Тематический план по организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тематический план
по организации поисково-исследовательской деятельности детей
Направления экспериментальной деятельности | № п\п | Тема | Задачи |
Экспериментирование с песком, глиной | 1 | Песок, глина – наши помощники. | Уточнить представления о свойствах песка и глины. |
2 | Песчаный конус. | Помочь определить, может ли песок двигаться. | |
Экспериментирование с водой. | 1 | У воды нет запаха. | Дать представления о том, что чистая вода не имеет запаха. |
2 | С водой и без воды. | Помочь выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений (вода, свет, тепло). | |
Экспериментирование с воздухом. | 1 | Этот удивительный воздух. | Дать представления об источниках загрязнения воздуха; формировать желание заботиться о чистоте воздуха. |
2 | Парусные гонки. | Показать возможности преобразования предметов, участвовать в коллективном преобразовании. | |
3 | Вдох – выдох. | Расширить представления о воздухе, способах его обнаружения, об объеме воздуха в зависимости от температуры, времени, в течение которого человек может находиться без воздуха. | |
4 | Сухой из воды. | Помочь определить, что воздух занимает место. | |
Наблюдение за жизнью растений | 1 | Нужен ли корешкам воздух? | Помочь выявить причину потребности растения в рыхлении; доказать, что растение дышит всеми частями. |
2 | Земля – наша кормилица. | Дать представления о том, что почва – верхний слой земли; познакомит с составом почвы. | |
3 | Земля – наша кормилица. | Закрепить представления о составе почвы | |
4 | Что выделяет растение? | Помочь установить, что растение выделяет кислород; понять необходимость дыхания для растений. | |
5 | Есть ли у растения органы дыхания? | Помочь определить, что все части растения участвуют в дыхании. | |
6 | Почему цветы осенью вянут? | Помочь установить зависимость роста растений от температуры и поступающей влаги. | |
Наблюдение за жизнью животных. | 1 | Могут ли животные жить в земле? | Помочь выяснить, что именно находится в почве для жизни живых организмов (воздух, вода, органические остатки). |
1 | Проверим слух. | Показать как человек слышит звук. | |
2 | Наши помощники – глаза. | Познакомить со строением глаза, функцией его частей. | |
Человек | 3 | Как устроена дыхательная система человека? | Обобщить и конкретизировать знания детей о строении и значении дыхательной системы. |
4 | Зачем человеку глаза? | Помочь определить, зачем человеку нужны глаза. | |
5 | Есть ли у глаз помощники? | Помочь определить помощников глаз. | |
6 | Что я вижу одним глазом? | Помочь определить качество зрения при использовании обоих глаз. | |
7 | Взаимосвязь органов вкуса и запаха. | Показать взаимосвязь органов вкуса и запаха. | |
8 | Определение пищи на вкус. | Развивать способность определять пищу на вкус (не глядя на нее). | |
9 | Большой – маленький. | Посмотреть, как зрачок глаза меняет размер в зависимости от освещенности. | |
Экспериментирование с предметами | 1 | Как действуют магниты на предметы. | Расширить логический и естественнонаучный опыт детей, связанный с выявлением таких свойств материалов, как липкость, способность приклеивать и приклеиваться, свойств магнитов притягивать железо. |
2 | Мир бумаги. | Познакомить с различными видами бумаги (салфеточная, писчая, оберточная, чертежная); формировать умение сравнивать качественные характеристики и свойства бумаги. | |
3 | Мир ткани. | Познакомить с различными видами тканей; помочь понять, что свойства материала обусловливают способ его употребления. | |
4 | Наряды куклы Тани. | Познакомить с разными видами тканей, помочь выяснить отдельные свойства (впитываемость); побудить устанавливать причинно-следственные связи между использование тканей и временем года. | |
5 | Легкая пластмасса. | Помочь определить свойства пластмассы (гладкая, шероховатая), изделий из пластмассы. | |
6 | Как достать скрепку из воды, не замочив рук. | Помочь определить, какими свойствами магнит обладает в воде и на воздухе. | |
7 | Представления о полюсах магнита. | Раскрыть понятие полюсов магнита, помочь определить, какая часть магнита сильнее притягивает металлические предметы. | |
8 | Путешествие в мир стеклянных вещей. | Познакомить со стеклянной посудой, с процессом ее изготовления, активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к предметам рукотворного мира, закрепить умение классифицировать материал, из которого делают предметы. | |
9 | Меня зовут Стеклянчик. | Познакомить с производством фарфора; научить сравнивать свойства стекла и фарфора, узнавать предметы из стекла и фарфора; активизировать познавательную деятельность. | |
10 | Термометр. | Реализовать представления. Сформированные в ходе поисковой деятельности; закрепить навыки работы с бумагой, клеем. | |
11 | Опыт с металлом и пластмассой. | Сравнивать способность тонуть металлических и пластмассовых предметов. | |
12 | Как поднять единицу? | Познакомить с оптическим свойством зеркала делить отображения на две равные части, с понятием оптики. | |
13 | Испытание магнита. | Познакомить детей с физическим явлением «магнетизм», с особенностями магнита; помочь выявить материалы, которые могут стать магнетическими; показать способ изготовления самодельных компасов. | |
14 | Разные отражения. | Помочь понять, что отражение возникает на гладких, блестящих поверхностях, и не только при свете. | |
15 | Удивительные плоды. | Закрепить навыки работы с бумагой, клеем; формировать умение доводить работу до логического конца; развивать фантазию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по организации опытно-экспериментальной деятельности в средней группе
Материал содержит планирование по организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4-5 лет по темам и месяцам...
Конспект познавательной опытно-экспериментальной исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Из чего изготавливают дрожжевое тесто. Выпекаем хлеб». Презентиция "Путь хлеба"
Материал содержит конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности и презентацию....
Перспективный план по организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста.
Представлен план работы на год с детьми среднего дошкольного возраста по развитию опытнической деятельности....
Тематический план по организации опытно-экспериментальной деятельности детей в первой младшей группе
Этот материал пригодится для воспитателей ДОУ....
Учебно – тематический план работы по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе
Экспериментальная деятельность...
Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...