воспитания и обучения, способствующих ...

Консультация для родителей "Развитие связной речи у детей пятого года жизни"

Автором представлен практический материал для родителей по развитию речи дошкольников....

Роль игровых этюдов в развитии театральной деятельности детей пятого года жизни

Использование игровых этюдов для развития театральной деятельности детей...

Конспект совместной образовательной деятельности детей пятого года жизни "Природа родного края"

Цель образовательной деятельности: укрепление активного интереса детей к природе родного края, стимулирование детской любознательности....

Учебно-методическое пособие " Лэпбук для развития математических способностей у детей пятого года жизни " Посчитаем- поиграем""

Лэпбук «Посчитаем - поиграем»В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и я в своей деятельности нач...

"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ"

quot;ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ"...

Использование театра теней как средства развитие мелкой моторики рук детей пятого года жизни

В жизни современного ребенка мелкая моторика имеет огромную роль.Сформированность навыков мелкой моторики руки имеет важное значение для общего физического и психического развития ребенка на протяжени...