тематическое планирование в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Дьячкова Светлана Валерьевна

Тема "Дом. Квартира. Мебель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom._kvartira._mebel.docx138.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели

«Дом. Квартира. Мебель»

с 27.01.2020

 по 31.01.2020

Цель:  дать обобщающее понятие «мебель», познакомить с классификацией мебели по назначению. 

Образовательная деятельность в семье. Тема недели: «Дом. Квартира. Мебель» с 27.01.2020 по 31.01.2020г.

- рассмотреть картинки изображающие врачей, рассказать на что направлена их деятельность;

- оформить проект «Презентация витаминного салата (коктейля)»;

- принять участие в фотоконкурсе «Я здоровье берегу»;

- чтение «Про маленького поросенка Плюха» (Э. Аттли).

- побеседовать о здоровом образе жизни в семье «Береги зубы»;

- оформить коллекцию «Полезные для здоровья продукты».

Организация  развивающей среды  для самостоятельной деятельности детей по теме: «Дом. Квартира. Мебель. » с 27.01.2020 по 31.01.2020г.

- алгоритмы умывания, одевания,

-  иллюстрации в уголок здоровья: «Овощи - фрукты», «Где живут витамины» и т.п.;

- картины, иллюстрации к прочитанным произведениям о здоровье;

- Атрибуты к театр. Сказке «Колосок».

- книгу «Мое тело»;

- дополнения в социально-ролевые игры «Магазин», «Кафе»;

- игры валеологической направленности «Твоя кожа», «Здоровые зубы» и т.п..

- крупный и мелкий строитель, конструктор ЛЕГО.

Дата

НОД

Совместная образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Работа с родителями

Понедельник 27.01.2020

9.00-9.20 Физкультурное   Пензулаева, №22, с.64

Цель:  Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе на гимнастической скамейке; закрепить умение правильно подлезать под шнур.

9.30 -9.50 Познавательное развитие (знакомство с окр.)   «Мебель», Парамонова, с. 152

Цель: Учить детей называть и описывать предметы мебели детали, показать связь между размером, формой, использованием предмета в быту.

9.55-10.15 Познавательное развитие (знакомство с окр.) 2 под.  

Утро  Беседа «Один дома» Формировать представления о том, что опасно подходить и открывать дверь  незнакомым людям; подводить  к выводу, что лучше квходной двери не подходить и не общаться.

- Утренняя гимнастика Пензулаева, №19, с.62. Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды.

- Биоэнергопласика «Много мебели в квартире» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат.

Прогулка: Наблюдение за погодой. Цель: Учить замечать и называть состояние погоды: солнечно, пасмурно, снегопад, ветрено, выделять характерные для зимы особенности погоды Подвижные игры «Найди свой домик», «Вороны и гнездо». Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч). Катание с горки. Цель: учить детей уступать друг другу ледянки.

Вечер:

- Гимнастика после сна «Строим дом» (см.картотеку). Цель Восстановление  работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат.

 С/Р игра: «Построим кукле Маше домик». Цель: Закреплять умение играть по ролям, учить импровизировать, использовать в игре деревянный конструктор. Учить детей правильно передвигаться по группе, напоминать правила безопасности во время игр. Раскраска сказочных героев из любимых книжек. Цель: учить детей штриховать, развивать мелкую моторику

Вечерняя прогулкаНаблюдения за вечерним небом. Цель: развивать наблюдательность, познавательный интерес, речь детей. П/и «Хитрая лиса». Цель: развивать умение быстро бегать, ориентироваться в пространстве. Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Д/Игра "Что под платком". Цель: развивать тактильное восприятие. - Вика, Алсу, Давид, Артем.

И/у «Кто дальше кинет снежок». Цель: Развивать быстроту реакции, ловкость – Богдан, Андрей Е., Лера У.

Д/и  «Узнай по описанию, что за предмет мебели» развивать логическое мышление, речь, память.– Богдан, Семен, Слава, Таня, Лера Л.

Консультация по запросам родителей.

Информация в род. уголке «Простые речевые игры».

Дата

НОД

Совместная образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Работа с родителями

Вторник 28.01.2020

9.00-9.20 ФЭМП 1 под. Нищева №16, с.110

Цель: Совершенствовать умения устанавливать соответствия путем визуального соотнесения групп предметов. Формировать представление о временах года. Закрепить умение ориентироваться на плоскости.

9.25-9.45 Музыкальное

По плану музыкального руководителя

9.55-10.15 ФЭМП 2 под. Нищева №14

Утро Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель», ситуативный разговор «Для чего нужна мебель» Цель: расширять представления детей о  мебели и ее назначении, развивать познавательные интересы, речь детей.

- Утренняя гимнастика Пензулаева, №19, с.62. Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды.

- Биоэнергопласика «Много мебели в квартире» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат.

Прогулка: Наблюдение за снегопадом. Цель: Учить детей выделять наиболее характерные изменения в природе зимой.  П/и «Найди пару» - учить двигаться по сигналу развивать ловкость.  Предложить детям наполнить кормушки. Цель: учить выполнять простые трудовые поручения, заботиться о птицах. Катание с горки. Цель: напомнить детям правила поведения на горке.

Вечер: - Гимнастика после сна «Строим дом» (см.картотеку). Цель Восстановление  работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат.

ОБЖ Беседа «Сосульки». Цель: Напомнить детям об опасности прохождения возле крыш с сосульками. Д/и «Узнай по описанию, что за предмет мебели». Цель:  развивать логическое мышление, речь, память. Конструктивная деятельность - игра «Строители» Цель: упражнять в постройке из кубиков деревянного строителя одно и многоэтажные дома. Самостоятельная деятельность в группе. Цель: учить детей делиться игрушками.

Вечерняя прогулка Наблюдение за тем, как родители забирают детей домой. Цель: расширять знания детей о правилах общения со взрослыми, напомнить об использовании в речи вежливых слов. П/и «Кто скорее до флажка» Цель: развивать умение быстро бегать, ориентироваться в пространстве.

Д/и «Где стоит мебель» Цель: закрепить знания детей о назначении мебели - Арсений Р., Вадим, Аня Ш., Павел.

Упражнять в хождении по скользкой  дорожке, держать равновесие Полина Л., Настя, Полина В.

Д/и «Профессии. Строитель. Плотник». Цель: упражнять детей в умении подбирать детали и предметы к определенной профессии, знать их использование -  Павел, Андрей С., Анна Ю., Таня.

Консультация по теме: «Игры на улице для детей 4-5 лет».

Дата

НОД

Совместная образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Работа с родителями

Среда  29.01.2020

9.00-9.20 Худож. Творчество (аппликация) 1 под. «В доме много этажей». Колдина

Цель: Продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали аппликации, использовать в работе бумагу разного размера, развивать воображение.

9.25-9.45 Музыкальное

По плану музыкального руководителя

9.55-10.15 Худож. Творчество (аппликация) 2 под.

Утро: Сюжетно-ролевые игры «Новоселье»,  «Магазин мебели»; Учить объединять и классифицировать предметы по разным признакам.

- Утренняя гимнастика Пензулаева, №19, с.62. Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды.

- Биоэнергопласика «Много мебели в квартире» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат.

Прогулка Наблюдение за птицами в зимнее время. Насыпать  корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить.  Подвижная игра «Автомобили». Цель: Учить детей осознанно выполнять правила игры, ориентироваться в пространстве, менять вид движения, развивать ловкость и быстроту реакции. Катание с горки. Цель: создать у детей радостное настроение.

Вечер:

- Гимнастика после сна «Строим дом» (см.картотеку). Цель Восстановление  работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат.

ПДД Игра «Пешеходный переход» Цель: Закрепить знания детей о том, как нужно вести себя при переходе улицы с движением. Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания. Предложить детям пластилин. Цель: развивать умение самостоятельно изготавливать детали мебели из цельного куска пластилина, развивать мелкую моторику. Самостоятельная игровая деятельность детей в группе. Цель: учить уступать друг другу, договариваться об очередности.

Вечерняя прогулка: Наблюдение  за закатом. Цель: развивать наблюдательность, познавательные интересы детей, учить видеть красоту природы. П/и  «Найди пару». Цель: продолжать учить бегать, не наталкиваясь на товарища, образовывать пары по сигналу. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Цель: развивать ловкость, подвижность.

Д/и «Что за мебель». Цель: учить детей описывать мебель и угадывать ее назначение. Активизировать словарь.  – Арсений А., Гоша, Павел, Маша.

Упражнять в метании снежков в цель, развивать глазомер – Лера У., Саша К., Андрей К.

Игры с мозаикой и шнуровкой. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.– подгруппа детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

        

Дата

НОД

Совместная образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Работа с родителями

Четверг  30.01.2020

9.00-9.20 Физкультурное Пензулаева,  №23, с.65

Цель:  Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе на гимнастической скамейке; закрепить умение правильно подлезать под шнур.

9.30-9.50 Коммуникация 1 под. Гербова, с. 52 №4. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Цель: Выяснить, какие стихотворения знают дети. Помочь им запомнить новое стихотворение.

9.55-10.15 Коммуникация 2 под.

Утро Познавательно-исследовательская деятельность "Поиск деревянных предметов в группе". Цель: продолжить знакомство с древесиной.

- Утренняя гимнастика Пензулаева, №19, с.62. Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды.

- Биоэнергопласика «Много мебели в квартире» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат.

: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат.

Прогулка: Наблюдение за деревьями на участке. Цель: закрепить знания детей о видах деревьев, их строении, важности для природы. П/и «Два мороза»  Цель: развивать умение  четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. П/и. «Ловишки»  Цель: повышать двигательную активность, развивать умение быстро действовать по сигналу воспитателя. Труд – собрать снег с веранды, заделать дырки на горке. Цель: Учить детей правильно пользоваться детской лопаткой для уборки снега.

Вечер:

- Гимнастика после сна «Строим дом» (см.картотеку). Цель Восстановление  работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат.

 Чтение рус. нар. Сказки «Теремок». Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, слушать внимательно. Предложить детям трафареты «Мебель». Цель: учить правильно пользоваться трафаретом, четко держать карандаш. С/р игра «Магазин мебели». Цель: расширять знания детей о профессиях, учить использовать в игре предметы заместители, развивать речевое общение.

Вечерняя прогулка:Наблюдение за погодой. Цель: учить детей сравнивать погоду во время утренней прогулки и вечером, делать выводы. П/ и по желанию детей. Цель: учить детей организовывать знакомые игры, договариваться о правилах. Напомнить о правилах ухода домой, обязательно прощаться со всеми. Цель: закрепить использование в речи вежливых слов.

Д/и «Части суток». Цель: повторить с детьми последовательность частей суток.– Лера Л., Полина В., Арсений Р., Богдан.

Упражнять детей в хождении по ограниченной поверхности, держать равновесие – Максим, Полина Л., Гоша, Артем.

Д/и « Загадки. Мебель». Цель: Расширять представление детей о мебели. – Андрей Е., Андрей С., Аня Ю., Вадим.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Дата

НОД

Совместная образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Работа с родителями

Пятница 31.01. 2020

9.00-9.20 Худож. творчество (рисование) 1 под. Колдина, «Одеяло для Ванюшки»

Цель: Учить украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками и точками, чередуя их по цвету.

9.25-9.45 Худож. творчество (рисование) 2 под.

Цель:

9.55-10.15 Физкультура на улице Пензулаева  №21, с.63 (повторение)

Цель: Упражнять детей в перепрыгивании через препятствия, в метании снежков на дальность.

Утро Внесение настольной - игры «Разрезные картинки - Мебель». Цель: развивать внимание детей, умение собирать целое из кусочков.

- Утренняя гимнастика Пензулаева, №19, с.62. Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды.

- Биоэнергопласика «Много мебели в квартире» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат.

Прогулка: Наблюдение за снегом. Опыт «Что скорей растает?». Цель: выяснить, что тает быстрее – снег или лед. Учить детей делать простые выводы. Катание с горки. Цель: учить детей скатываться с горки последовательно, друг за другом. Труд – смести снег со скамеек. Цель: учить детей помогать взрослому. П/и «Найди свой домик». Цель: повторить правила игры, развивать ловкость и подвижность.

Вечер:

- Гимнастика после сна «Строим дом» (см.картотеку). Цель Восстановление  работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат.

Рассматривание иллюстраций различных домов. Цель: познакомить детей с разнообразием архитектуры построек домов. П/и «Музыкальный стульчик». Цель: развивать подвижность и внимание детей, создать радостное настроение. Слушание знакомых песен из мультфильмов. Цель: развивать музыкальный слух и умение подпевать героям песен. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: напомнить детям о необходимости убирать игрушки по уходу домой.

Вечерняя прогулка Наблюдение за солнцем. Цель: уточнить знания детей о временах года (зимой солнце греет мало, день короткий). П/и «Мы веселые ребята». Цель: упражнять детей в ловкости, быстроте движений. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Цель: развивать коммуникативные навыки общения детей между собой во время игры.

Д.и. «Добавь слово». Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово к предмету. – Настя, Андрей Е., Давид.

И/у «Пройди и не упади». Цель: упражнять детей в прохождении по скользкой поверхности. – Аня Ш., Слава, Максим, Таня.

Д/и «Который по счету». Цель: Закреплять навык количественного и качественного  счета предметов в пределах 5.– Никита, Богдан, Давид, Вика.

Беседа с родителями по индивидуальным запросам.

Тема недели

«Дом. Квартира. Мебель»

с 27.01.2020

 по 31.01.2020

Цель: дать обобщающее понятие «мебель», познакомить с классификацией мебели по назначению.

https://mishka-knizhka.ru/wp-content/uploads/2018/12/raskraska_doma30.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя

Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...

Календарно - тематическое планирование в средней группе на февраль в средней группе

Планирование на каждый день в феврале в средней группе...