познавательное занятие "Песчаные чудеса"
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме
Цель: Продолжить знакомить детей с песком, его качествами и свойствами, с использованием в строительстве, в изготовлении стекла.
Развивать навыки наблюдения, исследования, экспериментирования.
Воспитывать бережное отношение к предметам из стекла.
Развитие мелкой моторики рук.
Учить выделять контурное изображение предмета методом аппликации из песка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peschanye_chudesa.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное занятие в старшей группе
«Песчаные чудеса»
Цель: Продолжить знакомить детей с песком, его качествами и свойствами, с использованием в строительстве, в изготовлении стекла.
Развивать навыки наблюдения, исследования, экспериментирования.
Воспитывать бережное отношение к предметам из стекла.
Развитие мелкой моторики рук.
Учить выделять контурное изображение предмета методом аппликации из песка.
Методы, приёмы: Беседа, вопросы, показ, иллюстрации, опыты с песком, игра.
Материал: Песок, иллюстрации с изображением пустыни, луны, ведра, камни-минералы, цветной песок, кисточки, клей, цветной картон, стеклянные предметы,2 палочки.
Ход занятия:
Дети, перед вами две горки песка (одна горка сухого, другая влажного песка).
Чем отличаются?
Подуть на сухой песок
Что с ним произошло?
Какой песок раздувает ветер?
В каком песке лучше держится «дерево» ( палочка)
А как вы думаете, какой песок тяжелее сухой или влажный
(В одинаковые по размеру ведерки насыпать сухой песок. В одно из них налить воды. Сравните какое ведро стало тяжелее. Почему оно стало тяжелее?
Исследование песка. Предложить детям рассмотреть песок под лупой.
Из чего состоит ? Из песчинок, они разные по цвету и по размеру (есть крупные и совсем мелкие, темные и светлые)
По степени блеска(одни блестят, другие матовые), прозрачные и непрозрачные.
Вывод: Песок состоит из мелких камешков, между песчинками есть свободное пространство, куда проникает ветер и солнечное тепло. Песок сыпучий, потому- что песчинки не скреплены между собой.
Показать детям полевой шпат, кварц, мрамор, гранит- из которых состоит песок
Моделирование песчаной бури: В стеклянную банку налить песок, закрыть крышкой, проделать отверстие для резиновой трубки, через которую в банку можно вдувать воздух.
Создать в банке сильный поток воздуха.
Что происходит с песчинками.
Сильное движение песка наблюдается в пустынях. Ветер, перемещая массу песка образует дюны(песчаные холмы в виде наконечника копья, барханы в форме полумесяца).
Рассмотреть картинки, где изображены дюны и барханы.
Рассказать детям о том, что из золы, пищевой соды и песка получают стекло, предложить детям, рассмотреть стеклянные вещи. А кто знает где ещё используют песок в быту.
Дидактическая игра с песком:
На песке построены геометрические фигуры, различной конфигурации.
Предложить детям их запомнить, закрыть глаза. Воспитатель ломает одну из фигур. Дети вспоминают какую. Кто ответит правильно, тот вылепливает ее из песка.
Физкультминутка:
Упражнения для глаз №1
Работа с коррекционными карточками.
Рисование цветным песком на картоне, покрытым клеем.
Вывод: обслуживание, просмотр работ, сладкие призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно - исследовательский проект "Песочная страна чудес"
Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка....
Опыты для детей 5-6 лет по познавательному развитию "Чудеса лимонада"
Опыты для детей 5-6 лет по познавательному развитию «Чудеса лимонада» Интеграция образовательных областей:Образовательная область «Здоровье»Формировать представ...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Чудеса на весенней полянке»
Проведение занятия способствовует обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Развивает умение узнавать и называть в...
Конспект организованной образовательной деятельности во II младшей группе «Калинка» Тема: «Чудеса леса» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», « Познавательное развитие
Конспект организованной образовательной деятельностиво II младшей группе «Калинка»Тема: «Чудеса леса»Приоритетная образовательная область: «Познавательн...
Методическая разработка конспекта познавательной деятельности "Чудеса природы"
laquo;Познавательное развитие» раздел: «Окружающий мир»Тема: «Чудеса природы»Цель:Создание ситуации для формирования познавательного развития детей через характерны...
Конспект занятия по познавательному развитию "Чудеса Оренбуржья"
С чего начинается Родина? Наша малая Родина- Оренбургская область. Как рассказать о ней детям так , чтобы они полюбили родной край? Наш детский сад уделяет большое внимание патриотическому воспитанию ...
Познавательное занятие Чудеса внутри меня
Чудеса внутри меня: внутренние органы, строение человека....