тематическое планирование в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Дьячкова Светлана Валерьевна

Тема "Продукты питания"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл produkty_pitaniya.docx230.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели

«Продукты питания»

с 20.01.2020

 по 24.01.2020

Цель: Продолжать знакомить детей с разными продуктами питания. Закреплять знания о том, где они продаются, для чего нужны, что из них можно приготовить, где хранятся. Обобщить знания детей об овощах, фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок, загадок, стихов.  Упражнять в умении классифицировать, обобщать (еда, пища). Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питании. Воспитывать интерес и бережное отношение к продуктам питания, желание вести здоровый образ жизни.

Образовательная деятельность в семье. Тема недели: «Продукты питания» с 20.01.2020 по 24.01.2020г.

- рассмотреть картинки изображающие врачей, рассказать на что направлена их деятельность;

- оформить проект «Презентация витаминного салата (коктейля)»;

- принять участие в фотоконкурсе «Я здоровье берегу»;

- чтение «Про маленького поросенка Плюха» (Э. Аттли).

- побеседовать о здоровом образе жизни в семье «Береги зубы»;

- оформить коллекцию «Полезные для здоровья продукты».

Организация  развивающей среды  для самостоятельной деятельности детей по теме: «Продукты питания» с 20.01.2020 по 24.01.2020г.

- алгоритмы умывания, одевания,

-  иллюстрации в уголок здоровья: «Овощи - фрукты», «Где живут витамины» и т.п.;

- картины, иллюстрации к прочитанным произведениям о здоровье;

- Атрибуты к театр. Сказке «Колосок».

- книгу «Мое тело»;

- дополнения в социально-ролевые игры «Магазин», «Кафе»;

- игры валеологической направленности «Твоя кожа», «Здоровые зубы» и т.п..

- крупный и мелкий строитель, конструктор ЛЕГО.

Дата

НОД

Совместная образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Работа с родителями

Понедельник 20.01.2020

9.00-9.20 Физкультурное   Пензулаева, №19, с.62

Цель:   Повторить ходьбу и бег между предметами; ползание по гимнастической скамейке; развивать ловкость в упр. с мячом.

9.30 -9.50 Познавательное развитие (знакомство с окр.)   «Продукты питания»,  Черных

Цель: Дать представление детям о том, какие продукты наиболее полезны и нужны человеку каждый день для здоровья.

9.55-10.15 Познавательное развитие (знакомство с окр.) 2 под.  

Утро  Беседа: «Продукты питания. Где они растут» Цель: напомнить детям о том, что основную нашу пищу составляют злаки, овощи и фрукты, спросить детей о том, где же растут все эти продукты. Развивать связную  речь.

- Утренняя гимнастика Пензулаева, №19, с.62. Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды.

- Биоэнергопласика «Мы готовим суп» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат.

Прогулка: Наблюдение за сосульками на крыше. Цели:  продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. П/и  «Гуси-лебеди», «Два мороза». Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие. Уборка участка от снега. Цель: побуждать работать в коллективе, вызвать желание помогать взрослым, развивать трудовые навыки. Катание с горки. Цель: учить детей уступать друг другу ледянки.

Вечер:

- Гимнастика после сна «Мы ходили в магазин» (см.картотеку). Цель Восстановление  работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат.

 Чтение  С. Маршака  «Овощи» Цели: формировать умение давать полный ответ на вопрос воспитателя, учить детей пересказывать отрывок стихотворения. С/р игра «В кафе». Цель: Способствовать развитию навыков вежливого общения и правильного поведения в кафе, учить использовать в игре различные атрибуты. Исследовательская д-ть «Полезно или нет». Цель: Познакомить детей со свойствами соли и сахара и использовании их в приготовлении еды, учить делать выводы, правильно рассуждать. Самостоятельная деятельность детей в группе. Цель: учить убирать за собой игровое место.

Вечерняя прогулка Наблюдения за вечерним небом. Цель: развивать наблюдательность, познавательный интерес, речь детей. П/и «Кто скорее до флажка». Цель: развивать умение быстро бегать, ориентироваться в пространстве. Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Д/и «Назови ласково. Овощи». Цель: Развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с видами слов.– Вика, Алсу, Давид, Артем.

И/у «Кто дальше прыгнет». Цель: Развивать быстроту реакции, ловкость – Богдан, Андрей Е., Лера У.

Д/и «Посчитай». Цель: активизировать словарь детей, учить называть слова с количественным существительным – Богдан, Семен, Слава, Таня, Лера Л.

Консультация по запросам родителей.

Информация в род. уголке «Правильное питание детей».

Дата

НОД

Совместная образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Работа с родителями

Вторник 21.01.2020

9.00-9.20 ФЭМП 1 под. Нищева №15 с.104

Цель: Совершенствовать навык счета до 5; активизировать в речи порядковые и количественные числительные; формировать умение сравнивать предметы по величине и высоте.

9.25-9.45 Музыкальное

По плану музыкального руководителя

9.55-10.15 ФЭМП 2 под. Нищева №14

Утро Рассматривание иллюстраций на тему «Такая разная еда» Цель: расширять представления детей о  полезной и вредной пище, развивать познавательные интересы, речь детей.

- Утренняя гимнастика Пензулаева, №19, с.62. Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды.

- Биоэнергопласика «Мы готовим суп» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат.

Прогулка: Наблюдение за поведением снегирей у рябины. Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; учить отличать их по 2-3 характерным признакам. Труд – предложить детям подмести веранду от снега. Цель: учить помогать взрослому. П/и «Найди пару» - учить двигаться по сигналу развивать ловкость. Катание с горки. Цель: напомнить детям правила поведения на горке.

Вечер: - Гимнастика после сна «Мы ходили в магазин» (см.картотеку). Цель Восстановление  работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат.

ОБЖ Беседа «Гололедица». Цель: Напомнить детям об опасности прохождения по скользкой поверхности. Настольно-печатные игры « Овощи и фрукты». Цель: учить детей подбирать картинки в соответствии с заданной логикой, соотносить изображения на карточках с картинками; развивать логическое мышление, зрительное восприятие; формировать умение сравнивать. Конструктивная деятельность - игра «Магазин» Цель: упражнять в постройке из кубиков деревянного строителя прилавки и витрины магазина. Самостоятельная деятельность в группе. Цель: учить детей делиться игрушками.

Вечерняя прогулка Наблюдение за тем, как родители забирают детей домой. Цель: расширять знания детей о правилах общения со взрослыми, напомнить об использовании в речи вежливых слов. П/и «Найди, кто спрятался» Цель: развивать умение быстро бегать, ориентироваться в пространстве.

Д/и «Разрезные картинки. Овощи» Цель: закрепить умение собирать целое из частей.- Арсений Р., Вадим, Аня Ш., Павел..

Упражнять в хождении по узенькой дорожке, держать равновесие Полина Л., Настя, Полина В.

Д/и «Профессии». Цель: упражнять детей в умении подбирать детали и предметы к определенной профессии Развивать мышление, внимание.- Павел, Андрей С., Анна Ю., Таня.

Консультация по теме: «Игры на улице для детей 4-5 лет».

Дата

НОД

Совместная образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Работа с родителями

Среда  22.01.2020

9.00-9.20 Худож. Творчество (лепка) 1 под. «Пироги». Колдина

Цель: Продолжать учить детей лепить округлые предметы, сплющивая тесто между ладоней, украшать изделия.

9.25-9.45 Музыкальное

По плану музыкального руководителя

9.55-10.15 Худож. Творчество (лепка) 2 под.

Утро Беседа «Из чего сделана еда». Цель: напомнить и закрепить знания детей о вредной еде. Д/и «Съедобное и несъедобное». Цель: формировать представление детей о полезной еде.

- Утренняя гимнастика Пензулаева, №19, с.62. Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды.

- Биоэнергопласика «Мы готовим суп» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат.

Прогулка Наблюдение за силой ветра. Цели: продолжать рассматривать и сравнивать различные природные явления: ветер дует сильно – облака движутся быстро и наоборот.  П/и «Ваня простота», «Хитрая лиса».  Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. Труд - Укрывание снегом корней деревьев. Цель: воспитывать желание заботиться о природе, помогать взрослым. Катание с горки. Цель: создать у детей радостное настроение.

Вечер:

- Гимнастика после сна «Мы ходили в магазин» (см.картотеку). Цель Восстановление  работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат.

ПДД Игра  «Правильно или нет» Цель: Закрепить знания детей о том, как нужно вести себя при переходе улицы с движением. С/р игра. «Семья. Мама готовит обед».  Цель: создать обстановку для игры, формировать умение изменять ролевое поведение в соответствии с разными ролями, умение подбирать место и атрибуты, развивать интерес к игре. Рассматривание иллюстраций в книжном уголке Цель: учить детей аккуратно перелистывать страницы в книгах, создать обстановку для обсуждения детьми иллюстраций. Д/и  «Что из этого можно приготовить» Цель: закрепить знания детей о продуктах питания, из чего их приготавливают. Самостоятельная деятельность детей в уголках группы. Цель: развивать умение организовывать игру самостоятельно.

Вечерняя прогулка: Наблюдение  за облаками. Цель: развивать наблюдательность, познавательные интересы детей, учить видеть красоту природы. П/и  «Два мороза». Цель: продолжать учить бегать, не наталкиваясь на товарища. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Цель: развивать ловкость, подвижность.

Д/и «Разная еда». Цель: закрепить знания детей о полезной еде. Активизировать словарь.  – Арсений А., Гоша, Павел, Маша.

Упражнять в прижках с продвижением вперед – Лера У., Саша К., Андрей К.

 

Игры с мозаикой и шнуровкой. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.– подгруппа детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Дата

НОД

Совместная образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Работа с родителями

Четверг  23.01.2020

9.00-9.20 Физкультурное Пензулаева,  №20, с. 63

Цель:  Повторить ходьбу и бег между предметами; ползание по гимнастической скамейке; развивать ловкость в упр. с мячом.

9.30-9.50 Коммуникация 1 под.  Гербова, с. 50 №3. Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза».

Цель: Учить детей рассматривать картину и рассказывать по ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины.

9.55-10.15 Коммуникация 2 под.

Утро Беседа « Что такое этикет». Цель: закрепить у детей знания о правилах поведения в гостях, за столом и т.п. Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: учить детей быть аккуратными, послушными и вежливыми.

- Утренняя гимнастика Пензулаева, №19, с.62. Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды.

- Биоэнергопласика «Мы готовим суп» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат.

: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат.

Прогулка: Наблюдение за сугробами. Цель: расширять представления детей о зимнем времени года, о связи погоды и природных явлений (сугроб рыхлый – солнце пригревает, тепло на улице).  П.и «Мы веселые ребята»  Цель: развивать умение  четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. П/и. «Хитрая лиса»  Цель: повышать двигательную активность, развивать умение быстро действовать по сигналу воспитателя. Труд – собрать снег с веранды, заделать дырки на горке. Цель: Учить детей правильно пользоваться детской лопаткой для уборки снега.

Вечер:

- Гимнастика после сна «Мы ходили в магазин» (см.картотеку). Цель Восстановление  работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат.

 Чтение К. Чуковского «Мойдодыр». Цель: напомнить детям о необходимости следить за чистотой одежды и тела. Самостоятельная деятельность в уголке ИЗО. Цель: упражнять детей в умении правильно обводить трафареты. Игры детей со строителем ЛЕГО. Цель: учить детей работать в группах, договариваться друг с другом, обыгрывать полученные постройки. Самостоятельная деятельность детей в группе. Цель: учить детей убирать за собой игровое место, прощаться по уходу домой.

Вечерняя прогулка: Наблюдение за погодой. Цель: учить детей сравнивать погоду во время утренней прогулки и вечером, делать выводы. П/ и по желанию детей. Цель: учить детей организовывать знакомые игры, договариваться о правилах. Напомнить о правилах ухода домой, обязательно прощаться со всеми. Цель: закрепить использование в речи вежливых слов.

Д/и «Части суток». Цель: повторить с детьми последовательность частей суток.– Лера Л., Полина В., Арсений Р., Богдан.

Игр. Упр. «Дальше кинь». Цель: развивать умение детей метать снежки  в даль – Максим, Полина Л., Гоша, Артем.

Д/и « Загадки. Времена года». Цель: Закреплять представления детей о временах года. – Андрей Е., Андрей С., Аня Ю., Вадим.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

Дата

НОД

Совместная образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Работа с родителями

Пятница 24.01. 2020

9.00-9.20 Худож. творчество (рисование) 1 под. Колдина № 10, «Конфеты»

Цель: Продолжать учить детей рисовать предметы круглой и овальной формы. Развивать творчество, фантазию.

9.25-9.45 Худож. творчество (рисование) 2 под.

Цель:

9.55-10.15 Физкультура на улице Пензулаева  №21, с. 63

Цель: Упражнять детей в перепрыгивании через препятствия, в метании снежков на дальность.

Утро Беседа: «Здравствуйте, прощайте!» Цель: развивать навыки доброжелательного общения, закрепить использование в речи вежливых слов.

- Утренняя гимнастика Пензулаева, №19, с.62. Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды.

- Биоэнергопласика «Мы готовим суп» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат.

Прогулка: Наблюдение за прохожими.  Цель: напомнить детям о том, что зимой люди надевают теплые вещи, которые греют тело. П/и. «Кто кинет выше», «Попади в кольцо». Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры. Труд –  Посильная помощь в поливании горки. Цель:  воспитывать желание помогать взрослому. Катание с горки. Цель: учить детей скатываться с горки последовательно, друг за другом.

Вечер:

- Гимнастика после сна «Мы ходили в магазин» (см.картотеку). Цель Восстановление  работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат.

С/р игра «В гости». Цель: напомнить детям об этикете в гостях, учить распределять роли, использовать в игре предметы заместители. Игра-драматизация «Колосок» по украинской сказке. Цель: учить детей соответствовать образу его героя, развивать умение строить диалоговую речь. Экспериментирование «Что тонет в воде». Цель: познакомить детей со свойствами предметов из дерева, пластмассы и металла, учить делать сравнительные выводы.

Вечерняя прогулка Наблюдение за солнцем. Цель: уточнить знания детей о временах года (зимой солнце греет мало, день короткий). П/и « Кто скорее до флажка». Цель: упражнять детей в ловкости, быстроте движений. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Цель: развивать коммуникативные навыки общения детей между собой во время игры.

Д/игра  «Что на что похоже»- Цель: упражнять детей в описательной речи предметов, развивать связную речь. – Настя, Андрей Е., Давид.

И/у «Пройди и не упади». Цель: упражнять детей в прохождении по скользкой поверхности.  – Аня Ш., Слава, Максим, Таня.

Д/и «Сосчитай-ка». Цель: Закреплять навык счета предметов в пределах 5.– Никита, Богдан, Давид, Вика.

Беседа с родителями по индивидуальным запросам.

Тема недели

«Продукты питания»

с 20.01.2020

 по 24.01.2020

Цель: Продолжать знакомить детей с разными продуктами питания. Закреплять знания о том, где они продаются, для чего нужны, что из них можно приготовить, где хранятся. Обобщить знания детей об овощах, фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок, загадок, стихов.  Упражнять в умении классифицировать, обобщать (еда, пища). Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питании. Воспитывать интерес и бережное отношение к продуктам питания, желание вести здоровый образ жизни.

https://dlyarazvitiya.ru/wp-content/uploads/2018/12/raskraska_magazin9.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя

Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...

Календарно - тематическое планирование в средней группе на февраль в средней группе

Планирование на каждый день в феврале в средней группе...