КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ на тему «ДРУЖБА»
план-конспект занятия
Цель: развитие элементарных представлений о дружбе и друзьях.
Интеграция образовательных областей:
Социализация, познание, коммуникация, художественное творчество, музыка.
Образовательные задачи:
Закладывать социальные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе; формировать доброжелательные отношения между детьми.
Пополнять словарный запас детей по данной теме;
добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.
Развивающие задачи:
развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма, эмоциональную отзывчивость;
- Развивать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников;
развивать диалогическую речь детей, умение соблюдать правила диалога: отвечать на вопросы, внимательно слушать собеседника, не перебивать говорящего.
Воспитательные задачи:
воспитывать культуру общения, воспитывать дружеские взаимоотношения, желание заботиться о друзьях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe_na_temu_druzhba_.docx | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
на тему «ДРУЖБА»
Цель: развитие элементарных представлений о дружбе и друзьях.
Интеграция образовательных областей:
Социализация, познание, коммуникация, художественное творчество, музыка.
Образовательные задачи:
Закладывать социальные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе; формировать доброжелательные отношения между детьми.
Пополнять словарный запас детей по данной теме;
добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.
Развивающие задачи:
развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма, эмоциональную отзывчивость;
- Развивать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников;
развивать диалогическую речь детей, умение соблюдать правила диалога: отвечать на вопросы, внимательно слушать собеседника, не перебивать говорящего.
Воспитательные задачи:
воспитывать культуру общения, воспитывать дружеские взаимоотношения, желание заботиться о друзьях.
Предварительная работа: Предварительная работа: чтение стихотворений (О. Чекашовой «Мой друг», Г. Боргуль «Подружка Маша»,И. Моднина «Давайте дружить»), рассказов В. Осеевой., сказок о дружбе, их обсуждение, просмотр мультфильмов; беседы с детьми о дружбе, разбор ситуаций с хорошими и плохими поступками; прослушивание песен о дружбе; заучивание стихотворений; игры( дидактическая игра «Хорошо – плохо » ), разыгрывание ситуаций о дружбе.
Материалы и оборудование: смайлики (веселый, грустный),.
Ход НОД
Настрой на работу.
В группе оформлен музей «О друзьях и дружбе». В нем фотографии друзей детей, работы детей: «Портрет моего друга», «Подарок моему другу», «Любимая игрушка моего друга».
Звучит мелодия песни «Мы дружные ребята».
Дети свободно входят в групповую комнату, воспитатель предлагает рассмотреть работы товарищей. Дети рассматривают, высказываются. Музыка выключается, воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, стоящие полукругом.
- Ребята, это наш музей «Друзей и дружбы». Как вы думаете, о чем мы будем разговаривать сегодня?
- Правильно, о друзьях. Вот вы и заулыбались. О друзьях говорить всегда приятно.
Беседа о друзьях и дружбе.
- Как вы думаете, что такое дружба?
- Есть ли у вас друзья?
- Зачем нам нужны друзья?
- С кем можно дружить?
- Каким должен быть настоящий друг?
- С какими ребятами хочется дружить, а с какими не хочется?
Воспитатель: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба - это улыбки друзей. Друзья - это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба - это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить. Поднимите руки те, у кого есть друзья. (Дети поднимают руки).
- Другом может называться тот, кто готов разделить с тобой и радость и горе, а если понадобится, отдать тебе все, что имеет сам.
- А как вы должны относиться к другу?
- Сколько друзей можно иметь?
- А что лучше, когда один друг или много друзей?
- А можно, чтобы вся группа детей была друзьями?
- Ребята, как вы думаете, только дети могут быть вашими друзьями? А взрослые могут быть вашими друзьями?
- Ребята, а какими должны быть друзья? (Дружными, заботливыми, веселыми, вежливыми и т. д.).
- Если кто – то из вас придет в детский сад в плохом настроении, будет плакать, не захочет играть с детьми, что вы сделаете, чтобы его настроение улучшилось?
- Сделаем, чтобы у всех было хорошее настроение. Давайте поиграем в наши любимые игры.
Воспитатель: Ребята, а как должны поступать настоящие друзья? Сейчас мы это проверим.
Игра «Поступки хорошие и плохие»
- Давайте поиграем в интересную игру, которая поможет разобраться нам, как нужно поступать с друзьями, а как не надо.
- У вас есть смайлики, красный смайлик какой? (сердитый), а желтый? (веселый). Если я буду говорить о хорошем поступке, вы какой смайлик поднимете? (желтый) и скажете: «Да!» А если я скажу о плохом поступке, вы какой смайлик покажете? (красный) и скажете «Нет!»
#1041;удем дружно мы играть и друг другу уступать.
2. Есть одни в шкафу без света, апельсины и конфеты.
3. Будем дружбой дорожить.
#1041;удем драки затевать, всех в округе обижать.
#1052;ы не струсим никогда, если помощь вдруг нужна.
#1057;о всеми честные всегда, не вруны, не ябеды.
7. Другу будем помогать.
- Молодцы! Справились с заданием.
Воспитатель: Хорошо! Давайте поиграем все вместе в «Дружных зверят», вставайте в круг.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Солнечным днем
Мы с друзьями в лес пойдем (дети берутся за руки и идут по кругу)
Зайчик веселый (поворот головы, показывая уши)
Смелый щенок (руки на поясе, нога вперед)
Шустрая белка (прыгают)
Мишутка дружок (косолапят)
Вот выходим мы на луг (идут по кругу)
Ты мой друг и я твой друг (показывают руками)
К солнцу дружно потянулись (тянуться за руками вверх)
Обнялись и улыбнулись (движения по тексту)
Воспитатель: А сейчас возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, вам стало теплее? Это потому, что мы дружные ребята.
- А теперь давайте на наш Цветок прикрепим изображение ладошки.
Присаживаются на стулья..
Игровое упражнение «Привет другу».
Дети встают в круг, держась за руки.
- И так я начинаю игру и говорю: «Я посылаю привет Диме». При этом пожимаю руку своему соседу справа, тот так же дружелюбно пожимает руку своему соседу и передает привет Диме. И так дальше по кругу, пока привет не «придет « к Диме. Затем свой привет передает следующий от меня по кругу. Он говорит, кому его передает. (Желательно, чтобы каждый ребенок получил привет).
Игра «Связующая нить».
Дети сидят в кругу на коврике. Они должны по кругу передать клубок ниток так, чтобы тот постепенно разматывался, и все, кто уже держал клубок, взялись за нить. Передавая клубок, ребята говорят друг другу пожелания, хорошие слова. Игру начинает воспитатель. Когда клубочек вернется к взрослому, все натягивают нить, образуя круг. Затем закрывают глаза, представляя, что составляют одно целое, что каждый важен в этом кругу.
Дидактическая игра «Закончи предложение».
- Ребята закончите предложение:
– «Для ребенка радость – это …»,
– «Для мамы радость – это …»,
– «Для друга радость – это …».
Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)
- Самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Что нужно сделать, чтобы не ссориться? (ответы детей) Но если вдруг случилась ссора, что делать? (ответы детей)
- Конечно, нужно прощать друг другу ошибки и уметь мириться, быть добрыми и внимательными. Предлагаю вам выучить «мирилку». Возьмитесь за руки и повторяйте за мной:
«Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей,
И мириться поскорей!»
Воспитатель: Теперь, вы знаете, как можно быстро помириться с другом. Кто умеет мириться и прощать, у того доброе сердце. Давайте прикрепим на Цветок дружбы лепесток «доброты» с изображением сердечка.
Воспитатель: Ребята, очень важно уметь порадовать друга. Чем вы можете порадовать своих друзей? (ответы детей)
Воспитатель: А ещё для друга можно рассказать стихотворение. Кто хочет рассказать стихотворение о дружбе для своего друга? (Дети читают стихотворение по желанию)
Юрий Энтин
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Ярче солнечных лучей
Дружба в целом свете
Ведь с друзьями веселей
На любой планете
Воспитатель: Молодцы! Стихотворения очень красивые.
- А как еще можно порадовать друг друга? (ответы детей) Конечно, когда приносим угощения для друзей и дарим подарки. Сейчас каждый из вас сможет порадовать друг друга. Перед вами на столах лежат конфеты и цветные карандаши, украсьте их и подарите соседу (дети выполняют задание, звучит аудиозапись «Барбарики»)
- Посмотрите, какие конфеты у вас получились, молодцы!
Игра «Найди пару».
- А сейчас поиграем. Становитесь в пары. Посмотрите на своего партнера. Пока звучит музыка, вы спокойно двигаетесь по группе. Как только музыка останавливается, вы должны найти свою пару
Заключение:
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вам понравилось, как мы сегодня с вами играли? Что вам больше всего понравилось?
Воспитатель: Ну что, друзья, давайте возьмёмся за руки и сделаем круг. Он похож на солнышко.
Расслабление: стихотворение «Давайте дружить»
Давайте люди
Дружить друг с другом
Как птицы-с небом
Как травы-с лугом
Как ветер - с морем
Поля - с дождями
Как дружит солнце - со всеми нами
(прикрепить в середину цветка солнце).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, я друг вам? (ответы детей) Конечно, друг, мы дарим друг другу улыбки, играем, танцуем, бывает ссоримся и сразу миримся, много времени проводим вместе.
Под музыку В. Шаинского «Когда мои друзья со мной»
Дети прощаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».
Занятие в старшей группе " Ежи в гостях у ребят" интегрированное. В первой части занятия дети вспоминают, уточняют, расширяют свои знания о ежах ( повадках, в...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему "Космическое путешествие"
Конспект занятия по разделу "Развитие познавательных способностей дошкольников" ТИП: Интегрированное. ВИД:...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "В гости к мышонку" с применением проблемного обучения
В этом конспекте рассказывается о том, как в гости к ребятам пришел мышонок, который не знал, как его зовут и где он живет. Дети придумывают кличку мышонку и находят ему дом....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Птицы средней полосы России" с применением ИКТ
В данном конспекте закрепляются знания детей о птицах, проживающих с средней полосе России. Дети учатся различать хищных и насекомоядных птиц, отвечая на проблемные вопросы педагога. Развивают умение ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Вареники для Винни – Пуха».
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Вареники для Винни – Пуха». Цель: расширять знания и пр...
Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Дружба- великая сила"
Конспект проведенного мной открытого занятия в старшей группе...
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме "Дружба"
Занятие проводится в рамках взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога....