Комплексное календарно-тематическое планирование " Животные Арктики."
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1020.01-24.01.20_zhivotnye_arktiki.doc129.5 КБ

Предварительный просмотр:

                Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Тема: «Животные Арктики»

Цель. Знакомство с Арктикой; с особенностями природных условий края; с животными Арктики; их внешним видом, образом жизни и повадками.

Мероприятие недели: театр «Заюшкина избушка»

День недели/число

Образовательные области

Режимные моменты. Образовательная деятельность

Совместная со взрослыми  и самостоятельная деятельность  детей в режимных моментах

Индивидуальная работа

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами.

Формируемая часть

Групповая,

подгрупповая

Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада)

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 20.01.2020

ПР

ФР

ХЭР

Первая половина дня

Презентация "В Арктике". Цель: рассказать детям о местах, где всегда зима, начать знакомство с животными Арктики.

Пальчиковая гимнастика "На севере белом Мишутка живёт". Цель: развитие мелкой моторики.

Внесение трафаретов северных животных. Цель: продолжить учить детей работать с трафаретами.

Упражнение "Пингвины". Цель: упражнять в ходьбе на внутренней стороне стопы.

Беседа с родителями о самочувствии детей после выходных.

Совместная работа в комнате природы. Цель: закрепление практических навыков по созданию необходимых условий для растений.

ФР

ПР

ООД

1. Развитие речи «Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза»».

Цель. Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины.

2. Рисование « Нарисуй какую хочешь игрушку». Цель: Развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками.

3. Физическая культура

Задачи. Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом.

ПР

ФР

СКР

РР

Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка 8 с.143

Наблюдение за свойствами снега.

Дать лопаты для очистки участка от снега.

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Д.и. "Горячо-холодно". Цель: обогащать словарь детей словами-антонимами.

Наблюдение « какие птицы прилетают на участок?» Цель: Уточнить названия птиц, которые летают вблизи участка.

СКР

РР

ХЭР

2 половина дня

Беседа "Непорядок в одежде". Цель: воспитывать опрятность в одежде.

Чтение "Зимовье", обр. И. Соколова-Микитова. Цель: учить внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы воспитателя по тексту.

Разрезные картинки по теме "Зима". Цель: формировать умение видеть целое по его части.

Коллективная работа (с подгруппой) "Пингвины" в технике отпечаток картофеля. Цель: продолжить учить работать в технике отпечаток.

Инструктаж для родителей о безопасности на улице (гололед, сход снега с крыш).

Рассматривание иллюстрации из сказки « Шустрый заяц», беседа по содержанию.

Проектная деятельность

Чтение русской народной сказки, выбор  дальнейшего ее изменения.

День недели/число

Образовательные области

Режимные моменты. Образовательная деятельность

Совместная со взрослыми  и самостоятельная деятельность  детей в режимных моментах

Индивидуальная работа

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами.

Формируемая часть

Групповая,

подгрупповая

Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада)

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 21.01.2020

ПР

СКР

ХЭР

РР

Первая половина дня

Беседа с детьми о пользе рыбы. Цель: формировать представления о здоровом образе жизни, о полезных продуктах.

Стирка кукольного белья. Цель: приобщать детей к труду.

Рассматривание альбома "Музыкальные инструменты". Цель: продолжить знакомить детей с музыкальными инструментами.

Д.и. "Второй ряд". Цель: Развитие умения анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру, отличную по одному признаку.

Информировать родителей о ходе образовательного процесса.

Рисование « Шустрый заяц» по сюжету башкирской народной сказки. Цель: Учить передавать в рисунке персонажей сказки в движении, позе.

ПР

ХЭР

ООД

1. Физическая культура

Задачи. Повторить ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, прокатывание  мяча.

2. ФЭМП

Программное содержание. Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представления о значении слов далеко-близко. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их по убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

ПР

ФР

СКР

Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка 9 с.144

Наблюдение за собакой

Дать лопатки для сгребания снега на участке в определенное место. Цель: закреплять умение действовать лопатками.

Упражнение "Сбей кеглю". Цель: развивать глазомер и меткость.

Наблюдение « Какая ворона, какой воробей?» Цель: Учить детей замечать характерные особенности строения птиц, размер, окраску, разный цвет оперения, на разных участках тела, напомнить названия птиц.

ПР

РР

ХЭР

2 половина дня

Рассказ воспитателя о тюленях. Цель: продолжить знакомство с миром арктической природы.

Чтение отрывка из сказки "Цветик-семицветик" (про Арктику). Цель: обсудить прочитанное.

Изобразительная деятельность по желанию детей. Цель: закрепить умение работать с разными изобразительными материалами, развивать воображение.

Коллективная работа (с подгруппой) "Пингвины" в технике отпечаток картофеля. Цель: продолжить учить работать в технике отпечаток.

Рекомендовать родителям почитать дома про животных Арктики.

лепка

Проектная деятельность

Рассматривание книг с работами разных художников- иллюстраторов.

День недели/число

Образовательные области

Режимные моменты. Образовательная деятельность

Совместная со взрослыми  и самостоятельная деятельность  детей в режимных моментах

Индивидуальная работа

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами.

Формируемая часть

Групповая,

подгрупповая

Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада)

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда  22.01.2020

ПР

СКР

ФР

ХЭР

Первая половина дня

Рассказ воспитателя о профессии ветеринара. Цель: расширять представление о профессиях.

Игры с "Волшебными кубиками". Цель: способствовать формированию ЗКР.

Физминутка по выбору детей. Цель: вспомнить знакомые игры, удовлетворить потребность в движении.

Упражнение "Залатай коврик". Цель: способствовать развитию восприятия.

Информационный стенд: «Профилактика ОРВИ».

См. ООД

ФР

ХЭР

ООД

1. Музыка

Задачи. Развивать умение различать смену настроений в музыке. Развивать умение узнавать знакомые песни и вызывать желание петь их. Развивать умение менять движение со сменой частей музыки, ее динамики, регистра.

2. Окружающий мир. « Узнай все о себе, воздушный шарик. Цель: Познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования.

3. Аппликация «Вкусный сыр для медвежат».

Задачи. Учить детей делить бумажный круг пополам – сгибать и разрезать по линии сгиба. Показать приемы оформления сыра дырочками. Формировать представление о целом и его частях. Развивать восприятие формы и пропорций.

ФР

ПР

СКР

РР

Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка 10 с.147

Наблюдение за деревьями во время снегопада.

Дать ведерко с песком и лопатки для посыпания скользких дорожек песком. Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым.

Упражнение "Подскажи словечко". Цель: активизировать словарь детей, учить подбирать нужные по смыслу слова.

Наблюдение « Какая ворона, какой воробей?» Цель: Учить детей замечать характерные особенности строения птиц, размер, окраску, разный цвет оперения, на разных участках тела, напомнить названия птиц.

ПР

ХЭР

РР

2 половина дня

Беседа "Где зимой прячутся витамины". Цель: формировать представление о здоровом образе жизни.

Д.и."Где снежинки?" Цель: закреплять знания о различных состояниях воды, развивать память, познавательную активность.

Рассматривание альбома "Животные Арктики". Цель: продолжить знакомство с животными Арктики.

Рисование с подгруппой "Тюлень" (с использованием трафарета). Цель: учить аккуратно работать с кистью, добавлять к рисунку разнообразные детали.

Помощь родителей в расчистке снега на участке.

Речевая игра « засели сарай» ( я закрою в сарай кого? .. курицУ, петухА, цыпляТ..)

Проектная деятельность

Совместный подбор актеров на роли персонажей.

День недели/число

Образовательные области

Режимные моменты. Образовательная деятельность

Совместная со взрослыми  и самостоятельная деятельность  детей в режимных моментах

Индивидуальная работа

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами.

Формируемая часть

Групповая,

подгрупповая

Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада)

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 23.01.2020

РР

ХЭР

ПР

Первая половина дня

Составление описательных рассказов о животных Арктики и Антарктики. Цель: способствовать развитию связной речи, формировать умение описывать животных по плану или схеме.

Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: способствовать развитию театральных способностей у детей.

Рисование с подгруппой "Тюлень" (с использованием трафарета). Цель: учить аккуратно работать с кистью, добавлять к рисунку разнообразные детали.

Консультация «Сон как важная составляющая режима дня»

Чтение отрывков из башкирских народных сказок        « Сарыбай», « Кто сильнее».

ФР

РР

ООД

1. Физическая культура

Задачи. Упражнять детей в перепрыгивании через препятствия в метании снежков на дальность.

2. Лепка. « Вылепи какое хочешь игрушечное животное». Цель: Учить самостоятельно определять содержание своей работы. Закрепить умение лепить, используя разные приемы лепки.

ПР

ФР

СКР

РР

Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка 11 с.148

Наблюдение за снегирями.

Раздать детям лопатки. Коллективный труд на участке по уборке снега. Цель: закреплять умение пользоваться деревянной лопаткой.

Упражнение "Подбери действие". Цель: обогащать словарь детей глаголами разного времени.

Наблюдение «как птицы кормятся на кормушке?» Цель: Учить детей замечать особенности поведения птиц на кормушке( одни уверенно кормятся на кормушке, другие, схватив корм с ним улетают).

РР

ПР

ХЭР

2 половина дня

Чтение Н.Некрасов. "Не ветер бушует над бором…" Цель: развивать воображение, умение выстраивать образы.

Домино "Дорожные знаки". Цель: напомнить значение дорожных знаков.

Слушание знакомых песен. Цель: развивать умение подпевать, чувство ритма и слух.

Дидактические игры на развитие памяти и мышления по выбору воспитателя.

Беседа «Такие разные дети».

Чтение отрывков из башкирских народных сказок « Лев и заяц», « Лиса и егет».

Проектная деятельность

Привлечение родителей к подготовке костюмов для героев сказки.

День недели/число

Образовательные области

Режимные моменты. Образовательная деятельность

Совместная со взрослыми  и самостоятельная деятельность  детей в режимных моментах

Индивидуальная работа

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами.

Формируемая часть

Групповая,

подгрупповая

Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада)

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 24.01.2020

СКР

ПР

ХЭР

РР

Первая половина дня

Упражнение "Кому что нужно для работы". Цель: закрепить названия профессий и инструментов.

Развивающие карточки "Какая картинка лишняя". Цель: закреплять счёт в пределах 5, развивать логическое мышление.

Предложить штриховки, раскраски по теме "Животные Арктики". Цель: формировать умение сохранять осанку при рисовании.

Упражнение "Назови ласково". Цель: формировать умение образовывать слова путём добавления суффиксов.

Консультация: «Ребёнок у экрана».

Дидактическая игра « Построим домик из геометрических фигур». Цель: закрепить названия геометрических фигур..Николаева

ХЭР

ХЭР

ООД

1. Музыка

Задачи. Воспитывать желание петь. Совершенствовать умение самостоятельно ориентироваться в пространстве. Стимулировать детей к творческой активности. Развивать воображение и фантазию при создании сказочных образов.

2.Родной край. Рассказывание башкирской народной сказки « Лисичка-строитель». Цель: Учить рассказывать знакомые сказки и определять характеры, поступки персонажей ( лиса хитрая, медведь доверчивый…)

ПР

ФР

СКР

Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка 12 с.149

Наблюдение за земляным покровом.

Дать лопатки для сгребания снега на участке в определенное место. Цель: закреплять умение действовать лопатками.

Упражнение "Оббеги предмет". Цель: учить детей оббегать препятствия, продолжить знакомство с эстафетой.

Наблюдение « Какой снег и сколько его на участке» Цель: Уточнить представления детей о свойствах снега: белый, холодный, рассыпчатый, мягкий, покрывает весь участок.

РР

СКР

ФР

РР

2 половина дня

Чтение Братья Гримм "Брементские музыканты". Цель: начать знакомство с произведением.

С.р.и. "В автобусе". Цель: вспомнить правила поведения в общественном транспорте, способствовать развитию игровой деятельности.

Самостоятельная деятельность в физкультурном уголке. Цель: создать условия для физического развития детей.

Д.и. "Три слова". Цель: обогащать словарь детей, активизировать речь.

День добрых дел «Поможем птичкам». Предложить на выходных изготовить кормушки для птиц, совместная работа родителей и детей.

Рисование «Сочиняем сказку». Цель: Закреплять умения использовать опорные геометрические фигуры и навыки рисования графическим материалом.

Мероприятие недели/ Развлечение

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Формировать умение у детей выражать свое настроение, отношение к прочитанному. Создавать условия для проявления самостоятельности в театрализованной деятельности. Формировать умение понимать главную идею произведения. Способствовать развитию выразительности, точности, ритмичности в движениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное календарно-тематическое планирование занятий с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с учетом ФГТ.

Комплексное календарно-тематическое планирование занятий для детей логопедической группы разработано с учетом ФГТ на основе  учебно-методического комплекта "Комплексный подход к преодолению ОНР у...

Комплексное календарно-тематическое планирование занятий с детьми 6-7 лет с ТНР с учетом ФГТ.

Комплесное календарно-тематическое планирование занятий для детей 6-7 лет с ТНР разработано с учетом ФГТ на основе учебно-методического комплекта О. С. Гомзяк "Комплексный подход к преодолению  О...

Комплексное календарно-тематическое планирование на 2017 – 2018 учебный год

Данное планирование лесических тем разработано для дошкольников следующих возрастных групп: дети среднего, старшего и подготовительного возраста....

комплексное календарно-тематическое планирование" Безопасность всегда и веде"

Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе....