Конспект занятия для старшей группы на тему "Дружба и друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Вяткина Лариса Георгиевна

Расширение знаний детей о сверстниках.

Закрепление правил доброжелательного отношения к ним.

Формирование у детей понимания значимости дружбы и положительных качеств настоящего друга.

Развитие навыков общения и взаимодействия со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_starshey_gruppy_na_temu.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для старшей группы на тему "Дружба и друзья"

Цели занятия:

Расширение знаний детей о сверстниках.

Закрепление правил доброжелательного отношения к ним.

Формирование у детей понимания значимости дружбы и положительных качеств настоящего друга.

Развитие навыков общения и взаимодействия со сверстниками.

Материалы и оборудование:

Проектор и экран для демонстрации слайдов.

Листы бумаги и цветные карандаши или фломастеры для рисования.

Книги или рассказы о дружбе.

Ход занятия.

Уважаемые ребята! Сегодня мы будем говорить о дружбе и друзьях.

Упражнение "Знакомство", дети сидят на полу полукругом и передают по очереди мячик: воспитатель предлагает детям представиться и рассказать немного о себе.

Теперь давайте попробуем вместе понять, что же такое дружба. Кто может объяснить это понятие? (ответы детей.)

Правильно, дружба - это когда люди любят и уважают друг друга, помогают, поддерживают и весело проводят время вместе. Дружба — это очень важное и интересное чувство, которое помогает нам быть счастливыми и чувствовать себя нужными. А теперь давайте подумаем, какими качествами должен обладать настоящий друг. (Ответы детей записываются на доске.)

Мы видим, что настоящий друг должен быть добрым, честным, понимающим, терпеливым и готовым прийти на помощь. Именно такими должны быть наши отношения друг с другом. Друзья — это те, с кем нам интересно, с кем мы можем делиться своими мыслями и чувствами.

Сейчас мы поиграем в игру "Добро и зло". 

  • Дети делятся на две команды: одна команда изображает добрых героев, другая – злых.
  • Команды по очереди показывают разные ситуации, например: как поделиться игрушкой, как сказать "спасибо", как помочь другу.
  • Обсуждение после каждой ситуации: какая команда лучше справилась с задачей.

А сейчас я прочитаю вам историю о дружбе. Слушайте внимательно и постарайтесь представить себя на месте главных героев. После чтения мы обсудим, как бы вы поступили в той или иной ситуации. 

Жила-была девочка по имени Маша. Она была очень любопытной и любила исследовать окружающий мир. Однажды она встретила мальчика по имени Петя. Они сразу подружились, потому что оба любили играть и узнавать новое.

Однажды Маша и Петя отправились гулять в лес. Они шли по тропинке, наслаждаясь свежим воздухом и красотой природы. Вдруг они услышали странный шум в кустах. Маша и Петя осторожно подошли ближе и увидели маленького зайчонка, который заблудился и испуганно прятался среди листьев.

Маша и Петя решили помочь зайчонку вернуться домой. Они взяли его на руки и пошли искать маму-зайчиху. Они долго бродили по лесу, пока наконец не нашли норку, откуда выглядывала мама-зайчиха. Зайчонок радостно прыгнул к ней, и мама-зайчиха благодарно посмотрела на Машу и Петю.

С тех пор Маша и Петя стали еще ближе дружить. Они часто помогали друг другу и всегда были рядом в трудную минуту. Их дружба стала крепче, потому что они знали, что могут рассчитывать друг на друга.

Рисование "Мой лучший друг":

Детям предлагается нарисовать своего лучшего друга или придумать портрет идеального друга.

Размещение рисунков на стене для всеобщего обозрения.

Теперь пришло время для творчества.

Наше занятие подходит к концу. Что нового вы сегодня узнали? Как вы будете применять эти знания в своей жизни? (Ответы детей.)

Я надеюсь, что вы поняли, как важно иметь настоящих друзей и быть настоящим другом. Будьте добрыми, честными и готовыми помочь другим, и тогда вокруг вас всегда будут хорошие люди. Спасибо за участие в нашем занятии!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Птицы – наши друзья»

Задачи занятия: образовательная: закрепить знания детей о жизни птиц, узнавать птицу по характерным признакам;воспитательная: воспитывать желание заботиться о птицах, желание помогать им в зимних усло...

Птицы - наши друзья Конспект занятия для старшей группы

Занятие поможет продолжить знакомство с многообразием и жизнедеятельностью птиц; активизирует познавательные способности детей.  Повысится интерес детей к  природе....

«Знакомство с Язычком и его друзьями" Конспект занятия в старшей группе»

laquo;Язычок и его друзья. Конспект занятия в старшей группе»Учитель- логопед : Трафимова Е.АКонспект занятия в подготовительной группе «Язычок и его друзья.»Тема: «Язычок и е...

Конспект занятия в старшей группе на тему: " Пернатые друзья"

Конспект занятия в старшей группе по позновательному развитию в доступной форме для проведения. В конспекте содержится материал о перелётных и  зимующих птицах....

конспект занятия в старшей группе "О дружбе и друзьях"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "О дружбе и друзьях".Создать условия для возникновения энтузиазма при нахождении правильного решения,...

Конспект занятия в старшей группе "Ель и её друзья" . Презентация к занятию.

Цель занятия: расширять представление о ели, как об объекте живой природы и источнике пропитания для птиц и зверей.Задачи занятияОбразовательные:-закреплять знания детей о строении ели- расширять пред...

План-конспект занятия для старшей группы «О дружбе и друзьях»

Программное содержание:Формировать понятия «друг», «дружба». Учить понимать, оценивать чувства и поступки других; продолжать учить составлять небольшие рассказы по сю...