Календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по лексической теме «Животные севера».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое планирование ДОУ | 45.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности с нарушением речи по лексической теме «Животные севера».
Понедельник 13.01.2020
Режим | Интеграция образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | ||
Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Организация развевающей среды для совместной деятельности | ||
Утро | Ф, П Р С-К Х-Э | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика:«Заборчик», «Трубочка» «Вкусное варенье», «Грибок» «Лошадка» Дыхательная гимнастика: «Загнать мяч в ворота». Цель: Вырабатывать длительную струю Пальчиковая гимнастика «Животные севера» Кто на севере живёт? Кто там ест и кто там пьёт? Звери необычные, к холоду привычные. Вот песец из норки смотрит, белый мишка важно ходит. Ну а морж как капитан, покоряет океан. Гордый северный олень грузы возит целый день. | Сравнение оленя и собаки. Цель: учить сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходства и различия. ( Семён, Марина) | Разместить в группе картины из серии ««Животные севера» Внести раскраски, трафареты по теме в центр детского творчества. |
Беседа с детьми: «Какие животные живут на севере». Учить называть животных, особенности внешнего вида, условия проживания. Настольно-печатная игра «Зоологическое лото» | ||||
ОД | Ф, П-Р С-К Х-Э | Логопедическое ( по плану учителя логопеда) ФЦКМ + лепка. «Где-то на белом свете» Задачи: Вызвать у детей интерес к составлению коллективной композиции: животные севера (белые медведи, моржи, пингвины) на льдине. Закреплять способы лепки из цилиндра (валика), надрезанного с двух концов. Развивать мелкую моторику, самостоятельность. Музыкальное ( по плану музыкального руководителя) | Трудовая деятельность. Сгребание снега на участке (пассильная помощь дворнику) Игры со снегом используя выносной материал ( формочки, лопатки) Игры со снегом. Катание с горки (соблюдать осторожность) | |
Прогулка | Ф | п/и «Ловишки» Закреплять ловкость, быстроту бега. п /и «Поймай животное» Цель: играть по правилам. Наблюдение за солнцем. Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы-мороза; формировать интерес к неживым объектам природы. | Ориентировка в пространстве ( Саша Д. Артём) Цель: стимулировать умение определять пространственные отношения между собой и окружающими объектами. | Игры на спортивной площадке с элементами лазания, ползания. Метание снежков в цель (развивать меткость, глазомер) |
Сон | Х-Э | Развитие фонематического слуха в игре « Телефон» по теме животные севера. | ||
Вечер | Ф | Гимнастика после сна, профилактика плоскостопия, закаливающие процедуры. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Речевая игра «Один-много» -формирование грамматического строя речи. Работа в тетрадях (штриховка) | Индивидуальная работа по заданию логопеда. | Внесение настольных игр: лото, домино, пазлы по теме ( развитие процессов мышления, внимания, памяти, воображения и речи) Внесение атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Путешествие на льдине» |
Прогулка | Ф П | Наблюдение за вечерним небом. Игры по желанию детей. | ||
Взаимодействие с родителями | Консультация для родителей «Зимние травмы у детей» |
Вторник 14.01.2020 «Животные севера».
Режим | Интеграция областей | Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей | ||
Групповая , подгрупповая ,образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | Организация развивающей среды для совместной деятельности | ||
Утро | Ф,П, Р С- К Х- Э | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика « Лыжник» Пальчиковая гимнастка «Животные севера» Словесная игра «Времена года» Цель: учить детей различать и называть времена года, указывать характерные признаки, обогащать словарный запас. Игровое упражнение «Закончи предложение» Цель: закрепить знание детей об условиях жизни животных севера) | С Сашей и Мариной повторить домашний адрес. Алёна Д. игра «Весёлый счёт» | Для развития мелкой моторики предложить детям игры с сухим бассейном, различные шнуровки, волчки. Д/И «Чья тень» « Разрезные картинки» |
ОД | П,Р С-К Ф Х-Э | Логопедическое (по плану учителя логопеда) ФЭМП «Геометрические фигуры» Цель: закрепить представление о геометрических фигурах, умение различать их, составлять из них рисунки. Развивать воображение, самостоятельность, свободное общение друг с другом. Работа в микрогруппах. | ||
Прогулка | Ф П Р С-К | Наблюдение за ветром. Учить детей давать характеристику ветру (холодный, тёплый, слабый) П/и « Выжигало» Цель: развивать навык метания, увёртывания от летящего мяча. П/и «Мышеловка» Цель: играть по правилам. | Эвелина, Кирилл (закрепить времена года) Женя, Сёма ( метание снежков в цель, развивать ловкость, глазомер) | Свободные игры детей с выносным материалом (лопатки, формочки) Катание с горки, на санках, соблюдая осторожность. |
Сон | П, Р | Просмотр мультфильма «Умка» (беседа после просмотра) | ||
Вечер | Ф П Р С-К Х-Э | Гимнастика после сна. Упражнения на профилактику плоскостопия. Закаливающие процедуры. Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Животные севера» Словесная игра «Назови животное и раздели слово на слоги» (учить делить слова на слоги) Д/и «Воздух, земля, вода» (закрепить название животного и среды обитания) | Индивидуальная работа по заданию логопеда. | Предложить игры в центре конструирования с разными видами конструкторов. ( развивать фантазию, творчество) Предложить мелкие игрушки животных для обыгрывания построек. |
Прогулка вечерняя | Ф П Р С-К | Наблюдение за погодой. Катание на санках, с горки | ||
Взаимодействие с родителями | Консультация для родителей Марины и Кирилла «Учимся решать задачи» (освоение структуры задачи) |
Среда 15.01.2020г. «Животные севера».
Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей | ||||||
Режим | Интеграция образовательных областей | Групповая, подгрупповая, образовательная деятельность | Индивидуальная | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | ||
Утро | Ф, П Р-С Х-Э | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика « Сдуй снежинки с ладошки» ( выработать длительную целенаправленную струю) Пальчиковая гимнастика «Животные севера» Словесная игра «Угадай животное» ( умение угадывать животное по первому признаку) Д/и « Кто у кого?» (учить называть детёнышей животных) | Беседа о правилах поведения в группе (отвечать за свои поступки, уметь просить прощение) с Кириллом и Артёмом. Игра « Чудесный мешочек» ( совершенствовать тактильные ощущения и восприятия, умение называть предмет) Марина и Лиза. | Предложить детям игры на развитие мелкой моторики : «Весёлые шнурочки». «Собери бусы». «Подбери по цвету». «Разноцветные прищепки» Предложить детям оформить выставку книг « В мире животных» (отобрать книги о животных, картинки, иллюстрации.) | ||
ОД | П
Х-Э С-К | РЭМП Тема: Веселый счет Цель: развитие математических способностей воспитанников. Задачи: Аппликация «Белый медведь и северное сияние» 1. Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); 2. Побуждать дошкольников к самостоятельному творчеству, поиску способов создания изображения снежного покрова и северного сияния; 3. Развивать чувство формы и композиции; 4. Развивать образное мышление и фантазию; 5. Воспитывать любовь к животным. Физическое ( по плану инструктора по физической культуре ) | ||||
Прогулка | П Р , Ф Х - Э | Наблюдение за небом Предложить понаблюдать за цветом неба, как он меняется в зависимости от времени дня и от погоды. Просит охарактеризовать небо : какое оно, что на нем видно (тучи, облака). Сравнивает зимнее небо с летним , осенним. Приметы: если зимой тепло, летом холодно; зима морозная – лето жаркое. Поговорки и пословицы: «Зимой солнце сквозь слезы улыбается»; «Зимнее солнце что мачеха: светит, да не греет». п/и «Игра в снежки» Цель: закрепить навыки в метании. п/и « Мы весёлые ребята» Цель: упражнять в беге в определённой последовательности. | Индивидуальная работа по физическому развитию с Женей, Лизой. Задачи: упражнять в перешагивании через предметы, развивать равновесие. | Трудовая деятельность. Постройка фигур из снега на участке. Цель: учить строить из снега фигуры, воспитывать дружеские отношения. | ||
Сон | Х - Э | Просмотр документального фильма « Жизнь животных севера» | ||||
Вечер | П Р С-К Х-Э Ф | Гимнастика после сна. Закаливающие мероприятия. Ходьба по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика. Пальчиковая гимнастика « Животные севера» Ситуативная беседа « Что делать, если ты злишься» Задачи: знакомить детей со способами снятия напряжения, различать добрые и злые чувства и поступки; закрепить способы саморегуляции поведения. | Индивидуальная работа по заданию логопеда. | Работа в уголке сенсорного воспитания: группируем предметы по заданному признаку. Формировать у детей умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (величине, форме, строению); аргументировать свой выбор; самостоятельно придумывать подобные задания. С/р игра «Магазин». Цель: учить детей передавать в игре трудовые действия работников магазина, покупателей. | ||
Прогулка | Ф П | п/и по желанию детей (приучать детей самостоятельно организовывать знакомые игры, соблюдать правила) Продолжать наблюдать за продолжительностью дня. | ||||
Взаимодействие с родителями | Беседа по запросам родителей |
Четверг 16.01.2020г. «Животные севера».
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей | Индивидуальная | Организация развивающей среды для совместной деятельности |
Утро | Ф П Р С-К | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика « Трубочка» (выработать целенаправленную воздушную струю) Пальчиковая гимнастика ««Моржи» У нас просторный водоем. (соединяют пальцы обеих рук, изображая водоем) Мы с братом плаваем вдвоем. Вода прохладна и свежа, (потряхивают кистями) Ее меняют сторожа. Мы от стены плывем к стене («плывут») То на боку, то на спине. (кладут руки на стол ребром, затем ладошкой вверх) Д/и «Двуногие – четвероногие» (предложить разместить картинки с изображением животных и птиц в места обитания) | Игра « Подбери картинку» Цель: учить подбирать картинки с заданным звуком, развивать фонематическое восприятие. С Алёной и Аней А. | Создать условие для игры «Пальчиковый театр» Цель : способствовать развитию творчества, речевой активности, умение сочинять небольшие сказки. Игры детей по интересам. |
ОД | Ф П Р С-К Х-Э | Логопедическое ( по плану учителя логопеда) Конструирование « Пингвины на льдине» Цель: научить детей выполнять поделку «пингвина» в технике- оригами. Программное содержание: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о материках, айсбергах. Уточнить и закрепить знания детей о пингвинах. Развивать речь, мышление, любознательность, мелкую моторику. Учить детей работать по схеме. Активизировать словарь детей словами по лексической теме. Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру. Воспитывать аккуратность при работе. Музыкальное (по плану музыкального руководителя)
| ||
Прогулка | П Р С-К Ф | Наблюдение следы птиц на снегу. Цель: учить детей по характеру следов определять размер птиц, направление и характер их движения .Формировать умение рассказывать о результатах наблюдений, используя конструкции предположения, аргументировать свое мнение. Исследовательская деятельность: рассматривание снежинок. Цель: предложить детям при помощи лупы изучить строение снежинок. Рассказать, как образуются снежинки и почему они имеют такое строение. п/ игра «Хитрая лиса». Задачи: Упражнять детей в беге, формировать умение быстро реагировать на сигнал. Д/и «Летает - не летает». Задачи: Учить детей точно выполнять правила игры, выступать в роли судей, организаторов, водящих. Развивать слуховое восприятие, внимание. | Д/и «Говори наоборот». Цель: Учить детей подбирать антонимы к существительным, прилагательным и глаголам. Развивать вербальное воображение, активизировать словарь. (С Артёмом и Эвелиной) | Самостоятельная двигательная деятельность на участке. Продолжать сооружать постройки из снега. Труд. Предложить детям расчистить снег на скамейках, дорожках. |
Сон | Х-Э | Юкагирская сказка « Отчего у белого медведя нос чёрный» Цель: Учить пересказывать, воспроизводя реплики главных героев. Развивать познавательный интерес к жизни животных холодных стран. | ||
Вечер | П Р С-К Х-Э Ф | Гимнастика после сна. Закаливающие мероприятия. Ходьба по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика. Пальчиковая гимнастика « Моржи». Словесная игра « Так или не так » ( развивать слуховое внимание). Предложить детям окрасить воду цветной гуашью, для оформления построек из снега цветными льдинками. Цель: Учить видеть изменения, какая была вода, какая стала, и что произойдёт когда мы воду заморозим. | Индивидуальная работа по заданию логопеда. | Предложить настольные игры в математическом уголке. «Посчитай» « Найди такой же» «Найди пропущенное число» Цель: Использовать игры по назначению. Сюжетно ролевые игры по выбору детей (учить договариваться о предстоящей деятельности, воспитывать дружелюбие.) |
Прогулка | Ф, П, Р С-К | Игры по желанию детей. | ||
Взаимодействие с родителями | Провести анкетирование родителей на тему «Готов ли ребенок к школе?». |
Пятница 17.01.2020г. «Животные севера».
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей | Индивидуальная | Организация развивающей среды для совместной деятельности |
Утро | Ф П Р С-К | Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика « Фокусник» (вырабатывать целенаправленную воздушную струю) Пальчиковая гимнастика ««Моржи» Д/и « Исправь ошибку» Цель: Развивать внимание, умение объяснить свой ответ. Создать условия для работы в уголке природы по уходу за комнатными растениями (какие нужно полить цветы перед выходными днями). Воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность, закрепить название комнатных растений. | Штриховка Женя и Кирилл ( развивать мелкую моторику, учить правильно удерживать карандаш) | Внесение настольных игр: пазлы, мозайка, шашки. Внесение атрибутов для подвижных игр в центр двигательной активности. |
ОД | Ф Х-Э | Логопедическое ( по плану учителя логопеда) Развитие речи + рисование Задачи: Расширять и уточнять представление детей о разнообразии животных, живущих на Севере, их особенностях внешнего вида; углублять знания о природе Севера. Учить находить сходства и различия, составлять небольшие рассказы. Развивать любознательность, воображение, умение сравнивать, анализировать, обобщать. Продолжать учит детей рисовать животных, передавать форму, строение, характерные особенности; учить располагать изображение на всем листе. Развивать умение выполнять работу аккуратно, доводить начатое дело до конца. Музыкальное (по плану музыкального руководителя) | ||
Прогулка | Ф | Наблюдение за облаками Цели: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; П /и «Хоккей на снегу». Цель: учить прокатывать шайбу в ворота. «Охотники и звери» Цель: Закреплять двигательные навыки: развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость. | Игра «Весёлый счет» с Сашей, Лизой ( счёт птиц до 10) | Труд. Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек с горки. Цель: учить работать сообща, получать радость от результата. Игры по желанию детей. Катание на санках, с горки ( соблюдать осторожность) |
Сон | Х-Э | Чтение Г. Снегирев: « Отважный пингвинёнок» Цель: Развивать интерес к жизни животных севера Цель : учить анализировать художественное произведение. | ||
Вечер | Ф | Гимнастика после сна. Закаливающие мероприятия. Ходьба по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика. Пальчиковая гимнастика « Моржи». Д/ И «Кто чем питается?» (травоядные, хищные, всеядные) развитие элементарных естественно-научных представлений о земле, природе; развитие познавательной активности детей | Индивидуальная работа по заданию логопеда | Самостоятельные игры в игровых уголках. Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, |
Прогулка | Наблюдение за вечерней погодой Цель: закреплять умение детей выявлять и отражать в речи состояние погоды. Характеризовать изменения, произошедшие за определённый период. | |||
Взаимодействие с родителями | Беседа о необходимости прогулок с детьми в выходные дни. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...