Комплексное календарно-тематическое планирование " Животные Арктики."
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1020.01-24.01.20_zhivotnye_arktiki.doc | 129.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Тема: «Животные Арктики»
Цель. Знакомство с Арктикой; с особенностями природных условий края; с животными Арктики; их внешним видом, образом жизни и повадками.
Мероприятие недели: театр «Заюшкина избушка»
День недели/число | Образовательные области | Режимные моменты. Образовательная деятельность | Совместная со взрослыми и самостоятельная деятельность детей в режимных моментах | Индивидуальная работа | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами. | Формируемая часть | ||
Групповая, подгрупповая | Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада) | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник 20.01.2020 | ПР ФР ХЭР | Первая половина дня | Презентация "В Арктике". Цель: рассказать детям о местах, где всегда зима, начать знакомство с животными Арктики. Пальчиковая гимнастика "На севере белом Мишутка живёт". Цель: развитие мелкой моторики. | Внесение трафаретов северных животных. Цель: продолжить учить детей работать с трафаретами. | Упражнение "Пингвины". Цель: упражнять в ходьбе на внутренней стороне стопы. | Беседа с родителями о самочувствии детей после выходных. | Совместная работа в комнате природы. Цель: закрепление практических навыков по созданию необходимых условий для растений. | |
ФР ПР | ООД | 1. Развитие речи «Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза»». Цель. Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины. 2. Рисование « Нарисуй какую хочешь игрушку». Цель: Развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. 3. Физическая культура Задачи. Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом. | ||||||
ПР ФР СКР РР | Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей. | Прогулка 8 с.143 Наблюдение за свойствами снега. | Дать лопаты для очистки участка от снега. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. | Д.и. "Горячо-холодно". Цель: обогащать словарь детей словами-антонимами. | Наблюдение « какие птицы прилетают на участок?» Цель: Уточнить названия птиц, которые летают вблизи участка. | |||
СКР РР ХЭР | 2 половина дня | Беседа "Непорядок в одежде". Цель: воспитывать опрятность в одежде. Чтение "Зимовье", обр. И. Соколова-Микитова. Цель: учить внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы воспитателя по тексту. | Разрезные картинки по теме "Зима". Цель: формировать умение видеть целое по его части. | Коллективная работа (с подгруппой) "Пингвины" в технике отпечаток картофеля. Цель: продолжить учить работать в технике отпечаток. | Инструктаж для родителей о безопасности на улице (гололед, сход снега с крыш). | Рассматривание иллюстрации из сказки « Шустрый заяц», беседа по содержанию. | ||
Проектная деятельность | Чтение русской народной сказки, выбор дальнейшего ее изменения. | |||||||
День недели/число | Образовательные области | Режимные моменты. Образовательная деятельность | Совместная со взрослыми и самостоятельная деятельность детей в режимных моментах | Индивидуальная работа | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами. | Формируемая часть | ||
Групповая, подгрупповая | Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада) | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник 21.01.2020 | ПР СКР ХЭР РР | Первая половина дня | Беседа с детьми о пользе рыбы. Цель: формировать представления о здоровом образе жизни, о полезных продуктах. Стирка кукольного белья. Цель: приобщать детей к труду. | Рассматривание альбома "Музыкальные инструменты". Цель: продолжить знакомить детей с музыкальными инструментами. | Д.и. "Второй ряд". Цель: Развитие умения анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру, отличную по одному признаку. | Информировать родителей о ходе образовательного процесса. | Рисование « Шустрый заяц» по сюжету башкирской народной сказки. Цель: Учить передавать в рисунке персонажей сказки в движении, позе. | |
ПР ХЭР | ООД | 1. Физическая культура Задачи. Повторить ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, прокатывание мяча. 2. ФЭМП Программное содержание. Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представления о значении слов далеко-близко. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их по убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. | ||||||
ПР ФР СКР | Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей. | Прогулка 9 с.144 Наблюдение за собакой | Дать лопатки для сгребания снега на участке в определенное место. Цель: закреплять умение действовать лопатками. | Упражнение "Сбей кеглю". Цель: развивать глазомер и меткость. | Наблюдение « Какая ворона, какой воробей?» Цель: Учить детей замечать характерные особенности строения птиц, размер, окраску, разный цвет оперения, на разных участках тела, напомнить названия птиц. | |||
ПР РР ХЭР | 2 половина дня | Рассказ воспитателя о тюленях. Цель: продолжить знакомство с миром арктической природы. Чтение отрывка из сказки "Цветик-семицветик" (про Арктику). Цель: обсудить прочитанное. | Изобразительная деятельность по желанию детей. Цель: закрепить умение работать с разными изобразительными материалами, развивать воображение. | Коллективная работа (с подгруппой) "Пингвины" в технике отпечаток картофеля. Цель: продолжить учить работать в технике отпечаток. | Рекомендовать родителям почитать дома про животных Арктики. | лепка | ||
Проектная деятельность | Рассматривание книг с работами разных художников- иллюстраторов. | |||||||
День недели/число | Образовательные области | Режимные моменты. Образовательная деятельность | Совместная со взрослыми и самостоятельная деятельность детей в режимных моментах | Индивидуальная работа | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами. | Формируемая часть | ||
Групповая, подгрупповая | Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада) | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда 22.01.2020 | ПР СКР ФР ХЭР | Первая половина дня | Рассказ воспитателя о профессии ветеринара. Цель: расширять представление о профессиях. Игры с "Волшебными кубиками". Цель: способствовать формированию ЗКР. | Физминутка по выбору детей. Цель: вспомнить знакомые игры, удовлетворить потребность в движении. | Упражнение "Залатай коврик". Цель: способствовать развитию восприятия. | Информационный стенд: «Профилактика ОРВИ». | См. ООД | |
ФР ХЭР | ООД | 1. Музыка Задачи. Развивать умение различать смену настроений в музыке. Развивать умение узнавать знакомые песни и вызывать желание петь их. Развивать умение менять движение со сменой частей музыки, ее динамики, регистра. 2. Окружающий мир. « Узнай все о себе, воздушный шарик. Цель: Познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования. 3. Аппликация «Вкусный сыр для медвежат». Задачи. Учить детей делить бумажный круг пополам – сгибать и разрезать по линии сгиба. Показать приемы оформления сыра дырочками. Формировать представление о целом и его частях. Развивать восприятие формы и пропорций. | ||||||
ФР ПР СКР РР | Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей. | Прогулка 10 с.147 Наблюдение за деревьями во время снегопада. | Дать ведерко с песком и лопатки для посыпания скользких дорожек песком. Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым. | Упражнение "Подскажи словечко". Цель: активизировать словарь детей, учить подбирать нужные по смыслу слова. | Наблюдение « Какая ворона, какой воробей?» Цель: Учить детей замечать характерные особенности строения птиц, размер, окраску, разный цвет оперения, на разных участках тела, напомнить названия птиц. | |||
ПР ХЭР РР | 2 половина дня | Беседа "Где зимой прячутся витамины". Цель: формировать представление о здоровом образе жизни. Д.и."Где снежинки?" Цель: закреплять знания о различных состояниях воды, развивать память, познавательную активность. | Рассматривание альбома "Животные Арктики". Цель: продолжить знакомство с животными Арктики. | Рисование с подгруппой "Тюлень" (с использованием трафарета). Цель: учить аккуратно работать с кистью, добавлять к рисунку разнообразные детали. | Помощь родителей в расчистке снега на участке. | Речевая игра « засели сарай» ( я закрою в сарай кого? .. курицУ, петухА, цыпляТ..) | ||
Проектная деятельность | Совместный подбор актеров на роли персонажей. | |||||||
День недели/число | Образовательные области | Режимные моменты. Образовательная деятельность | Совместная со взрослыми и самостоятельная деятельность детей в режимных моментах | Индивидуальная работа | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами. | Формируемая часть | ||
Групповая, подгрупповая | Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада) | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг 23.01.2020 | РР ХЭР ПР | Первая половина дня | Составление описательных рассказов о животных Арктики и Антарктики. Цель: способствовать развитию связной речи, формировать умение описывать животных по плану или схеме. | Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: способствовать развитию театральных способностей у детей. | Рисование с подгруппой "Тюлень" (с использованием трафарета). Цель: учить аккуратно работать с кистью, добавлять к рисунку разнообразные детали. | Консультация «Сон как важная составляющая режима дня» | Чтение отрывков из башкирских народных сказок « Сарыбай», « Кто сильнее». | |
ФР РР | ООД | 1. Физическая культура Задачи. Упражнять детей в перепрыгивании через препятствия в метании снежков на дальность. 2. Лепка. « Вылепи какое хочешь игрушечное животное». Цель: Учить самостоятельно определять содержание своей работы. Закрепить умение лепить, используя разные приемы лепки. | ||||||
ПР ФР СКР РР | Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей. | Прогулка 11 с.148 Наблюдение за снегирями. | Раздать детям лопатки. Коллективный труд на участке по уборке снега. Цель: закреплять умение пользоваться деревянной лопаткой. | Упражнение "Подбери действие". Цель: обогащать словарь детей глаголами разного времени. | Наблюдение «как птицы кормятся на кормушке?» Цель: Учить детей замечать особенности поведения птиц на кормушке( одни уверенно кормятся на кормушке, другие, схватив корм с ним улетают). | |||
РР ПР ХЭР | 2 половина дня | Чтение Н.Некрасов. "Не ветер бушует над бором…" Цель: развивать воображение, умение выстраивать образы. Домино "Дорожные знаки". Цель: напомнить значение дорожных знаков. | Слушание знакомых песен. Цель: развивать умение подпевать, чувство ритма и слух. | Дидактические игры на развитие памяти и мышления по выбору воспитателя. | Беседа «Такие разные дети». | Чтение отрывков из башкирских народных сказок « Лев и заяц», « Лиса и егет». | ||
Проектная деятельность | Привлечение родителей к подготовке костюмов для героев сказки. | |||||||
День недели/число | Образовательные области | Режимные моменты. Образовательная деятельность | Совместная со взрослыми и самостоятельная деятельность детей в режимных моментах | Индивидуальная работа | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами. | Формируемая часть | ||
Групповая, подгрупповая | Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада) | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница 24.01.2020 | СКР ПР ХЭР РР | Первая половина дня | Упражнение "Кому что нужно для работы". Цель: закрепить названия профессий и инструментов. Развивающие карточки "Какая картинка лишняя". Цель: закреплять счёт в пределах 5, развивать логическое мышление. | Предложить штриховки, раскраски по теме "Животные Арктики". Цель: формировать умение сохранять осанку при рисовании. | Упражнение "Назови ласково". Цель: формировать умение образовывать слова путём добавления суффиксов. | Консультация: «Ребёнок у экрана». | Дидактическая игра « Построим домик из геометрических фигур». Цель: закрепить названия геометрических фигур..Николаева | |
ХЭР ХЭР | ООД | 1. Музыка Задачи. Воспитывать желание петь. Совершенствовать умение самостоятельно ориентироваться в пространстве. Стимулировать детей к творческой активности. Развивать воображение и фантазию при создании сказочных образов. 2.Родной край. Рассказывание башкирской народной сказки « Лисичка-строитель». Цель: Учить рассказывать знакомые сказки и определять характеры, поступки персонажей ( лиса хитрая, медведь доверчивый…) | ||||||
ПР ФР СКР | Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей. | Прогулка 12 с.149 Наблюдение за земляным покровом. | Дать лопатки для сгребания снега на участке в определенное место. Цель: закреплять умение действовать лопатками. | Упражнение "Оббеги предмет". Цель: учить детей оббегать препятствия, продолжить знакомство с эстафетой. | Наблюдение « Какой снег и сколько его на участке» Цель: Уточнить представления детей о свойствах снега: белый, холодный, рассыпчатый, мягкий, покрывает весь участок. | |||
РР СКР ФР РР | 2 половина дня | Чтение Братья Гримм "Брементские музыканты". Цель: начать знакомство с произведением. С.р.и. "В автобусе". Цель: вспомнить правила поведения в общественном транспорте, способствовать развитию игровой деятельности. | Самостоятельная деятельность в физкультурном уголке. Цель: создать условия для физического развития детей. | Д.и. "Три слова". Цель: обогащать словарь детей, активизировать речь. | День добрых дел «Поможем птичкам». Предложить на выходных изготовить кормушки для птиц, совместная работа родителей и детей. | Рисование «Сочиняем сказку». Цель: Закреплять умения использовать опорные геометрические фигуры и навыки рисования графическим материалом. | ||
Мероприятие недели/ Развлечение | Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка». Формировать умение у детей выражать свое настроение, отношение к прочитанному. Создавать условия для проявления самостоятельности в театрализованной деятельности. Формировать умение понимать главную идею произведения. Способствовать развитию выразительности, точности, ритмичности в движениях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное календарно-тематическое планирование занятий с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР с учетом ФГТ.
Комплексное календарно-тематическое планирование занятий для детей логопедической группы разработано с учетом ФГТ на основе учебно-методического комплекта "Комплексный подход к преодолению ОНР у...
Комплексное календарно-тематическое планирование занятий с детьми 6-7 лет с ТНР с учетом ФГТ.
Комплесное календарно-тематическое планирование занятий для детей 6-7 лет с ТНР разработано с учетом ФГТ на основе учебно-методического комплекта О. С. Гомзяк "Комплексный подход к преодолению О...
Комплексное календарно-тематическое планирование на 2017 – 2018 учебный год
Данное планирование лесических тем разработано для дошкольников следующих возрастных групп: дети среднего, старшего и подготовительного возраста....
КОМПЛЕКСНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
В предлагаемом материале освещен план работы на учебный год в группе детей с ТНР...
Комплексное календарно-тематическое планирование " Со мной мои друзья!"
План работы на неделю в средней группе....
комплексное календарно-тематическое планирование" Безопасность всегда и веде"
Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе....