КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей группе на тему: «О дружбе и друзьях».
план-конспект занятия (старшая группа)

Климчук Ирина Александровна

Формировать понятия «друг», «дружба». Учить понимать, оценивать чувства и поступки других; продолжать учить составлять небольшие рассказы по сюжетной картине, употребляя простые и сложные предложения; отвечать на вопросы полными предложениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_druzhbe_i_druzyah.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

в старшей группе на тему: «О дружбе и друзьях».

Программное содержание:

Формировать понятия «друг», «дружба». Учить понимать, оценивать чувства и поступки других; продолжать учить составлять небольшие рассказы по сюжетной картине, употребляя простые и сложные предложения; отвечать на вопросы полными предложениями.

Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками и взрослыми.

Активизировать в речи слова: дружба, друг, комплимент; прилагательные: дружелюбный, скромный, добрый, щедрый, прекрасный, честный.

Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе; обсуждение проблемных ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в группе; чтение сказок о дружбе «Цветик – семи цветик», «Сказка о дружбе», рассказы Осеевой и др.; заучивание пословиц и стихов о дружбе.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент.

Собрались все дети в круг (дети берутся за руки и встают в круг)

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Руки к солнцу протяните (поднимают руки вверх)

Лучики его возьмите, (сжимают, разжимают кисти рук)

И к груди своей прижмите. (прижимают руки к груди)

Друг другу подарите, (протягивают руки вперед)

«Здравствуйте!»- скажите.

Сегодня я предлагаю начать наше занятие с игры «Цветок дружбы». Вы будете передавать друг другу цветок, при этом каждый может сказать добрые слова своему соседу, сделать ему комплимент.

 Наша игра не просто так называлась «Цветок дружбы». Именно о дружбе и о друзьях мы поговорим с вами на сегодняшнем занятии.

- Ребята, кто из вас знает, что такое дружба?

Дружба – это когда ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, чтобы он что–то дал. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды.

-Молодцы, мне понравились ваши ответы.

-Как вы думаете, кто такой друг? (ответы детей)

- Да, дети вы правы, другом может называться тот, кто готов разделить твою радость и твое горе, а если понадобиться, то отдать тебе все, что имеет сам.

- Можно ли прожить без друзей?

А чтобы узнать какой должен быть настоящий друг, мы сейчас с вами поиграем в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете, если согласны "да-да-да", а если не согласны "нет-нет-нет".

Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»

Друга стоит обижать?

(Нет-нет-нет)

Другу будем помогать?

(Да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(Нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(Да-да-да)

Мы научимся играть?

(Да-да-да)

Ну а споры разрешать?

(Да-да-да)

Чай с друзьями будем пить?

(Да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(Да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(Да-да-да)

-Вы хотите узнать секрет дружбы?

 Секрет «спрятан» в песне. Давайте узнаем, с чего начинается дружба. Слушаем….
Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки».
-Ребята, вы поняли, с чего же начинается дружба?
Добрая открытая улыбка всегда привлекает сердца людей.  

Первый секрет дружбы. Как называется этот секрет? Правильно, улыбка.

«Чаще улыбайтесь - и у вас будет много друзей».

-Ребята, бывает ли такое, что вы иногда ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей). Самая частая причина ссор - когда вы не можете поделить что-то или, когда хотите делать одно и то же.

Представьте двух друзей Ёжика и Зайчика, каждый из которых хочет покачаться на качелях.

(Воспитатель выбирает детей для участия в игре, выдает им соответствующие маски зверей. Роль качелей выполняет стул с высокой спинкой).

Инсценировка стихотворений. «Заяц и Ёжик на качелях»

В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга Зайчик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик на встречу к качелям шагнул,

Заяц качели к себе потянул.

Заяц: «Я первый!»

А Ёжик: «Нет. Я!»

Не уступают друг другу друзья.

Заяц обиделся:

«Значит, ты, Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош».

- Дети, как вы думаете, почему Заяц решил не дружить с Ёжиком?

- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться друзьям?

- Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было?

- Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом, когда Зайчик и Ёжик договорились.

2. В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга Зайчик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик на встречу к качелям шагнул,

Заяц качели к себе потянул.

Заяц сказал: «Покачаю тебя.

Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!»

- Ребята, что нужно делать, чтобы не ссориться?

Действительно, друзья должны уметь договариваться, чтобы жить дружно, а по-другому можно сказать мирно!

- А сейчас давайте сделаем большой круг и вспомним нашу игру «мирилка».

Мы не будем больше злиться,

Мы решили помириться,

Злюка, уходи от нас.

Мы опять друзья сейчас!

(первые две строчки дети сцепляются мизинчиками, на третью строчку как бы стряхивают с рук грязь, на четвертую – обнимаются).

Вот и еще один секрет дружбы, этот секрет - словом Мир!

- Ребята, не ссорьтесь со своими друзьями, старайтесь играть мирно, дорожить своими друзьями. Об этом рассказывается в стихотворении, послушайте его.

(рассказывает ребёнок)

Можно много слов прекрасных
О друзьях сказать!
Никогда не стоит, дети,
Друга обижать.
Потому что без друзей
Очень трудно жить...
Скажем вместе:
ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ!

- Мне кажется, что вы очень дружные ребята.

Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру:

Игра «Я начинаю, а вы продолжайте»

–Я обижаюсь на друга, когда… (он дерется)

–Я сержусь на друга, когда… (он дразнится)

–Я радуюсь с другом, когда… (нам весело)

–Я грущу, когда… (друг уезжает)

–Я радуюсь за друга, когда… (ему хорошо)

–Я помогаю другу, когда… (он не может одеться)

–Я люблю друга за то, … (что он мой друг)

–Я забочусь о друге, когда… (он болеет)

- Ребята, вы порадовали меня своими ответами. Почаще говорите своим друзьям: давай дружить, давай играть.

- Ребята, о друзьях, которые всегда придут на помощь хочется послушать стихотворение:

(рассказывает ребенок)

«Если дело не идет
И не спорится работа,
Друг к тебе всегда придет,
С другом справишься в два счета!
Ну а если вдруг у друга
Что-нибудь случится,
Поспеши к нему на помощь -
Может пригодиться!


Ребята, берегите своих друзей, и вам будет радостней жить на свете
- Дети, вы знаете, что наш народ издавна ценил верную, крепкую дружбу и придумал о дружбе и о друзьях много пословиц и поговорок, давайте вспомним их.

Я начну, а вы заканчивайте,

Хором, дружно отвечайте

Друзья познаются (в беде)
Крепкую дружбу (и топором не разрубишь)
Старый друг (лучше новых двух)
Друг за дружку держаться (ничего не бояться)
Не имей сто рублей, (а имей сто друзей)
Дерево живет корнями, (а человек друзьями) 

Нет друга – ищи, (а нашёл береги)
- Ребята, как вы понимаете пословицу: нет друга ищи, а нашел береги?(ответы детей)

Физкультурная минутка «Настроение»

Настроение упало, развести руки в сторону и вниз, пожать печально плечами Дело валится из рук… бьем легонько по внешним сторонам

Но еще не все пропало,

Пальчиком влево- вправо если есть хороший друг. Показать на друга.

 С делом справимся вдвоем, положить руки на плечи друга.

С облегчением вздохнем – Эх Настроение поднимем, присели, собрали настроение в ладошки и от пыли отряхнем! Отряхивают руки.

Игра раз, два, три четыре, пять

Начинаем мы играть Тому, кто справа, улыбнись,

Тому, кто слева, улыбнись.

Тому, кто справа, руку дай, Тому, кто слева, руку дай,

Того, кто справа, обними, Того, кого слева, обними.

Ну вот и закончилась игра.

Мы в группе дружим все. Ура!

Воспитатель:

Я желаю вам быть терпеливыми и послушными!!!

–Сейчас наши ребята покажут вам сценку. А вы сидите тихонько, и приготовьтесь вновь рассуждать!

«В одном детском саду дружили две девочки Света и Катя. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Катя нечаянно сломала Светину куклу.

–Кто сломал мою куклу? – расплакалась Света.

«–Не знаю», – сказала Катя. – Наверное, это Максим.

–Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Света у Максима.

–Я не ломал. Это сделала Катя, я видел.

–Не может быть! – воскликнула Света – Катя моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Света к Кате и спросила – Зачем ты обманула меня Катя?

–Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

–Не делай так больше Катя! – сказала Света – Друзья должны быть честными друг с другом!»

- Вот такая история.

- Как вы думаете, Катя и Света останутся друзьями?

- Конечно, Света простит Катю, потому что нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для тебя твой друг. Но знаете ребята, за одним обманом, может последовать другой, третий.… Конечно, обман может разрушить дружбу.

Поэтому, какими должны быть друзья по отношению друг к другу.Честными. - Ребята сделайте круг и возьмитесь за руки. Вспомним все секреты дружбы:

Улыбка, помощь, доброта, мир, честность.

Жить на свете очень трудно

Без подруги или друга,

Без тебя и твой щенок

Нестерпимо одинок.

Давайте дети,

Дружить друг с другом!

Ведь имея друга – хорошо на свете жить.

Ребята, я желаю вам иметь в жизни много настоящих, верных друзей.

Запомните дети – дружба дороже всего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе на тему: " Пернатые друзья"

Конспект занятия в старшей группе по позновательному развитию в доступной форме для проведения. В конспекте содержится материал о перелётных и  зимующих птицах....

Конспект занятия в старшей группе по теме «Дружба».

Обобщение у детей знаний о таких понятиях, как дружба и доброта, честность и мир....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей группе на тему: «О дружбе и друзьях»

Цель:Формировать понятия «друг», «дружба». Учить понимать, оценивать чувства и поступки других; продолжать учить составлять небольшие рассказы по сюжетной картине, употребляя п...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по морально – этическому воспитанию в старшей группе на тему: «О дружбе и друзьях» Воспитатель: Туртаева СЮ

Программное содержание:Формировать понятия «друг», «дружба». Учить понимать, оценивать чувства и поступки других; продолжать учить составлять небольшие рассказы по сюжетной кар...

Конспект НОД по морально – этическому воспитанию в старшей группе на тему: «О дружбе и друзьях»

Формировать понятия «друг», «дружба». Учить понимать, оценивать чувства и поступки других; продолжать учить составлять небольшие рассказы по сюжетной картине, употребляя просты...

Конспект занятие в старшей группе на тему: «Если дружба велика, будет Родина крепка»

Цель: развить толерантное отношение детей среднего дошкольного возраста к народам России, способствовать формированию духовно-нравственной личности.Задачи:1.    Познакомить во...

Конспект занятия для старшей группы на тему "Дружба и друзья"

Расширение знаний детей о сверстниках.Закрепление правил доброжелательного отношения к ним.Формирование у детей понимания значимости дружбы и положительных качеств настоящего друга.Развитие навыков об...