Блок: «В мире человека» Тема: «Чем пахнут ремесла? Инструменты»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Сусло Марина Александровна

Цель: 1. Формировать обобщенное понятие «профессия». Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.  Уточнить и расширить представление детей об инструментах, спецодежде различных профессий.  Обогащать активный словарь. Развивать умение правильно строить фразы, отвечать на вопросы  Развивать умение общаться со сверстниками, работать в подгруппе и индивидуально. Итоговое мероприятие: Коллаж «Я мечтаю быть.»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chem_pahnut_remesla_instrumenty.doc160.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 10.02-14.02)

Группа:  подготовительная к школе группа              Блок: «В мире человека» Тема: «Чем пахнут ремесла? Инструменты»

Цель: 1. Формировать обобщенное понятие «профессия». Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.  Уточнить и расширить представление детей об инструментах, спецодежде различных профессий.  Обогащать активный словарь. Развивать умение правильно строить фразы, отвечать на вопросы  Развивать умение общаться со сверстниками, работать в подгруппе и индивидуально. Итоговое мероприятие: Коллаж «Я мечтаю быть.»

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.                                                                                         Дата проведения итогового мероприятия: 14 февраля 2020

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 10.02

Утро:

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика "Чашечка" - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Пальчиковая гимнастика ««КАПИТАН»» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук

Беседа «Что такое профессии?»

Цель:закрепить представление о труде людей разных профессий.

Труд в уголке природы

Цель: продолжать формировать навыки работы в уголке природы.

- Д/игра «Профессии».

Цель: уточнить представления детей о труде взрослого, опираясь на «модели труда». Познакомить с предметами, облегчающими труд человека. Научить классифицировать предметы по способу использования.

- Игровая ситуация: «Кто это знает и умеет?»

Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

Игра «Что бывает круглым?» Цель: расширять словарь детей за счет прилагательных, развивать воображение, память. С Юлей, Сашей С., Владиком

Наблюдение за трудом воспитателя в уголке природы.

Цель: учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развить, трудолюбие, интерес к природе

Внести альбомы, иллюстрации с изображением профессий врача, повара, воспитателя, строителя, шофёра

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (настольно-печатные игры, конструктор)

Познакомить родителей с темой недели.

Памятка для родителей «Как научить ребёнка рассказыванию»

Попросить родителей принести свои фотографии на рабочем месте.

Предложить родителям рассказать детям о своей профессии.

Непрерывная образовательная деятельность

Речевое развитие (обучение грамоте)

Тема: «Звук [С-СЬ] и буква Сс»

П/с: уточнить артикуляцию звука; учить детей находить в окружающей обстановке слова со звуками С-Сь; учить детей правильно согласовывать существительные с прилагательными; работать над лексическим значением слов; ознакомить с буквой Сс, закрепить образ буквы. стр.81

Физическое развитие (плавание)

Программное содержание: Цель: привитие интереса к занятиям плаванием. способствуя формированию здорового образа жизни, развивать физические способности у детей. Задачи: 1. Продолжать учить погружаться в воду с головой и делать выдох в воду. 2. Создавать условия для овладения детьми умением принимать безопорное положение. 3. Закреплять плавательные умения и навыки: работу ног кролем при плавании на груди, с плавательной доской и без опоры. (Образовательная область «Физическая культура»). 4. Формирование знаний о правилах безопасного поведения на воде.

Игровая деятельность: «Морской бой», «Караси и карпы»

Социально-личностное развитие.

Цель: Создавать условия для формирования произвольности психических процессов у детей во всех видах деятельности

Прогулка:

Прогулка №1

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи»

Вечер:

Подъем, хождение по массажным дорожкам.

Ситуативный разговор: «Коем работают твои родители?»

Цель: развитие свободного общение со сверстниками и воспитателем; формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера о профессиях.

Н/п игры «Кому-что?» Цель: развивать знания детей о разных профессиях, о предметах которые им нужны; развивать словарь по теме.

Чтение х/л Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла?»

Цель: Продолжать формировать интерес к произведениям художественной литературы; Активизировать в речи детей слова, обозначающие названия профессий; Развивать диалогическую речь в процессе беседы; воспитывать уважение к людям труда.

С/р игра «На прием к врачу».

Цель: закреплять знание детей о профессии врача, медсестры.

Инд/р по изо: рисование по точкам «Инструменты маляра и плотника»

Цель: развивать умение проводить линии по точкам; закрепить название инструментов маляра и плотник.

Влада, Саша А., Артем

Дежурство по столовой: Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды.

Внести Наборы рисунков, фотографий о профессиях, сюжетные картинки о профессиях.

Атрибуты к с/р игре «Доктор». Предложить для самостоятельных игр пазлы, мозаики, конструкторы.

Прогулка.

Прогулка №1

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 11.02

Утро:

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье». Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Пальчиковая гимнастика «КАПИТАН» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Беседа «Кем я хочу стать, когда вырасту.»

Цель: Расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости.

-Рассматривание тематического альбома «Профессии»

Цель: расширять знания детей о профессиях, активный словарный запас по теме «профессии».

-Д/и «Предметы, облегчающие труд человека».

Цель: Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту.

- Н/п игры «Отгадай-ка»

Цель: развивать у детей умение узнавать и называть профессию по отличительным особенностям одежды (формы).

Индивидуальная работа по рисованию с Мироном, Захаром

Рисуем на тему «Кем хочет быть, когда станет взрослым» 

Трудовые поручения. Дежурства по столовой, по уголку природы, по подготовке материала для совместной деятельности Цели: учить детей поддерживать чистоту и порядок в помещении, оказывать помощь взрослым при организации режимных моментов, воспитывать аккуратность, старательность

Внести картину «Как трудятся люди?», картинки, иллюстрации с изображением профессий: строитель, врач, шофер, повар, пожарный. спасатель.

Предложить родителям принести книги, открытки про различные профессии для мини – библиотеки.

Предложить родителям поиграть дома в настольные игры (для закрепления умения детей брать на себя ведущую роль).

Непрерывная образовательная деятельность

Речевое развитие

Тема: «Орудия труда и инструменты. П/С: Расширять  словарь детей по теме «Орудия труда и инструменты»;

формировать умение строить разные типы высказываний, совершенствовать произносительную сторону речи: закрепляя навык правильного  произношения звуков, уметь находить место звука в слове; обогащать речь грамматическими формами и конструкциями, активизировать мыслительную деятельность детей.

Познавательное развитие (математика)

Тема: "Состав числа 5 (продолжение)"

П/с: учить составлять и решать  задачи и примеры с этим числом; упражнять в чтении и записи выражений со знаками "плюс" и "минус" (примеров)

стр.34 На пороге к школе

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное). Упражнения «Прыжки и ходьба» музыка Е. Тиличеевой. Упражнение «Нежные руки». «Адажио» музыка Д. Штейбельта. Элементарное музицирование «Две гусеницы» — двухголосие Пение Мажорные трезвучия «Мамина песенка» музыка и слова Е. Обуховой «Это бабушка моя» музыка и слова М. Быстровой Музыкально-ритмические движения «Полька с поворотами» музыка Ю. Чичкова

Прогулка:

Прогулка №2

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Дидактическая игра «Инструменты для людей разных профессий»

Цель: закрепить знания об инструментах и предметах, нужных людям разных профессий.

Вечер:

Подъем, хождение по массажным дорожкам.

Рассматривание иллюстраций по теме: «Профессии детского сада» Цель: развивать внимание, усидчивость.

Д/и «Железная дорога» Цель: познакомить детей с профессией машиниста, развивать знания детей о правилах дорожного движения через переезд.

-Инсценировка по произведению “Кошкин дом”. Цели: приобщать детей к искусству театра, вовлекать в игру по знакомой сказке. Закрепить знания о профессии пожарного.

Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные».

Цель: Развитие речевой активности и творческого мышления.

Музыкальный досуг: «Каша из топора» Цели и задачи: Организация свободного досуга детей. Создавать положительный эмоциональный настрой. Активизировать имеющие знания и умения детей.  Развивать разговорную речь, формировать у детей умение слушать и понимать обращённую к ним речь, отвечать на вопросы. Воспитывать культуру общения со сверстниками в ходе совместной деятельности.

Оборудование: Фонограмма военного марша в исполнении духового оркестра; барабан; маски зайца и лиса.

Игры по фэмп: «Сложи квадрат», «Геокон» Кирилл, Костя, Артем.

Музыкальная угадай-ка «Кто это поёт»

Развивать музыкальную память, учить эмоционально откликаться , воспитывать доброжелательные отношения.(Маша, Ксения, Саша А.)

Дежурство по столовой: Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды.

Приготовить атрибуты для сюжетно – ролевой игры

Самостоятельная деятельность: Строительные игры

Цель: упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, развивать конструкторские навыки, воображение.

Прогулка.

Прогулка №2

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 12.02

Утро:

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика «Ступеньки» Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Пальчиковая гимнастика «ПУТЕШЕСТВИЕ» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Чтение художественной литературы» С. Маршак «Почта» - обобщить представление о труде работников почты, закрепить знание домашнего адреса и правил составления письма.

Игровая деятельность. Д/и «"Кому что нужно для работы? "

Цель - закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи — орудия труда, воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться.

Слушание любимых песен. Развивать эмоциональную отзывчивость , умение слушать вокальную музыку.

Индивидуальная работа с Ксюшей, Матвеем П.

«Кто это знает и умеет?»

Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

Трудовые поручения наведение порядка после игр.

Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально, поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.

Самостоятельная художественная деятельность Раскрашивание раскрасок «Профессии»

Цели: закрепить представления о профессиях с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание

Предложить воспользоваться сетью интернет для расширения знаний детей о многообразии сельскохозяйственной техники;

Порекомендовать поупражнять детей в измерении объема круп, используя мерные чашки или ложки (Витя, Вера, Кирилл, Матвей П., Матвей Е., Артем)

Посоветовать родителям прочитать рассказы Г. Юрминой «Комбайнер», Л. Вороновой «На дальнем поле», побеседовать по их содержанию (Влад, Дима, Захар)

Непрерывная образовательная деятельность

Познавательное развитие (математика)

Тема: " Состав числа 6"

П/с: продолжить формировать навык счета; учить разбивать множества не две группы; упражнять в записи цифры 6 в тетрадях. Стр.36 На пороге к школе

Речевое развитие ЧХЛ

Чтение стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремёсла»

Задачи: Продолжать формировать интерес к произведениям художественной литературы; Активизировать в речи детей слова, обозначающие названия профессий; Развивать диалогическую речь в процессе беседы;  Воспитывать уважение к людям труда. (Конспект занятия в папке)

Физическое развитие (зал)

Программное содержание: Продолжать учить прыгать через короткую скакалку. Упражнять в метании в движущуюся цель.

Оборудование: Скакалки, шнур, 4 мяча. Поставить параллельно 4 скамейки широкой частью вниз.

Прогулка:

Прогулка №3

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы С. Михалков «А что у вас?»

Вечер:

Подъем, хождение по массажным дорожкам.

Коммуникативная игра «Не пропусти профессию».

Цель: Развитие способности к переключению внимания, расширение кругозора. Обогащение словарного запаса детей.

Дидактическая игра «Угадай профессию»

Цель: Научить понимать назначение и функции предметов профессиональной деятельности.

Слушание песни «Марш пожарных»

Сюжетно-ролевая игра «Кондитерская».

Цель: обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Индивидуальная работа с подгруппой детей по познавательному развитию на тему «Профессии».

Цели: продолжать закреплять представления детей о том, что такое профессия, учить употреблять в речи слова “профессия”, развивать речь, внимание, вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни.

Самообслуживание – ситуативные разговоры по закреплению  у детей навыков общественного поведения: учить благодарить за оказанную помощь и заботу,  вежливо прощаться, оказывать поддержку товарищам в трудную минуту.

Приготовить атрибуты для сюжетно – ролевой игры

Самостоятельная деятельность: Цель: Учить детей, объединившись в небольшие группки, самостоятельно рассматривать иллюстрации в книгах, обсуждать их содержание.

Прогулка.

Прогулка №3

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 13.02

Утро:

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика «Фокус» Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Пальчиковая гимнастика «Наперсток» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Беседа «Труд взрослых в родном городе»

Пословицы и поговорки о труде - закрепить название родного города, достопримечательностей, название профессий, формировать у детей чувство любви к своему городу.

Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники.

Индивидуальная работа по экологии «Назови детёнышей, «Что было раньше?» с Юлей, Машей, Матвеем П.

 Дежурство по столовой «Учимся работать сообща». Ц. Обсудить с детьми, как можно рационально организовать свою работу, как сделать так, чтобы дежурные не мешали друг другу в процессе работы, действовали сообща.

Самостоятельная деятельность детей. Ц. Учить детей, объединившись в небольшие группки, самостоятельно рассматривать иллюстрации в книгах, обсуждать их содержание.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Непрерывная образовательная деятельность

Речевое развитие  

Тема: «Все профессии нужны».

Задачи: систематизировать знания детей по лексической теме «Профессии»; развивать связную речь; логическое мышление; речевой слух и внимание

Художественно-эстетическое развитие  (рисование/лепка).

РИСОВАНИЕ «Кем я буду, когда вырасту

Цель: Развивать фантазию, умение отразить её в своём рисунке; самостоятельно выбирать материалы для рисования: гуашь, карандаши, восковые мелки»

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное). Упражнения «Марш-парад» музыка В. Сорокина «Бег и подпрыгивание». «Экосез» музыка И. Гуммеля Слушание музыки «Болтунья» музыка В. Волкова  Пение Мажорные трезвучия, «Мамина песенка» музыка и слова Е. Обуховой, «Это бабушка моя» музыка и слова М. Быстровой Музыкально-ритмические движения «Детская полька» музыка А. Жилинского

Прогулка:

Прогулка №4

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Беседа с детьми по вопросам: Какие телепередачи вам нравятся? Почему?

Непрерывная образовательная деятельность

16.25 Физическое развитие (улица)

Программное содержание: Упражнять в ходьбе на лыжах двухшажным попеременным ходом, выполнении поворотов переступанием.

Оборудование: Лыжи

Вечер:

Подъем, хождение по массажным дорожкам.

Мини – экскурсия в пищеблок.

Цель: расширить и уточнить представление детей о профессиях людей, работающих в детском саду. Закрепить представление о необходимости и значении труда взрослых людей. Активизировать словарь детей.

Игровая деятельность. Д/ и «Сварим суп из овощей»

Цель: познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок выполняет; продолжать формировать представление о профессии повара, развивать воображение, активизировать речь, воспитывать уважение к работникам детского сада.

Сюжетно – ролевая игра «Готовим обед».

Цель: учить отражать в игре трудовые действия людей, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, согласовывать игровые действия с принятой ролью, использовать предметы-заместители, воспитывать умение стремиться к согласованным действиям и желаниям других детей

Составление рассказа на тему «Как я помогал маме (папе)», «Мои добрые дела» с Настей, Сашей С., Витей

КГН Воспитывать привычку быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте

Приготовить атрибуты для сюжетно – ролевой игры.

Внести книги для чтения - В. М. Федяевская «Помощники», Л. С. Славина «Кораблик», «Таня и братик»

Внести пластилин, карандаши, фломастеры

Самостоятельная деятельность: Цель: Учить детей, объединившись в небольшие группки, самостоятельно рассматривать иллюстрации в книгах, обсуждать их содержание.

Прогулка.

Прогулка №4

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 14.02

Утро:

Прием, осмотр. Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика «Не разбей чашечку» Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Пальчиковая гимнастика «За работу» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Беседа с детьми «Кто работает в детском саду».

Цели: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада, воспитывать интерес и уважение к их труду, развивать чувства благодарности за труд взрослых для детей, желание оказать им посильную помощь, учить применять полученные знания в коллективной творческой игре.

Д/и “Кто больше знает профессий”

Цель: продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться.

Игровая деятельность. Речевая игра - «Кто это знает и умеет? »

Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

работу.

Индивидуальная работа: Упражнять детей в составлении и чтении слогов и слов. Саша Ф., Артем.

Индивидуальная работа с подгруппой детей по развитию речи - составление описательного рассказа по теме «Профессии».

Цель: закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”, развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога) ; совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения.

   

Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями.

Рассматривание альбомов «Профессии родителей».

Цели: понимать значимость профессии в жизни людей, воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий, развитие монологической речи детей (речь-рассуждение; речь - доказательство, расширить и активизировать словарь по теме.

 Самостоятельная художественная деятельность. Коллаж «Кто работает у нас в детском саду».

Цель: учить детей составлять портреты из готовых частей; учить самостоятельно, вырезать некоторые части из заготовок, аккуратно наклеивать; воспитывать в работе аккуратность, радость за выполненную

Попросить помочь детям оформить коллаж  «Я мечтаю быть.»

Непрерывная образовательная деятельность

Познавательное развитие (экология/ознакомление с окружающим) МИР ЧЕЛОВЕКА

Тема: ««Чем пахнут ремёсла»

Цель: систематизировать знания детей о людях разных профессий и социальной значимости труда.

Материалы: мультимедийный проектор, экран, презентация «Чем пахнут ремёсла», «Профессии»

Художественно-эстетическое развитие (аппликация/конструирование)

КОНСТРУИРОВАНИЕ: «Объёмная игрушка «Самолётик»

Цель: Учить детей работать с бумагой, ножницами,  картоном и клеем, вырезать аккуратно, не заходя за края линии; развивать творческие способности.

Прогулка:

Прогулка №5

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Слушание любимых песен. Развивать эмоциональную отзывчивость , умение слушать вокальную музыку.

Вечер:

Подъем, хождение по массажным дорожкам.

Х/труд. Уборка в центре искусства. Д/игра «Каждой вещи свое место». Сортируем цветные карандаши по стаканчикам, убрать сломанные карандаши, использованную бумагу, раскраски. Учить детей наводить порядок в центрах активности.

Итоговое мероприятие: Коллаж «Я мечтаю быть.»

«Подбери синонимы» (хлеб по запаху - ароматный, душистый, пахучий;  на вкус хлеб…, на ощупь-…) с Костей, Мироном.

Ситуативный разговор «От шалости до беды один шаг».

Предложить различный материал для оформления коллажа (краски, карандаши, мелки, фломастеры, открытки, фотографии)

Игры детей в центрах активности.

Прогулка:

Прогулка №5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе Раздел: «Человек в культуре» Блок: «Русская традиционная культура» Тема: « Человек и природа»

* Технологическая карта составлена на основе занятия №25 «Человек и природа» блока «Русская традиционная культура», представленного в пособии Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Блок «В мире искусства». Тема: Народная игрушка

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.  Блок «В мире искусства».   Тема: Народная игрушка.    Группа: средняя....

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Чем пахнут ремесла. Инструменты»

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Чем пахнут ремесла. Инструменты»...

Тема блока «Я в мире человек» Тема недели: «В здоровом теле здоровый дух», «Большая семья. Профессии», «Что я знаю о себе?», «Родной край», «Мы пешеходы. Транспорт», «Зачем человеку одежда»

Тема блока «Я в мире человек»Тема недели: «В здоровом теле здоровый  дух», «Большая семья. Профессии», «Что я знаю о себе?», «Родной край&raq...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Древний человек и современный человек»

Познакомить детей с внешним обликом и бытом первобытного человека; расширить словарный запас введением новых слов, развивать воображение, фантазию, логическое мышление. Учить детей использовать предме...

Ежедневное планирование. Средняя группа. Тема блока "Я в мире человек"

Ежедневное планирование работы с детьми средней групппы по теме блока "Я в мире человек"....

Календарно тематическое планирование Тема: «Чем пахнут ремёсла?» (профессии – инструменты)

Цель:  Продолжать детей знакомить с народными ремёслами  и особенностями их развития  на  современном этапе.  Приобщать детей   в игровой  форме  к традици...