Комплексное календарно-тематическое планирование " К нам шагает Новый год!"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Комплексное календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
816.12-20.12.19_k_vam_shagaet_novyy_god.doc | 125 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Тема: «К вам шагает Новый год»
Цель: приобщать к праздничной культуре нашей страны.
Мероприятие недели:
День недели/число | Образовательные области | Режимные моменты. Образовательная деятельность | Совместная со взрослыми и самостоятельная деятельность детей в режимных моментах | Индивидуальная работа | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами. | Формируемая часть | ||||
Групповая, подгрупповая | Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада) | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Понедельник 16.12.19 | СКР ПР ФР РР | Первая половина дня | Утреннее приветствие "Собрались все дети в круг". Цель: содействовать сплочению коллектива, повторить слова. Рассказ воспитателя о праздновании Нового года в России. Цель: приобщать к праздничной культуре нашей страны. | Просмотр презентации "Зимние виды спорта". Цель: расширять представление о спорте. | Упражнение "Подскажи словечко". Цель: активизировать словарь детей, учить подбирать нужные по смыслу слова. | Начать подготовку к утреннику. Сообщить родителям о нужных атрибутах. | Чтение стихотворений С.Н. Николаева с.76. | |||
ФР ПР | ООД | 1. Развитие речи «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»» Цель. Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картине. 2. Рисование «Новогодние поздравительные открытки» Программное содержание. Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее). Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение. 3. Физическая культура Задачи. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках. | ||||||||
ПР СКР ХЭР | Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей. | Прогулка 11с.118 Защитные свойства снега | Возведение снежных построек. Цель: порадовать детей. | Д.И. « Кто больше вспомнит» Цель: обогащать словарь детей глаголами. | Наблюдение «Поможем нашей елочки» С.Н.Николаева с77 | |||||
ПР РР ХЭР ФР | 2 половина дня | Познавательно-исследовательская деятельность с картами "Что чем станет, кто кем станет". Цель: вызвать желание познавать окружающий мир. Чтение немецкой песенки "Снегирёк". Цель: познакомить с произведением. | Рассматривание картин из серии "Хорошие поступки". Цель: формировать умение оценивать плохие и хорошие поступки. | Самомассаж "Поиграем с ручками". Цель: закреплять навыки самомассажа, укреплять здоровье. | Рекомендовать почитать рассказы о празднике. | Заучивание стихотворений С.Н. Николаева с.76. | ||||
Проектная деятельность | Подготовка к выставке. | |||||||||
День недели/число | Образовательные области | Режимные моменты. Образовательная деятельность | Совместная со взрослыми и самостоятельная деятельность детей в режимных моментах | Индивидуальная работа | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами. | Формируемая часть | ||||
Групповая, подгрупповая | Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада) | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Вторник17112.19 | ПР СКР ХЭР | Первая половина дня | Беседа: «Новогодний праздник». Задачи: формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами. | Просмотр и обсуждение мультфильма "Пешеходный переход". Цель: расширить представления о ПДД. | Ручной труд с подгруппой детей "Подарки сотрудникам детского сада". Цель: формировать уважение к людям, работающим в детском саду. | Памятка «Новый год семейный праздник» | Совместная работа в комнате природы. Цель: Формирование практических навыков по созданию необходимых условий для растений. | |||
ПР ХЭР | ООД | 1. Физическая культура Задачи. Упражнять в перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках. 2. ФЭМП Программное содержание. Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. | ||||||||
ПР ФР СКР | Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей. | Прогулка12 с.119 Наблюдение за деревьями и кустарниками. | Сбор снега в вёдра для построек. Цель: приобщать детей к труду. | Д.и. "Весёлый счёт". Цель: закрепить умение образовывать существительные множественного числа. | Наблюдение «Поможем нашей елочки» С.Н.Николаева с77 | |||||
РР ХЭР | 2 половина дня | Чтение А.Барто "Встали девочки в кружок". Цель: обсудить стихотворение. Хоровод "Покажи ладошку". Цель: развивать музыкальный слух. Игра - LEGO "Собери зимнее растение". Цель: способствовать закреплению знаний частей растений. | Настольная игра "Цветовое лото". Цель: уточнить названия цветов. Раскрашивание картинок на новогоднюю тему. | Вырезание снежинок для украшения группы. Цель: продолжить учить работать ножницами. | Индивидуальные беседы по интересующим вопросам. | Заучивание стихотворений С.Н. Николаева с.76. | ||||
Проектная деятельность | Выставка Детско-родительских поделок « Символ года». | |||||||||
День недели/число | Образовательные области | Режимные моменты. Образовательная деятельность | Совместная со взрослыми и самостоятельная деятельность детей в режимных моментах | Индивидуальная работа | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами. | Формируемая часть | ||||
Групповая, подгрупповая | Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада) | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Среда 18.12.19 | ПР ФР ХЭР РР | Первая половина дня | Беседа на тему : «Я бы хотел получить в подарок от Деда Мороза…» Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас, Физминутка "Снегири". Цель: формировать умение координировать речь и движение. | Внесение альбома "Русская народная одежда". Цель: приобщать детей к национальной культуре. | Д.и. "Наоборот". Цель: упражнять в подборе антонимов, обогащать словарь детей. | Папка передвижка: «Новый год у ворот» | См. ООД | |||
ФР ХЭР | ООД | 1. Музыка. Воспитывать устойчивый интерес к слушанию музыкальных произведений. Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на новогодние песни, музыкальную память. Формировать умение самостоятельно и уверенно ориентироваться в пространстве. 2. Ознакомление с окружающим миром « Почему растаяла Снегурочка?» Цель: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда; учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду, на морозе вода замерзает и превращается в лед. 3.Лепка « Снегурочка танцует». Цель: Учить лепить снегурочку в длинной шубе рациональным способом – из конуса; располагать фигурку вертикально, придавая ей устойчивость. | ||||||||
ПР СКР РР | Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей. | Прогулка13 с.121 Наблюдение за зимующими птицами | Расчистка от снега и мусора дорожек на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща. | Д.и. "Весёлый счёт". Цель: закрепить умение образовывать существительные множественного числа. | Наблюдение «Поможем нашей елочки» С.Н.Николаева с77 | |||||
РР ХЭР ПР | 2 половина дня | Чтение Сутеев "Ёлка". Цель: учить следить за сюжетом сказки. Рассматривание на фото здания театра в городе. Цель: выяснить особенности архитектуры здания, напомнить, что в театрах проходят новогодние ёлки. | Рассматривание алгоритма накрывания на стол. Цель: напомнить последовательность накрывания на стол, вспомнить название столовых приборов. | Выкладывание геометрических фигур из палочек. Цель: развивать пространственное восприятие, умение ориентироваться на образец. | Консультация «Как вы готовитесь к Новому году». | Лепка сюжетная « Дед Мороз принес подарки» Цель: лепка фигуры человека на основе конуса ( в длинной шубе). | ||||
Проектная деятельность | Игровая ситуация « Рекламная компания», дети делятся на группы, выбирают товар и рекламируют его с целью « продажи». | |||||||||
День недели/число | Образовательные области | Режимные моменты. Образовательная деятельность | Совместная со взрослыми и самостоятельная деятельность детей в режимных моментах | Индивидуальная работа | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами. | Формируемая часть | ||||
Групповая, подгрупповая | Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада) | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Четверг 19.12.19 | ФР ХЭР РР | Первая половина дня | Физкультурное развлечение "Мы мороза не боимся!". Цель: способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни. | Рассматривание картины "Дети у ёлки". Цель: учить отвечать на вопросы, составлять небольшой связный рассказ по картине. | Ручной труд с подгруппой детей "Подарки сотрудникам детского сада". Цель: формировать уважение к людям, работающим в детском саду. | Информация в родительский уголок «Что подарить ребенку на новый год» | Чтение стихотворения «Витаминный лук». Цель: Воспитывать понимание ценности здоровья, потребность заботиться о здоровье. | |||
ФР РР | ООД | 1. Физическая культура Задачи. Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; упражнять в метании на дальность снежков, развивая силу броска. 2. Аппликация « Бусы на елку». Цель: Закреплять знания детей о круглой и овальной форме; учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы. | ||||||||
ПР СКР ФР | Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей. | Прогулка 14с.123 Наблюдение за погодой. | Расчистка от снега и мусора дорожек на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща. | Упражнение "Повтори движение". Цель: способствовать развитию двигательной памяти. | Наблюдение «Поможем нашей елочки» С.Н.Николаева с77 | |||||
РР ХЭР СКР | 2 половина дня | Чтение С.Борднер "Встреча нового года". Цель: начать знакомство со сказкой. Составление рассказа "Почему щенок грустит". Цель: развивать воображение, желание помогать другим. | Конструирование "Главная улица". Цель: закрепить название главной улицы города, учить договариваться друг с другом. | Д.и. "Музыкальный магазин". Цель: определить жанр музыки. | Оформление группы к празднику. | Дидактическая игра «оденьте Салиму и Булата на прогулку» (по схеме-алгоритму) | ||||
Проектная деятельность | ||||||||||
День недели/число | Образовательные области | Режимные моменты. Образовательная деятельность | Совместная со взрослыми и самостоятельная деятельность детей в режимных моментах | Индивидуальная работа | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами. | Формируемая часть | ||||
Групповая, подгрупповая | Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада) | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Пятница 20.12.19 | ПР СКР ХЭР РР | Первая половина дня | Упражнение "Наряжаем ёлку". Цель: выяснить, какие игрушки могут быть опасными и почему. | Самостоятельное рисование "Снежинки". Цель: закрепить умение рисовать перекрёстные линии. | Упражнение "Скажи по-другому". Цель: упражнять детей в подборе слов, близких по значению. | Проведение утренника. | Рассматривание иллюстрации стихотворения «Санки». | |||
ХЭР ХЭР | ООД | 1. Музыка Программное содержание: Способствовать обогащению музыкальных впечатлений детей. Приучать детей петь правильно во время движений. Стимулировать детей к совместному пению с педагогом веселой песенки для своей игрушки. Совершенствовать умение детей выполнять такие движения как: притопы одной ногой, кружение на носочках, поднятие и опускание рук с поворотами кистей. 2. Родной край. Заучивание стихотворения «Санки». Цель: Учить детей читать стихи выразительно, добиваться хорошего запоминая стихов. Закреплять согласование существительных с прилагательными в роде и числе.
| ||||||||
ПР ФР СКР | Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей. | Прогулка 15 с.124 Сравнение дуба и березы. | Русская народная игра «Снежная баба» Цель: развитие двигательной активности. | Упражнение "Попади в обруч". Цель: закрепить правильное исходное положение при метании. | Наблюдение «Поможем нашей елочки» С.Н.Николаева с77 | |||||
РР ХЭР ПР | 2 половина дня | Чтение художественной литературы по выбору воспитателя. Цель: продолжить знакомство с литературными произведениями. | Рассматривание альбома "Мой город". Цель: выяснить, что в родном городе есть дома, которые построили очень давно, обратить внимание на их стиль. | Аппликация "Шарфик для Снегурочки". Цель: закрепить умение выкладывать орнамент, принимать правильную позу при работе. | Порекомендовать родителям дома со своим ребѐнком оставить рассказ «Как мы встречаем Новый год дома». | Лепка сюжетная « Дед Мороз принес подарки» Цель: Самостоятельный выбор приемов лепки для передачи характерных особенностей Деда Мороза( длинная борода, большой мешок с подарками). | ||||
Мероприятие недели/ Развлечение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное календарно-тематическое планирование занятий с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с учетом ФГТ.
Комплексное календарно-тематическое планирование занятий для детей логопедической группы разработано с учетом ФГТ на основе учебно-методического комплекта "Комплексный подход к преодолению ОНР у...
Комплексное календарно-тематическое планирование занятий с детьми 6-7 лет с ТНР с учетом ФГТ.
Комплесное календарно-тематическое планирование занятий для детей 6-7 лет с ТНР разработано с учетом ФГТ на основе учебно-методического комплекта О. С. Гомзяк "Комплексный подход к преодолению О...
Комплексное календарно-тематическое планирование на 2017 – 2018 учебный год
Данное планирование лесических тем разработано для дошкольников следующих возрастных групп: дети среднего, старшего и подготовительного возраста....
КОМПЛЕКСНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
В предлагаемом материале освещен план работы на учебный год в группе детей с ТНР...
Комплексное календарно-тематическое планирование " Со мной мои друзья!"
План работы на неделю в средней группе....
комплексное календарно-тематическое планирование" Безопасность всегда и веде"
Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе....