Календарно-тематическое планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Калндарно-тематическое планирование по теме «Все профессии важны, все профессии нужны»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_professii_vazhny_vse_professii_nuzhny.docx | 58.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности на неделю 10.02.20г. – 14.02.20г.
Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Группа: « Солнышко»
Возраст: 4 - 5 года
Цель: Расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий;
формировать уважение к труду взрослых разных профессий.
Задачи:
Образовательные: - продолжать знакомить с трудом взрослых, с названием и содержанием некоторых профессий; показать важность каждой профессии; вызывать у детей интерес к окружающему миру; обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить ребят давать полные ответы на вопросы, подготавливая их к пересказу текста;
Развивающие: - развивать интерес к наблюдению трудовой деятельности;
-Упражнять детей в умении определять название профессии по действиям;
- Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
Воспитательные: - Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий, бережное отношение к результатам труда взрослых.
Мотивация: Доктор Матвей и повар Степан не смогли разрешить спор, чья профессия важнее.
Результат, продукт: детское творчество
Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Профессии моих родителей»
Ответственные: воспитатели
Сотрудничество с семьёй: Предложить родителям побеседовать дома с ребёнком о своих профессиях;
Уточните, какие профессии он уже знает; Попросить прийти в ДОУ рассказать о своей профессии.
Временные отрезки дня | Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и ребёнка Формы организации образовательной деятельности | Самостоятельная детская деятельность в центрах развития | |||||||||||||
групповая подгрупповая | индивидуальная | Образов. дея-ть в режимных моментах | ||||||||||||||
Утро Прием детей Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Завтрак | Понедельник 10.02.20г. | |||||||||||||||
Физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика « Вдох – выдох» Приветствие « Доброе утро» Сюрпризный момент: в группу пришли Доктор Матвей и повар Степан они не смогли разрешить спор, чья профессия важнее и спросили об этом ребят. Беседа о профессиях Цель: познакомить с названиями профессий, показать важность каждой профессии. Беседа «Что такое профессии?» Закрепить представление детей о труде людей разных профессий. |
Д/и «Профессии». Уточнить представления детей о труде взрослых. | Труд: протирание пыли в игровых уголках.- формирование трудолюбия Внесение иллюстраций с изображением людей разных профессий. В центре изобразительной деятельности разместить новые раскраски. Разговор о правилах поведения за столом: правильно держать ложку пользоваться салфеткой | Самостоятельные игры детей. Ц: Развивать инициативу и самостоятельность Настольно- печатные игры « Профессии» С/р игра «Салон красоты». Цель: совершенствовать умение объединятся в игре, распределять роли, согласовывать действия. | ||||||||||||
ООД | Познавательное развитие Худ. эстетическое развитие | 9.00-9.20 Познание (ознакомление с миром природы) Тема: - «Профессии родителей» Просмотр фотографий родителей с изображением их на своих рабочих местах. Ц: продолжать знакомить с трудом взрослых, с названием и содержанием некоторых профессий; учить ребят давать полные ответы на вопросы, подготавливая их к пересказу текста; 9.30-9.50 Музыка по плану музыкального руководителя | ||||||||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие. | Наблюдение за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. П.И. «Кто скорей добежит до флажка?» Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку | Прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость. | Безопасность на улице: « Осторожно гололед» Повторить правила поведения на горке. -соблюдать очередь -не толкаться -уважать товарища | Кормим птиц. Катание с горки | |||||||||||
Обед | Социально-коммуникативное развитие | - Чтение произведения Д.Родари "Чем пахнут ремесла?" Цель: Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. | Практическое упражнение “Сидим красиво”- продолжать учить детей сидеть за столом в соответствии с правилами этикета | |||||||||||||
Подъем, гимнастика после сна. Уплотненный полдник Свободная деятельность | Физическое развитие Социально-коммуникативное Речевое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие. Художественно – эстетическое развитие | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику в целях профилактики - Беседа на тему "«Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Развивать речь детей. - Творческое рисование на тему "Моя будущая профессия". Развивать воображение, фантазию. Самостоятельные игры детей Ц: Развивать инициативу и самостоятельность | Д/и «Назови кому, что нужно для работы» (инструменты) Цель: развивать знания о предметах. Настольно – печатные игры «Отгадай-ка» Цель: развивать у детей умение узнавать и называть профессию по отличительным особенностям |
Дежурство: Помощь в сервировке столов. Цель: Учить детей правильно раскладывать приборы, соблюдать расстояние между ними. Учить детей понимать значимость труда дежурного. | Сюжетно-ролевая игра: «Архитекторы» учить правильно распределять роли. Раскраски по теме. Рисование по трафаретам. | |||||||||||
Времен ные отрезки дня | Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и ребёнка Формы организации образовательной деятельности | Образов. дея-ть в режимных моментах | Самостоятельная детская деятельность в центрах развития | ||||||||||||
групповая подгрупповая | индивидуальная | |||||||||||||||
Вторник 11.02.20г. | ||||||||||||||||
Прием детей Гимнастика Утренний сбор Подготовка к завтраку. Завтрак | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма Логоритмическая гимнастика «Скажи правильно» Матвей и повар Степан попросили рассказать детей о значимости профессии водителя. Беседа с детьми о профессии водителя. Просмотр иллюстраций. | Д/и ««Кто кем будет?» Цель: развивать фантазию, сообразительность | Обратить внимание на поведение детей за столом. Ц.: продолжать воспитывать культурно- гигиенические навыки. | Самостоятельные игры детей. Ц: Развивать инициативу и самостоятельность Печатно – настольные игры: « Лото», «Мозайка», «пазлы» Свободные игры детей в центрах активности - развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. | |||||||||||
ООД | Познавательное развитие | 9.00 - 9.20 Познание ФЭМП Занятие № 20 Закрепление знаний о порядковом счете 9.30 – 9.50 Физкультура - по плану инструктора по физкультуре. | ||||||||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие. | Экскурсия вокруг сада. Наблюдение и рассматривание домов, людей, их одежду. П/и "Кот и мыши" Цель: развивать внимание и быстроту. | Упражнение «Попади в цель» Цель: упражнять в меткости, точности. | Трудовая деятельность: Смести снег с горки Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. Повторить правила поведения на горке. -соблюдать очередь -не толкаться -уважать товарища | Трудовая деятельность: поможем дворнику. Ц: учить ценить труд дворника. | |||||||||||
Обед | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | - Чтение С. Маршак "Почта". Обобщить представление о труде работников почты, закрепить знание домашнего адреса и правил составления письма. | Закрепление правил поведения в умывальной комнате – вытираться только своим полотенцем. | |||||||||||||
Подъем, гимнастика после сна. | Физическое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Гимнастика после сна Ходьба по массажному коврику в целях профилактики. Сюжетно-ролевая игра: «Почтальон» - поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых. | Конструирование из плоскостного конструктора «Многоэтажный дом». Ц: развивать мелкую моторику, закрепить порядковый счет до пяти. | Беседа на тему «Можно и нельзя» - формировать навыки и умение аккуратно пользоваться карандашами |
Создать условия для самостоятельной изобразительной деятельности детей: раскраски и трафареты птиц. | |||||||||||
ООД | Художественно-эстетическое развитие | 15.25 -15.40 Рисование « Девочка пляшет» Ц: Учить детей рисовать, упражнять в рисовании красками, кистью, расширять представления о красоте, проявлять фантазию. | ||||||||||||||
Уплотненный полдник Свободная деятельность | Социально-коммуникативное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие. | Наблюдение за изменением суток. Дольше световой день. Ц: развивать воображение, наблюдательность. учить сравнивать с предыдущим днем. П/И «Горячо - холодно» - развивать навыки ориентироваться в группе | Работа в тетрадях: « Напиши красиво!» Ц: Учить аккуратному письму | Практическое упраж - ие “Сидим красиво”- продолжать учить детей сидеть за столом в соответствии с правилами этикета, благодарить за полдник Ситуативный разговор « Поиграл- убери игрушки на место» Ц: учить аккуратности | Самостоятельные игры детей Ц: Развивать инициативу и самостоятельность | |||||||||||
Времен ные отрезки дня | Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и ребёнка Формы организации образовательной деятельности | Самостоятельная детская деятельность в центрах развития | |||||||||||||
групповая подгрупповая | индивидуальная | Образов. дея-ть в режимных моментах | ||||||||||||||
Прием детей Гимнастика Утренний сбор Подготовка к завтраку. | Среда 12.02.20г. | |||||||||||||||
Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» Матвей рассказывает о своей профессии-врача. Беседа, рассказ, показ слайдов из жизни врачей. |
«Дорисуй картинку»- развивать умения детей аккуратно, внимательно дорисовывать и раскрашивать раскраски по теме недели. | Ситуативный разговор –«Не забывайте о друге»- воспитывать доброжелательные отношения Закрепление правил поведения в умывальной комнате – вытираться только своим полотенцем. | Самостоятельные игры детей. Ц: Развивать инициативу и самостоятельность С\р игра «Больница для зверят». Цель: продолжать учить отражать в игре впечатления от окружающей жизни. Печатно – настольные игры: «пазлы - профессии» | ||||||||||||
ООД | Речевое развитие Физическое развитие | 9.00 – 9.15 Плавание п/г- по плану физ. инструктора 9.20-9.35 9.00-9.20 Речевое развитие Занятие № 2 Звук « ч» | ||||||||||||||
Прогулка | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие. | Наблюдение за деревьями – развивать наблюдательность и любознательность Наблюдение за детьми Цель: обратить внимание детей, чем дети заняты на других участках. С/Р игра «Мы - шоферы» | Дид. игра «Покажи и назови части дерева» Цель: развивать умение детей называть части дерева (корень, ствол, ветви, почки; иголки, шишки – у хвойных) и показывать их. | Трудовые поручения: наводим порядок в постройках на участке. Формировать у детей соответствующие трудовые навыки Продолжать учить детей правилам поведения на улице во время прогулки |
Катание с горки Неоформленный материал для развития сюжетных игр. | |||||||||||
Обед | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Отгадывание загадок – Профессии. Проговаривание чистоговорок со звуком « ч» Выучить чистоговорку Ач, ач, ач — заиграл скрипач. Ач, ач, ач — выступал циркач. | Продолжать учить правилам поведения за столом Чтение рассказа «Как вести себя за столом» | |||||||||||||
Подъем, гимнастика после сна. Продуктивная деятельность Уплотненный полдник Свободная деятельность | Физическое развитие. Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие Познавательное развитие Физическое развитие. | Гимнастика после сна Ходьба по массажному коврику в целях профилактики Чтение худ. литературы: Чтение стихотворений о профессиях. Предложить заучить. Чтобы было настроенье, Испеку для всех печенье. Торт, пирожное, ватрушку, пирожки, блины, Я для всей своей страны. С-р игра: - «Кондитерская». Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры. Наблюдение за погодой вечером через окно. Развивать память, внимание, наблюдательность, речь. | - Д/игра «Исправь ошибку". Учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий ( Повар лечит, а врач готовит.) П/и « Кто самый стойкий» учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе. | Ситуативная беседа «Для чего нужен порядок в группе» Напомнить, что у каждой игрушке в группе свое место. Напомнить «Как нужно мыть руки» Закреплять умение самостоятельно засучивать рукава и мыть руки. |
Печатно – настольные игры: «Мозайка» Игры в центрах активности | |||||||||||
Времен ные отрезки дня | Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и ребёнка Формы организации образовательной деятельности | Самостоятельная детская деятельность в центрах развития | |||||||||||||
групповая подгрупповая | индивидуальная | Образов. дея-ть в режимных моментах | ||||||||||||||
Прием детей Гимнастика Утренний сбор Подготовка к завтракуЗавтрак | Четверг 13.02.20г. | |||||||||||||||
Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Продолжать знакомить с физ. упр. на укрепление различных органов и систем организма Пальчиковая гимнастика « Профессий знаем много» Развивать мелкую моторику пальцев рук, память. Дети предлагают Степану рассказать о своей профессии повара. Беседы, просмотр слайдов. Д/и « Приготовим борщ для мамы» | Д/игра «Я начну, а вы закончите». - Закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий, н-р: Если бы не было учителей, то … | Во время умывания напомнить детям, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на свое место | Самостоятельная деятельность детей в центре творчества Формирование самостоятельности при выполнении работы с трафаретами | ||||||||||||
ООД | Худ.эстетическое развитие Познавательное развитие | 9.00-9.20 Музыка – по плану муз. руководиля. 9.30 – 9.50 Валеология Чистка зубов (тетрадь) | ||||||||||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие. | Наблюдение за трудом шофера. Цель: способствовать развитию речи, обогащать словарный запас. П/и «Воробышки и автомобиль». Цели: учить быстро, действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега. | П/и «Кто дальше?». Цели: учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка. | Подготовка к прогулке. Ц. :формировать у детей умения быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться; напомнить правила вежливого обращения за помощью к взросл. | Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке Игры с выносным материалом | |||||||||||
Обед | Социально-коммуникативное развитие | Чтение стихотворений Заходер Борис Владимирович Ц: учить слушать внимательно, развивать интерес к художественной литературе, учить отвечать на вопросы по содержанию. | Закрепление правил поведения в умывальной комнате – вытираться только своим полотенцем. | |||||||||||||
Подъем, гимнастика после сна. Продуктивная деятельность
Уплотненный полдник Свободная деятельность | Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Гимнастика после сна Ходьба по массажному коврику в целях профилактики Беседа «Кто работает у нас в детском саду». Цель: обогащать словарный запас детей, воспитывать уважение к людям труда. Беседа "Кто это знает и умеет?" Расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий. С/р игра «Магазин» Ц: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. | Дидактическая игра: «Составь узор» - Различение геометрических фигур, определение их цвета, расположения, развитие мелкой моторики, закрепить знание геометрических фигур. Работа в тетрадях. - Закрепить умение писать цифру 1,2 | Продолжать прививать навыки культуры поведения; выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых; | Самостоятельные игры детей. Ц:Развивать инициативу и самостоятельность | |||||||||||
Времен ные отрезки дня | Образовательная область | Совместная деятельность взрослого и ребёнка Формы организации образовательной деятельности | Самостоятельная детская деятельность в центрах развития | |||||||||||||
групповая подгрупповая | индивидуальная | Образов. дея-ть в режимных моментах | ||||||||||||||
Пятница 14.02.20г. | ||||||||||||||||
Прием детей Гимнастика Утренний сбор Подготовка к завтракуЗавтрак | Физическое развитие. Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма Матвей и Степан просят рассказать детей, что они знают о профессии строителя. Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему «Строители» Цель: расширить представления детей о труде строителей, уточнить знания о профессиях маляра, плотника, каменщика, расширить и уточнить знания об инструментах, применяемых строителями в работе, развивать речь. Пальчиковая гимнастика «Дом» -Молоточком я стучу, - Дом построить я хочу. - Строю я высокий дом, - Буду жить я в доме том. | Настольная игра «Времена года» - развивать внимание, усидчивость. | Приучать к опрятности: осуществлять контроль над выработкой правильной осанки, использование расчесок. Разговоры о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, правильно держать ложку) | С\р игра «Строители». Учить анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме), создавать постройки соразмерными с имеющимися игрушками. Самостоятельные игры детей. Ц: Развивать инициативу и самостоятельность | |||||||||||
ООД | Физическое развитие Худ. эстетическое развитие | 9.30-9.50 Физкультура по плану физ. инструктора 9.45 – 10.00 Лепка-Аппликация Аппликация « Кому, что нужно для профессии?» | ||||||||||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие. | Наблюдение за деревьями – развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе. П/ и «У медведя во бору». Цель: развивать внимание и быстроту. | Инд. работа "Сосчитай шаги". Цель: упражнять в счете. | Беседа: «Правила поведения на улицах» - учить быть внимательными, осторожными и не подходить к незнакомым людям. Повторить правила поведения на горке. -соблюдать очередь -не толкаться -уважать товарища | Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке Катание с горки | |||||||||||
Обед | Познавательное развитие Речевое развитие | Беседа «Профессия – пожарный». Цель: закреплять представления о профессии пожарного. Д\игра «Телефон службы спасения - 112». Цель: учить детей действовать в опасной ситуации. | Ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук (перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом); | |||||||||||||
Подъем, гимнастика после сна. Продуктивная деятельность
Уплотненный полдник Свободная деятельность | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие. | Гимнастика после сна музык. Ходьба по массажным дорожкам. "Все профессии важны, все профессии нужны". Закрепить представление о профессиях людей, уточнять и расширять словарный запас по данной теме. - Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть». Д/и «Назови профессии» (по картинкам). (Кто работает на кране – крановщик и т. д.) | Работа с ножницами: Срезать углы у квадрата, закругляя их так, чтобы уголок отпал. Ц: развивать мелкую моторику, внимание, усидчивость. Д/и «Наш день» Цель: закрепить представление о частях суток. | Практическое упражнение «Когда я ем..». Цель: выявить навыки культуры поведения за столом: пищу брать понемногу, хорошо пережёвывать, есть бесшумно, благодарить после еды. Ситуативная беседа «Для чего нужен порядок в группе» Напомнить, что у каждой игрушке в группе свое место. | С/р игра «Салон красоты». Цель: совершенствовать умение объединятся в игре, распределять роли, согласовывать действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематический план на две недели
план на две недели первая неделя - профессиивторая неделя - день защитника отечества...
Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...
Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"
Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план на тему "Неделя Воздушная"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.
Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы. ...
Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Водная"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Игровая"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...