Игра-путешествие по сказке как средство развития познавательно-исследовательской деятельности детей пятого года жизни.
опыты и эксперименты (средняя группа)
Игра тесно связана с непосредственно организованной образовательной деятельностью, осуществляемой на основе комплексно-тематического подхода. Получаемые детьми представления влияют на формирование игровых интересов, находят отражение в самостоятельных играх. Особенно важны для развития игры глубина и яркость получаемых детьми впечатлений, их эмоциональная насыщенность.
Сказки играют большую роль в плане гармонического развития личности. Сказки помогают развить в ребенке отзывчивость, доброту, делают контролируемым и целенаправленным эмоционально-нравственное развитие ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-puteshestvie.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-путешествие по сказке как средство развития познавательно-исследовательской деятельности детей пятого года жизни.
Актуальность нашего исследования заключается в том,
Игра тесно связана с непосредственно организованной образовательной деятельностью, осуществляемой на основе комплексно-тематического подхода. Получаемые детьми представления влияют на формирование игровых интересов, находят отражение в самостоятельных играх. Особенно важны для развития игры глубина и яркость получаемых детьми впечатлений, их эмоциональная насыщенность.
Так же,казки играют большую роль в плане гармонического развития личности. Сказки помогают развить в ребенке отзывчивость, доброту, делают контролируемым и целенаправленным эмоционально-нравственное развитие ребенка.
Игра-путешествие– это один из способов расширения жизненного пространства детей, осмысления окружающего мира, места в нем.
Познавательно – исследовательская деятельность – форма активности ребенка, направленная на познание свойств и связей объектов и явлений, освоение способов познания, способствующая формированию целостной картины мира. Николай Николаевич Поддъяков
Две методики:
1. «Выбор деятельности» (Прохорова Людмила Николаевна)
2. «Что мне интересно?» (Афанасьева Ольга Васильевна)
На основном этапе мы проводим:
-Игры-драматизации на улице
- Эксперименты
-Загадки и стихотворения про животных
-Раскраски по теме сказки
-Просмотр -мультфильма
-Анкетирование родителей
-Внесение памятки для родителей
Для реализации игры-путешествия, мы используем технологию:
1)Ознакомление со сказкой «Дюймовочка»
2)Создание положительной атмосферы
3)Планирование образовательной траектории
4)Проведение игры-путешествие
5)Анализ
На заключительном этапе мы провели игру-путешествие.
В игре-путешествие использовались эксперименты, которые дети еще не проводили. У детей вызывало это много положительных эмоций. Была замечена активность детей.
Мы остановили свой выбор на одной сказке, в связи с ограничением времени по срокам. Игра-путешествие было, как завершение.
В данной игре-путешествие разработали маршрут, состоящий из 5 станций:
Где детям предлагалось при прохождении станций, собрать все лепестки цветка и найти Дюймовочку.
Дети были в восторге от прохождения станций, просили повторить эксперименты, которые им больше всего понравились, такие как «Пенный замок», «Цветные шарики»- данные эксперименты вы можете увидеть на фотографиях.
Так же детям был представлен маршрутный лист .Где были изображены все станции и как к ним попасть. У детей это вызвало положительные эмоции, поскольку маршрутный лист был красочный и понятный.
В ходе работы, используя игру-путешествие по сказке, мы повысили уровень сформированности познавательно-исследовательской деятельности ребёнка, повысили интерес к экспериментированию .
Таким образм, мы можем сделать вывод, что развитие познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста, может быть достаточно успешным при использовании игры-путешествия в образовательной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
: ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
В условиях реформирования системы образования большое внимание уделяется использованию инновационных педагогических технологий, открывающих новые возможности для воспитания и обучения, способствующих ...
Консультация для родителей "Развитие связной речи у детей пятого года жизни"
Автором представлен практический материал для родителей по развитию речи дошкольников....
Роль игровых этюдов в развитии театральной деятельности детей пятого года жизни
Использование игровых этюдов для развития театральной деятельности детей...
Конспект совместной образовательной деятельности детей пятого года жизни "Природа родного края"
Цель образовательной деятельности: укрепление активного интереса детей к природе родного края, стимулирование детской любознательности....
Учебно-методическое пособие " Лэпбук для развития математических способностей у детей пятого года жизни " Посчитаем- поиграем""
Лэпбук «Посчитаем - поиграем»В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и я в своей деятельности нач...
"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ"
quot;ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ"...
Использование театра теней как средства развитие мелкой моторики рук детей пятого года жизни
В жизни современного ребенка мелкая моторика имеет огромную роль.Сформированность навыков мелкой моторики руки имеет важное значение для общего физического и психического развития ребенка на протяжени...