Ежедневное планирование. Средняя группа. Тема блока "Я в мире человек"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Ежедневное планирование работы с детьми средней групппы по теме блока "Я в мире человек".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blok_ya_v_mire_chelovek.docx | 65.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема блока: «Я в мире человек»
Тема недели: «В здоровом теле здоровый дух»
Понедельник
26.09.22
Утро
Утренняя гимнастика
Цель: Оздоровление детского организма.
Формирование КГН и навыков самообслуживания
Подготовка к завтраку: Дежурство
Завтрак
Цель: формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому.
Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приема пищи.
Беседа «Дружная семья»
Цель Формировать у детей позитивное представление о семье, своих близких. Воспитывать любовь и чувство привязанности к родным
Индивидуальная работа Тимофей
Дидактическая игра «У кого кто?»
Цель: Упражнять детей в правильном произнесении звука «ж» в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком (развивать фонематический слух).
Работа в уголке природы: осмотр комнатных растений.
Цель: Помочь детям вспомнить названия комнатных растений, обратить внимание на то, как они изменились, подросли за лето.
Индивидуальная работа по сенсорному развитию:
узнаем предметы на ощупь.
Цель: Предложить детям на ощупь узнать различные предметы, учить называть их качества. Развивать тактильное восприятие, формировать грамматический строй речи.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
Цель: Развитие мелкой моторики рук
НОД:
Рисование
Окружающий мир
То «дельфиненок»
Прогулка:
Наблюдение согласно картотеке
Самостоятельная игровая деятельность(выносной материал):
Цель: Учить детей объединяться в игровые сообщества, при помощи взрослого организовывать подвижные игры, подбирать спортивный инвентарь.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке».
Цель: Научить детей ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.
Тема блока: «Я в мире человек»
Тема недели: «В здоровом теле здоровый дух»
Вторник
27.09.22
Вечер
Гимнастика после сна; закаливание
Цель: Оздоровление детского организма
Подготовка к ужину: Дежурство -
Цель: формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому.
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Сюжетно-ролевая игра «Больница…Болезнь куклы».
Цель: Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла, формировать умение использовать предметы-заместители. Воспитание уважения к профессии врача.
Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Храбрый комар».
Цель: Формировать звуковую культуру речи, учить детей правильно произносить слова, вырабатывать дикцию.
Индивидуальная работа Артем .
Дидактическая игра «Назови одним словом».
Цель: Закрепить использование в речи детей обобщающих слов: «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы».
Строительный игры «Строим дом».
Цель: Организовать применение детьми умения ритмически располагать кирпичики в ряд, соблюдать при постройке несложной конструкции симметрию. Учить анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга), создавать постройки соразмерными с имеющимися игрушками. Учить рассказывать о своих работах, используя понятия «высокий», «широкий».
Работа в книжном уголке. Самостоятельный просмотр детьми выставки книг, иллюстрированных Ю. Васнецовым.
Цель:. Вызвать интерес к книгам, к творчеству Ю. Васнецова, пробудить эмоциональный отклик на его рисунки. Предложить детям рассказать о знакомых им иллюстрациях (кто нарисован, какое настроение и на какой сюжет передает рисунок), рассказать отрывок знакомой сказки.
Прогулка
Подвижные игры по выбору детей.
Цель: Учить детей называть любимую игру, рассказывать о ней, при помощи взрослого организовывать игру со сверстниками
Трудовая деятельность. Уборка листвы на участке.
Цель: Обсудить с детьми назначение данной трудовой операции, учить убирать листву при помощи детских грабель; учить рассказывать о результатах своего труда, приносимой пользе, создавать положительный эмоциональный настрой.
Взаимодействие с семьями детей.
Индивидуальные консультации
Тема блока: «Я в мире человек»
Тема недели: «В здоровом теле здоровый дух»
среда
28.09.22
Утро
Утренняя гимнастика
Цель: Оздоровление детского организма.
Формирование КГН и навыков самообслуживания
Подготовка к завтраку: Дежурство
Цель: формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому.
Д/и (музыкальные)
«Узнай по голосу».
Цель: Учить детей пропевать имя сверстника, узнавать по
голосу водящего, развивать и совершенствовать тембровый
слух.
Индивидуальная работа Степан
«Угадай игрушку»
Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.
Самостоятельная изобразительная деятельность.
Цель: Организовать свободное рисование и раскрашивание цветными карандашами, стимулировать объяснение венное детьми выбора карандашей определенного цвета, предложить нарисовать предметы круглой, квадратной формы.
Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Лошадка».
Цель: Способствовать укреплению у детей мышц языка, отрабатывать подъем языка вверх, гибкость и подвижность кончика языка, умение управлять кончиком языка, способствовать правильной артикуляции звука «Р».
НОД:
ФЭМП
Музыка
Прогулка
Наблюдение за птицами. Чтение русской народной потешки «Гули-гули».
Цель: Дополнить знания детей о птицах, учить узнавать их по внешнему виду, по окраске перьев, по способам передвижения по земле, сравнить по этим параметрамТрудовые поручения: Сгребание листьев.
Цель: Формировать у детей навыки выполнения несложных трудовых действий, учить выполнять поручения дружно, работать совместно, радоваться достигнутым результатам.
Подвижная игра «Ловишки».
Цель: Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять роль «ловишки», поддерживать желание участвовать в подвижных играх.
Индивидуальная работа по развитию игровых навыков..
Цель: Учить детей выполнять в игре ролевые действия. Воспитывать доброжелательность, формировать умение ладить с товарищами в совместной игре.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Цель: Обеспечивать профилактику нервного напряжения, переутомления. Учить детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.
Тема блока: «Я в мире человек»
Тема недели: «В здоровом теле здоровый дух»
четверг
29.09.22
Вечер
Гимнастика после сна; закаливание -
Подготовка к ужину: Дежурство –
Цель: формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому.
Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приема пищи
Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Семья». Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций на тему «Семья»;
Работа в физкультурном уголке
Игровое упражнение «Гимнасты».
Цель: Развивать у детей координацию движений, вестибулярный аппарат, укреплять мышечный «корсет» позвоночника, мышечный аппарат стопы. Учить детей ходить по ограниченной площади опоры (доске, скамейке, канату).
Самостоятельная художественно-творческая деятельность.
Цель: Организовать работу в уголке творчества, учить детей правильно использовать различные материалы, применять освоенные ранее техники для воплощения задуманного.
Индивидуальная работа
Коррекционно-развивающая игра «Закончи предложение»
Цель. Предложить детям закончить каждое из предложений: «Я умею...», «Я хочу...», «Я смогу...», «Я добьюсь...», объяснить тот или иной ответ. Повышение уверенности в себе, в своих силах.
Строительные игры
Игры со строительным материалом.
Цель: Учить детей делать красивые, устойчивые постройки, обыгрывать их в сюжетно-ролевых играх.
Прогулка (Продолжение)
Трудовые поручения: уборка на участке.
Цель: Организовать уборку на сухой стороне участка, совершенствовать трудовые навыки детей, стимулировать их к самостоятельным действиям, учить согласованно и точно выполнять трудовые поручения.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
Русская народная подвижная игра «Филин и пташки».
Цель: Учить детей рассказывать правила игры, упражнять в беге. Развивать выносливость, интерес к народным играм.
Взаимодействие с семьями детей.
Тема блока: «Я в мире человек»
Тема недели: «В здоровом теле здоровый дух»
пятница
30.09.22
Сюжетно – ролевая игра:
Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Цель: Побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания об окружающей жизни, преобразовывать и использовать их в соответствии с сюжетом.
Мультфильм «Копатыч и последний бочонок меда» (серия «Смешарики», «Здоровье»). Цель: Предложить вниманию детей мультфильм формировать представления о полезной и вредной пище, рассказать о пользе овощей и фруктов.
Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности:
Творческая мастерская: работа с раскрасками.
Цель: Учить детей раскрашивать контурный рисунок, повторять очертание нарисованной фигуры, замыкать линии в кольцо. Учить правильно держать карандаш, регулировать нажим, соблюдать направление штриховки.
Индивидуальная работа по развитию речи. Тимофей
Цель: активизировать словарь детей.
Хозяйственно бытовой труд:
Наводим порядок в группе.
Цель: Организовать уборку, предложить детям самостоятельно распределить фронт работы. Поддерживать стремление детей наводить и сохранять порядок, формировать осознанное отношение к порядку, воспитывать начала ответственного отношения к поручению.
Игры со строительным материалом: постройка башни с флагом.
Цель: Формировать у детей умение выполнять сложную постройку, играть с ней, подбирать соответствующие игрушки. Развивать воображение.
Нод:
Окружающий мир
Плавание
Прогулка
П/и «Найди свой домик».
Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции. Поддерживать интерес к подвижным играм.
Взаимодействие с семьями детей.
Трудовые поручения: расставляем обувь на полке после прогулки
Цель: Учить детей помогать воспитателю, выполнять последовательно индивидуальные поручения. Формировать осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать
Тема блока: «Я в мире человек»
Тема недели: «Большая семья. Профессии»
Понедельник
3.10.22
Вечер
Гимнастика после сна; закаливание -
Подготовка к ужину: Дежурство –
Цель: формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому.
Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приема пищи
Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Семья». Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций на тему «Семья»;
Работа в физкультурном уголке
Игровое упражнение «Гимнасты».
Цель: Развивать у детей координацию движений, вестибулярный аппарат, укреплять мышечный «корсет» позвоночника, мышечный аппарат стопы. Учить детей ходить по ограниченной площади опоры (доске, скамейке, канату).
Самостоятельная художественно-творческая деятельность.
Цель: Организовать работу в уголке творчества, учить детей правильно использовать различные материалы, применять освоенные ранее техники для воплощения задуманного.
Индивидуальная работа
Коррекционно-развивающая игра «Закончи предложение»
Цель. Предложить детям закончить каждое из предложений: «Я умею...», «Я хочу...», «Я смогу...», «Я добьюсь...», объяснить тот или иной ответ. Повышение уверенности в себе, в своих силах.
Строительные игры
Игры со строительным материалом.
Цель: Учить детей делать красивые, устойчивые постройки, обыгрывать их в сюжетно-ролевых играх.
Прогулка (Продолжение)
Трудовые поручения: уборка на участке.
Цель: Организовать уборку на сухой стороне участка, совершенствовать трудовые навыки детей, стимулировать их к самостоятельным действиям, учить согласованно и точно выполнять трудовые поручения.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
Русская народная подвижная игра «Филин и пташки».
Цель: Учить детей рассказывать правила игры, упражнять в беге. Развивать выносливость, интерес к народным играм.
Взаимодействие с семьями детей.
Тема блока: «Я в мире человек»
Тема недели: «Большая семья. Профессии»
Вторник
4.10.22
Утро
Утренняя гимнастика
Цель: Оздоровление детского организма.
Формирование КГН и навыков самообслуживания
Подготовка к завтраку: Дежурство
Завтрак
Цель: формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому.
Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приема пищи.
Беседа «Дружная семья»
Цель Формировать у детей позитивное представление о семье, своих близких. Воспитывать любовь и чувство привязанности к родным
Индивидуальная работа
Дидактическая игра «У кого кто?»
Цель: Упражнять детей в правильном произнесении звука «ж» в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком (развивать фонематический слух).
Работа в уголке природы: осмотр комнатных растений.
Цель: Помочь детям вспомнить названия комнатных растений, обратить внимание на то, как они изменились, подросли за лето.
Индивидуальная работа по сенсорному развитию:
узнаем предметы на ощупь.
Цель: Предложить детям на ощупь узнать различные предметы, учить называть их качества. Развивать тактильное восприятие, формировать грамматический строй речи.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
Цель: Развитие мелкой моторики рук
Нод:
Музыка
Лепка
Прогулка:
Согласно картотеке
Самостоятельная игровая деятельность(выносной материал):
Цель: Учить детей объединяться в игровые сообщества, при помощи взрослого организовывать подвижные игры, подбирать спортивный инвентарь.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке».
Цель: Научить детей ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.
Тема блока: «Я в мире человек»
Тема недели: «Большая семья. Профессии»
Среда
5.10.22
Вечер
Гимнастика после сна; закаливание
Цель: Оздоровление детского организма.
Подготовка к ужину: Дежурство –
Цель: формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому
Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Идем в гости».
Цель: Учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место.
. Формирование, культурно-гигиенических навыков. Практическое упражнение «Послушные ладошки».
Цель: . Формирование привычки мыть руки после туалета, акцентирование внимания детей на такой характеристике действий как аккуратность.
Театрализованная игра «На птичьем дворе».
Цель: Побуждать детей к импровизации, учить имитировать характерные движения персонажей, подбирать для своего образа разнообразные атрибуты (шапочки, маски, косынки, бусы, юбки и т.д.)
Индивидуальная работа
Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра».
Цель: Формировать у детей временные представления, учить понимать слова «вчера», «сегодня», «завтра».
Игровое упражнение «Ласточка».
Цель: Учить детей стоять на одной ноге, руки держать в стороны. Способствовать тренировке вестибулярного аппарата, развитию координации движений, укреплению связочно-мышечного аппарата туловища, рук
Самостоятельная двигательная деятельность.
Цель: Способствовать развитию двигательной активности детей, формировать умение самостоятельно подбирать игру в соответствии с условиями, имеющимся инвентарем, интересами товарищей по игре.
Прогулка (продолжение)
Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».
Цель: Учить детей действовать в соответствии с текстом, сове-шенствовать выполнение основных движений при беге, развивать быстроту реакции, способствовать закаливанию детского организма.
Дидактическая игра «Какое небо?»
Цель: Учить детей подбирать относительные прилагательные (темное, низкое, ясное, разноцветное и т.д.) отвечая на вопросы воспитателя.
Взаимодействие с семьями детей.
Индивидуальные консультации «Одежда детей осенью»
Тема блока: «Я в мире человек»
Тема недели: «Большая семья. Профессии»
Четверг
6.10.22
Утро
Утренняя гимнастика
Цель: Оздоровление детского организма.
Формирование КГН и навыков самообслуживания
Подготовка к завтраку: Дежурство –
Цель: формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому.
Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приема пищи.
Формирование культурно-гигиенических навыков. Практическое упражнение «Моем, моем чисто-чисто».
Цель: Вызвать у детей желание чисто мыть руки (ручки «скрипят», когда чистые), формировать привычку следить за своим внешним видом.
Беседа на тему «Профессия моих родителей».
Цель. Обогащение личного опыта детей, формирование у них представлений об окружающем, о профессиях взрослых людей, развитие речи, усвоение действий людей и представлений о их взаимоотношениях.
Индивидуальная работа по ФЭМП.., Илья, Алиса Г. .
Цель: Упражнять детей в порядковом счете в пределах пяти, учить сравнивать множества предметов по количеству, активизировать в речи понятия «больше», «меньше».
НОД:
Развитие речи
физкультура
Прогулка
Наблюдение согласно картотеке
Трудовые поручения: уборка на участке.
Цель: Организовать уборку на сухой стороне участка, совершенствовать трудовые навыки детей, стимулировать их к самостоятельным действиям, учить согласованно и точно выполнять трудовые поручения.
Дидактическая игра «Ласковые слова».
Цель:. Учить детей образовывать «ласковые слова» на основе различных существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Подвижная игра «Мыши и кот».
Цель. . Учить детей бегу на носках, учить маневрировать, избегать столкновения, ориентироваться в пространстве, воспитывать чувство товарищества. формировать у детей умение соблюдать правила игры, развивать способность концентрировать внимание, ловкость, координацию движений.
Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)
Тема блока: «Я в мире человек»
Тема недели: «Большая семья. Профессии»
Пятница
7.10.22
Вечер
Гимнастика после сна; закаливание
Цель: оздоровление детского организма.
Подготовка к ужину: Дежурство
Цель: формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому.
Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приема пищи.
Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Цель: Учить детей выполнять роли различных специалистов (окулист - проверяет зрение; стоматолог - лечит зубы), активно использовать в игре свои знания и личный опыт, предлагать детям, взявшим на себя роли врачей, давать рекомендации «больным» («Как заботиться о сохранении зрения», «Как правильно чистить зубы» и т.д.).
Мультфильм «Копатыч и последний бочонок меда» (серия «Смешарики», «Здоровье»).
Цель: Предложить вниманию детей мультфильм формировать представления о полезной и вредной пище, рассказать о пользе овощей и фруктов.
Дидактическая игра «Как «говорит»...?»
Цель: Учить детей регулировать силу и громкость голоса, четко проговаривать отдельные звуки, стараться как можно точнее подражать голосу заданного животного.
Настольно-печатные игры.
Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.
Хозяйственно бытовой труд:
Наводим порядок в группе.
Цель: Организовать уборку, предложить детям самостоятельно распределить фронт работы. Поддерживать стремление детей наводить и сохранять порядок, формировать осознанное отношение к порядку, воспитывать начала ответственного отношения к поручению.
Игры со строительным материалом: постройка башни с флагом.
Цель: Формировать у детей умение выполнять сложную постройку, играть с ней, подбирать соответствующие игрушки. Развивать воображение.
Прогулка (Продолжение)
П/и «Найди свой домик».
Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции. Поддерживать интерес к подвижным играм.
Взаимодействие с семьями детей.
Трудовая деятельность. Сбор опавших листьев клена для осенних поделок.
Цель:. Учить детей отличать листья клена от листьев других деревьев, рассказывать о том, почему каждый из ребят выбрал именно такие листочки, учить сравнивать листья по разным характеристикам.
Тема блока: «Я в мире человек»
Тема недели: «Что я знаю о себе?»
Понедельник
10.10.22
Утро
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку: Дежурство –
Цель: формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому
Беседа «Моя семья»
Цель: Уточить представления детей о своей семье, о ее членах (об их именах, профессиях), учить правильно, точно по смыслу употреблять к в речи существительные, прилагательные, глаголы.
Д/и На развитие слухового внимания.
«Узнай, кто позвал?»
Цель: Развивать у детей слуховое восприятие, способность скоцентрировать и распределять внимание, учить использовать в речи конструкции предположения («Я думаю, что меня позвал...»).
Работа в природном уголке (наблюдение за растениями, опыты, труд)
Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях; закреплять умение поливать растения из лейки; учить протирать листья влажной тряпочкой; поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.
Индивидуальная работа по развитию речи. Артем , Соня .
Цель: Формировать у детей умение правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель...).
НОД рисование
НОД «Ознакомление с социальным и предметным окружением
Прогулка
Наблюдение согласно картотеке
Трудовая деятельность.
Наведение порядка на территории.
Цель: Учить сгребать опавшие листья и на носилках их в яму для компоста. Объяснить, что листья за зиму перегнивают в яме и получается удобрение.
П/и «Птички и птенчики».
Цель: Учить детей следить за соблюдением правил, правильным выполнением игровых действий. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на сигнал.
Тема блока: «Я в мире человек»
Тема недели: «Что я знаю о себе?»
Вторник
11.10.22
Вечер
Гимнастика после сна; закаливание
Цель: Оздоровление детского организма.
Подготовка к ужину: Дежурство –
Цель: формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Цель: Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.
Индивидуальная работа по развитию речи..
Цель: Учить детей определять взаиморасположение предметов словами «слева», «справа», «перед», «за», правильно строить грамматические конструкции, составлять загадки о предметах, описывая их положение в пространстве.
Чтение художественной литературы
Чуковский «Краденое солнце».
Цель: Учить детей слушать произведение, интонационно выразительно воспроизводить наиболее заинтересовавшие и запоминающиеся отрывки. Пополнять словарный запас стимулировать речевую активность.
Работа в физкультурном уголке
Учимся ловить мяч.
Цель: Учить детей бросать вверх и ловить мяч. Развивать ловкость, крупную моторику рук, повышать подвижность суставов.
Индивидуальна работа (сенсорное воспитание) Илья .
Д/и "Подбери по цвету"
Цель: Закрепить знания детей о цвете; развивать память, внимание, речь, мелкую моторику пальцев рук.
Игры со строительным материалом: постройка домика для котенка.
Цель: Учить детей передавать в постройке основные признаки изображаемого предмета, познакомить с новой деталью конструктора «призмой», показать возможные способы ее использования.
Прогулка (Продолжение)
Трудовые поручения: уборка на участке.
Цель: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам.
П/и «Мяч в круге».
Цель: Упражнять детей в выполнении броска мяча в определенном направлении. Развивать ловкость, координацию движений, стимулировать двигательную активность.
Взаимодействие с семьями детей.
Обсуждение выставки .
Тема блока «Я в мире человек»
Тема недели: «Что я знаю о себе?»
Среда
12.10.22
Утро
Утренняя гимнастика
Цель: Оздоровление детского организма.
Формирование КГН и навыков самообслуживания
Подготовка к завтраку: Дежурство
Цель: формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому.
Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приема пищи.
Д/и (музыкальные)
«Узнай по голосу».
Цель: Учить детей пропевать имя сверстника, узнавать по
голосу водящего, развивать и совершенствовать тембровый
слух.
Словестные игры
«Угадай игрушку»
Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.
НОД:
ФЭМП
Физическая культура
Прогулка
Наблюдение согласно картотеке
Трудовые поручения. Удаление сломанных ветвей на кустарниках.
Цель: Рассказать детям, почему поздней осенью ветви деревьев и кустарников нередко ломаются, обсудить с детьми, каково назначение работы по уборке сломанных ветвей, как можно помочь растениям. Предложить детям выполнить задание, рассказать о результатах работы и ее важности.
П/и «Воробушки и кот».
Цель: Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, менять направление, ориентироваться в пространстве. Развивать творчество в двигательной деятельности, обогащать представления об активном проведении досуга.
П/и «Кто дальше бросит мешочек».
Задачи: Учить детей воспроизводить правила игры, упражнять в метании на дальность правой и левой рукой, учить сохранять правильное исходное положение.
Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал):
Тема блока «Я в мире человек»
Тема недели: «Что я знаю о себе?»
Четверг
13.10.22
Вечер
Гимнастика после сна; закаливание
Цель: Оздоровление детского организма
Подготовка к ужину: Дежурство
Цель: формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому.
Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приема пищи.
Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выбирать удобное место, использовать предметы-заместители.
Игра-забава со светящимися игрушками (браслеты, ушки, палочки).
Цель: Способствовать профилактике утомления, снятию эмоционального напряжения, повышать двигательную активность.
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Цель: Организовать использование детьми знаний о частях суток для решения игровой задачи: сопоставить изображенные на картинке события и явления с определенными частями суток. Учить детей пояснять свой выбор.
Самостоятельная художественная деятельность.
Цель: Организовать свободное рисование и раскрашивание цветными карандашами, стимулировать объяснение венное детьми выбора карандашей определенного цвета, предложить нарисовать предметы круглой, квадратной формы.
Дискотека «Танец утят».
Цель: Учить детей выполнять танцевальные движения под музыку в соответствии с ее характером, развивать чувство ритма. Способствовать снятию эмоционального напряжения, обеспечивать профилактику переутомления
Прогулка (Продолжение)
Подвижная игра «Бегите ко мне».
Цель: Упражнять детей в беге, совершенствовать пространственную ориентировку, слуховое восприятие. Поощрять участие в совместных играх.
Дидактическая игра «Найди дерево».
Цель. Учить детей находить деревья по описанию, правильно называть их, аргументировать свой выбор, активизировать в речи детей понятия, связные со строением деревьев.
Взаимодействие с семьями детей.
Индивидуальные консультации по интересующим темам родителей.
Тема блока «Я в мире человек»
Тема недели: «Что я знаю о себе?»
Пятница
14.10.22
Утро
Утренняя гимнастика
Цель: Оздоровление детского организма»
Подготовка к завтраку: Дежурство –
Завтрак
Цель: формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому.
Индивидуальная беседа: «Как мы помогаем взрослым»
Цель: Способствовать формированию знанию детей о труде взрослых.
Индивидуальная работа по развитию речи.
Цель: Повторить с детьми стихотворения об осени, учить использовать различные средства выразительности речи для передачи поэтических образов.
Беседа «Мой поселок»
Цель: закрепить знания детей о названии родного поселка, формировать патриотические чувства, уметь узнавать по иллюстрациям и уметь рассказать о достопримечательностях родного поселка, воспитывать чувство гордости за свой поселок
Д/и «Что изменилось?»
Цель: Учить детей понимать суть задания, познакомить с различными приемами запоминания информации. Развивать внимание, память, связную речь.
Работа в книжном уголке:
знакомство с книжной графикой художника Е. Рачева (иллюстрации к русским народным сказкам).
Цель: Предложить детям рассмотреть иллюстрации, рассказать, что на них изображено, предположить, к каким сказкам они созданы. Познакомить детей с выразительными средствами, использованными художником, учить передавать в речи описание картин и свои впечатления, давать характеристики персонажей.
НОД «Ознакомление с окружающим»
НОД «плавание»
Прогулка: Наблюдение согласно картотеке
Дидактическая игра «Из чего сделано».
Цель: Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны, пояснять свои действия.
Трудовые поручения: уборка на участке.
Цель: Поощрять желания детей поддерживать и наводить порядок, акцентировать внимание на радости от процесса и результатов своего труда
Самостоятельная игровая деятельность(выносной материал):
П/и «Бегите ко мне»
Цель: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.
Тема блока: «Я в мире человек»
Тема недели: «Родной край»
Понедельник
17.10.22
Вечер
Гимнастика после сна; закаливание
Цель: Оздоровление детского организма.
Подготовка к ужину: Дежурство –
Цель: формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Цель: Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.
Индивидуальная работа по развитию речи. Степан
Цель: Учить детей определять взаиморасположение предметов словами «слева», «справа», «перед», «за», правильно строить грамматические конструкции, составлять загадки о предметах, описывая их положение в пространстве.
Чтение художественной литературы
Чуковский «Краденое солнце».
Цель: Учить детей слушать произведение, интонационно выразительно воспроизводить наиболее заинтересовавшие и запоминающиеся отрывки. Пополнять словарный запас стимулировать речевую активность.
Работа в физкультурном уголке
Учимся ловить мяч.
Цель: Учить детей бросать вверх и ловить мяч. Развивать ловкость, крупную моторику рук, повышать подвижность суставов.
Индивидуальна работа (сенсорное воспитание) Вика .
Д/и "Подбери по цвету"
Цель: Закрепить знания детей о цвете; развивать память, внимание, речь, мелкую моторику пальцев рук.
Игры со строительным материалом: постройка домика для котенка.
Цель: Учить детей передавать в постройке основные признаки изображаемого предмета, познакомить с новой деталью конструктора «призмой», показать возможные способы ее использования.
Прогулка Трудовые поручения: уборка на участке.
Цель: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам.
П/и «Мяч в круге».
Цель: Упражнять детей в выполнении броска мяча в определенном направлении. Развивать ловкость, координацию движений, стимулировать двигательную активность.
Взаимодействие с семьями детей.
Обсуждение выставки .
Тема блока: «Я в мире человек»
Тема недели: «Родной край»
Вторник
18.10.22
Утро
Утренняя гимнастика
Цель: Оздоровление детского организма.
Формирование КГН и навыков самообслуживания
Подготовка к завтраку: Дежурство –
Цель: формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому.
Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приема пищи.
Дидактическая игра «Угадай, что изменилось?»
Цель: Развивать зрительное восприятие и память детей, упражнять в использовании различных способов запоминания пространственного расположения предметов, учить ребят отвечать на вопрос «Что изменилось?», используя характеристики пространственного взаиморасположения предметов.
Коррекционно-развивающая игра «Пожалуйста».
Цель: Формировать у детей умение быстро переключать свое внимание с одного вида деятельности на другой, преодолевать двигательный автоматизм.
Индивидуальная работа по развитию речи.
Цель: Учить детей определять взаиморасположение предметов словами «слева», «справа», «перед», «за», правильно строить грамматические конструкции, составлять загадки о предметах, описывая их положение в пространстве
Наблюдение за комнатными растениями, опыты, труд:
Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях; закреплять умение поливать растения из лейки; учить протирать листья влажной тряпочкой; поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.
НОД:
Музыка
Лепка
Прогулка
Наблюдение согласно картотеке
Трудовая деятельность. Уборка участка.
Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать, учить детей рассказывать, что нужно сделать, чтобы навести порядок, распределять фронт работ. Поддерживать желание трудиться на общую пользу, учить радоваться результатам своего труда, общей работы.
П/и «Водитель и автомобиль».
Цель: Формировать у детей представления о дороге, тротуаре, знакомить с правилами безопасного поведения на улице, формировать умение принимать на себя различные роли.
Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)
Тема блока: «Я в мире человек»
Тема недели: «Родной край»
Среда
19.10.22
Вечер
Гимнастика после сна; закаливание
Цель: Оздоровление детского организма.
Подготовка к ужину: Дежурство Цель: формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому
Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Развивать диалогическую речь детей в ходе игры»
Индивидуальная работа по изобразительной деятельности.
Цель: Учить детей правильно работать кистью, раскрашивая рисунок (правильно набирать краску, кончиком кисти обводить линии, класть мазки в одном направлении), развивать мышцы кистей рук.
Артикуляционная гимнастика. Изображаем различные эмоции.
Цель: Учить детей понимать, какие эмоции вызывают у людей разные сообщения, разные ситуации, учить выражать соответствующие эмоции при помощи мимики.
Театрализованная игра «На птичьем дворе».
Цель: Побуждать детей к импровизации, учить имитировать характерные движения персонажей, подбирать для своего образа разнообразные атрибуты (шапочки, маски, косынки, бусы, юбки и т.д.)
Чтение художественной литературы З. Александровой «Родина».
Цель: формировать эмоционально-положительное отношение к стихам о Родине, родном городе.
Хороводная игра «У старушки у Маланьи».
Цель: Соотносить слово выразительное движение рук, пальцев, мимики.
Работа в уголке сенсорного воспитания.
Цель: Совершенствовать разнообразные исследовательские действия детей с предметами, упражнять в застегивании и расстегивании пуговиц, развивать мышцы пальцев, мелкую моторику рук, ловкость.
Игровое упражнение «Ласточка».
Цель: Учить детей стоять на одной ноге, руки держать в стороны. Способствовать тренировке вестибулярного аппарата, развитию координации движений, укреплению связочно-мышечного аппарата туловища, рук
Самостоятельная двигательная деятельность.
Цель: Способствовать развитию двигательной активности детей, формировать умение самостоятельно подбирать игру в соответствии с условиями, имеющимся инвентарем, интересами товарищей по игре.
Прогулка
П/и «Найди свой домик».
Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции. Поддерживать интерес к подвижным играм.
Взаимодействие с семьями детей. Индивидуальные консультации
Тема блока: «Я в мире человек»
Тема недели: «Родной край»
Четверг
20.10.22
Утро
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку: Дежурство
Цель: формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам; воспитывать у них умение помогать взрослому
Беседа «Я люблю свой поселок»
Цель: Воспитывать у детей любовь к родному поселку и чувство гордости за него, желание сделать поселок еще красивее, обогащать словарь; обучать употребление предлогов в, на в составе предложения.
Индивидуальная работа
Д/и (сенсорное развитие) Обследуем фрукты.
Цель: Учить детей различными способами выявлять и называть характерные качества фруктов (цвет, форму, вкус).
Игры со строительным материалом.
Цель: Учить детей выполнять различные постройки из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр, выбирать по сюжету другие игрушки. Развивать воображение, фантазию.
Работа в природном уголке (наблюдение за растениями, опыты, труд)
Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях; закреплять умение поливать растения из лейки; учить протирать листья влажной тряпочкой; поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.
Дидактическая игра «Одежда».
Цель: Учить детей использовать в речи обобщающие понятия, давать характеристику предметов одежды и их частей, сравнивать предметы одежды по разным параметрам (назначение, внешний вид, принадлежность).
Дидактическая игра «Отгадай загадку».
Цель: Учить детей вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета, сопоставлять их, выбирать предметы и явления, соответствующие всем пунктам описания.
НОД :
Развитие речи
Физкультура
Прогулка
Наблюдение согласно картотеке
Труд в природе «Наводим порядок на участке».
Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить замечать и устранять факторы, нарушающие его, рассказывать о результатах своего труда, гордиться ими.
П/и «Птички и птенчики».
Цель: Учить детей следить за соблюдением правил, правильным выполнением игровых действий. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на сигнал.
Тема блока: «Я в мире человек»
Тема недели: «Родной край»
Пятница
21.10.22
Вечер
Гимнастика после сна; закаливание
Цель: оздоровление детского организма.
Подготовка к ужину: Дежурство –
Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
Цель: Побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания об окружающей жизни, преобразовывать и использовать их в соответствии с сюжетом.
Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности:
Творческая мастерская: работа с раскрасками.
Цель: Учить детей раскрашивать контурный рисунок, повторять очертание нарисованной фигуры, замыкать линии в кольцо. Учить правильно держать карандаш, регулировать нажим, соблюдать направление штриховки.
Хозяйственно бытовой труд: Наводим порядок в группе.
Цель: Организовать уборку, предложить детям самостоятельно распределить фронт работы. Поддерживать стремление детей наводить и сохранять порядок, формировать осознанное отношение к порядку, воспитывать начала ответственного отношения к поручению.
Индивидуальная работа Илья Х.
.Дидактическая игра «Наши имена».
Цель: Закрепить правильное произнесение детьми определенных звуков в словах, учить ребят выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком (развивать фонематический слух), упражнять в произнесение звука «ш».
Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций Ю.А. Васнецова к книге «Три медведя».
Цель:. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на произведения книжной графики, знакомить с иллюстрациями Ю. Васнецова, обращать внимание детей на используемые художником выразительные средства.
Игры со строительным материалом: постройка башни с флагом.
Цель: Формировать у детей умение выполнять сложную постройку, играть с ней, подбирать соответствующие игрушки. Развивать воображение.
Прогулка
П/и «Найди свой домик».
Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции. Поддерживать интерес к подвижным играм.
Взаимодействие с семьями детей.
Трудовые поручения: расставляем обувь на полке после прогулки
Цель: Учить детей помогать воспитателю, выполнять последовательно индивидуальные поручения. Формировать осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать
Тема блока: «Я в мире человек»
Тема недели: «зачем человеку одежда?»
Понедельник
24.10.22
Утро
Утренняя гимнастика
Цель: оздоровление детского организма.
Воспитание культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Сидим красиво».
Цель: Учить детей сидеть за столом, сохраняя правильную осанку, пользоваться столовыми приборами, соблюдать правила поведения за столом.
Работа в уголке природы. Рассматривание альбома «Мир растений».
Цель: Учить детей различать и называть садовые и дикорастущие растения, классифицировать их по окраске, строению, назначению.
Индивидуальная работа (Развитие речи, словарь, связанная речь)
Дидактическая игра «Что где растет?»
Цель: Актуализировать и дополнить знания детей об овощах и фруктах, местах их произрастания, активизировать в речи соответствующие понятия, учить правильно использовать предлоги, рассказывая о том, где растут овощи и фрукты («на огороде», «в саду»).
Игра малой подвижности «Найди и промолчи».
Цель: Формировать у детей осознанное отношение к правилам игры, учить выявлять соответствие своих действий правилам. Приучать детей следить за осанкой во время ходьбы, сохранять перекрестную координацию движения рук и ног, демонстрировать красоту и грациозность движений, учить детей ориентироваться в пространстве.
НОД «окружающий мир»
НОД «Музыка»
Прогулка
Наблюдение согласно картотеке
Трудовые поручения. Подметание дорожек на участке.
Цель: Обсудить с детьми назначение работы, расспросить ребят, кто хотел бы, чтобы благодаря его труду, дорожки стали чистыми, учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание детей на результаты работы и чувства, испытываемые детьми (радость, гордость, удовлетворение).
Индивидуальная работа Артем Алиса .
Дидактическая игра «Из чего сделано?»
Цель: Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса); активизировать словарь детей; развивать наблюдательность, внимание, умение нетко выполнять правила игры.
Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).
Подвижная игра «Лиса в курятнике».
Цель: Учить детей мягко спрыгивать со скамейки на обозначенное место, сохранять равновесие при приземлении, развивать выразительность движений.
Тема блока: «Я в мире человек»
Тема недели: «зачем человеку одежда?»
Вторник
25.10.22
Вечер
Постепенный подъем детей. Гимнастика после сна. Закаливание.
Цель: оздоровление детского организма.
Беседа «Я шагаю по улице».
Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
Цель: Воспитывать дружеские отношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей, учить детей распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.
Индивидуальная работа Даша .
Ознакомление с декоративно-прикладным искусством. «Составление дымковских узоров».
Цель. Учить детей, рассматривая дымковские игрушки, выделять детали узора: колечки, круги, точки, линии. Закреплять умение рисовать круги безотрывными линиями всем ворсом кисти; кольца одним круговым движением; точки и черточки концом кисти.
Конструктивные игры
Настольно-печатная игра «Лото».
Цель: Помочь детям использовать в игре свои знания о предметах народных промыслов, учить правильно составлять узор, развивать зрительную память, логическое мышление.
Игровое упражнение «Не скучай - в обруч пролезай!»
Цель: Учить детей группироваться, пролезая через обруч, развивать координацию движений, ловкость.
Настольно-печатные игры по выбору детей.
Цель: Формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться о игровом взаимодействии.
Артикуляционная гимнастика.
Цель: Развивать речевой аппарат, мышцы щек, вырабатывать плавную сильную воздушную струю.
Пальчиковая гимнастика «Транспорт». Цель: Развитие мелкой моторик рук.
Ознакомление с художественной литературой. Рассказ И. Павлова «На машине».
Цель:. Обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, углублять игровой опыт детей.
Прогулка (Продолжение)
Подвижная игра «Самолеты». Цель: Повышать двигательную активность детей, упражнять в умении ориентироваться в пространстве, бегать командами по всей площадке, приучать детей следить за своей осанкой во время бега. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Трудовые поручения. Расчистка дорожки к дереву, утепление ствола снегом.
Цель: Обсудить с детьми назначение данной работы, выяснить, кто из ребят хочет помочь дереву перезимовать, учить заботиться о растениях.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Цель: Формировать у детей потребность и умение самостоятельно продуктивно и интересно организовывать свой досуг, учить их выступать организаторами игрового взаимодействия, учить использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
Тема блока: «Я в мире человек»
Тема недели: «зачем человеку одежда?»
Среда
26.10.22
Утро
Прием детей Утренняя гимнастика. Цель: Оздоровление детского организма.
Беседа «Маленькие помощники».
Цель: . Обсудить с детьми, почему важно помогать взрослым (в семье все делают вместе; у родных будет больше свободного времени, чтобы пообщаться; помогая, дети учатся делать все самостоятельно; стремление помочь родным - показатель того, что ребенок стал взрослее, что он отзывчивый, добрый, заботливый), какие обязанности могут взять на себя ребята (мыть за собой посуду, протирать пыль, поливать цветы), что умеет делать и делает дома каждый из детей.
Подвижная игра «Узнай, кто позвал?»
Цель: Развивать у детей слуховое восприятие, способность скоцентрировать и распределять внимание, учить использовать в речи конструкции предположения («Я думаю, что меня позвал...»).
Индивидуальная работа Илья, Степан .
Дидактическая игра «Отгадай и назови»
Цель: Закрепить правильное произношение детьми определенных звуков в словах, учить ребят выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком (развивать фонематический слух), учить называть только те нарисованные на картинках предметы и тех животных, в названии которых есть звук «з».
Самостоятельная художественная деятельность.
Цель: Предложить детям выполнить рисунки-иллюстрации к любимым сказкам, пояснить выбор произведения и персонажа, помочь детям дополнить рисунки, задавая наводящие вопросы («Где находится персонаж?», «Что он делает?», «Какое время суток (время года) на твоем рисунке?» и т.д.) Развивать творчество, фантазию.
НОД «ФЭМП»
НОД Физическая культура
Прогулка
Наблюдение согласно картотеке
Трудовая деятельность. Наведение порядка на участке.
Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку: учить выявлять то, что нарушает порядок и восстанавливать его, формировать понимание того, что игра (прогулка) должна заканчиваться наведением порядка, обращать внимание на удобство, красоту и благоприятное эмоциональное состояние, характерные для порядка. Учить детей подбирать инвентарь в соответствии с предстоящей работой, действовать сообща.
Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)
Подвижная игра для подгрупп «У медведя во бору».
Цель: . Учить детей действовать в соответствии с текстом, обсудить стратегию действий игроков и водящего, предложить детям рассказать, как должен действовать «медведь», чтобы догнать ребят и что нужно делать остальным игрокам.
Самообслуживание. Практическое упражнение «Наши вещи»
Цель: Учить детей аккуратно складывать вещи в шкафчике после прогулки, обсудить, почему это важно, активизировать лексику, связанную с названиями одежды.
Тема блока: «Я в мире человек»
Тема недели: «зачем человеку одежда?»
Четверг
27.10.22
Вечер
Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Закаливание.
Цель: Оздоровление детского организма.
Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
Задачи. Учить детей самостоятельно распределять роли, подбирать необходимые атрибуты, предметы-заместители, привносить в игру освоенные знания и умения, воспитывать дружеские взаимоотношения между ребятами.
ОБЖ. Беседа «Кто там?»
Цель: Обсудить с детьми правила поведения в ситуации визита незнакомого человека (не открывать дверь, не говорить, что ты дома один, отвечая по телефону, не называть адрес), учить, как и к кому можно обратиться за помощью в подобной ситуации.
Игры с правилами.
Дидактическая игра «У кого кто?»
Цель: Упражнять детей в правильном произнесении звука «ж» в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком (развивать фонематический слух).
Самостоятельная художественная деятельность.
Цель: Предложить детям выполнить рисунки-иллюстрации к любимым сказкам, пояснить выбор произведения и персонажа, помочь детям дополнить рисунки, задавая наводящие вопросы («Где находится персонаж?», «Что он делает?», «Какое время суток (время года) на твоем рисунке?» и т.д.) Развивать творчество, фантазию.
Индивидуальная работа
Коррекционно-развивающая игра «Закончи предложение»
Цель: . Предложить детям закончить каждое из предложений: «Я умею...», «Я хочу...», «Я смогу...», «Я добьюсь...», объяснить тот или иной ответ. Повышение уверенности в себе, в своих силах.
Дидактическая игра «Повтори, как я».
Цель: Учить детей повторять слова за воспитателем, меняя темп и громкость, развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение.
Прогулка (Продолжение)
Трудовые поручения. Подметание дорожек на участке.
Цель: . Обсудить с детьми назначение работы, расспросить ребят, кто хотел бы, чтобы благодаря его труду, дорожки стали чистыми, учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание детей на результаты работы и чувства, испытываемые детьми (радость, гордость, удовлетворение).
Дидактическая игра «Узнай, кто это?»
Цель: Учить узнавать детей группы по описанию одежды, активизировать в речи детей понятия, связанные с предметами одежды, основными цветами.
Подвижная игра «Узнай, кто позвал?»
Цель: Развивать у детей слуховое восприятие, способность сконцентрировать и распределять внимание, учить использовать в речи конструкции предположения («Я думаю, что меня позвал...»)
Тема блока: «Я в мире человек»
Тема недели: «зачем человеку одежда?»
Пятница
28.10.22
Утро
Прием детей Утренняя гимнастика. Цель: Оздоровление детского организма.
Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности:
Творческая мастерская: работа с раскрасками.
Цель: Учить детей раскрашивать контурный рисунок, повторять очертание нарисованной фигуры, замыкать линии в кольцо. Учить правильно держать карандаш, регулировать нажим, соблюдать направление штриховки.
Индивидуальная работа Вероника
Дидактическая игра «Наши имена».
Цель: Закрепить правильное произнесение детьми определенных звуков в словах, учить ребят выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком (развивать фонематический слух), упражнять в произнесение звука «ш».
Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций Ю.А. Васнецова к книге «Три медведя».
Цель:. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на произведения книжной графики, знакомить с иллюстрациями Ю. Васнецова, обращать внимание детей на используемые художником выразительные средства.
Игры со строительным материалом: постройка башни с флагом.
Цель: Формировать у детей умение выполнять сложную постройку, играть с ней, подбирать соответствующие игрушки. Развивать воображение.
НОД:
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ПЛАВАНИЕ
Прогулка (Продолжение)
П/и «Найди свой домик». Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции. Поддерживать интерес к подвижным играм.
Взаимодействие с семьями детей.
Подвижная игра «Самолеты». Цель: Повышать двигательную активность детей, упражнять в умении ориентироваться в пространстве, бегать командами по всей площадке, приучать детей следить за своей осанкой во время бега. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Трудовые поручения: расставляем обувь на полке после прогулки
Цель: Учить детей помогать воспитателю, выполнять последовательно индивидуальные поручения. Формировать осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование. Средняя группа. Тема блока "Осень"
Ежедневное планирование работы с детьми средней группы ДОУ по теме блока "Осень"....
Ежедневное планирование. Средняя группа. Тема блока "Труд в природе"
Ежедневное планирование работы с детьми средней группы по теме блока "Труд в природе"....
календарно-тематическое планирование (средняя группа). Тема недели "В мире профессий"
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели: "В мире профессий"...
Перспективное ежедневное планирование средняя группа тема: «Путешествие в космос»
Перспективное ежедневное планированиесредняя группатема: «Путешествие в космос»...
Ежедневное планирование. Средняя группа. Тема блока "Весна"
Ежедневное планирование работы с детьми средней группы, по теме блока "Весна"....
Ежедневное планирование. Средняя группа. Тема блока "Праздник мам и пап"
Ежедневное планирование работы с детьми в средней группе, по теме блока "Праздник мам и пап"...
Ежедневное планирование. Cтаршая группа. Тема блока "Праздник мам и пап"
Ежедневное планирование работы с детьми страшей группы по блок "Праздник мам и пап"...