Тематический план по организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

планы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_plan_po_organizatsii_poiskovo.docx49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический план

по организации поисково-исследовательской деятельности детей

Направления экспериментальной деятельности

№ п\п

Тема

Задачи

Экспериментирование с песком, глиной

1

Песок, глина – наши помощники.

Уточнить  представления о свойствах песка и глины.

2

Песчаный конус.

Помочь определить, может ли песок двигаться.

Экспериментирование с водой.

1

У воды нет запаха.

Дать представления о том, что чистая вода не имеет запаха.

2

С водой и без воды.

Помочь выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений (вода, свет, тепло).

Экспериментирование с воздухом.

1

Этот удивительный воздух.

Дать представления об источниках загрязнения воздуха; формировать желание заботиться о чистоте воздуха.

2

Парусные гонки.

Показать возможности преобразования предметов, участвовать в коллективном преобразовании.

3

Вдох – выдох.

Расширить представления о воздухе, способах его обнаружения, об объеме воздуха в зависимости от температуры, времени, в течение которого человек может находиться без воздуха.

4

Сухой из воды.

Помочь определить, что воздух занимает место.

Наблюдение за жизнью растений

1

Нужен ли корешкам воздух?

Помочь выявить причину потребности растения в рыхлении; доказать, что растение дышит всеми частями.

2

Земля – наша кормилица.

Дать представления о том, что почва – верхний слой земли;  познакомит с составом почвы.

3

Земля – наша кормилица.

Закрепить представления о составе почвы

4

Что выделяет растение?

Помочь установить, что растение выделяет кислород; понять необходимость дыхания для растений.

5

Есть ли у растения органы дыхания?

Помочь определить, что все части растения участвуют в дыхании.

6

Почему цветы осенью вянут?

Помочь установить зависимость роста растений от температуры и поступающей влаги.

Наблюдение за жизнью животных.

1

Могут ли животные жить в земле?

Помочь выяснить, что именно находится в почве для жизни живых организмов (воздух, вода, органические остатки).

1

Проверим слух.

Показать как человек слышит звук.

2

Наши помощники – глаза.

Познакомить со строением глаза, функцией его частей.

       

       Человек

3

Как устроена дыхательная система человека?

Обобщить и конкретизировать знания детей о строении и значении дыхательной системы.

4

Зачем человеку глаза?

Помочь определить, зачем человеку нужны глаза.

5

Есть ли у глаз помощники?

Помочь определить помощников глаз.

6

Что я вижу одним глазом?

Помочь определить качество зрения при использовании обоих глаз.

7

Взаимосвязь органов вкуса и запаха.

Показать взаимосвязь органов вкуса и запаха.

8

Определение пищи на вкус.

Развивать способность определять пищу на вкус (не глядя на нее).

9

Большой – маленький.

Посмотреть, как зрачок глаза меняет размер в зависимости от освещенности.

Экспериментирование с предметами

1

Как действуют магниты на предметы.

Расширить логический и естественнонаучный опыт детей, связанный с выявлением таких свойств материалов, как липкость, способность приклеивать и приклеиваться, свойств магнитов притягивать железо.

2

Мир бумаги.

Познакомить с различными видами бумаги (салфеточная, писчая, оберточная, чертежная); формировать умение сравнивать качественные характеристики и свойства бумаги.

3

Мир ткани.

Познакомить с различными видами тканей; помочь понять, что свойства материала обусловливают способ его употребления.

4

Наряды куклы Тани.

Познакомить с разными видами тканей, помочь выяснить отдельные свойства (впитываемость); побудить устанавливать причинно-следственные связи между использование тканей и временем года.

5

Легкая пластмасса.

Помочь определить свойства пластмассы (гладкая, шероховатая), изделий из пластмассы.

6

Как достать скрепку из воды, не замочив рук.

Помочь определить, какими свойствами магнит обладает в воде и на воздухе.

7

Представления о полюсах магнита.

Раскрыть понятие полюсов магнита, помочь определить, какая часть магнита сильнее притягивает металлические предметы.

8

Путешествие в мир стеклянных вещей.

Познакомить со стеклянной посудой, с процессом ее изготовления, активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к предметам рукотворного мира, закрепить умение классифицировать материал, из которого делают предметы.

9

Меня зовут Стеклянчик.

Познакомить с производством фарфора; научить сравнивать свойства стекла и фарфора, узнавать предметы из стекла и фарфора; активизировать познавательную деятельность.

10

Термометр.

Реализовать представления. Сформированные

в ходе поисковой деятельности; закрепить навыки работы с бумагой, клеем.

11

Опыт с металлом и пластмассой.

Сравнивать способность тонуть металлических и пластмассовых предметов.

12

Как поднять единицу?

Познакомить с оптическим свойством зеркала делить отображения на две равные части, с понятием оптики.

13

Испытание магнита.

Познакомить детей с физическим явлением «магнетизм», с особенностями магнита; помочь выявить материалы, которые могут стать магнетическими; показать способ изготовления самодельных компасов.

14

Разные отражения.

Помочь понять, что отражение возникает на гладких, блестящих поверхностях, и не только при свете.

15

Удивительные плоды.

Закрепить навыки работы с бумагой, клеем; формировать умение доводить работу до логического конца; развивать фантазию.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по организации опытно-экспериментальной деятельности в средней группе

Материал содержит планирование по организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4-5 лет по темам и месяцам...

Перспективный план по организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста.

Представлен план работы на год с детьми среднего дошкольного возраста по развитию опытнической деятельности....

Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...