Конспект занятия в старшей группе по теме «Дружба».
план-конспект занятия (старшая группа)

Дмитриева Вера Александровна

Обобщение у детей знаний о таких понятиях, как дружба и доброта, честность и мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konpekt_druzhba.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по теме «Дружба».

Цель: Обобщение у детей знаний о таких понятиях, как дружба и доброта, честность и мир.

Задачи:

Обучающая: Обобщать знания и умения детей при решении каких-либо конфликтных ситуаций.

Воспитательная: Воспитывать чувство сострадания и умения ставить себя на место товарища.

Развивающая: Создавать условия для возникновения энтузиазма при нахождении правильного решения, совместно с коллективом в проблемной ситуации.

Виды деятельности: общение, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Организационный момент и мотивация (Игровая)

В группу входит почтальон и говорит: это старшая группа? Здесь живут мальчики и девочки, которые всем помогают и умеют дружить?

Дети: да, мы умеем дружить.

Почтальон: вам тут пришло письмо из д. Простоквашино

Воспитатель: дайте-ка, мы посмотрим, ребята письмо то не простое тут картинки, с изображение того, как кот Матроскин и Шарик ссорятся. Давайте покажем им, как нужно дружить.

Актуализация опорных знаний (Познавательная, коммуникативная)

Воспитатель предлагает встать детям в круг.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое дружба, друг?

(ответы детей)

Воспитатель: А вы - дружные ребята?

Дети: да

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Дети: потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга.

Воспитатель: А с чего начинается дружба?

Дети: с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов.

Воспитатель: С чем можно сравнить крепкую дружбу?

Дети: С железом, камнем, цепью, канатом, замком, солнышком, песней.

Воспитатель: Почему мы называем другом только некоторых людей? Кто хочет рассказать о своем друге или подруге? Расскажите, как его зовут. Где вы с ним познакомились. Почему вы считаете его (ее) своим другом (подругой). Когда он вел себя как, настоящий друг (чем поделился, помог, защитил себя?).

Рассказы детей.

Воспитатель: Как много вы знаете о дружбе, молодцы.

Игра «Паутина добрых слов»

Я предлагаю вам сплести паутину добрых слов. У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Насте. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Тот из вас, у кого оказался клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т. д.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение?

(ответ детей)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете секреты дружбы? Давайте их разгадаем

Первый секрет дружбы.

Воспитатель: Хотите узнать первый дружбы секрет?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда слушайте песенку.

Звучит песня «От улыбки» И. Шаинского

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? Правильно, с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет. Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу. Итак, вы разгадали первый секрет. Как называется этот секрет? Правильно, улыбка.

Второй секрет дружбы.

Показ картинки на слайде двух детей, один из которых помогает другому.

Воспитатель: Как вы думаете, те, кто изображен, на этих картинках являются друзьями? А почему вы так решили? Правильно, друзья должны помогать друг другу. Вот и еще один секрет дружбы разгадан. Как назовем этот секрет? Помощь.

Воспитатель: О дружбе есть много пословиц. Давайте с вами вспомним некоторые из них.

1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.

2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

3. Один за всех и все за одного.

4. Дружба – самое дорогое сокровище.

5. Дружба - дороже денег.

6. Без друга в жизни туго.

7. Друзья познаются в беде.

Физкультминутка: «Если есть хороший друг». ( двигательная)

Воспитатель: Я читаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.

Настроение упало, - опускают руки вниз

Дело валится из рук… - качание головой, встряхивают кистями

Но еще не все пропало, - разводят руками

Если есть хороший друг. - разворачиваются лицами др. к другу

С делом справимся вдвоем, - пожимают друг другу руки

С облегчением вздохнем - делают глубокий вдох, выдох

Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются

И от пыли отряхнем! - отряхиваются.

Третий секрет дружбы.

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть две разрезные картинки. Сейчас я разделю вас на команды и посмотрим, как дружно вы сможете собрать каждая команда свою картинку. Смотрите ребята, некоторые из вас отбирали детали пазлов у других. Это правильно? Ответы детей. Но, все же вы справились с заданием. Молодцы. А вы еще не догадались, что это за секрет дружбы. Тогда предлагаю решить задачки.

Проблемные ситуации

«Костя  принёс в детский сад новую игрушку - грузовик. Bceм детям хотелось поиграть с этой игрушкой. Вдруг к Косте подошел Ваня, выхватил машину и стал с ней играть. Тогда Костя. »

Воспитатель: Что сделал Костя? Почему?

(ответы детей)

Воспитатель: Посоветуемся все вместе, как выйти из такого положения. Есть правила, которые помогают жить мирно. Хотите их узнать?

• Соблюдай правила.

• Не смейся над товарищами.

• Не жадничай.

• Уступай.

• Не злись на тех, кто лучше что-то делает, чем ты (не завидуй).

Воспитатель: Кто в нашей группе умеет мирно жить? Кто умеет мириться?

«Мирилка»:

Давай мы не будем ссориться, никогда, никогда,

Давай еще раз помиримся навсегда, навсегда.

- Хорошие слова? Не забывайте их!

- А теперь вы догадались, что за третий секрет? Как назовем этот секрет? Мир.

Четвертый секрет дружбы

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:

Уроки доброты

В доме рядом во дворе

Жили два зверька,

И на радость детворе

Милых два щенка!

Приносили им еду,

Кто и чем богат,

И у деток на виду

Ели всё подряд!

И улыбки у людей,

Стал добрей весь дом,

Было важно для детей

Поиграть с щенком!

Детский возраст и мечты,

Золотые дни,

Но уроки доброты

Помнили они!

Воспитатель: Вы догадались, что за секрет дружбы?

(ответы детей). Это доброта.

Воспитатель: Каким надо быть по отношению к другу? (добрым)

Закрепление полученных знаний. (познавательная, коммуникативная)

Воспитатель: Я вам сейчас расскажу историю. А вы сидите тихонько, и приготовьтесь вновь рассуждать!

«В одном детском саду дружили две девочки Ксюша и Аня. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Лизину куклу.

– Кто сломал мою куклу? – расплакалась Ксюша.

– Не знаю, – сказала Аня. – Наверное, это Сережа.

– Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Ксюша у Сережы.

– Я не ломал. Это сделала Аня, я видел.

– Не может быть! – воскликнула Ксюша – Аня моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Ксюша к Аня и спросила – Зачем ты обманула меня Аня?

– Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

– Не делай так больше Аня! – сказала Ксюша – Друзья должны быть честными друг с другом! »

Воспитатель: Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными.

Воспитатель: Вы разгадали еще один секрет дружбы? Как назовем этот секрет? Честность.

Воспитатель: Вот вам и пословица – Крепкую дружбу и топором не разрубишь. Сегодня мы разгадали секреты дружбы, давайте вспомним их:

• улыбка

• помощь

• мир

• доброта

• честность

Молодцы!

Итог: Ребята кто принес нам письмо? От кого оно было? Что за беда произошла у кота и Шарика? Что мы сегодня делали? Что такое дружба? Какие секреты вы разгадали? Вам понравилось?

Рефлексия: (коммуникативная)

Кот Матроскин и Шарик хотят посмотреть, как вы сегодня поработали на занятии. Ребятки, у вас на столах лежат смайлики, которые означают то, как вы поработали сегодня на занятии, Фея доброты хотела бы чтобы вы ей показали как вы сегодня поработали. Смайлик, который улыбается, означает что вы отлично поработали на занятии, не отвлекались, не ленились, выполняли все задания, дополняли пословицы, помогали товарищам, не шумели, играли во все игры. Смайлик, который не улыбается, означает, что вы немного ленились и отвлекались, не всегда отвечали на вопросы и не всегда участвовали в играх. Грустный смайлик, означает, что вы ленились, отвлекались, отвлекали своих товарищей, не выполняли задания, не отвечали на вопросы. Поднимите тот смайлик, как вы сегодня поработали на занятии. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Дружба- великая сила"

Конспект проведенного мной открытого занятия в старшей группе...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей группе на тему: «О дружбе и друзьях».

Формировать понятия «друг», «дружба». Учить понимать, оценивать чувства и поступки других; продолжать учить составлять небольшие рассказы по сюжетной картине, употребляя просты...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей группе на тему: «О дружбе и друзьях»

Цель:Формировать понятия «друг», «дружба». Учить понимать, оценивать чувства и поступки других; продолжать учить составлять небольшие рассказы по сюжетной картине, употребляя п...

Занятие в старшей группе на тему «Дружба и друзья»

Занятие в старшей группе на тему «Дружба и друзья»...

Конспект занятие в старшей группе на тему: «Если дружба велика, будет Родина крепка»

Цель: развить толерантное отношение детей среднего дошкольного возраста к народам России, способствовать формированию духовно-нравственной личности.Задачи:1.    Познакомить во...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме "Дружба"

Занятие проводится в рамках взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ на тему «ДРУЖБА»

Цель: развитие элементарных представлений о дружбе и друзьях.Интеграция образовательных областей:Социализация, познание, коммуникация, художественное творчество, музыка.Образовательные задачи:...