тематическое планирование в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели
«Продукты питания»
с 20.01.2020
по 24.01.2020
Цель: Продолжать знакомить детей с разными продуктами питания. Закреплять знания о том, где они продаются, для чего нужны, что из них можно приготовить, где хранятся. Обобщить знания детей об овощах, фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок, загадок, стихов. Упражнять в умении классифицировать, обобщать (еда, пища). Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питании. Воспитывать интерес и бережное отношение к продуктам питания, желание вести здоровый образ жизни.
Образовательная деятельность в семье. Тема недели: «Продукты питания» с 20.01.2020 по 24.01.2020г.
- рассмотреть картинки изображающие врачей, рассказать на что направлена их деятельность;
- оформить проект «Презентация витаминного салата (коктейля)»;
- принять участие в фотоконкурсе «Я здоровье берегу»;
- чтение «Про маленького поросенка Плюха» (Э. Аттли).
- побеседовать о здоровом образе жизни в семье «Береги зубы»;
- оформить коллекцию «Полезные для здоровья продукты».
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей по теме: «Продукты питания» с 20.01.2020 по 24.01.2020г.
- алгоритмы умывания, одевания,
- иллюстрации в уголок здоровья: «Овощи - фрукты», «Где живут витамины» и т.п.;
- картины, иллюстрации к прочитанным произведениям о здоровье;
- Атрибуты к театр. Сказке «Колосок».
- книгу «Мое тело»;
- дополнения в социально-ролевые игры «Магазин», «Кафе»;
- игры валеологической направленности «Твоя кожа», «Здоровые зубы» и т.п..
- крупный и мелкий строитель, конструктор ЛЕГО.
Дата | НОД | Совместная образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Понедельник 20.01.2020 | 9.00-9.20 Физкультурное Пензулаева, №19, с.62 Цель: Повторить ходьбу и бег между предметами; ползание по гимнастической скамейке; развивать ловкость в упр. с мячом. 9.30 -9.50 Познавательное развитие (знакомство с окр.) «Продукты питания», Черных Цель: Дать представление детям о том, какие продукты наиболее полезны и нужны человеку каждый день для здоровья. 9.55-10.15 Познавательное развитие (знакомство с окр.) 2 под. | Утро Беседа: «Продукты питания. Где они растут» Цель: напомнить детям о том, что основную нашу пищу составляют злаки, овощи и фрукты, спросить детей о том, где же растут все эти продукты. Развивать связную речь. - Утренняя гимнастика Пензулаева, №19, с.62. Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды. - Биоэнергопласика «Мы готовим суп» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат. Прогулка: Наблюдение за сосульками на крыше. Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. П/и «Гуси-лебеди», «Два мороза». Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие. Уборка участка от снега. Цель: побуждать работать в коллективе, вызвать желание помогать взрослым, развивать трудовые навыки. Катание с горки. Цель: учить детей уступать друг другу ледянки. Вечер: - Гимнастика после сна «Мы ходили в магазин» (см.картотеку). Цель Восстановление работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат. Чтение С. Маршака «Овощи» Цели: формировать умение давать полный ответ на вопрос воспитателя, учить детей пересказывать отрывок стихотворения. С/р игра «В кафе». Цель: Способствовать развитию навыков вежливого общения и правильного поведения в кафе, учить использовать в игре различные атрибуты. Исследовательская д-ть «Полезно или нет». Цель: Познакомить детей со свойствами соли и сахара и использовании их в приготовлении еды, учить делать выводы, правильно рассуждать. Самостоятельная деятельность детей в группе. Цель: учить убирать за собой игровое место. Вечерняя прогулка Наблюдения за вечерним небом. Цель: развивать наблюдательность, познавательный интерес, речь детей. П/и «Кто скорее до флажка». Цель: развивать умение быстро бегать, ориентироваться в пространстве. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. | Д/и «Назови ласково. Овощи». Цель: Развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с видами слов.– Вика, Алсу, Давид, Артем. И/у «Кто дальше прыгнет». Цель: Развивать быстроту реакции, ловкость – Богдан, Андрей Е., Лера У. Д/и «Посчитай». Цель: активизировать словарь детей, учить называть слова с количественным существительным – Богдан, Семен, Слава, Таня, Лера Л. | Консультация по запросам родителей. Информация в род. уголке «Правильное питание детей». |
Дата | НОД | Совместная образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Вторник 21.01.2020 | 9.00-9.20 ФЭМП 1 под. Нищева №15 с.104 Цель: Совершенствовать навык счета до 5; активизировать в речи порядковые и количественные числительные; формировать умение сравнивать предметы по величине и высоте. 9.25-9.45 Музыкальное По плану музыкального руководителя 9.55-10.15 ФЭМП 2 под. Нищева №14 | Утро Рассматривание иллюстраций на тему «Такая разная еда» Цель: расширять представления детей о полезной и вредной пище, развивать познавательные интересы, речь детей. - Утренняя гимнастика Пензулаева, №19, с.62. Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды. - Биоэнергопласика «Мы готовим суп» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат. Прогулка: Наблюдение за поведением снегирей у рябины. Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; учить отличать их по 2-3 характерным признакам. Труд – предложить детям подмести веранду от снега. Цель: учить помогать взрослому. П/и «Найди пару» - учить двигаться по сигналу развивать ловкость. Катание с горки. Цель: напомнить детям правила поведения на горке. Вечер: - Гимнастика после сна «Мы ходили в магазин» (см.картотеку). Цель Восстановление работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат. ОБЖ Беседа «Гололедица». Цель: Напомнить детям об опасности прохождения по скользкой поверхности. Настольно-печатные игры « Овощи и фрукты». Цель: учить детей подбирать картинки в соответствии с заданной логикой, соотносить изображения на карточках с картинками; развивать логическое мышление, зрительное восприятие; формировать умение сравнивать. Конструктивная деятельность - игра «Магазин» Цель: упражнять в постройке из кубиков деревянного строителя прилавки и витрины магазина. Самостоятельная деятельность в группе. Цель: учить детей делиться игрушками. Вечерняя прогулка Наблюдение за тем, как родители забирают детей домой. Цель: расширять знания детей о правилах общения со взрослыми, напомнить об использовании в речи вежливых слов. П/и «Найди, кто спрятался» Цель: развивать умение быстро бегать, ориентироваться в пространстве. | Д/и «Разрезные картинки. Овощи» Цель: закрепить умение собирать целое из частей.- Арсений Р., Вадим, Аня Ш., Павел.. Упражнять в хождении по узенькой дорожке, держать равновесие – Полина Л., Настя, Полина В. Д/и «Профессии». Цель: упражнять детей в умении подбирать детали и предметы к определенной профессии Развивать мышление, внимание.- Павел, Андрей С., Анна Ю., Таня. | Консультация по теме: «Игры на улице для детей 4-5 лет». |
Дата | НОД | Совместная образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Среда 22.01.2020 | 9.00-9.20 Худож. Творчество (лепка) 1 под. «Пироги». Колдина Цель: Продолжать учить детей лепить округлые предметы, сплющивая тесто между ладоней, украшать изделия. 9.25-9.45 Музыкальное По плану музыкального руководителя 9.55-10.15 Худож. Творчество (лепка) 2 под. | Утро Беседа «Из чего сделана еда». Цель: напомнить и закрепить знания детей о вредной еде. Д/и «Съедобное и несъедобное». Цель: формировать представление детей о полезной еде. - Утренняя гимнастика Пензулаева, №19, с.62. Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды. - Биоэнергопласика «Мы готовим суп» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат. Прогулка Наблюдение за силой ветра. Цели: продолжать рассматривать и сравнивать различные природные явления: ветер дует сильно – облака движутся быстро и наоборот. П/и «Ваня простота», «Хитрая лиса». Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. Труд - Укрывание снегом корней деревьев. Цель: воспитывать желание заботиться о природе, помогать взрослым. Катание с горки. Цель: создать у детей радостное настроение. Вечер: - Гимнастика после сна «Мы ходили в магазин» (см.картотеку). Цель Восстановление работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат. ПДД Игра «Правильно или нет» Цель: Закрепить знания детей о том, как нужно вести себя при переходе улицы с движением. С/р игра. «Семья. Мама готовит обед». Цель: создать обстановку для игры, формировать умение изменять ролевое поведение в соответствии с разными ролями, умение подбирать место и атрибуты, развивать интерес к игре. Рассматривание иллюстраций в книжном уголке Цель: учить детей аккуратно перелистывать страницы в книгах, создать обстановку для обсуждения детьми иллюстраций. Д/и «Что из этого можно приготовить» Цель: закрепить знания детей о продуктах питания, из чего их приготавливают. Самостоятельная деятельность детей в уголках группы. Цель: развивать умение организовывать игру самостоятельно. Вечерняя прогулка: Наблюдение за облаками. Цель: развивать наблюдательность, познавательные интересы детей, учить видеть красоту природы. П/и «Два мороза». Цель: продолжать учить бегать, не наталкиваясь на товарища. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Цель: развивать ловкость, подвижность. | Д/и «Разная еда». Цель: закрепить знания детей о полезной еде. Активизировать словарь. – Арсений А., Гоша, Павел, Маша. Упражнять в прижках с продвижением вперед – Лера У., Саша К., Андрей К.
Игры с мозаикой и шнуровкой. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.– подгруппа детей. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Дата | НОД | Совместная образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Четверг 23.01.2020 | 9.00-9.20 Физкультурное Пензулаева, №20, с. 63 Цель: Повторить ходьбу и бег между предметами; ползание по гимнастической скамейке; развивать ловкость в упр. с мячом. 9.30-9.50 Коммуникация 1 под. Гербова, с. 50 №3. Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза». Цель: Учить детей рассматривать картину и рассказывать по ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины. 9.55-10.15 Коммуникация 2 под. | Утро Беседа « Что такое этикет». Цель: закрепить у детей знания о правилах поведения в гостях, за столом и т.п. Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: учить детей быть аккуратными, послушными и вежливыми. - Утренняя гимнастика Пензулаева, №19, с.62. Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды. - Биоэнергопласика «Мы готовим суп» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат. : Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат. Прогулка: Наблюдение за сугробами. Цель: расширять представления детей о зимнем времени года, о связи погоды и природных явлений (сугроб рыхлый – солнце пригревает, тепло на улице). П.и «Мы веселые ребята» Цель: развивать умение четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. П/и. «Хитрая лиса» Цель: повышать двигательную активность, развивать умение быстро действовать по сигналу воспитателя. Труд – собрать снег с веранды, заделать дырки на горке. Цель: Учить детей правильно пользоваться детской лопаткой для уборки снега. Вечер: - Гимнастика после сна «Мы ходили в магазин» (см.картотеку). Цель Восстановление работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат. Чтение К. Чуковского «Мойдодыр». Цель: напомнить детям о необходимости следить за чистотой одежды и тела. Самостоятельная деятельность в уголке ИЗО. Цель: упражнять детей в умении правильно обводить трафареты. Игры детей со строителем ЛЕГО. Цель: учить детей работать в группах, договариваться друг с другом, обыгрывать полученные постройки. Самостоятельная деятельность детей в группе. Цель: учить детей убирать за собой игровое место, прощаться по уходу домой. Вечерняя прогулка: Наблюдение за погодой. Цель: учить детей сравнивать погоду во время утренней прогулки и вечером, делать выводы. П/ и по желанию детей. Цель: учить детей организовывать знакомые игры, договариваться о правилах. Напомнить о правилах ухода домой, обязательно прощаться со всеми. Цель: закрепить использование в речи вежливых слов. | Д/и «Части суток». Цель: повторить с детьми последовательность частей суток.– Лера Л., Полина В., Арсений Р., Богдан. Игр. Упр. «Дальше кинь». Цель: развивать умение детей метать снежки в даль – Максим, Полина Л., Гоша, Артем. Д/и « Загадки. Времена года». Цель: Закреплять представления детей о временах года. – Андрей Е., Андрей С., Аня Ю., Вадим. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Дата | НОД | Совместная образовательная деятельность | Индивидуальная работа | Работа с родителями |
Пятница 24.01. 2020 | 9.00-9.20 Худож. творчество (рисование) 1 под. Колдина № 10, «Конфеты» Цель: Продолжать учить детей рисовать предметы круглой и овальной формы. Развивать творчество, фантазию. 9.25-9.45 Худож. творчество (рисование) 2 под. Цель: 9.55-10.15 Физкультура на улице Пензулаева №21, с. 63 Цель: Упражнять детей в перепрыгивании через препятствия, в метании снежков на дальность. | Утро Беседа: «Здравствуйте, прощайте!» Цель: развивать навыки доброжелательного общения, закрепить использование в речи вежливых слов. - Утренняя гимнастика Пензулаева, №19, с.62. Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды. - Биоэнергопласика «Мы готовим суп» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат. Прогулка: Наблюдение за прохожими. Цель: напомнить детям о том, что зимой люди надевают теплые вещи, которые греют тело. П/и. «Кто кинет выше», «Попади в кольцо». Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры. Труд – Посильная помощь в поливании горки. Цель: воспитывать желание помогать взрослому. Катание с горки. Цель: учить детей скатываться с горки последовательно, друг за другом. Вечер: - Гимнастика после сна «Мы ходили в магазин» (см.картотеку). Цель Восстановление работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат. С/р игра «В гости». Цель: напомнить детям об этикете в гостях, учить распределять роли, использовать в игре предметы заместители. Игра-драматизация «Колосок» по украинской сказке. Цель: учить детей соответствовать образу его героя, развивать умение строить диалоговую речь. Экспериментирование «Что тонет в воде». Цель: познакомить детей со свойствами предметов из дерева, пластмассы и металла, учить делать сравнительные выводы. Вечерняя прогулка Наблюдение за солнцем. Цель: уточнить знания детей о временах года (зимой солнце греет мало, день короткий). П/и « Кто скорее до флажка». Цель: упражнять детей в ловкости, быстроте движений. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Цель: развивать коммуникативные навыки общения детей между собой во время игры. | Д/игра «Что на что похоже»- Цель: упражнять детей в описательной речи предметов, развивать связную речь. – Настя, Андрей Е., Давид. И/у «Пройди и не упади». Цель: упражнять детей в прохождении по скользкой поверхности. – Аня Ш., Слава, Максим, Таня. Д/и «Сосчитай-ка». Цель: Закреплять навык счета предметов в пределах 5.– Никита, Богдан, Давид, Вика. | Беседа с родителями по индивидуальным запросам. |
Тема недели
«Продукты питания»
с 20.01.2020
по 24.01.2020
Цель: Продолжать знакомить детей с разными продуктами питания. Закреплять знания о том, где они продаются, для чего нужны, что из них можно приготовить, где хранятся. Обобщить знания детей об овощах, фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок, загадок, стихов. Упражнять в умении классифицировать, обобщать (еда, пища). Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питании. Воспитывать интерес и бережное отношение к продуктам питания, желание вести здоровый образ жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя
Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на ноябрь в средней группе
Планирование на каждый день ноября в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на декабрь в средней группе
Планирование на каждый день декабря в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на январь в средней группе
Планирование на каждый день января в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на февраль в средней группе
Планирование на каждый день в феврале в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на март в средней группе
Планирование на каждый день марта в средней группе...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на апрель в средней группе
Планирование на каждый день апрель в средней группе...