Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Познавательное развитие" "Как дикие звери готовятся к зиме".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Закрепить знания детей от диких животных, сформировать у детей представление о том как дикие животные приспосабливаются к жизни в зимний период. Воспитать любознательность, любовь к природе и бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dikie_zhivotnye.odt20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад №48 Калининского района

 Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

Непосредственно-образовательной деятельности

познавательное развитие

 

На тему "Как дикие звери готовятся к зиме"

для детей средней группы

Воспитатель

Щербань Анжелика Викторовна

Цель: Формировать представление о том  как дикие животные приспосабливаются к жизни в зимний период.

Задачи: Обобщить знания детей об осени. Закрепить знания детей о диких животных.

Развивающие: развивать логическое мышление, воображение, внимание, связную речь, обогащать словарный запас.

Воспитательные: воспитывать любознательность, любовь к природе, интерес и бережное отношение к животным.

Оборудование и материалы: Картина с изображением зимнего леса, картинки с изображением диких животных и их детенышей. Карточки-модели к играм « Кто, где живет?».

Ход занятия

В группу входит огорченный Буратино, здоровается со всеми.

 Воспитатель спрашивает, о чем он огорчен.Буратино рассказывает о том что не узнает знакомые места; все изменилось вокруг, да и знакомых животных в лесу не встретил, тихо там, не с кем и поговорить. «Даже когда к вам шёл, не увидел ни травы, ни листьев на деревьях».

Воспитатель вместе с ребятами объясняют, почему это случилось( стало холодно, солнышко реже светит, деревья приготовились к зиме_листву сбросили, да и снег выпал и травку спрятал). Затем воспитатель предлагает поиграть. Выставляются картинки с изображение зимнего леса : снежный ком , дерево, пенёк.

Буратино вместе с детьми рассматривают первую картинку с изображением снежного кома.

Воспитатель: Дети а как вы думаете а чей это может быть домик.

Дети дают ответы.

Воспитатель: Ребятки отгадайте загадку

Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовёт?
(Медведь)

Воспитатель Правильно ребята.

Воспитатель А как медведь готовиться к зиме.

Воспитатель: Ребята назовите семью медведя

Папа-медведь, мама-медведица, детёныш-медвежонок.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А давайте рассмотрим следующую картинку.

Дети с Буратино рассматривают дерево и видят что там есть дупло. Предполагают кто там может быть.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку

Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)

Воспитатель : Правильно, а почему она там спряталась

Дети: Скоро наступит зима, будет холодно, морозно, голодно. Сейчас в лесу ни шишек ни грибов ни ягод нет, но белочка заботливая хозяйка она заранее сделала запасы. Даже цвет шубки поменяла была рыженькая а стала серенькая.

Воспитатель: Ребята давайте и её семью назовем Папа-белка, мама-бельчиха, детёнышь- бельченок.

Следующая картинка пенёк.

Воспитатель :Ребята как вы думаете а чей это домик.Кто же там спряталься.

Дети предполагают что ёжик.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку

Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами.
(Ёж)

Воспитатель: Ребята а как ёжик готовиться к зиме?.

Воспитатель: Ёжик как и медведь тоже готовиться зимой спать. Ёжик питается яблочками и грибочками. На улице стало холодно, добычу добывать стало трудно и ёжик заготовив запасы на зиму готовиться лечь спать.

Воспитатель: А давайте и его семью назовем папа-ёж, мама-ежиха, сын- ежёнок.

Воспитатель: Ребята посмотрите а вот ещё чьи то следы ведут в норку как вы думаете кто тут живет.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Живет в норке,
грызет корки.
Короткие ножки;
боится кошки.

(Мышь)

 Воспитатель: Правильно ребята, а как мышка готовиться к зиме?

Мышки расширяют своё жилище чтобы больше запасов еды на зиму поместилось. Мышки всю зиму проводят в своей норке. Мех у них меняет свой окрас и становится гуше.

Воспитатель: Ребята а какие животные ещё живут в лису.

Воспитатель: Отгадайте загадку

Что за зверь такой лесной?
В белой шубке он зимой.
Всех боится зверь-трусишка.
Как зовут его?
(Зайчишка):

Воспитатель:Показ слайда №2

Воспитатель: Правильно, ребята а как зайка готовиться к зиме.( меняет шубку )

А за чем зайка меняет свою шубку. У зайца много врагов, выручает его нос, чуткие уши, быстрые ноги ми неприметная шубка. Кормится зайка по ночам так безопаснее.

Адавайте назовём семью зайки: папа-заяц, мама-зайчиха, детёныш-зайчонок.

Физкультминутка

 «Зайка»

Зайке холодно сидеть, (Присесть на корточки)

Нужно лапочки погреть. (Встать, потереть ладошки друг о друга)

Лапки вверх, лапки вниз, (Поднять руки вверх, опустить)

На носочках подтянись. (Встать на носочки, потянуться вверх)

Лапки ставим на бочок, (Поставить руки на пояс)

На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте)

А затем вприсядку, (Делать приседания)

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд, (Прыжки на месте)

Он подпрыгнул десять раз.

Воспитатель: РЕБЯТА  А КТО ЗНАЕТ ВРАГОВ НАШЕГО ЗАЙЧИКА

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Отгадайте загадку

Не любит семечки из шишек

а ловит бедных серых мышек

среди зверей она краса

плутовка рыжая

(лиса)

Воспитатель:Показ слайда №3

Воспитатель: А лисичка как готовится к зиме?

Свой окрас лиса к зиме не меняет, но ее шубку не узнать, она становится толще, ярче и пушистее. Густой шерстью покрываются и лапы лисы, поэтому на снегу она не мерзнет.

Лиса питается зайчатками, курочками.

А давайте назовём и семью лисы: папа-лис,мама-лиса, детёныш-лисёнок.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Встае я живу в лесу,

Всем зверушкам страх нису

Грозно вдрук зубами щёлк

Я свирепый серый

(волк)

Воспитатель:Показ слайда №4

А как волк готовиться к зиме?

Сразу скажем, что волки не впадают в спячку зимой и их активность не уменьшается. Они стойко переносят холодную пору времени на лапах. Но все же, некоторые изменения происходят и с волками. Волки, как другие дикие животные, например, заяц, не меняют цвет своей шубы. Ведь они хищники и защитный цвет шубы им попросту не нужен.  Меняется только ее густота – мех становиться очень пушистым и густым. Это позволяет дикому зверю поддерживать температуру тела и переживать даже лютые морозы и ветра

К приходу зимы волки начинают собираться в стаи. Так намного легче выжить зимой, добывая себе пищу. Стаей легче охотиться, что они с успехом и делают, гоняясь за кабанами, зайцами и косулями.  

А давайте назовём и семью волка: папа-волк, мама-волчиха, детёныш-волчёнок.

Воспитатель: Буратино ну что ты все понял, почему ты не встретил зверей в лесу.

Буратино: Да, я все понял ребята.

Воспитатель: Ребята а Буратино хочет весной сходить в гости к своим друзьям в лес, давайте расскажем ему кто где живет чтобы ему легче было найти своих друзей.

Дидактическая игра-"Кто где живет"

Воспитатель: А ещё Буратино хочет взять с собой угощение для своих друзей,давайте ему расскажем кто что любит из еды.

Проводится игра "Кто что ест"

Воспитатль:Показ слайдов №5,№6,№7,№8,№9,№10.

Воспитатель: Ну что Буратино ты все понял, теперь ты сходишь к своим друзьям весной в лес и не заблудишься в лесу и угощения возьмёшь с собой.

Буратино : Да ребята я сегодня много нового узнал, спасибо вам большое. Мне пора уходить. Досвидание.

Дети прощаются с Буратиной.

Воспитатель: Ребята вы сегодня молодцы, все правильно отвечали. А давайте поиграем с вами еще в одну игру.

Подвижная игра "Вокруг себя обернись и в зверя превратись"

Рефлексия:

1.Кто приходил к вам в гости?

2.Про что мы сегодня разговаривали?

3.Что нового мы рассказали Буратине?

4.Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе образовательная область « Познание» по теме : « Как звери к зиме готовятся»

Основные задачи: закреплять знания детей о диких животных; развивать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детёнышей ; ...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗДЕЛУ «ПРИРОДНЫЙ МИР» ПО ТЕМЕ: «КАК ДИКИЕ ЗВЕРИ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Цель: расширение представлений детей о лесе и его обитателях. Задачи: закрепить  представление о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие звери приспосабливаются к жизни ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по теме "Дикие животные зимой".

Познавательное занятие, на котором дети закрепляют жизнь диких животных зимой и узнают какие следы оставляют животные на снегу....

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе по развитию речи на тему "Рассказывание русской народной сказки "Зимовье зверей"

образовательная область "Речевое развитие. Приобщение к художественной литературе". Тема "Рассказывание русской народной сказки "зимовье зверей". Цель: познакомить детей с нов...

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим «Как звери готовятся к зиме»

Цель: Расширять представления детей о диких животных. Задачи: Образовательные: - Формировать представления детей о том, как дикие животные приспосабливаются к изменениям природных услов...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе. Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Солнечная полянка»

 Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней  группе. Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Солнечная полянка»...