Календарное планирование по теме" Я и папа"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
- Тема недели «Я и папа»
- Задачи:
- Формировать представления о нравственных ценностях и семейных традициях. Воспитывать любовь к своей семье, уважительное отношение к папе, чувство сопереживания. Осуществление патриотического воспитания. Знакомство с «военными» профессиями. Воспитание любви к Родине. Формирование первичных гендерных представлений ( воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nedeli_ya_i_papa.docx | 38.39 КБ |
Предварительный просмотр:
- Тема недели «Я и папа» 17.02.2020 -21.02.2020
- Задачи:
- Формировать представления о нравственных ценностях и семейных традициях. Воспитывать любовь к своей семье, уважительное отношение к папе, чувство сопереживания. Осуществление патриотического воспитания. Знакомство с «военными» профессиями. Воспитание любви к Родине. Формирование первичных гендерных представлений ( воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.
- Оздоровительные мероприятия:
Смотри «Рабочая программа воспитателя»
- Развитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания:
Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья.
Закреплять умения вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.
- Бодрящая гимнастика после сна:
Комплекс гимнастики «Зима»
Потягивание.
«Выгляни в окошко».И.п. – сидя, руки согнуты в локтях, ладонями вместе, прижаты друг к другу, локти вниз. Разведение согнутых рук в стороны.
«Оглянись». И.п. – то же. Поворот туловища вправо, и.п. Поворот туловища влево, и.п.
«Горка». И.п. – лежа на спине, ноги согнуты в колени, руки вдоль туловища. Поднять таз вверх, вернуться ви.п.
«Снежный ком». И.п. – лежа на спине. Группировка (подтянуть колени к животу, обхватить руками, наклонить голову). Перекаты на спине вперед-назад.
«С горки на животе». И.п. – лежа на животе. Руки вперед, ладони вместе, ноги тянуть. Прогнуться, вернуться в и.п.
«Сдуем снег с ладошки ». Вдох носом, дробный выдох через нос с произнесением звуков «фу-фу-фу».
«Стряхнем снежок». И.п. – стоя.
Прыжки на одной ноге.
Утренняя гимнастика:
«Дружная семья»
- 1. И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину; хлопки перед лицом 8 раз под слова:
- «Папа, мама, брат и я вместе — дружная семья!»
- Вернуться в и.п.. Повторить 3 раза.
- 2. «Все вместе наклоняемся, Физкультурой занимаемся!»
- И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, ладони на колени, смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
- 3. «Папа большой, а я — маленький. Пусть я маленький, Зато — удаленький.»
- И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз.
- 4. «Прыгаем мы дружно, Это очень нужно! Кто же прыгнет выше — Мама или Миша?»
- И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Выполнить 6—8 подпрыгиваний; непродолжительная ходьба (5—6 сек). Повторить 2 раза.
- 5. «Носом воздух мы вдыхаем, Ртом мы воздух выдыхаем. Не страшна простуда нам, Нам не нужно к докторам!»
- И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3—4 раза.
- Пальчиковая гимнастика:
«Семья»
Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз).
- Артикуляционная гимнастика:
«Ветерок дует с горки»
С горки дует ветерок,
И несет он холодок.
Цель: научиться удерживать язык в положении, необходимом для произношения свистящих. Укреплять мышцы языка. Научиться дуть по середине языка плавно и длительно.
Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот. Установить язык «горкой», а затем спокойно и плавно подуть по середине языка. Воздух должен быть холодным.
- Зрительная гимнастика
«Далеко - близко».
Поочередно смотреть на предмет, выбранный за окном и на предмет в группе.
Психогимнастика:
« Смена ритмов»
Цель: Помочь тревожным детям включиться в общий ритм работы, снять излишнее мышечное напряжение.
Если воспитатель хочет привлечь внимание детей, он начинает хлопать в ладоши и громко, в такт хлопкам, считать: раз, два, три, четыре... Дети присоединяются и тоже, все вместе хлопая в ладоши, хором считают: раз, два, три, четыре... Постепенно воспитатель, а вслед за ним и дети, 1 хлопает все реже, считает все тише и медленнее.
- Логоритмические упражнения:
«Папа мне купил щенка,
Дети сгибают руки в локтях, совершают поочерёдные движения, имитирующие робота, текст читается скандированно.
Как смешон малыш пока!
Очень мил щенок и весел,
Ушки длинные развесил,
Брюшко –шарик, мокрый нос
Назову его Трезор,
Будем с ним ходить в дозор!
Заучивание наизусть:
- Папа дал мне молоток
- И сказал: «Давай, сынок,
- Вместе сделаем забор,
- Приведем в порядок двор.
- Буду я пилить, строгать,
- Ты – дощечки забивать».
- Дружно взялись мы за дело,
- И работа закипела.
- Итоговое мероприятие:
Подарки папам своими руками.
- Кружковая работа:
День недели | ПОО | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Инд. непосред. образов. деятельность детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
ПОНЕДЕЛЬНИК 17.02.2020г | Худож-эстет развитие и физич развитие |
(9-00/9-10) «Цветные карандаши». (лепка из пластилина) (Д.Н. Колдина занятие №18 распечатка) Задачи Обучающие: продолжать учить детей скатывать из пластилина колбаски, с помощью пальцев сплющивать один конец, придавая ему форму карандаша, закрепить умение различать и называть цвета. Развивающие: развивать интерес к лепке, мелкую моторику пальцев рук, умения аккуратного обращения с пластилином. Воспитательные: усидчивость, трудолюбие, аккуратность, вызывать эмоционально – эстетический отклик.
(16-10/16-20) «Дружные ребята” Задачи: учить и бегать по кругу друг за другом; разучивая комплекс общеразвивающих упражнений, научить делать движения вместе, согласовывая с движениями других детей. | УТРО: Беседа «О семье». Д/и «Чудесный мешочек» Цель: учить детей в процессе игры узнавать продукты на ощупь Игровое упражнение «Что катится, что не катится». Подвижная игра «Догоните меня» Прогулка: Наблюдение за солнцем Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках зимы. Подвижные игра «П/И “Поезд» Цель: развитие внимания, двигательной деятельности . Перед обедом: Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Петушок с семьёй» Цель: приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать; повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного Вечер: Элементы сюжетно-ролевой игры «Дочки-матери» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. | Инд. работа с – Д/И «Подбери по форме» - Цель: учить детей выделять предметы круглой формы, называть их. | Игровой уголок: конструктор, мозаика Обогащение уголка творчества материалами: карандаши, пластилин Музыкальный уголок: дудочки, барабан, бубен | Папка – передвижка «Роль семьи в воспитании детей» |
ВТОРНИК 18.02.2020 | Художественно-эстетич развитие | ●Развитие речи (9-00/9-10) «Я и папа» (интернет ресурс) Цель: формировать представления о папе, о его роли, значимости в семье; первичные тендерные представления ( учить мальчиков быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). Воспитывать любовь и уважение к своим близким, культуру поведения. Задачи: активизировать в речи детей слова « мой папа», « Семья». Учить детей отвечать на вопросы; развивать различные виды памяти ( Слуховую, зрительную); воспитывать доброе отношение к членам своей семьи, вызывать желание рассказывать другим детям о своем папе. | УТРО: 1.Ситуативный разговор о прочитанном произведении “Будущий мужчина” О. Абих Цели: вовлечение детей в игровую ситуацию; побуждение к двигательной активности детей. Д/и «Угадай по звуку» Цель: формирование представления о помощнике человека (уши) Прогулка: Наблюдение за птицами Цели: наблюдение за птицами, их повадками; сравнение воробья и голубя. Подвижные игры «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели: учить быстро, действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. Трудовая деятельность Сгребание сухих листьев на участке. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым. Перед обедом: Чтение Русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Цель: формирование умения внимательно слушать, развитие интереса к чтению |
Чтение РНС « Колобок». Игра с колобком Даша Артем Учить Тимура, Ваню самостоятельно снимать футболку | Игровой уголок: мозаика «Черепашки», конструктор «Лего» | Консультирова-ние по запросам родителей |
Худож-эстет развитие | Физкультура
Муз.-ритм. движения - «Да, да, да!», «Семья»; Слушание- «Воробей»; Пение- «Есть у солнышка друзья» КР «Говорящие пальчики» (16-20/16-30) | Вечер: Гимнастика после сна «Вырасти большой». Цель: способствование постепенному переходу от сна к бодрствованию, укрепление здоровья, Д/игра «Помоги навести порядок в уголке семья». | Настольно – печатные игры: пазлы, мозаика. Катание игрушек на машинках | Папка передвижка: «Профилактика гриппа». | ||
СРЕДА 19.02.2020 | Развитие речи, физическое развитие |
(9-00/910) «Домики и флажки» (распечатка) Цель/: Учить выбирать предметы двух заданных сенсорных свойств – величины и формы из четырёх возможных. Учить соотносить разнообразные предметы по форме и величине. Закрепить название величины предмета: большой и маленький. ●Музыка (16-00/16-10) Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры; развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках, играх с мячом. | УТРО: Беседа «Чем занимаются дома папа и мама». Ситуативные беседы «Как я порадую своих родителей». Д/и «Назови ласково маму и папу». П/и «Кто выше?» Прогулка: Наблюдение: Возраст прохожих. Задачи: детей правильно назвать людей разного возраста и пола без его социальные роли прохожих (мама и сын, дедушка и внук) обогащать словарный запас слов. П.И. "По мостику". Задачи: упражнять детей ходить и бегать в заданном направлении, ориентироваться в пространстве, развивать координацию движений. (мальчики). Трудовая деятельность: собрать выносной материал. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. Перед обедом: Пальчиковая игра, рассказывание потешки "Этот пальчик дедушка". Задачи учить детей повторяется воспитателем слова потешки и действия, называй в конце свое имя. Развивать интерес к устному народному творчеству. Вечер: Элементы Сюжетно поучительная игра «Как Катя не слушалась бабушку». Игры с конструктором. | . Учить детей бегать в определенном направлении. Инд.работа с Сашей ., Артемом, Денис - «Наклей по образцу» | Игры дидактические: «Долгий — короткий» ,«Найди нужный цвет» Игры с машинками, куклами. Внести для детей посуду детскую, для развития игрового сюжета. | Консультирова-ние по запросам родителей. Индивидуальные рекомендации родителям. Памятка для родителей «Какие родители, такие и дети!». Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей. |
ЧЕТВЕРГ 20.02.2020 | Художественно-эстетич развитие | ● ЧХЛ (9-00/9-10) «Маша и медведь» ( рус.нар.сказка) «Цели:Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, смотреть показ настольного театра, эмоционально воспринимать содержание.
(по плану муз. руководителя) | УТРО1.Утренняя гимнастика «Самолет» 2. Беседа “Мой папа - солдат” 3.Д/И “Какой это формы” (транспорт) Прогулка1.Наблюдение за продуктовой машиной, приезжающей в детский сад 2. П/И . “Самолеты” 3. П/И «Мы едем, едем, едем» Перед обедом: Чтение художественной литературы на выбор детей. Цель: учить детей самостоятельно делать выбор. Вечер: Элементы ролевой игры «Семейный ужин» поощрять участие детей в совместных играх; развивать умения соблюдать в ходе игры элементарные правила, выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий. | Конструирование из кубиков. Денис, Саша, Даша. Инд. работа с Никитой, Есенией, – Д/И "Шнуровка" Задачи: развивать координацию движений рук(сенсорномоторная координация). | Игры с конструкторами, матрешками, пирамидками, мозаика. Внести новую игру «Цветные вкладыши» - познакомить с новой игрой. Иры в кукольном уголке. | Выставка литературы: «Скороговорки и чистоговорки» Материал в уголок для родителей «Здоровье всему голова». Индивидуальная беседа «Если ребёнок плохо ест» |
ПЯТНИЦА 21.02.2020 | Художественно-эстетическое развитие | ● Рисование (9-00/9-10) «Флажки» ( И.А.Лыкова) «Задачи:. Познакомить детей с флагом Российской Федерации. Дать начальные знания о своей стране. Задачи: 1.Воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны. 2.Учить детей создавать выразительный образ флага с помощью нетрадиционной техники рисования, использовать в работе колеры трех цветов, закреплять цвета красный, синий, белый. | УТРО 1.Ситуативный разговор о прочитанном произведении “Поздравление папе” О. Абих. 2.Труд: игровая ситуация “Машины не могут проехать – расчистим дорогу для машин” Прогулка: 1.Наблюдение за продуктовой машиной, приезжающей в детский сад 2. П/И . “Самолеты” 3. П/И «Мы едем, едем, едем» Перед обедом: Разучивание пальчиковой игры Дружная семейка Вечер: Элементы Сюжетно – ролевой игры «В гости к бабушке». Цель: побуждение детей наблюдать за игровыми действиями воспитателя; формирование умение определять и распределять роли, действовать согласно принятой на себя роли | Помощь в уборке игрушек, расстановке стульчиков. Инд. работа с Юрой, Вадимом, Артемом - "Подбери по цвету" Цель: упражнять в различении основных цветов, сортировки предметов по цвету, учись понимать суть задания. | Сюжетно-образная игра «Покатаем нашу куклу». Игры с дидактическими игрушками – пирамидками | Оформить выставку детских рисунков на тему «Портрет моей семьи». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование на неделю "Мама, папа, я-дружная семья" (старшая группа)
Раскрывается содержание, тематика, основные направления работы с детьми по данной теме....
Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)
Старшая группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1 Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...
Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____
Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...
О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г
ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности тематического планирования в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...
Календарно-тематическое планирование."Наша дружная семья- папа, мама, я."
При составлении плана использовалиь конспекты занятий и литература для раннего возраста.Список литературы на последней странице плана....
Календарное планирование в подготовительной группе. Календарное планирование
Календарный план образовательной деятельности на февраль месяц в группе компенсирующей направленности...