"Песчанная буря"
план-конспект занятия (средняя группа)
Занятие развивающие, построено в партнёрской форме-взрослый это партнёр рядом с детьми. Проводится с детьми 6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_peschannaya_burya.docx | 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по песочной терапии «Песчаная буря»
Описание: Занятие развивающие, построено в партнёрской форме – взрослый это партнёр рядом с детьми. Проводится с детьми 6 лет.
Содержание занятия строится на спасение города песочной страны, пострадавших от бури.
В структуру занятия входит:
- Приветствие помогает сплотить детей, создать атмосферу доверия и принятия.
- Релаксация для снятия эмоционального напряжения детей.
Основная часть
Этап прикосновения поверхности сухого песка является мотивационным.
В мотивация деятельности с песком, включает такие упражнения:
- «Здравствуй песок», «следы животных»- снижает физическое напряжение.
- «Песочный ветер»- учит управлять вдохом и выдохом.
- «Упражнение фантазёры»- строим свой мир, модулируем город, повышаем самооценку, получаем радость от совместной деятельности.
- «Упражнение сокровищница»- повышаем тактильную чувствительность.
В финале даётся оценка занятия и закончим ритуалом прощания с традиции получения поощрения.
Цель: снятие повышенной тревожности детей, снятие эмоционального напряжения, повышение самооценки и воспитания положительного отношения к нравственным ценностям.
На занятии стоят следующие развивающие задачи:
- Развитие эмоционально-чувственного мира детей.
- Развитие коммуникативных навыков.
- Развитие тонких тактильных ощущений.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброжелательное отношение между детьми.
- Воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду.
- Воспитывать чуткость, отзывчивость, умение сопереживать, получать радость от совместной деятельности.
- Повышать чувство уверенности в себе.
Оборудование: зонтик, песочница, радужный песок, мелкие предметы (ракушки, камушки, бусинки, игрушки из киндер сюрприза), трубочки для коктейлей, спокойная музыка, свеча (с ароматом пряностей)
Ход занятия.
- Ребята, а вы любите сказки?
- Я тоже очень люблю! Особенно те в которых есть добрые волшебники.
- А вы добрые? Давайте поделимся добром друг с другом (передают из своих ладошек в ладошки соседа). Вот мы и поделились добром.
- А вы хотите попасть в сказку и познакомиться с ней?
- Чтобы переместиться в сказку, нужно взяться за руки, закрыть глаза, раскрыть волшебный зонт и произнести заклинание «Зонт волшебный раскрутись в сказку нас перенеси».
(в это время, слышаться звуки песчаной бури, на экране появляется песочный человечек).
Д- Здравствуйте, а вы кто?
Ч- Здравствуйте, я песочный человечек. По нашей стране пронеслась песчаная буря, ломая всё на своём пути. Жители города песчаной страны просят помощи, помогите нам!
- Ну что ребята поможем жителям песочной страны? Тогда отправляемся в путь.
- Посмотрите ребята. Мы с вами оказались в настоящей пустыни.
Упражнение «Здравствуй песок»
- Давайте поздороваемся с песком. (трогают ладошками песок)
- Какой песок?
- Давайте согреем песок своими ладошками. А теперь этим песком поделимся друг с другом. Вот мы и согрели песок.
- А теперь, чтобы нам отправиться дальше в путь, нам нужны с вам дороги. Сейчас мы с вами их нарисуем. Чтобы нарисовать тонкую дорожку, каким пальчиком будем рисовать.
- Дорога может быть прямой и … извилистой.
- Теперь дорога становится шире (рисуем 2 пальцами)
- Дорога становится шире, чтобы идти вместе.
Дальше, наша дорога идёт к высокой песчаной горе (строят гору)
- Давайте мы с вами на эту гору заберёмся (пальчиками забираются на гору).
- Ч то мы можем увидеть с горы?
- А теперь давайте спустимся.
Упражнение «Следы животных»
А когда мы ходим пальчиками по песку, что остаётся?
- А кто ещё оставляет следы?
- В нашей пустыни проскакало кенгуру (тремя пальчиками пощипываем песок)
- А теперь проползла змея. Как ползает змея?
- А ещё по нашей пустыни ходил слон (кулачками по песку)
- Посмотрите какие животные проходили по нашей пустыни (дети берут из коробки животных и ходят по песку)
Упражнение «Ветер»
- А что ищут животные в пустыни?
- Но песчаная буря занесла все колодцы. А чтобы снова вернуть воду, нам нужны колодцы.
- Чтобы сделать колодцы, возьмите трубочки и подуйте на песок (вдох носом, выдох ртом).
- А теперь нам надо отправляться дальше в наше путешествие.
Упражнение «Фантазёры»
-Посмотрите, ребята, песчаная буря занесла все дома, речку, машины и людям пришлось покинуть город. Давайте поможем восстановить город, чтобы жители могли вернуться.
- Что вы будете строить?
- Что у вас получается?
(Возле коробки всё необходимое: ёлочки, человечки, домики, машинки, животные.)
- Чтобы нам пройти дальше, нам нужно идти через болото по кочкам (спинка ровная, руки в сторону)
Упражнение «Сокровищница»
Мы с вами попали на остров, где спрятано сокровища и нам нужно его откопать, т.к песчаная буря его занесла песком.
- А давайте из этого песка сделаем солнышко, ведь солнышко к нам вернулось в нашу страну (делают из песка круг и каждый делает свой лучик)
- А чтобы солнышко сверкало ещё ярче, каждый свой лучик украсит драгоценными камнями.
(звук бури и на экране появляется песочный человечек)
Д-песочный человечек, мы смогли помочь вам?
Ч-спасибо вам, ребята. А что вы сделали?
Ч- жители песочной страны говорят вам спасибо и дарят вам частичку своей доброты .
- Ребята, а что для вас было самым интересным?
- А что было самым сложным? А что нам помогло преодолеть все сложности?
- Давайте поделимся дружбой (взявшись за руки, сжимая руку соседа, передаём сигнал дружбы)
- В группе вы можете поделиться дружбой с ребятами.
- До свидания, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Песчаная вселенная
Выносное оборудование для игры с песком....
Статья по теме: «Песчаные фантазии».
Песчаная терапия помогает корректировать детские неврозы, помогает раскрыть творческий потенциал ребенка. В настоящее время и медицина использует лечебные свойства песка – пес...
Статья по теме: «Песчаные фантазии».
Игры и упражнения с песком являются любимым развлечением детей всего мира. Из песка можно слепить чудесный замок с башнями, сказочный город, лабиринты, заодно придумав интересные ист...
познавательное занятие "Песчаные чудеса"
Цель: Продолжить знакомить детей с песком, его качествами и свойствами, с использованием в строительстве, в изготовлении стекла.Развивать навыки наблюдения, исследования, экспериментирования.Вос...
конспект занятия "Песчаные птицы"
Конспект занятия " Песчаные птицы" ( работа с песком)...
План- конспект инновационной деятельности по песочной терапии "Лес Песчаной страны"
Простейший ящик от стола-Покрасим голубою краской,Горсть золотистого пескаВ него вольется дивной сказкой.Игрушек маленьких набор...Подобно БогуМы создадим свой мир чудес,Пройдя познания дорогу....
Конспект рассматривания дидактической картины «Бурый медведь. Зима» Тема занятия: «Бурый медведь. Зима».
Конспект рассматривания дидактической картины «Бурый медведь. Зима» Тема занятия: «Бурый медведь. Зима».Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: Расширять и уточнять...