тематическое планирование в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Дьячкова Светлана Валерьевна

Тема "Транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx56.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели

«Транспорт. ПДД»

с 10.02.2020

 по 14.02.2020

Цель: Знакомить детей с различными видами транспорта, способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, называть различные виды транспорта, части, из которых состоит транспорт. Закрепить знания детей о ПДД.

Образовательная деятельность в семье. Тема недели: «Транспорт. ПДД» с 10.02.2020 по 14.02.2020г.

- Прочитать И. Серяков «Ученый дружок», Н. Кончаловская «Самокат», О. Бедарев «Азбука безопасности», Б. Житков «Светофор», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»;

Беседа с детьми: «О хороших манерах и этикете»;

Ситуативные разговоры о том, как вести себя дома, если ты один;

Наблюдение за пешеходами;

Подборка иллюстраций транспорта   к теме   из газет, журналов для создания коллажа;

Участие в фото - выставке «Автомобильное кресло – залог безопасного движения»;

Оформление альбома с фото, рисунками, рассказом ребенка о опасных ситуациях из личного опыта;

Чтение детям: Г. Остера «Вредные советы»;

Просмотр фильма «Один дома», совместное обсуждение;

Организация  развивающей среды  для самостоятельной деятельности детей по теме: «Транспорт. ПДД» с 10.02.2020 по 14.02.2020г.

Фотографии, иллюстрации с различными видами транспорта.

макеты улиц города для обыгрывания дорожных ситуаций»;

альбом с изображением иллюстраций на противопожарную тематику;

атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Гараж», «Мастерская», «Водители»

альбомом «Разные виды транспорта»;

строительный материал, конструктор  Лего;

коллекция наборов машин, человечков, животных;

карточки, схемы по оказанию первой медицинской помощи;

картинки и иллюстрации с транспортом специального назначения.

Дата

НОД

Совместная образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Работа с родителями

Понедельник 10.02.2020

9.00-9.20 Физкультурное   Пензулаева, с.68 №28

Цель: Упражнять детей в ходьбе с выполнением задания по команде воспитателя, в прыжках в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами.

9.30 - 9.50 Познавательное развитие (знакомство с окр.)  Парамонова, с. 248 «Зима».

Цель: Формировать и расширять представления детей о смене времен года, о зиме, ее признаках и особенностях.

9.55-10.15 Познавательное развитие (знакомство с окр.) 2 под.  

Утро  Предложить детям для рассматривания альбом «Такой разный транспорт». Цель: Уточнять знания детей о видах транспорта и его назначении. Д/и « Что делает транспорт». Цель: Формировать умение согласовывать слова в предложении.

-Утренняя гимнастика Пензулаева, № 28, с.68. Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды.

- Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5 будем транспорт называть» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат.

Прогулка: Наблюдение деревья зимой. Цель:  Рассказать о том, что деревья зимой находятся в состоянии покоя – отдыхают - очень холодно. П/и «Мы шагаем по сугробам». Цель: Развивать внимание. П/и «Садовник». Учить играть, не нарушая правил. Трудовые поручения: уборка снега на участке. Цель: Учить детей правильно пользоваться детской лопаткой для уборки снега. Воспитывать трудолюбие, поощрять желание помогать взрослым.

Вечер:

Гимнастика после сна «Светофор» (см. Сайкина). Цель -  Восстановление  работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат.

Беседа «Части, из которых состоит транспорт». Цель: Развивать способности называть части транспорта, описывать каждую часть, угадывать название транспорта. Активизировать словарь детей: по теме транспорт.  Самостоятельная деятельность детей в уголке ИЗО. Цель: побуждать детей к лепке из кусочков пластилина снежинок.

Вечерняя прогулка Наблюдение: наступление вечера. Цель: Обратить внимание детей на то, как постепенно темнеет, наступает вечер, на небе видны звезды и луна.  П/и «Найди, где спрятано». Цель: Учить ориентироваться в пространстве, выполнять действия по сигналу. П/и «Третий лишний».Цель: Развивать внимание, двигательную активность.

Д/и «Соедини машинки» (от самой маленькой до самой большой) Развивать мелкую моторику рук. – Богдан, Семен, Давид.

И/у «Кто больше соберет шишек». Цель: Развивать быстроту реакции, ловкость – Лера У., Полина В., Андрей К.

Учить определять местоположения предмета: слева, справа, рядом, около, между. – Слава, Аня Ю., Арсений А., Никита.

Консультация по запросам родителей.

Информация в род. уголке «Осторожно гололед!»

Дата

НОД

Совместная образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Работа с родителями

Вторник 11.02.2020

9.00-9.20 ФЭМП 1 под. Нищева №18, с.122

Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 5; закрепление в речи количественного и порядкового счета; формировать умение отсчитывать от большего количества предметов нужное.

9.25-9.45 Музыкальное

По плану музыкального руководителя

9.55-10.15 ФЭМП 2 под. Нищева

Утро Ситуативный разговор «Как нужно правильно переходить улицу с движением?» Цель: Формирование навыков безопасного образа жизни. Напомнить детям об использовании ПДД.

-Утренняя гимнастика Пензулаева, № 28, с.68. Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды.

- Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5 будем транспорт называть» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат.

Прогулка: Наблюдение за синицей. Цель: Продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, особенностями внешнего вида. Воспитывать заботу о зимующих птицах. П/и «Снежинки и ветер». Цель: Развивать быстроту бега, умение ориентироваться в пространстве. П/и «Цапли». Цель: Упражнять в перешагивании через препятствия. Трудовые поручения: уборка снега на участке. Цель: Учить детей правильно пользоваться детской лопаткой для уборки снега.

Вечер: Гимнастика после сна «Светофор» (см. Сайкина). Цель -  Восстановление  работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат.

ОБЖ Беседа «Чем опасен гололед». Цель: познакомить детей с правилами поведения на скользком льду, рассказать о  получении травм. С/р. игра «Мастерская». Сюжет «Ремонт автомобиля». Цель: Пронаблюдать за умением обозначать свою роль, применять полученные знания. Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Чтение сказки «Морозко». Цель: напомнить детям о признаках зимы, учить слушать внимательно и отвечать на вопросы воспитателя.

Вечерняя прогулка Наблюдение: следы птиц на снегу.  Цель: Учить детей «читать» следы (два следа рядом -птица прыгала, следы в цепочку -птица шагала). Развивать наблюдательность и познавательный интерес. П/и «Лохматый пес». Цель: Упражнять детей в беге с ускорением, соблюдать правила безопасности. П/и «Кот и мыши». Цель: Учить действовать в соответствии со словами.

Д/и «Назови вежливые слова». Цель: Развивать речевую активность, доброжелательное отношение к окружающим. -  Андрей Е., Вика, Полина Л.

Упражнять в прыжках с продвижением вперёд, воспитывать ловкость. – Арсений Р, Богдан., Маша.

Д/и «Сосчитать сколько машинок». Цель: Продолжать учить считать до 5, на основе наглядности - Павел, Андрей С., Анна Ш., Таня.

Консультация по теме: «Твои помощники на дороге».

Дата

НОД

Совместная образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Работа с родителями

Среда  12.02.2020

9.00-9.20 Худож. Творчество (лепка) 1 под. «Лодка с веслами». Колдина

Цель: Продолжать учить детей раскатывать из шара овал, сплющивать его и вдавливать середину пальцем. Развивать мелкую моторику.

9.25-9.45 Музыкальное

По плану музыкального руководителя

9.55-10.15 Худож. Творчество (лепка) 2 под.

Утро Беседа «Водный транспорт». Цель:: Расширять знания детей о видах транспорта, учить давать описание транспорта, используя пример воспитателя.

-Утренняя гимнастика Пензулаева, № 28, с.68. Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды.

- Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5 будем транспорт называть» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат.

Прогулка Целевая прогулка вокруг детского сада. Цель:  Осмотреть территорию, другие участки, какие произошли изменения. П/и«Совушка» Цель: учить выбирать водящего считалкой. П/и «Мышеловка». Цель:  Упражнять детей в беге,  не сталкиваясь. Трудовое поручение - насыпать семена в кормушку. Цель: учить детей заботиться о птицах зимой.

Вечер:

Гимнастика после сна «Светофор» (см. Сайкина). Цель -  Восстановление  работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат.

ПДД П/и «Светофор Цель: Закрепить знания детей о сигналах светофора. С/р игра «Семья». Цель: развивать речь детей, учить использовать в игре предметы-заместители. Самостоятельная деятельность детей в группе. Цель: способствовать развитию дружеских взаимоотношений между сверстниками. Д/и «Наложи силуэт на контур». Цель: Учить соотносить силуэтное и контурное изображения. Настольные игры «Собери картинку», «Лото». Цель:  закрепить умение договариваться о совместной игре.

Вечерняя прогулка: Наблюдение за ветром. Цель:  Продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. П/и «Рыжий кот». Цель: Закрепить правила игры. П/и «Гуси лебеди». Цель: Упражнять детей в беге, действовать по словесному сигналу.

Д/и «Найди отличия между картинками. Транспорт». Развивать внимание, логическое мышление. -  Маша, Гоша, Семен, Артем.

И/у «Не задень».Упражнять в ходьбе змейкой, совершенствовать равновесие – Богдан, Вика, Никита, Лера Л.

Д/и «Соедини фигуры». Цель: упражнять, стимулировать и активизировать зрение детей в ходе выполнения действий с игровыми фигурами – подгруппа детей.

Консультация для

родителей «Игры на свежем воздухе».

Дата

НОД

Совместная образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Работа с родителями

Четверг  13.02.2020

9.00-9.20 Физкультурное Пензулаева, с.69 №29

Цель: Упражнять детей в ходьбе с выполнением задания по команде воспитателя, в прыжках в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами.

9.30-9.50 Коммуникация 1 под. Гербова, с. 53 №2. Звуковая культура речи: звук Ч.

Цель: Объяснить детям, как правильно произносить звук Ч, упражнять в произнесении звука. Развивать фонематический слух детей.

9.55-10.15 Коммуникация 2 под.

Утро  Беседа «Зимние опасности». Цель: Закрепить с детьми правила поведения на прогулке и на дорогах зимой. Рассмотреть иллюстрации с изображением опасных ситуаций. Игра «Ошибки Незнайки. ПДД». Цель: Развивать логическое мышление, внимание, умение находить правильное решение.

-Утренняя гимнастика Пензулаева, № 28, с.68. Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды.

- Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5 будем транспорт называть» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат.

Прогулка: Наблюдение: свойства снега. Цель:  Учить детей описывать снег (белый, холодный, сверкает на солнце),предложить рассмотреть снежинки, отметить их разнообразие. П/и «Зайка беленький сидит».  Цель: Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. П/и «Ловишки». Цель: Развивать ловкость и выносливость. Цель: Учить детей правильно пользоваться детской лопаткой для уборки снега.

Вечер:

Гимнастика после сна «Светофор» (см. Сайкина). Цель -  Восстановление  работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат.

Театрализация сказки «Курочка Ряба» (кукольный театр). Развивать желание внимательно слушать, понимать. Побуждать принимать роль, разыгрывать сказку. Конструирование «Светофор». Цель: упражнять детей в умении строить светофор из ЛЕГО-деталей, уметь обыгрывать постройку. Самостоятельная деятельность детей в группе. Цель: учить детей уступать друг другу.

Вечерняя прогулка: Наблюдение за погодой. Цели: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность. «Развитие движений». Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).  Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Д/и «Сложи картинку. Транспорт». Цель: Упражнять собирать целое из частей – Лера Л., Полина В., Арсений Р., Богдан.

И/у «Снежок». Развивать внимание, согласовывать слова и действия (подгруппа детей)

Д\игра «Принеси то, что я назову».Цель: Закреплять знание предметов, цветов. – Вика, Арсений А., Павел, Семен.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Дата

НОД

Совместная образовательная деятельность

Индивидуальная работа

Работа с родителями

Пятница 14.02. 2020

9.00-9.20 Худож. творчество (рисование) 1 под. Колдина № 13, «Кораблик»

Цель: Учить детей рисовать предметы по представлению, состоящих из 2х частей и закрашивать их восковыми мелками. Учить тонировать лист бумаги акварелью.

9.25-9.45 Худож. творчество (рисование) 2 под.

Цель:

9.55-10.15 Физкультура на улице Пензулаева  №30, с.69

Цель: Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

Утро Беседа «Какой транспорт нас возит». Цель: Продолжать формировать знания детей о видах и назначении транспорта. Д/и «Что лишнее? Транспорт» Цель:  Развивать внимание, наблюдательность.

-Утренняя гимнастика Пензулаева, № 28, с.68. Цель: Совершенствовать умение детей делать упражнения, четко выполнять команды.

- Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5 будем транспорт называть» (см. лексич. тема), артикуляционная гимнастика. Цель: Совершенствовать координацию движений, развивать речевой аппарат.

Прогулка: Наблюдение за трудом дворника зимой. Цель: Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи-орудия труда. Воспитывать интерес к труду взрослых, желание трудиться. П/и «Змейка». Цель: Учить детей ходить змейкой, взявшись за руки в разных направлениях, при этом не расцеплять рук. П/и « Мыши». Цель: Развивать быстроту и ловкость.

Вечер:

Гимнастика после сна «Светофор» (см. Сайкина). Цель -  Восстановление  работоспособности детей, улучшение их самочувствия. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать речевой аппарат.

Беседа «Красавица - Зима». Цель: Развивать способности наблюдать сезонные явления и их изменения, внимания и памяти, видеть красоту природы. Просмотр мультфильма «Смешарики. Правила движения»: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Самостоятельная деятельность детей в группе. Цель: учить играть дружно, уступать друг другу игрушки. Игра «Мозаика». Цель: упражнять детей в конструировании снежинок из деталей мозаики, развивать мелкую моторику.

Вечерняя прогулка Наблюдение за прохожими. Цель: Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты осенью. П/и «Белые снежинки». Цель: Учить плавно двигаться. П/и «Мороз-красный нос». Цель: Учить соблюдать правила игры.

Загадывание загадок о транспорте. Цель: Развивать умение слушать и отгадывать. (подгруппа детей).

И/у «Прыгуны». Учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперёд– Алсу, Саша К., Слава, Максим.

Учить определять местоположения предмета: слева, справа, рядом, около, между. – Слава, Аня Ю., Арсений А., Никита.

Консультация по теме «Воспитываем пешехода».

Тема недели

«Транспорт. ПДД»

с 10.02.2020

 по 14.02.2020

Цель: Знакомить детей с различными видами транспорта, способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, называть различные виды транспорта, части, из которых состоит транспорт. Закрепить знания детей о ПДД.

D:\32797180b9eaf023f4961852ce37749f--menu.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя

Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...

Календарно - тематическое планирование в средней группе на февраль в средней группе

Планирование на каждый день в феврале в средней группе...