План самообразования по теме «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста»
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Материал предназначен для воспитателей детского сада.группы раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_samoobrazovaniyu_-_kopiya.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦЕЛЬ:
- Повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросу «детское экспериментирование».
- Установление связей и зависимостей между объектами и явлениями.
- Формирование способов познания у детей раннего возраста (сенсорный анализ).
ЗАДАЧИ:
- Выявить значение детского экспериментирования в системе воспитания детей.
- Развитие сенсорной культуры.
- Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.
- Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
- Способность ребенка к самостоятельному решению доступных познавательных задач.
- Умение использовать разные способы и приемы познания.
- Интерес к экспериментированию у детей раннего возраста.
- Готовность к логическому познанию.
Актуальность:
Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна.
Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает. Дошкольникам свойственна ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и т.п. В возрасте «почемучек» дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, отличие объектов окружающей действительности по цвету и возможность самому достичь желаемого цвета и т.п. Опыты, самостоятельно проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путем результатов. Создают условия для возможности сделать самостоятельные выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.
План работы
МЕСЯЦ | РАБОТА ПЕДАГОГА | РАБОТА С ДЕТЬМИ | РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ |
Сентябрь | 1. Подбор материала по теме: «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста»; 2. Постановка целей и задач по данной теме. |
| Привлечение родителей к подбору материала на тему: «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста». |
Октябрь | 1. Изучение темы: «Организация мини-лаборатории в детском саду». 2. Составление примерного алгоритма проведения занятия-экспериментирования. |
| Консультация: «Создание условий для экспериментирования детей дома». |
Ноябрь | 1. Изучение темы: «Развитие познавательного интереса у детей раннего возраста через экспериментирование в неживой природе». 2. Подбор приборов и оборудования для мини-лаборатории. | Эксперименты с водой, песком, воздухом: 1. Узнаем, какая вода. 2. Что в пакете? 3. Мы – волшебники. 4. Поплывет или утонет? | 1. Консультация: « Роль экспериментирования в развитии познавательной активности детей раннего возраста». 2. Привлечение родителей к созданию мини-лаборатории в группе. |
Декабрь | 1. Изучение темы: «Развитие познавательного интереса у детей раннего возраста через сенсорику». 2. Пополнение картотеки экспериментов и опытов в неживой природе.
| Эксперименты с водой, снегом: 1. Снеговичок. 2. Налил – вылил. 3. Кораблики. 4. Цветные льдинки. | Консультация: «Экспериментирование с детьми дома (снег, вода)». |
Январь | Пополнение картотеки экспериментов и опытов по разделу «Сенсорика». | Эксперименты с цветом, формой: Волшебная кисточка. Высокий – низкий. Широкий – узкий. | Создание памятки для родителей: «Экспериментируем с детьми дома». |
Февраль | Пополнение картотеки экспериментов и опытов по разделу «Сенсорика». | Проведение экспериментов и опытов звуком и теплом: Угадай, чей голосок? Горячо – холодно. | Создание фотоальбома: «Мы экспериментируем». |
Март | Изучение темы: «Развитие познавательного интереса у детей раннего возраста через экспериментирование» в рукотворном мире. | Проведение экспериментов и опытов: «Живительное свойство воды». | Консультация: «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через экспериментирование» |
Апрель | Пополнение картотеки «Развитие познавательного интереса у детей раннего возраста через экспериментирование» в рукотворном мире. | Проведение опытов и экспериментов с древесиной, бумагой, тканью. |
|
Май | Самоанализ плана самообразования | Совместное экспериментирование детей и педагога с водой, песком, звуком, бумагой и тканью. | Презентация проекта: «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме: «Организация образовательной деятельности с детьми раннего возраста на основе комплексно-тематического планирования»
В методической разработке представлен опыт организации образовательной деятельности с детьми раннего возраста на основе комплексно-тематического планирования, обоснована необходимость использования им...
Презентация на тему: "Познавательно- исследовательская деятельность с детьми раннего возраста"
Проект на тему: "Познавательно - исследовательская деятельность с детьми раннего возраста". Ранний возраст – период активного познания окружающего мира и исследовательской деятел...
План самообразования по теме: «Игровые технологии в организации детей раннего возраста»
План самообразования по теме:«Игровые технологии в организации детей раннего возраста» на 2018-2019 учебный год...
Консультация для воспитателей. Тема "Организация игровой деятельности с детьми раннего возраста"
В ФГОС дошкольного образования - разработаны требования к образовательным программам, одним из которых является требование к организации предметно-игровой деятельности в ДОУ, являю...
План самообразования на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста».
План по самообразованию...
План самообразования по теме: «Игровые технологии в организации детей раннего возраста»
План самообразования воспитателя ранней группы...
План самообразования на тему «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности»
План самообразования на тему «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности»...