тематическое планирование в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели
«Дом. Квартира. Мебель»
с 27.01.2020
по 31.01.2020
Цель: дать обобщающее понятие «мебель», познакомить с классификацией мебели по назначению.
Образовательная деятельность в семье. Тема недели: «Дом. Квартира. Мебель» с 27.01.2020 по 31.01.2020г.
- рассмотреть картинки изображающие врачей, рассказать на что направлена их деятельность;
- оформить проект «Презентация витаминного салата (коктейля)»;
- принять участие в фотоконкурсе «Я здоровье берегу»;
- чтение «Про маленького поросенка Плюха» (Э. Аттли).
- побеседовать о здоровом образе жизни в семье «Береги зубы»;
- оформить коллекцию «Полезные для здоровья продукты».
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей по теме: «Дом. Квартира. Мебель. » с 27.01.2020 по 31.01.2020г.
- алгоритмы умывания, одевания,
- иллюстрации в уголок здоровья: «Овощи - фрукты», «Где живут витамины» и т.п.;
- картины, иллюстрации к прочитанным произведениям о здоровье;
- Атрибуты к театр. Сказке «Колосок».
- книгу «Мое тело»;
- дополнения в социально-ролевые игры «Магазин», «Кафе»;
- игры валеологической направленности «Твоя кожа», «Здоровые зубы» и т.п..
- крупный и мелкий строитель, конструктор ЛЕГО.
Дата | НОД | Совместная образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Понедельник 27.01.2020 | 9.00-9.20 Физкультурное Пензулаева, №22, с.64 Цель: Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе на гимнастической скамейке; закрепить умение правильно подлезать под шнур. 9.30 -9.50 Познавательное развитие (знакомство с окр.) «Мебель», Парамонова, с. 152 Цель: Учить детей называть и описывать предметы мебели детали, показать связь между размером, формой, использованием предмета в быту. 9.55-10.15 Познавательное развитие (знакомство с окр.) 2 под. | Утро Беседа «Один дома» Формировать представления о том, что опасно подходить и открывать дверь незнакомым людям; подводить к выводу, что лучше квходной двери не подходить и не общаться. - Утренняя гимнастика Пензулаева, №19, с.62. Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды. - Биоэнергопласика «Много мебели в квартире» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат. Прогулка: Наблюдение за погодой. Цель: Учить замечать и называть состояние погоды: солнечно, пасмурно, снегопад, ветрено, выделять характерные для зимы особенности погоды Подвижные игры «Найди свой домик», «Вороны и гнездо». Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч). Катание с горки. Цель: учить детей уступать друг другу ледянки. Вечер: - Гимнастика после сна «Строим дом» (см.картотеку). Цель Восстановление работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат. С/Р игра: «Построим кукле Маше домик». Цель: Закреплять умение играть по ролям, учить импровизировать, использовать в игре деревянный конструктор. Учить детей правильно передвигаться по группе, напоминать правила безопасности во время игр. Раскраска сказочных героев из любимых книжек. Цель: учить детей штриховать, развивать мелкую моторику Вечерняя прогулкаНаблюдения за вечерним небом. Цель: развивать наблюдательность, познавательный интерес, речь детей. П/и «Хитрая лиса». Цель: развивать умение быстро бегать, ориентироваться в пространстве. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. | Д/Игра "Что под платком". Цель: развивать тактильное восприятие. - Вика, Алсу, Давид, Артем. И/у «Кто дальше кинет снежок». Цель: Развивать быстроту реакции, ловкость – Богдан, Андрей Е., Лера У. Д/и «Узнай по описанию, что за предмет мебели» развивать логическое мышление, речь, память.– Богдан, Семен, Слава, Таня, Лера Л. | Консультация по запросам родителей. Информация в род. уголке «Простые речевые игры». |
Дата | НОД | Совместная образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Вторник 28.01.2020 | 9.00-9.20 ФЭМП 1 под. Нищева №16, с.110 Цель: Совершенствовать умения устанавливать соответствия путем визуального соотнесения групп предметов. Формировать представление о временах года. Закрепить умение ориентироваться на плоскости. 9.25-9.45 Музыкальное По плану музыкального руководителя 9.55-10.15 ФЭМП 2 под. Нищева №14 | Утро Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель», ситуативный разговор «Для чего нужна мебель» Цель: расширять представления детей о мебели и ее назначении, развивать познавательные интересы, речь детей. - Утренняя гимнастика Пензулаева, №19, с.62. Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды. - Биоэнергопласика «Много мебели в квартире» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат. Прогулка: Наблюдение за снегопадом. Цель: Учить детей выделять наиболее характерные изменения в природе зимой. П/и «Найди пару» - учить двигаться по сигналу развивать ловкость. Предложить детям наполнить кормушки. Цель: учить выполнять простые трудовые поручения, заботиться о птицах. Катание с горки. Цель: напомнить детям правила поведения на горке. Вечер: - Гимнастика после сна «Строим дом» (см.картотеку). Цель Восстановление работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат. ОБЖ Беседа «Сосульки». Цель: Напомнить детям об опасности прохождения возле крыш с сосульками. Д/и «Узнай по описанию, что за предмет мебели». Цель: развивать логическое мышление, речь, память. Конструктивная деятельность - игра «Строители» Цель: упражнять в постройке из кубиков деревянного строителя одно и многоэтажные дома. Самостоятельная деятельность в группе. Цель: учить детей делиться игрушками. Вечерняя прогулка Наблюдение за тем, как родители забирают детей домой. Цель: расширять знания детей о правилах общения со взрослыми, напомнить об использовании в речи вежливых слов. П/и «Кто скорее до флажка» Цель: развивать умение быстро бегать, ориентироваться в пространстве. | Д/и «Где стоит мебель» Цель: закрепить знания детей о назначении мебели - Арсений Р., Вадим, Аня Ш., Павел. Упражнять в хождении по скользкой дорожке, держать равновесие – Полина Л., Настя, Полина В. Д/и «Профессии. Строитель. Плотник». Цель: упражнять детей в умении подбирать детали и предметы к определенной профессии, знать их использование - Павел, Андрей С., Анна Ю., Таня. | Консультация по теме: «Игры на улице для детей 4-5 лет». |
Дата | НОД | Совместная образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Среда 29.01.2020 | 9.00-9.20 Худож. Творчество (аппликация) 1 под. «В доме много этажей». Колдина Цель: Продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали аппликации, использовать в работе бумагу разного размера, развивать воображение. 9.25-9.45 Музыкальное По плану музыкального руководителя 9.55-10.15 Худож. Творчество (аппликация) 2 под. | Утро: Сюжетно-ролевые игры «Новоселье», «Магазин мебели»; Учить объединять и классифицировать предметы по разным признакам. - Утренняя гимнастика Пензулаева, №19, с.62. Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды. - Биоэнергопласика «Много мебели в квартире» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат. Прогулка Наблюдение за птицами в зимнее время. Насыпать корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить. Подвижная игра «Автомобили». Цель: Учить детей осознанно выполнять правила игры, ориентироваться в пространстве, менять вид движения, развивать ловкость и быстроту реакции. Катание с горки. Цель: создать у детей радостное настроение. Вечер: - Гимнастика после сна «Строим дом» (см.картотеку). Цель Восстановление работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат. ПДД Игра «Пешеходный переход» Цель: Закрепить знания детей о том, как нужно вести себя при переходе улицы с движением. Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания. Предложить детям пластилин. Цель: развивать умение самостоятельно изготавливать детали мебели из цельного куска пластилина, развивать мелкую моторику. Самостоятельная игровая деятельность детей в группе. Цель: учить уступать друг другу, договариваться об очередности. Вечерняя прогулка: Наблюдение за закатом. Цель: развивать наблюдательность, познавательные интересы детей, учить видеть красоту природы. П/и «Найди пару». Цель: продолжать учить бегать, не наталкиваясь на товарища, образовывать пары по сигналу. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Цель: развивать ловкость, подвижность. | Д/и «Что за мебель». Цель: учить детей описывать мебель и угадывать ее назначение. Активизировать словарь. – Арсений А., Гоша, Павел, Маша. Упражнять в метании снежков в цель, развивать глазомер – Лера У., Саша К., Андрей К. Игры с мозаикой и шнуровкой. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.– подгруппа детей. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Дата | НОД | Совместная образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Четверг 30.01.2020 | 9.00-9.20 Физкультурное Пензулаева, №23, с.65 Цель: Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе на гимнастической скамейке; закрепить умение правильно подлезать под шнур. 9.30-9.50 Коммуникация 1 под. Гербова, с. 52 №4. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» Цель: Выяснить, какие стихотворения знают дети. Помочь им запомнить новое стихотворение. 9.55-10.15 Коммуникация 2 под. | Утро Познавательно-исследовательская деятельность "Поиск деревянных предметов в группе". Цель: продолжить знакомство с древесиной. - Утренняя гимнастика Пензулаева, №19, с.62. Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды. - Биоэнергопласика «Много мебели в квартире» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат. : Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат. Прогулка: Наблюдение за деревьями на участке. Цель: закрепить знания детей о видах деревьев, их строении, важности для природы. П/и «Два мороза» Цель: развивать умение четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. П/и. «Ловишки» Цель: повышать двигательную активность, развивать умение быстро действовать по сигналу воспитателя. Труд – собрать снег с веранды, заделать дырки на горке. Цель: Учить детей правильно пользоваться детской лопаткой для уборки снега. Вечер: - Гимнастика после сна «Строим дом» (см.картотеку). Цель Восстановление работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат. Чтение рус. нар. Сказки «Теремок». Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, слушать внимательно. Предложить детям трафареты «Мебель». Цель: учить правильно пользоваться трафаретом, четко держать карандаш. С/р игра «Магазин мебели». Цель: расширять знания детей о профессиях, учить использовать в игре предметы заместители, развивать речевое общение. Вечерняя прогулка:Наблюдение за погодой. Цель: учить детей сравнивать погоду во время утренней прогулки и вечером, делать выводы. П/ и по желанию детей. Цель: учить детей организовывать знакомые игры, договариваться о правилах. Напомнить о правилах ухода домой, обязательно прощаться со всеми. Цель: закрепить использование в речи вежливых слов. | Д/и «Части суток». Цель: повторить с детьми последовательность частей суток.– Лера Л., Полина В., Арсений Р., Богдан. Упражнять детей в хождении по ограниченной поверхности, держать равновесие – Максим, Полина Л., Гоша, Артем. Д/и « Загадки. Мебель». Цель: Расширять представление детей о мебели. – Андрей Е., Андрей С., Аня Ю., Вадим. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Дата | НОД | Совместная образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Пятница 31.01. 2020 | 9.00-9.20 Худож. творчество (рисование) 1 под. Колдина, «Одеяло для Ванюшки» Цель: Учить украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками и точками, чередуя их по цвету. 9.25-9.45 Худож. творчество (рисование) 2 под. Цель: 9.55-10.15 Физкультура на улице Пензулаева №21, с.63 (повторение) Цель: Упражнять детей в перепрыгивании через препятствия, в метании снежков на дальность. | Утро Внесение настольной - игры «Разрезные картинки - Мебель». Цель: развивать внимание детей, умение собирать целое из кусочков. - Утренняя гимнастика Пензулаева, №19, с.62. Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды. - Биоэнергопласика «Много мебели в квартире» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат. Прогулка: Наблюдение за снегом. Опыт «Что скорей растает?». Цель: выяснить, что тает быстрее – снег или лед. Учить детей делать простые выводы. Катание с горки. Цель: учить детей скатываться с горки последовательно, друг за другом. Труд – смести снег со скамеек. Цель: учить детей помогать взрослому. П/и «Найди свой домик». Цель: повторить правила игры, развивать ловкость и подвижность. Вечер: - Гимнастика после сна «Строим дом» (см.картотеку). Цель Восстановление работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат. Рассматривание иллюстраций различных домов. Цель: познакомить детей с разнообразием архитектуры построек домов. П/и «Музыкальный стульчик». Цель: развивать подвижность и внимание детей, создать радостное настроение. Слушание знакомых песен из мультфильмов. Цель: развивать музыкальный слух и умение подпевать героям песен. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: напомнить детям о необходимости убирать игрушки по уходу домой. Вечерняя прогулка Наблюдение за солнцем. Цель: уточнить знания детей о временах года (зимой солнце греет мало, день короткий). П/и «Мы веселые ребята». Цель: упражнять детей в ловкости, быстроте движений. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Цель: развивать коммуникативные навыки общения детей между собой во время игры. | Д.и. «Добавь слово». Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово к предмету. – Настя, Андрей Е., Давид. И/у «Пройди и не упади». Цель: упражнять детей в прохождении по скользкой поверхности. – Аня Ш., Слава, Максим, Таня. Д/и «Который по счету». Цель: Закреплять навык количественного и качественного счета предметов в пределах 5.– Никита, Богдан, Давид, Вика. | Беседа с родителями по индивидуальным запросам. |
Тема недели
«Дом. Квартира. Мебель»
с 27.01.2020
по 31.01.2020
Цель: дать обобщающее понятие «мебель», познакомить с классификацией мебели по назначению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя
Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на ноябрь в средней группе
Планирование на каждый день ноября в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на декабрь в средней группе
Планирование на каждый день декабря в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на январь в средней группе
Планирование на каждый день января в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на февраль в средней группе
Планирование на каждый день в феврале в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на март в средней группе
Планирование на каждый день марта в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на апрель в средней группе
Планирование на каждый день апрель в средней группе...