Комплексное календарно-тематическое планирование " Вода-волшебница."
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
113.02-7.02.20_volshebnitsa-voda.doc | 133.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Тема: «Волшебница-вода»
Цель: формировать знания о значении воды в жизни человека, расширять представления о свойствах воды.
Мероприятие недели: развлечение «Волшебница-вода»
День недели/число | Образовательные области | Режимные моменты. Образовательная деятельность | Совместная со взрослыми и самостоятельная деятельность детей в режимных моментах | Индивидуальная работа | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами. | Формируемая часть | ||||
Групповая, подгрупповая | Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада) | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Понедельник 3.02.2020 | ФР ПР ХЭР РР СКР | Первая половина дня | Утреннее приветствие "Здороваемся щечками". Цель: создать положительный настрой на весь день. Беседа с детьми о значении воды. Цель: учить делать элементарные выводы. | Внесение трафаретов рыб для рисования. Цель: продолжить учить детей работать с шаблонами и трафаретами. | Физминутка "Льётся чистая водичка". Цель: выучить слова. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | « Путешествие по зимнему лесу» Цель: Продолжать знакомить детей с лесом; формировать реалистические представления о жизни лесных растений и животных в зимнее время. С.Н. Николаева с.99 | |||
РР ХЭР ФР | ООД | 1. Развитие речи «Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе». Цель. Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе». 2.Рисование «Украсим полоску флажками». Цель : Закреплять умения детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. 3. Физическая культура Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках. | ||||||||
РР ФР СКР | Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей. | Прогулка 1 с.159 Наблюдение за солнцем. П.и "Совушка". Цель: познакомить с новой игрой. П.и. "Найди и промолчи". Цель: формировать выдержку и самоконтроль. | П.И « Бездомный заяц», «Лиса в курятнике». | Упражнение "Скажи по другому". Цель: обогащать словарь детей. | Наблюдение « Сколько крыльев у птицы и как они летают». Цель: Уточнить представления детей о двух способах передвижения птиц в пространстве, об их строении (ноги и крылья). С.Н. Николаева с97 | |||||
СКР ПР ХЭР | 2 половина дня | Беседа "Микробы боятся воды". Цель: формировать представления о здоровом образе жизни. Упражнение "Покажем Нюше, как мы умеем мыть руки". Цель: закрепить последовательность мытья рук. | Внесение альбома "Русская изба, её убранство" для рассматривания. Цель: расширять представления о значении избы и материалах для её постройки. | Конструктивно-модельная деятельность из бумаги "Рыбки". Цель: закрепить умение складывать треугольник из квадрата. | Рекомендации для родителей “Экспериментируем дома с водой”. | Наблюдение «Делаем цветные льдинки». С.Н Николаева стр.81 | ||||
Проектная деятельность | Подготовить сценарий развлечения. Продумать цели и задачи. | |||||||||
День недели/число | Образовательные области | Режимные моменты. Образовательная деятельность | Совместная со взрослыми и самостоятельная деятельность детей в режимных моментах | Индивидуальная работа | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами. | Формируемая часть | ||||
Групповая, подгрупповая | Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада) | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Вторник 4.02.2020 | ПР ХЭР ФР РР | Первая половина дня | Беседа "Кто живет в воде?" Цель: развивать познавательный интерес и воображение. Рисование "Волны на море". Цель: показать детям способы рисования волн. | Разрезные картинки "Спортивный инвентарь". Цель: вспомнить, в какие игры с чем можно играть. | Упражнение "Где предмет". Цель: продолжать учить ориентироваться в группе относительно себя и других предметов. | Беседа с родителями о соблюдении режима дня в д/с. | Рисование цветными карандашами «Кто-кто в рукавичке живет? (по мотивам русской сказки «Руковичка») (И.А. Лыкова с. 84) | |||
ФР ПР | ООД | 1. Физическая культура Задачи. Упражнять в равновесии; в прыжках, в перебрасывании мячей друг другу. 2. ФЭМП Программное содержание. Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. | ||||||||
ПР ФР РР СКР | Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей. | Прогулка 2 с.160 Наблюдение зо оттепелью. П.и. "Пастух и стадо". Цель: вспомнить игру. Народная игра "Я сегодня воевода". Цель: познакомить детей с народной игрой. Чтение потешек о воде. Цель: продолжить знакомство с народным словом. | Дать ведерки с песком и лопатки для посыпания дорожек песком. Цель: учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу (носить ведерки с песком). | Упражнение «Прыгни дальше». Цели: учить прыгать в длину с разбега | Наблюдение « Сколько крыльев у птицы и как они летают». Цель: Уточнить представления детей о двух способах передвижения птиц в пространстве, об их строении (ноги и крылья). С.Н. Николаева с97 | |||||
СКР ПР ХЭР РР | 2 половина дня | Сюжетно-ролевая игра "Готовим обед". Цель: расширить знания детей о значении воды в жизни человека. Игра-эксперимент "Тонет - не тонет" Цель: на примере опыта показать, что предметы могут быть легкими и тяжелыми, тонуть или оставаться на поверхности. | Внесение рисунка «Рыбы» для рассматривания. Цель: расширить представления детей о частях тела рыбы. | Настольная игра "Сложи рыбку". Цель: продолжить учить выкладывать картинки из геометрических фигур. | Рекомендовать родителям совместно с ребёнком составить рассказ «Для чего нужна вода?» | Д И « Трудимся с любовью» Цель: Развивать наблюдательность, стремление и умение отражать свое впечатление в игровой деятельности. | ||||
Проектная деятельность | Подготовить необходимый материал для развлечения. | |||||||||
День недели/число | Образовательные области | Режимные моменты. Образовательная деятельность | Совместная со взрослыми и самостоятельная деятельность детей в режимных моментах | Индивидуальная работа | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами. | Формируемая часть | ||||
Групповая, подгрупповая | Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада) | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Среда 5.02.2020 | СКР ПР ХЭР | Первая половина дня | Экскурсия в медкабинет. Цель: побуждать детей переносить полученные знания в игру. Познавательно-исследовательская деятельность "Холодный, тёплый, горячий". Цель: определить температуру воды, познакомить с водным градусником. | Предложить раскраски по теме "Рыбы". Цель: закреплять умение работать карандашами, принимать правильное положение при работе. | Д.и. с блоками Дьенеша "Выложи дорожку". Цель: формировать умение ориентироваться на схему, учитывать несколько признаков предмета. | Рекомендовать родителям создать дома условия для исследовательской деятельности детей (игры с водой, помощь в приготовлении обеда, особенно в выпечке) | Наблюдение «Как лед превращается в воду». С.Н. Николаева с.83 | |||
ХЭР ПР ХЭР | ООД | 1. Музыка Задачи. Вызывать у детей желание слушать вокальную и инструментальную музыку, петь песни разного характера и рассказывать о них. Поощрять в детях творческую инициативу. Развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки. 2. Ознакомление с окружающим миром «В мире стекла» Задачи. Помочь детям выявить свойства стекла ( прочное, прозрачное, цветное, гладкое), воспитывать бережное отношение к вещам. 3. Художественное творчество. Лепка сюжетная коллективная « Прилетайте в гости» (воробушки на кормушке). Цель: Учить детей лепить птиц конструктивным способом из четырех пяти частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов (спички для ножек, бисер для глазок, семечки для клювиков). | ||||||||
ПР ФР СКР РР | Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей. | Прогулка 3 с.162 Наблюдение за ветром. П.и. "Капля раз, капля два". Цель: вспомнить слова. П.и. "Смелые рыбки". Цель: формировать умение оббегать предметы. | Расчистка кормушек от снега, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. | Пальчиковая игра "Дождик, дождик, что ты льёшь". Цель: развивать моторику, умение координировать движения и речь. | Наблюдение « Сколько крыльев у птицы и как они летают». Цель: Уточнить представления детей о двух способах передвижения птиц в пространстве, об их строении (ноги и крылья). С.Н. Николаева с97 | |||||
ПР РР ФР СКР | 2 половина дня | Чтение "Мойдодыр". Цель: обсудить с детьми произведение. Беседа по ОБЖ «Поскорее кран закрой – осторожней будь с водой» Цель: формировать потребность и желание экономить воду, сохранять её; расширять знания детей о значении воды в жизни людей | Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: создать условия для физической активности детей. | Д.и. "Выбери нужное". Цель: расширять представление о свойствах объектов природы. | Беседа «Отдых на море, у реки». Предложить вместе рассмотреть фотографии отдых на море, у реки. Вспомнить, какие приятные чувства вызывали минуты отдыха у водоёма. | Лепка сюжетная коллективная « Прилетайте в гости» (воробушки на кормушке). Цель: Учить детей лепить птиц конструктивным способом из четырех пяти частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов (спички для ножек, бисер для глазок, семечки для клювиков). | ||||
Проектная деятельность | Раздать стихи детям. | |||||||||
День недели/число | Образовательные области | Режимные моменты. Образовательная деятельность | Совместная со взрослыми и самостоятельная деятельность детей в режимных моментах | Индивидуальная работа | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами. | Формируемая часть | ||||
Групповая, подгрупповая | Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада) | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Четверг 6.02.2020 | СКР ПР ХЭР ФР | Первая половина дня | Презентация "Главная улица города". Цель: познакомить детей с главной улицей города, рассказать о её истории. Беседа "Что сказать при встрече". Цель: способствовать формированию культуры поведения. | Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: создать условия для развития творческой театрализованной деятельности. | Упражнение "По ровненькой дорожке". Цель: упражнять в равновесии. | Консультация для родителей "Расскажите ребенку о правилах пожарной безопасности" | Наблюдение «Как снег превращается в воду?» (С.Н.Николаева с.93) | |||
ФР ХЭР | ООД | 1. Физическая культура Задачи. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами. 2.Лепка « Хоровод». Цель: Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой большой части. | ||||||||
ПР СКР РР ФР | Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей. | Прогулка 4 с.163 Наблюдение за синицами. Беседа"Вода и друг, и враг". Цель: показать детям правила безопасного поведения на воде. П.и. «Найди нас» - учиться ориентироваться на местности. | Внесение атрибутов к с.р.игра "На корабле". Цель: создать условия для развития игры. | Д.и. "Поезд". Цель: учить правильно пользоваться порядковыми числительными, отвечать на вопрос "Какой по счёту?" | Наблюдение « Сколько крыльев у птицы и как они летают». Цель: Уточнить представления детей о двух способах передвижения птиц в пространстве, об их строении (ноги и крылья). С.Н. Николаева с97 | |||||
ПР СКР ХЭР РР | 2 половина дня | Беседа "Как капелька гулять отправилась" Цель: дать представления о том, что воду можно собрать разными способами - губкой, пипеткой, салфеткой, активизация словаря. Проблемная ситуация "Почему завял цветок". Цель: напомнить детям о важности воды в природе. | Рассматривание альбома "Для чего нужна вода". Цель: закрепить знания детей о значении воды в жизни человека. | Коллективная аппликация "Аквариум". Цель: закрепить умение аккуратно наносить клей на деталь, пользоваться салфеткой. | Беседа с родителями об успехах детей на занятиях. | Рисование сюжетное « Как розовые яблоки, на ветках снегири». Цель: Учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы-строение тела, окраску.(И.А. Лыкова с.92) | ||||
Проектная деятельность | Подготовить игры для мероприятия. | |||||||||
День недели/число | Образовательные области | Режимные моменты. Образовательная деятельность | Совместная со взрослыми и самостоятельная деятельность детей в режимных моментах | Индивидуальная работа | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами. | Формируемая часть | ||||
Групповая, подгрупповая | Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада) | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Пятница 7.02.2020 | ФР ПР СКР | Первая половина дня | Беседа "Полезный компот". Цель: расширять представления детей о здоровой пище. Д.и. "Вершки и корешки". Цель: Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых съедобны и вершки и корешки. | Включить мультфильм "Капитошка", "Капитошка возвращается" для просмотра. Цель: расширять представления о свойствах воды. | Д.и. "Выбери нужное". Цель: расширять представление о свойствах объектов природы. | Консультация «Как провести выходной день с детьми». | См.ООД | |||
ХЭР ПР | ООД | 1. Музыка Цель. Продолжать развивать умение различать характер музыки. Совершенствовать умение петь с музыкальным сопровождением и без него, чисто интонируя мелодию. Развивать умение выполнять движения красиво, передавая веселый характер танца. Побуждать петь знакомые песни. 2.Родной край. «Без труда не появится еда». Чтение-обсуждение сказки « Горький пот и тучный урожай» М. Карим Цель: Знакомить детей с трудом земледельца, расширять представления о затратах для получения хлеба. | ||||||||
ФР РР | Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей. | Прогулка5 с.164 Наблюдение за метелью. П\и «Найди себе пару» - ориентировка в пространстве, упражнять в беге. | Упражнение "Проползи, не задень". Цель: упражнять детей в подлезании. | Д.и. "Мой, моя, моё". Цель: продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными. | Наблюдение « Сколько крыльев у птицы и как они летают». Цель: Уточнить представления детей о двух способах передвижения птиц в пространстве, об их строении (ноги и крылья). С.Н. Николаева с97 | |||||
РР ФР ХЭР ПР | 2 половина дня | Чтение художественной литературы по выбору детей. Цель: вспомнить знакомые произведения. Спортивно-музыкальное развлечение "Приключения капельки". Цель: развлечь детей, закрепить полученные знания. | Конструктивно-модельная деятельность по желанию детей. Цель: развивать самостоятельность, умение использовать постройки в игре. | Д.и. "Какого растения не стало?" Цель: закрепить названия комнатных растений. | Папка-передвижка «Рекомендации правил безопасного поведения на воде». | Аппликация «Избушка ледяная и лубяная». Цель: Учить детей создавать на одной аппликативной основе ( стена-большой квадрат, крыша-треугольник, окно- маленький квадрат) разные образы сказочных избушек-лубяную для зайчика, ледяную лисе. И.А. Лыкова с.94 | ||||
Мероприятие недели/ Развлечение | Развлечение «Волшебница-вода» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное календарно-тематическое планирование занятий с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с учетом ФГТ.
Комплексное календарно-тематическое планирование занятий для детей логопедической группы разработано с учетом ФГТ на основе учебно-методического комплекта "Комплексный подход к преодолению ОНР у...
Комплексное календарно-тематическое планирование занятий с детьми 6-7 лет с ТНР с учетом ФГТ.
Комплесное календарно-тематическое планирование занятий для детей 6-7 лет с ТНР разработано с учетом ФГТ на основе учебно-методического комплекта О. С. Гомзяк "Комплексный подход к преодолению О...
Комплексное календарно-тематическое планирование на 2017 – 2018 учебный год
Данное планирование лесических тем разработано для дошкольников следующих возрастных групп: дети среднего, старшего и подготовительного возраста....
КОМПЛЕКСНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
В предлагаемом материале освещен план работы на учебный год в группе детей с ТНР...
Комплексное календарно-тематическое планирование " Со мной мои друзья!"
План работы на неделю в средней группе....
комплексное календарно-тематическое планирование" Безопасность всегда и веде"
Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе....