план по самообразованию "Опытно- экспериментальная деятельность с детьми 3-4 лет"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Генцевичене Инна Владимировна

Цель:

  1. Повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросу «детское экспериментирование».
  2. Установление связей и зависимостей между объектами и явлениями.
  3. Формирование способов познания у детей раннего возраста (сенсорный анализ).

Задачи:

  1. Выявить значение детского экспериментирования в системе воспитания детей.
  2. Развитие сенсорной культуры.
  3. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.
  4. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Предпологаемые результаты:

  1. Способность ребенка к самостоятельному решению доступных познавательных задач.
  2. Умение использовать разные способы и приемы познания.
  3. Интерес к экспериментированию у детей раннего возраста.
  4. Готовность к логическому познанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobr_2ml_gr_2018-19.docx296.73 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

Цель:

  1. Повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросу «детское экспериментирование».
  2. Установление связей и зависимостей между объектами и явлениями.
  3. Формирование способов познания у детей раннего возраста (сенсорный анализ).

Задачи:

  1. Выявить значение детского экспериментирования в системе воспитания детей.
  2. Развитие сенсорной культуры.
  3. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.
  4. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Предпологаемые результаты:

  1. Способность ребенка к самостоятельному решению доступных познавательных задач.
  2. Умение использовать разные способы и приемы познания.
  3. Интерес к экспериментированию у детей раннего возраста.
  4. Готовность к логическому познанию.

 

 месяц

 работа педагога

 работа с детьми

 работа с родителями

 Сентябрь

1.  Подбор материала  по теме: «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми»;

2.  Постановка целей и задач по данной теме.

 

Привлечение родителей к подбору материала на тему: «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми».

 Октябрь

1.  Изучение темы: «Организация мини-лаборатории в детском саду».

2.  Составление примерного алгоритма проведения занятия-экспериментирования.

 

 Консультация: «Создание условий для экспериментирования детей дома».

 Ноябрь

1.  Изучение темы: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование в неживой природе».

2.  Подбор приборов и оборудования для мини-лаборатории.

Эксперименты с водой, песком, воздухом:

1. Узнаем, какая вода.

2. Что в пакете?

3. Мы – волшебники.

4. Поплывет или утонет?

1. Консультация:

« Роль экспериментирования в развитии познавательной активности детей».

2. Привлечение родителей к созданию мини-лаборатории в группе.

 Декабрь

1. Изучение темы: «Развитие познавательного интереса у детей через сенсорику».

2. Пополнение картотеки экспериментов и опытов в неживой природе.

 

Эксперименты с водой, снегом:

1. Снеговичок.

2. Налил – вылил.

3. Кораблики.

4. Цветные льдинки.

Консультация: «Экспериментирование с детьми дома (снег, вода)».

Январь

Пополнение картотеки экспериментов и опытов по разделу «Сенсорика».

Эксперименты с цветом, формой:

Волшебная кисточка.

Высокий – низкий.

Широкий – узкий.

Создание памятки для родителей: «Экспериментируем с детьми дома».

Февраль

Пополнение картотеки экспериментов и опытов по разделу «Сенсорика».

Проведение экспериментов и опытов  звуком и теплом:

Угадай, чей голосок?

Горячо – холодно.

Создание фотоальбома:

«Мы экспериментируем».

Март

Изучение темы: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование» в рукотворном мире.

Проведение экспериментов и опытов: «Живительное свойство воды».

Консультация: «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через экспериментирование»

Апрель

Пополнение картотеки «Развитие познавательного интереса у через экспериментирование» в рукотворном мире.

Проведение опытов и экспериментов с древесиной, бумагой, тканью.

 

Май

Самоанализ плана самообразования

Совместное экспериментирование детей и педагога с водой, песком,

Открытое занятие «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

«План работы по экспериментальной деятельности с детьми среднего и старшего дошкольного возраста»

Детское экспериментирование - это активная деятельность правильной организации. Дети становятся в ней субъектами: носителями предметно-практической деятельности и познания «Активный делатель» - источн...

Перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Исследовательская деятельность развивает познавательную активность детей, приучает д...

План самообразования по теме «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста»

Материал предназначен для воспитателей детского сада.группы раннего возраста....

Перспективный план по организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста.

Представлен план работы на год с детьми среднего дошкольного возраста по развитию опытнической деятельности....

План работы по самообразованию «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста»

Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста ....