Статья по теме: «Песчаные фантазии».
статья (старшая группа) по теме
Песчаная терапия помогает корректировать детские неврозы, помогает раскрыть творческий потенциал ребенка. В настоящее время и медицина использует лечебные свойства песка – песчаные ванны. Мягкий, золотистый цвет песка успокаивает нервную систему человека, а способность сохранять тепло помогает при лечении целого ряда заболеваний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad.docx | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №724 города Москвы
Статья по теме: «Песчаные фантазии».
Авторы статьи: учитель-дефектолог Волчкова А.Ю.
учитель-дефектолог Лаук Ю.
Москва 2013 год
Игры и упражнения с песком являются любимым развлечением детей всего мира. Из песка можно слепить чудесный замок с башнями, сказочный город, лабиринты, заодно придумав интересные истории к своим постройкам. Когда наступает тепло и зеленеет первая весенняя травка, взрослые открывают песочницы для детей. Дети лепят различные фигурки из формочек (белочек, зайчиков, мишек), пекут куличи и пирожные из песка. Какое удовольствие получает ребенок от этих игр! В мире песчаных фантазий детям все понятно и близко. Это волшебный мир детства, где каждый ребенок чувствует себя творцом.
Песчаная терапия помогает корректировать детские неврозы, помогает раскрыть творческий потенциал ребенка. В настоящее время и медицина использует лечебные свойства песка – песчаные ванны. Мягкий, золотистый цвет песка успокаивает нервную систему человека, а способность сохранять тепло помогает при лечении целого ряда заболеваний.
В последние годы в Москве проводились интересные выставки песочных скульптур по самой разной тематике (Древний Египет, древние цивилизации, мир животных и растений). Скульптуры были сделаны на высоком художественном уровне, и посетители получили большое эстетическое удовольствие от посещения выставок. Многие семьи приходили с детьми, для желающих проводились мастер-классы по лепке из песка.
Сегодня многие детские учреждения имеют хорошо оснащенные сенсорные комнаты, где имеются ванночки для песка и воды (для того, чтобы дети могли самостоятельно играть с песком в холодное время года). Учителя -дефектологи стремятся широко использовать игры с песком на коррекционных занятиях. Логопеды, тифлопедагоги, психологи практически сразу используют игры с песком и во время проведения диагностики, и на занятиях. Детям предлагается построить сказочный город. Во время проведения игры можно определить лидера, конфликтного ребенка, выявить уровень развития воображения и скрытые таланты. Затем на занятиях включаются игры на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики пальцев рук. По данной теме очень интересна книга Т.Д. Зинкевич- Евстигнеевой и Т.М. Грабенко “Практикум по креативной терапии”.
Песчаная терапия очень благотворно воздействует не только на ребенка, но и на взрослого человека, поэтому мы советуем родителям вместе с детьми играть в песочные игры, создавать маленькие песчаные шедевры, ведь дети так любят, когда с ними играют взрослые.
В качестве практических рекомендаций нам бы хотелось предложить следующие игры с песком:
выполнение зигзагообразных движений и круговых движений ладонями по поверхности песка
рисование пальчиками по сухому песку
рисование пальчиками или палочками на мокром песке
создание отпечатков ладоней, кулачков, костяшек кистей рук, ребрами ладоней
всевозможных причудливых узоров на поверхности песка
строительство различных построек из песка и воды
лепка несложных фигур
рисование лабиринтов и выкладывание линий лабиринта небольшими камушками
создание картин из разноцветного песка
рисование на мокром песке по заданной схеме
создание картин из разноцветных камушков на песке
украшение отдельных элементов изображения из пластилина песком
игра “Найди предмет, спрятанный в песке, наощупь”
оформление декоративных бутылочек из разноцветного песка
игра “Выложи узор на песке с помощью крупы”
Как мы писали выше, благотворное воздействие на детей и взрослых оказывает посещение выставок песчаных скульптур. Созерцание сказочно красивых скульптур золотистого цвета раскрывает творческий потенциал ребенка, помогает развитию воображения. Кажется, что мы попали в волшебную страну тепла и света! В этой песчаной стране нет тревог и волнений, здесь царят только радость, спокойствие и красота.
Наш опыт работы показал, что взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние ребенка, у детей возрастает работоспособность, активизируется мышление и продуктивная деятельность, на занятиях нет места монотонности и скуке. Песчаная терапия широко применяется на занятиях во многих детских садах и начальных школах России.
Список изучаемой литературы.
- Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, Т.М. Грабенко “Практикум по креативной терапии”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Встреча в клубе родителей и детей на тему "Страна Фантазий"
Развитие фантазии, речевого творчества детей....
Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.
«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...
Статья по теме: «Песчаные фантазии».
Игры и упражнения с песком являются любимым развлечением детей всего мира. Из песка можно слепить чудесный замок с башнями, сказочный город, лабиринты, заодно придумав интересные ист...
Статья на тему "Песочная фантазия" (кинетический песок)
laquo;… лучшая игрушка для ребенка та, которую он может заставить измениться самым разнообразным образом … для детей лучшая игрушка – куча песка». К. Д. Ушинский...
Статья Конкурс поделок "Осенние фантазии"
Статья Конкурс поделок "Осенние фантазии"...
Статья на тему "Статья на тему "Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада""
Статья на тему "Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада"...
Статья Арт-практика "Рисовые фантазии"
Использование цветного риса в группах раннего возраста в период адаптации...