Конспект занятие в старшей группе на тему: «Если дружба велика, будет Родина крепка»
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: развить толерантное отношение детей среднего дошкольного возраста к народам России, способствовать формированию духовно-нравственной личности.

Задачи:

1.    Познакомить воспитанников с государственным праздником «День народного единства»;

2.    Способствовать развитию толерантности и морально-этических норм у детей средней группы;

3.    Развить коммуникативные навыки и умения;

4.    Способствовать объединению детского коллектива.

Возраст 4-5 лет.

Используемое оборудование и материал: изображение народов населяющих  страну Россию, «коврик дружбы».

Предварительная работа: просмотр мультфильмов о дружбе и доброте, беседа о дружбе и друзьях, чтение сказок, поговорок, пословиц о дружбе, мире, доброте, уважении друг к другу, беседы о стране Россия, народах проживающих на территории страны.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_edinstva.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятие в старшей группе на тему:

«Если дружба велика, будет Родина крепка»

                                                                                                                                    

 

Цель: развить толерантное отношение детей среднего дошкольного возраста к народам России, способствовать формированию духовно-нравственной личности.

Задачи:

1.    Познакомить воспитанников с государственным праздником «День народного единства»;

2.    Способствовать развитию толерантности и морально-этических норм у детей средней группы;

3.    Развить коммуникативные навыки и умения;

4.    Способствовать объединению детского коллектива.

Возраст 4-5 лет.

Используемое оборудование и материал: изображение народов населяющих  страну Россию, «коврик дружбы».

Предварительная работа: просмотр мультфильмов о дружбе и доброте, беседа о дружбе и друзьях, чтение сказок, поговорок, пословиц о дружбе, мире, доброте, уважении друг к другу, беседы о стране Россия, народах проживающих на территории страны.

Ход занятия

1.    Ритуал приветствия «Здравствуй, милый друг»

Дети становятся в круг, берут за руки друг друга. Педагог-психолог обращается к детям и спрашивает о том, что говорят люди при встрече друг другу в начале разговора? (Ответы детей) Верно ребята, люди в начале встречи здороваются друг с другом. Любое общение начинается с приветствия. Я предлагаю вам поприветствовать друг друга, вы по очереди поворачиваетесь к близь стоящему другу и по кругу здороваетесь, важно сказать другу здравствуй, назвать имя друга, например, здравствуй, Саша!

2.     Беседа о дружбе.

Педагог-психолог обращается к детям и проговаривает о том, что сегодня мы узнаем много интересного о нашей красочной и могущественной стране. Так же  спрашивает о том, как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

И рассказывает о том, что существует много разных стран и народов, и каждый из этих народов бережет свою Родину так же, как и мы бережем нашу Родину. Педагог-психолог:  Дети, а вы любите свою страну? Ребята, как вы думаете, какие народы населяют нашу страну?

Да, нашу любимую страну населяют люди разных национальностей:  украинцы, белорусы, татары, чуваши, башкиры, якуты, дагестанцы, адыгейцы, армяне, грузины и многие другие национальности.

Все народы, населяющие Россию, объединены в большую многонациональную семью с общей Родиной Россией.   В честь дружбы народов и их объединения в одну большую семью, мы ежегодно, 4 ноября ежегодно отмечаем праздник «День народного единства». Это праздник уважения, любви к Родине, народам, населяющим ее, праздник добра и мира.

Дети, народы нашей страны с уважением и дружбой относятся друг к другу. Ребята, скажите,  пожалуйста, а что же такое дружба? (ответы детей)

Есть ли у вас друзья? (ответы детей)

Зачем нужны друзья? (ответы детей)

С какими ребятами хочется дружить? (ответы детей)

А с какими ребятами не хочется дружить? (ответы детей)

Верно дети, дружба – это когда дети хотят играть вместе, быть рядом, и не ссориться. Так же это улыбки наших друзей. Это люди, с которыми нам интересно и комфортно.

 А теперь я предлагаю вам исполнить физминутку. Я буду проговаривать вам стишок и одновременно показывать движения. Ваша задача повторить за мной слова, которые я проговорю и движения, которые я вам покажу

3.    Физминутка «Дружба»

Встали прямо, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Не беда, что места мало.

Разомнемся для начала:

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

По коленкам бьем ладошкой,

Прыгаем на правой ножке

И на левой непременно

Вместе прыгаем сейчас.

4.    Игра «Коврик дружбы»

Педагог-психолог: Молодцы ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Коврик дружбы». Я принесла вам волшебный коврик, дети, которые встают на него становятся добрыми и дружными.

Давайте с вами договоримся, при возникновении споров, обид, вы можете встать на коврик дружбы вместе со своим товарищем друг напротив друга, с которым у вас возникли обиды и поговорить с ним так, чтоб найти мирное решение проблемы и продолжить дружбу. Давайте попробуем помириться на «Коврике дружбы» (педагог-психолог кладет коврик на пол, приглашает двух детей на коврик, кладет в центре коврика красивую игрушку). Для этого  нам нужно представить ситуацию. Представьте, что Маша и Вика хотят взять одну и ту же игрушку и поиграть, но игрушка одна, а их двое. Они обе становятся на «Коврик дружбы». Я встану рядом и помогу им обсудить эту проблему и найти решение возникшей проблемы. Никто пока не берет игрушку.

Ребята, как вы думаете, как мы можем начать разговор? (ответы детей). Педагог-психолог помогает детям путем объяснений решить эту ситуацию с сохранением дружеских отношений между двумя детьми, предлагая мирные варианты решения проблемы. Проигрываемые ситуации могут быть разными. Педагог-психолог спрашивает у детей, есть ли еще желающие научиться договариваться друг с другом на «Коврике дружбы» и приглашает других детей на коврик.

5.    Ритуал окончания занятия «Пожму я руку друга»

Дети становятся в круг. Педагог-психолог обращается к детям и проговаривает о том, что занятие подходит к концу и предлагает поблагодарить друг друга по очереди за совместные игры, пожав друг другу руки.

6.    Рефлексия

Педагог-психолог спрашивает у детей, что им сегодня понравилось на занятии, а что не понравилось. Дети делятся впечатлениями.

 

Библиографический список:

1. Воспитание и развитие детей  [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://detivsadu.ru/zanyatiya-v-starshey-gruppe/po-razvitiju-rechi-puteshestvie-v-stranu-vezhlivosti/,свободный – (20.10.2020).

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально -спортивный досуг к Дню Независимости России "Если дружба велика- будет Родина крепка"

Досуг, посвящённый Дню Независимости России для старших групп детского сада...

Если дружба велика, будет Родина крепка! Музыкально — спортивный досуг ко Дню Независимости России

Создавать условия для сопричастности детей к важнейшим событиям в современной России, воспитывать чувство патриотизма;Совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов дв...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей группе на тему: «О дружбе и друзьях».

Формировать понятия «друг», «дружба». Учить понимать, оценивать чувства и поступки других; продолжать учить составлять небольшие рассказы по сюжетной картине, употребляя просты...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей группе на тему: «О дружбе и друзьях»

Цель:Формировать понятия «друг», «дружба». Учить понимать, оценивать чувства и поступки других; продолжать учить составлять небольшие рассказы по сюжетной картине, употребляя п...

Детское - родительский ПРОЕКТ «Если дружба велика, будет Родина крепка»

Формирование культуры межнациональных отношений и толерантности у детей старшего дошкольного возраста....

Тема «Если дружба велика, будет Родина крепка»

Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботится о них; поб...