Календарное планирование по теме" Я и папа"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Цемина Наталья Викторовна
  • Тема недели «Я и папа» 

 

  • Задачи:
  • Формировать представления о нравственных ценностях и семейных традициях. Воспитывать любовь к своей семье, уважительное отношение к папе, чувство сопереживания. Осуществление патриотического воспитания. Знакомство с «военными» профессиями. Воспитание любви к Родине. Формирование первичных гендерных представлений ( воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli_ya_i_papa.docx38.39 КБ

Предварительный просмотр:

  • Тема недели «Я и папа» 17.02.2020 -21.02.2020

  • Задачи:
  • Формировать представления о нравственных ценностях и семейных традициях. Воспитывать любовь к своей семье, уважительное отношение к папе, чувство сопереживания. Осуществление патриотического воспитания. Знакомство с «военными» профессиями. Воспитание любви к Родине. Формирование первичных гендерных представлений ( воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.

  • Оздоровительные мероприятия:

Смотри «Рабочая программа воспитателя»

  • Развитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания:

Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья.

Закреплять умения вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.

  • Бодрящая гимнастика после сна:

Комплекс гимнастики «Зима»

Потягивание.

«Выгляни в окошко».И.п. – сидя, руки согнуты в локтях, ладонями вместе, прижаты друг к другу, локти вниз. Разведение согнутых рук в стороны.

«Оглянись». И.п. – то же. Поворот туловища вправо, и.п. Поворот туловища влево, и.п.

«Горка». И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в колени, руки вдоль туловища. Поднять таз вверх, вернуться ви.п.

«Снежный ком». И.п. – лежа на спине. Группировка (подтянуть колени к животу, обхватить руками, наклонить голову). Перекаты на спине вперед-назад.

«С горки на животе». И.п. – лежа на животе. Руки вперед, ладони вместе, ноги тянуть. Прогнуться, вернуться в и.п.

«Сдуем снег с ладошки ». Вдох носом, дробный выдох через нос с произнесением звуков «фу-фу-фу».

«Стряхнем снежок». И.п. – стоя.

Прыжки на одной ноге.

Утренняя гимнастика:

 «Дружная семья»

  • 1.  И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину; хлопки перед лицом 8 раз под слова:
  • «Папа, мама, брат и я вместе — дружная семья!»
  • Вернуться в и.п.. Повторить 3 раза.
  • 2. «Все вместе наклоняемся, Физкультурой занимаемся!»
  • И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, ладони на колени, смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
  • 3. «Папа большой, а я — маленький. Пусть я маленький, Зато — удаленький.»
  • И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз.
  • 4. «Прыгаем мы дружно, Это очень нужно! Кто же прыгнет выше — Мама или Миша?»
  • И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Выполнить 6—8 подпрыгиваний; непродолжительная ходьба (5—6 сек). Повторить 2 раза.
  • 5. «Носом воздух мы вдыхаем, Ртом мы воздух выдыхаем. Не страшна простуда нам, Нам не нужно к докторам!»
  • И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3—4 раза.
  • Пальчиковая гимнастика:

 «Семья»

Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз).

  • Артикуляционная гимнастика:

«Ветерок дует с горки»

С горки дует ветерок,

И несет он холодок.

Цель: научиться удерживать язык в положении, необходимом для произношения свистящих. Укреплять мышцы языка. Научиться дуть по середине языка плавно и длительно.

Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот. Установить язык «горкой», а затем спокойно и плавно подуть по середине языка. Воздух должен быть холодным.

  • Зрительная гимнастика

«Далеко - близко».

Поочередно смотреть на предмет, выбранный за окном и на предмет в группе.

Психогимнастика:

« Смена ритмов»

Цель: Помочь тревожным детям включиться в общий ритм работы, снять излишнее мышечное напряжение.

Если воспитатель хочет привлечь внимание детей, он начинает хлопать в ладоши и громко, в такт хлопкам, считать: раз, два, три, четыре... Дети присоединяются и тоже, все вместе хлопая в ладоши, хором считают: раз, два, три, четыре... Постепенно воспитатель, а вслед за ним и дети, 1 хлопает все реже, считает все тише и медленнее.  

  • Логоритмические упражнения:

«Папа мне купил щенка,

Дети сгибают руки в локтях, совершают поочерёдные движения, имитирующие робота, текст читается скандированно.

Как смешон малыш пока!

Очень мил щенок и весел,

Ушки длинные развесил,

Брюшко –шарик, мокрый нос

Назову его Трезор,

Будем с ним ходить в дозор!

Заучивание наизусть:

  • Папа дал мне молоток
  • И сказал: «Давай, сынок,
  • Вместе сделаем забор,
  • Приведем в порядок двор.
  • Буду я пилить, строгать,
  • Ты – дощечки забивать».
  • Дружно взялись мы за дело,
  • И работа закипела.
  • Итоговое мероприятие: 

Подарки папам своими руками.

  • Кружковая работа:

День недели

ПОО

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Инд. непосред. образов. деятельность детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ПОНЕДЕЛЬНИК 17.02.2020г

Худож-эстет развитие и физич развитие

  • Лепка

(9-00/9-10)

«Цветные карандаши».  

(лепка из пластилина)

(Д.Н. Колдина занятие №18 распечатка)

Задачи Обучающие: продолжать учить детей скатывать из пластилина колбаски, с помощью пальцев сплющивать один конец, придавая ему форму карандаша, закрепить умение различать и называть цвета.

Развивающие: развивать интерес к лепке, мелкую моторику пальцев рук, умения аккуратного обращения с пластилином.

Воспитательныеусидчивость, трудолюбие, аккуратность, вызывать эмоционально – эстетический отклик.

  • Музыка

(16-10/16-20) 

«Дружные ребятаЗадачи: учить и бегать по кругу друг за другом; разучивая комплекс общеразвивающих упражнений, научить делать движения вместе, согласовывая с движениями других детей.

УТРО: Беседа «О семье».

Д/и «Чудесный мешочек» Цель: учить детей в процессе игры узнавать продукты на ощупь

Игровое упражнение «Что катится, что не катится».

Подвижная игра «Догоните меня»

Прогулка: Наблюдение за солнцем

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная

погода или нет); формировать понятия о признаках зимы.

Подвижные игра «П/И “Поезд»

Цель: развитие внимания, двигательной деятельности

.

Перед обедом: Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Петушок с семьёй»

Цель: приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать; повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного

Вечер

Элементы сюжетно-ролевой игры «Дочки-матери» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Инд. работа с – Д/И «Подбери по форме» -

Цель: учить детей выделять предметы круглой формы, называть их.

Игровой уголок: конструктор, мозаика

Обогащение уголка творчества материалами: карандаши, пластилин

Музыкальный уголок: дудочки, барабан, бубен

Папка – передвижка «Роль семьи в воспитании детей»

ВТОРНИК 18.02.2020

 Художественно-эстетич развитие

Развитие речи

(9-00/9-10)

«Я и папа» (интернет ресурс)

Цель: формировать представления о папе, о его роли, значимости в семье; первичные тендерные представления ( учить мальчиков быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). Воспитывать любовь и уважение  к своим близким, культуру поведения.  

Задачи: активизировать в речи детей слова « мой папа», « Семья». Учить детей отвечать на вопросы; развивать различные виды памяти ( Слуховую, зрительную); воспитывать доброе отношение к членам своей семьи, вызывать желание рассказывать другим детям о своем папе.

УТРО:  1.Ситуативный разговор о прочитанном произведении “Будущий мужчина” О. Абих Цели: вовлечение детей в игровую ситуацию; побуждение к двигательной активности детей.

Д/и «Угадай по звуку»

Цель: формирование представления о помощнике человека (уши)

Прогулка: Наблюдение за птицами

Цели: наблюдение за птицами, их повадками; сравнение воробья и голубя.

Подвижные игры «Ловлю птиц на лету» (русская народная).

Цели:

учить быстро, действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовая деятельность

Сгребание сухих листьев на участке.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.

Перед обедом: Чтение Русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Цель: формирование умения внимательно слушать, развитие интереса к чтению

         

Чтение РНС

« Колобок». Игра с колобком

Даша Артем

Учить Тимура, Ваню самостоятельно снимать футболку

Игровой уголок: мозаика «Черепашки», конструктор «Лего»

Консультирова-ние по запросам родителей

Худож-эстет развитие

 Физкультура

  • : (16-00/16-10)

 Муз.-ритм. движения - «Да, да, да!», «Семья»; Слушание- «Воробей»; Пение- «Есть у солнышка друзья»

КР «Говорящие пальчики» (16-20/16-30)

Вечер: Гимнастика после сна

«Вырасти большой».

Цель: способствование постепенному переходу от сна к бодрствованию, укрепление здоровья,

Д/игра «Помоги навести порядок в уголке семья».

Настольно – печатные игры: пазлы, мозаика. Катание игрушек на машинках

Папка передвижка: «Профилактика гриппа».

СРЕДА 19.02.2020

Развитие речи,  физическое развитие

  • Сенсорика

(9-00/910)

«Домики и флажки» (распечатка)

Цель/: Учить выбирать предметы двух заданных сенсорных свойств – величины и формы из четырёх возможных. Учить соотносить разнообразные предметы по форме и величине. Закрепить название величины предмета: большой и маленький.

●Музыка

(16-00/16-10) 

Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры; развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках, играх с мячом.

УТРО: Беседа «Чем занимаются дома

папа и мама». Ситуативные беседы «Как я порадую своих родителей». Д/и «Назови ласково маму и папу».  П/и «Кто выше?»

Прогулка: Наблюдение: Возраст прохожих.

Задачи: детей правильно назвать людей разного возраста и пола без его социальные роли прохожих (мама и сын, дедушка и внук) обогащать словарный запас слов. П.И. "По мостику".

Задачи: упражнять детей ходить и бегать в заданном направлении, ориентироваться в пространстве, развивать координацию движений. (мальчики). Трудовая деятельность:

собрать выносной материал. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

Перед обедом: Пальчиковая игра, рассказывание потешки "Этот пальчик дедушка".

Задачи учить детей повторяется воспитателем слова потешки и действия, называй в конце свое имя. Развивать интерес к устному народному творчеству.

Вечер: Элементы Сюжетно поучительная игра «Как Катя не слушалась бабушку». Игры с конструктором.

.

Учить детей бегать в определенном направлении.

Инд.работа с Сашей ., Артемом, Денис - «Наклей по образцу»

Игры дидактические: «Долгий — короткий» ,«Найди нужный цвет»

Игры с машинками, куклами. Внести для детей посуду детскую, для развития игрового сюжета.

Консультирова-ние по запросам родителей.

Индивидуальные рекомендации родителям.

Памятка для родителей «Какие родители, такие и дети!».

Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей.

ЧЕТВЕРГ 20.02.2020

Художественно-эстетич развитие

ЧХЛ

(9-00/9-10)

«Маша и медведь» ( рус.нар.сказка)

«Цели:

Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, смотреть показ настольного театра, эмоционально воспринимать содержание.
Обогащать словарь детей по теме.
Формировать устойчивые представления о цвете, форме, геометрических фигурах, количестве, величине.
Закрепить знания о цифрах «1», «2», «3».
Продолжать учить отсчитывать заданное количество предметов.
Совершенствовать навыки наклеивания, барельефной лепки, рисования (карандашами и ватными палочками).
Продолжать учить согласовывать движения с текстом, ориентироваться в пространстве.
Развивать внимание, речь, зрительное и слуховое сосредоточение, мышление, мелкую и общую моторику.
Воспитывать интерес к сказкам.

  • Физкультура
  •  (16-10/16-20) 

(по плану муз. руководителя)

УТРО1.Утренняя гимнастика

«Самолет»

2. Беседа “Мой папа - солдат”

3.Д/И “Какой это формы” (транспорт)

Прогулка1.Наблюдение за продуктовой машиной, приезжающей в детский сад

2. П/И . “Самолеты”

3. П/И «Мы едем, едем, едем»

Перед обедом: Чтение художественной литературы на выбор детей.

Цель: учить детей самостоятельно делать выбор.

Вечер:   Элементы ролевой игры «Семейный ужин»

поощрять участие детей в совместных играх; развивать умения соблюдать в ходе игры элементарные правила, выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий.

Конструирование из кубиков.

Денис, Саша, Даша.

Инд. работа с Никитой, Есенией, – Д/И "Шнуровка"

Задачи: развивать координацию движений рук(сенсорномоторная координация).

Игры с конструкторами, матрешками, пирамидками, мозаика.

Внести новую игру «Цветные вкладыши» - познакомить с новой игрой. Иры в кукольном уголке.

Выставка литературы: «Скороговорки и чистоговорки»

Материал в уголок для родителей «Здоровье всему голова».

Индивидуальная беседа «Если ребёнок плохо ест»

ПЯТНИЦА 21.02.2020

Художественно-эстетическое развитие 

Рисование

(9-00/9-10)

«Флажки»

( И.А.Лыкова)

«Задачи:. Познакомить детей с флагом Российской Федерации. Дать начальные знания о своей стране.

Задачи:

1.Воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны.

2.Учить детей создавать выразительный образ флага с помощью нетрадиционной техники рисования, использовать в работе колеры трех цветов, закреплять цвета красный, синий, белый.

УТРО  1.Ситуативный разговор о прочитанном произведении “Поздравление папе” О. Абих.

2.Труд: игровая ситуация “Машины не могут проехать – расчистим дорогу для машин”

Прогулка: 1.Наблюдение за продуктовой машиной, приезжающей в детский сад

2. П/И . “Самолеты”

3. П/И «Мы едем, едем, едем»

Перед обедом: Разучивание пальчиковой игры

 Дружная семейка
Раз уселась на скамейке/
Наша дружная семейка:
(пальцы сжаты в кулак)
Самой первой села мама,
(разогнуть большой палец)
Рядом — строгий наш отец.
(разогнуть указательный)
Следом братец и сестрица.
(разогнуть средний и безымянный)
Ну а мне где поместиться
(разогнуть мизинец).

ВечерЭлементы Сюжетно – ролевой игры

«В гости к бабушке».

Цель: побуждение детей наблюдать за игровыми действиями воспитателя; формирование умение определять и распределять роли, действовать согласно принятой на себя роли

Помощь в уборке игрушек, расстановке стульчиков.

Инд. работа с Юрой, Вадимом, Артемом - "Подбери по цвету"

Цель: упражнять в различении основных цветов, сортировки предметов по цвету, учись понимать суть задания.

Сюжетно-образная игра «Покатаем нашу куклу».

Игры с дидактическими игрушками – пирамидками

Оформить выставку детских рисунков на тему «Портрет моей семьи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на неделю "Мама, папа, я-дружная семья" (старшая группа)

Раскрывается содержание, тематика, основные направления работы с детьми по данной теме....

Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)

Старшая  группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1      Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Календарно-тематическое планирование."Наша дружная семья- папа, мама, я."

При составлении плана использовалиь конспекты занятий и литература для раннего возраста.Список литературы на последней странице плана....

Календарное планирование в подготовительной группе. Календарное планирование

Календарный план образовательной деятельности на февраль месяц в группе компенсирующей направленности...