Комплексное календарно-тематическое планирование " Вода-волшебница."
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 113.02-7.02.20_volshebnitsa-voda.doc133.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Тема: «Волшебница-вода»

Цель: формировать знания о значении воды в жизни человека, расширять представления о свойствах воды. 

Мероприятие недели: развлечение «Волшебница-вода»

День недели/число

Образовательные области

Режимные моменты. Образовательная деятельность

Совместная со взрослыми  и самостоятельная деятельность  детей в режимных моментах

Индивидуальная работа

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами.

Формируемая часть

Групповая,

подгрупповая

Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада)

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник  3.02.2020

ФР

ПР

ХЭР

РР

СКР

Первая половина дня

Утреннее приветствие "Здороваемся щечками". Цель: создать положительный настрой на весь день.

Беседа с детьми о значении воды. Цель: учить делать элементарные выводы.

Внесение трафаретов рыб для рисования. Цель: продолжить учить детей работать с шаблонами и трафаретами.

Физминутка "Льётся чистая водичка". Цель: выучить слова.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 « Путешествие по зимнему лесу» Цель: Продолжать знакомить детей с лесом; формировать реалистические представления о жизни лесных растений и животных в зимнее время. С.Н. Николаева с.99

РР

ХЭР

ФР

ООД

1. Развитие речи «Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе».

Цель. Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».

2.Рисование «Украсим полоску флажками». Цель : Закреплять умения детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений.

3. Физическая культура

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках.

РР

ФР

СКР

Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка 1 с.159

Наблюдение за солнцем.

П.и "Совушка". Цель: познакомить с новой игрой.

П.и. "Найди и промолчи". Цель: формировать выдержку и самоконтроль.

П.И « Бездомный заяц», «Лиса в курятнике».

Упражнение "Скажи по другому". Цель: обогащать словарь детей.

Наблюдение « Сколько крыльев у птицы и как они летают». Цель: Уточнить представления детей о двух способах передвижения птиц  в пространстве, об их строении (ноги и крылья).

С.Н. Николаева с97

СКР

ПР

ХЭР

2 половина дня

Беседа "Микробы боятся воды". Цель: формировать  представления о здоровом образе жизни.

Упражнение "Покажем Нюше, как мы умеем мыть руки". Цель: закрепить последовательность мытья рук.

Внесение альбома "Русская изба, её убранство" для рассматривания.

Цель: расширять представления о значении избы и материалах для её постройки.

Конструктивно-модельная деятельность из бумаги "Рыбки". Цель: закрепить умение складывать треугольник из квадрата.

Рекомендации для родителей “Экспериментируем дома с водой”.

Наблюдение «Делаем цветные льдинки». С.Н Николаева стр.81

Проектная деятельность

Подготовить сценарий развлечения. Продумать цели и задачи.

День недели/число

Образовательные области

Режимные моменты. Образовательная деятельность

Совместная со взрослыми  и самостоятельная деятельность  детей в режимных моментах

Индивидуальная работа

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами.

Формируемая часть

Групповая,

подгрупповая

Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада)

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 4.02.2020

ПР

ХЭР

ФР

РР

Первая половина дня

Беседа "Кто живет в  воде?" Цель: развивать познавательный интерес и воображение.

Рисование "Волны на море". Цель: показать детям способы рисования волн.

Разрезные картинки "Спортивный инвентарь". Цель: вспомнить, в какие игры с чем можно играть.

Упражнение "Где предмет". Цель: продолжать учить ориентироваться в группе относительно себя и других предметов.

Беседа с родителями о соблюдении режима дня в д/с.

Рисование цветными карандашами «Кто-кто в рукавичке живет? (по мотивам русской сказки «Руковичка»)

(И.А. Лыкова с. 84)

ФР

ПР

ООД

1. Физическая культура

Задачи. Упражнять в равновесии; в прыжках, в перебрасывании мячей друг другу.

2. ФЭМП

Программное содержание. Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

ПР

ФР

РР

СКР

Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка 2 с.160

Наблюдение зо оттепелью.

П.и. "Пастух и стадо". Цель: вспомнить игру. Народная игра "Я сегодня воевода". Цель: познакомить детей с народной игрой.

Чтение потешек о воде. Цель: продолжить знакомство с народным словом.

Дать ведерки с песком и лопатки для посыпания дорожек песком.

Цель: учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу (носить ведерки с песком).

Упражнение «Прыгни дальше».

Цели: учить прыгать в длину с разбега

Наблюдение « Сколько крыльев у птицы и как они летают». Цель: Уточнить представления детей о двух способах передвижения птиц  в пространстве, об их строении (ноги и крылья).

С.Н. Николаева с97

СКР

ПР

ХЭР

РР

2 половина дня

Сюжетно-ролевая игра "Готовим обед". Цель: расширить знания детей о значении воды в жизни человека.

Игра-эксперимент "Тонет - не тонет" Цель: на примере опыта показать, что предметы могут быть легкими и тяжелыми, тонуть или оставаться на поверхности.

Внесение рисунка «Рыбы»  для рассматривания. Цель: расширить представления детей о частях тела рыбы.

Настольная игра "Сложи рыбку". Цель: продолжить учить выкладывать картинки из геометрических фигур.

Рекомендовать родителям совместно с ребёнком составить рассказ «Для чего нужна вода?»

Д И « Трудимся с любовью» Цель: Развивать наблюдательность, стремление и умение отражать свое впечатление в игровой деятельности.

Проектная деятельность

Подготовить необходимый материал для развлечения.

День недели/число

Образовательные области

Режимные моменты. Образовательная деятельность

Совместная со взрослыми  и самостоятельная деятельность  детей в режимных моментах

Индивидуальная работа

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами.

Формируемая часть

Групповая,

подгрупповая

Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада)

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 5.02.2020

СКР

ПР

ХЭР

Первая половина дня

Экскурсия в медкабинет. Цель: побуждать детей переносить полученные знания в игру.

Познавательно-исследовательская деятельность "Холодный, тёплый, горячий". Цель: определить температуру воды, познакомить с водным градусником.

Предложить раскраски по теме "Рыбы". Цель: закреплять умение работать карандашами, принимать правильное положение при работе.

Д.и. с блоками Дьенеша "Выложи дорожку". Цель: формировать умение ориентироваться на схему, учитывать несколько признаков предмета.

Рекомендовать родителям создать дома условия для исследовательской деятельности детей (игры с водой, помощь в приготовлении обеда, особенно в выпечке)

Наблюдение «Как лед превращается в воду». С.Н. Николаева с.83

ХЭР

ПР

ХЭР

ООД

1. Музыка

Задачи. Вызывать у детей желание слушать вокальную и инструментальную музыку, петь песни разного характера и рассказывать о них. Поощрять в детях творческую инициативу. Развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки.

2. Ознакомление с окружающим миром «В мире стекла»

Задачи. Помочь детям выявить свойства стекла ( прочное, прозрачное, цветное, гладкое), воспитывать бережное отношение к вещам.

3. Художественное творчество. Лепка сюжетная коллективная « Прилетайте в гости» (воробушки на кормушке).

Цель: Учить детей лепить птиц конструктивным способом из четырех пяти частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов (спички для ножек, бисер для глазок, семечки для клювиков).

ПР

ФР

СКР

РР

Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка 3 с.162

Наблюдение за ветром.

П.и. "Капля раз, капля два". Цель: вспомнить слова.

П.и. "Смелые рыбки". Цель: формировать умение оббегать предметы.

Расчистка кормушек от снега, кормление птиц.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Пальчиковая  игра "Дождик, дождик, что ты льёшь". Цель: развивать моторику, умение координировать движения и речь.

Наблюдение « Сколько крыльев у птицы и как они летают». Цель: Уточнить представления детей о двух способах передвижения птиц  в пространстве, об их строении (ноги и крылья).

С.Н. Николаева с97

ПР

РР

ФР

СКР

2 половина дня

Чтение "Мойдодыр". Цель: обсудить с детьми произведение. Беседа по ОБЖ  «Поскорее кран закрой – осторожней будь с водой» Цель: формировать потребность и желание экономить воду, сохранять её;

расширять знания детей о значении воды в жизни людей

Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: создать условия для физической активности детей.

Д.и. "Выбери нужное". Цель: расширять представление о свойствах объектов природы.

Беседа «Отдых на море, у реки». Предложить вместе рассмотреть фотографии отдых на море, у реки. Вспомнить, какие приятные чувства вызывали минуты отдыха у водоёма.

 Лепка сюжетная коллективная « Прилетайте в гости» (воробушки на кормушке).

Цель: Учить детей лепить птиц конструктивным способом из четырех пяти частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов (спички для ножек, бисер для глазок, семечки для клювиков).

Проектная деятельность

Раздать стихи детям.

День недели/число

Образовательные области

Режимные моменты. Образовательная деятельность

Совместная со взрослыми  и самостоятельная деятельность  детей в режимных моментах

Индивидуальная работа

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами.

Формируемая часть

Групповая,

подгрупповая

Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада)

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг  6.02.2020

СКР

ПР

ХЭР

ФР

Первая половина дня

Презентация "Главная улица города". Цель: познакомить детей с главной улицей города, рассказать о её истории.

Беседа "Что сказать при встрече". Цель: способствовать формированию культуры поведения.

Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: создать условия для развития творческой театрализованной деятельности.

Упражнение "По ровненькой дорожке". Цель: упражнять в равновесии.

Консультация для родителей "Расскажите ребенку о правилах пожарной безопасности"

Наблюдение «Как снег превращается в воду?»

(С.Н.Николаева  с.93)

ФР

ХЭР

ООД

1. Физическая культура

Задачи. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами.

2.Лепка « Хоровод». Цель: Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой большой части.

ПР

СКР

РР

ФР

Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка 4 с.163

Наблюдение за синицами.

Беседа"Вода и друг, и враг". Цель: показать детям правила безопасного поведения на воде.

П.и. «Найди нас» - учиться ориентироваться на местности.

Внесение атрибутов к с.р.игра "На корабле". Цель: создать условия для развития игры.

Д.и. "Поезд". Цель: учить правильно пользоваться порядковыми числительными, отвечать на вопрос "Какой по счёту?"

Наблюдение « Сколько крыльев у птицы и как они летают». Цель: Уточнить представления детей о двух способах передвижения птиц  в пространстве, об их строении (ноги и крылья).

С.Н. Николаева с97

ПР

СКР

ХЭР

РР

2 половина дня

Беседа "Как капелька гулять отправилась" Цель: дать представления о том, что воду можно собрать разными способами - губкой, пипеткой, салфеткой, активизация словаря.

Проблемная ситуация "Почему завял цветок". Цель: напомнить детям о важности воды в природе.

Рассматривание альбома "Для чего нужна вода". Цель: закрепить знания детей о значении воды в жизни человека.

Коллективная аппликация "Аквариум". Цель: закрепить умение аккуратно наносить клей на деталь, пользоваться салфеткой.

Беседа с родителями об успехах детей на занятиях.

Рисование сюжетное « Как розовые яблоки, на ветках снегири». Цель: Учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы-строение тела, окраску.(И.А. Лыкова с.92)

Проектная деятельность

Подготовить игры для мероприятия.

День недели/число

Образовательные области

Режимные моменты. Образовательная деятельность

Совместная со взрослыми  и самостоятельная деятельность  детей в режимных моментах

Индивидуальная работа

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами.

Формируемая часть

Групповая,

подгрупповая

Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада)

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница  7.02.2020

ФР

ПР

СКР

Первая половина дня

Беседа "Полезный компот". Цель: расширять представления детей о здоровой пище.

Д.и. "Вершки и корешки". Цель: Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых съедобны и вершки и корешки.

Включить  мультфильм "Капитошка", "Капитошка возвращается" для просмотра. Цель: расширять представления о свойствах воды.

Д.и. "Выбери нужное". Цель: расширять представление о свойствах объектов природы.

Консультация «Как провести выходной день с детьми».

См.ООД

ХЭР

ПР

ООД

1. Музыка

Цель. Продолжать развивать умение различать характер музыки. Совершенствовать умение петь с музыкальным сопровождением и без него, чисто интонируя мелодию. Развивать умение выполнять движения красиво, передавая веселый характер танца. Побуждать петь знакомые песни.

2.Родной край. «Без труда не появится еда». Чтение-обсуждение сказки « Горький пот и тучный урожай» М. Карим

Цель: Знакомить детей с трудом земледельца, расширять представления о затратах для получения хлеба.

ФР

РР

Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка5 с.164

Наблюдение за метелью.

П\и «Найди себе пару» - ориентировка в пространстве, упражнять в беге.

Упражнение "Проползи, не задень". Цель: упражнять детей в подлезании.

Д.и. "Мой, моя, моё". Цель: продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными.

Наблюдение « Сколько крыльев у птицы и как они летают». Цель: Уточнить представления детей о двух способах передвижения птиц  в пространстве, об их строении (ноги и крылья).

С.Н. Николаева с97

РР

ФР

ХЭР

ПР

2 половина дня

Чтение художественной литературы по выбору детей. Цель: вспомнить знакомые произведения.

Спортивно-музыкальное развлечение "Приключения капельки". Цель: развлечь детей, закрепить полученные знания.

Конструктивно-модельная деятельность по желанию детей. Цель: развивать самостоятельность, умение использовать постройки в игре.

Д.и. "Какого растения не стало?" Цель: закрепить названия комнатных растений.

Папка-передвижка

«Рекомендации правил безопасного поведения на воде».

Аппликация «Избушка ледяная и лубяная». Цель: Учить детей создавать на одной аппликативной основе ( стена-большой квадрат, крыша-треугольник, окно- маленький квадрат) разные образы сказочных избушек-лубяную для зайчика, ледяную лисе.

И.А. Лыкова с.94

Мероприятие недели/ Развлечение

Развлечение «Волшебница-вода»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное календарно-тематическое планирование занятий с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с учетом ФГТ.

Комплексное календарно-тематическое планирование занятий для детей логопедической группы разработано с учетом ФГТ на основе  учебно-методического комплекта "Комплексный подход к преодолению ОНР у...

Комплексное календарно-тематическое планирование занятий с детьми 6-7 лет с ТНР с учетом ФГТ.

Комплесное календарно-тематическое планирование занятий для детей 6-7 лет с ТНР разработано с учетом ФГТ на основе учебно-методического комплекта О. С. Гомзяк "Комплексный подход к преодолению  О...

Комплексное календарно-тематическое планирование на 2017 – 2018 учебный год

Данное планирование лесических тем разработано для дошкольников следующих возрастных групп: дети среднего, старшего и подготовительного возраста....

комплексное календарно-тематическое планирование" Безопасность всегда и веде"

Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе....