Тематический план на неделю "Этикет" группа раннего возраста.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
План образовательной работы на неделю с 3 февраля – 7 февраля.
Группа №1 Тема: «Этикет»
Цель: 1. Создание условий для формирования и развития простейших навыков самостоятельности, опрятности, аккуратности, правильного поведения за столом.
2. Формирование представлений о вежливости: умение здороваться, прощаться, благодарить.
3. Закрепление навыка называть педагогов по имени и отчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etiket_3.02-07.02.docx | 24.97 КБ |
Предварительный просмотр:
План образовательной работы на неделю с 3 февраля – 7 февраля.
Группа№1 Тема: «Этикет»
Цель: 1. Создание условий для формирования и развития простейших навыков самостоятельности, опрятности, аккуратности, правильного поведения за столом.
2. Формирование представлений о вежливости: умение здороваться, прощаться, благодарить.
3. Закрепление навыка называть педагогов по имени и отчеству.
Утренняя гимнастика: см. картотеку «Комплекс утренней гимнастики» № 1 февраль.
Гимнастика пробуждения: см. картотеку «Комплекс гимнастики после дневного сна» № 2 - февраль.
Индивидуальная работа: продолжать учить Аню Д., Кристину М., Арсению., самостоятельно заходить в группу, Вику З., Вику М., Полину Б.,заходя здороваться, продолжать учить Диму Б., Артёма Н. убирать игрушки на место после игры, Вытирать рот салфеткой после приёма пищи Полину Б., Мишу.
Индивидуальная работа: Полиной М. Ульяной Д. «Найди синий флажок». Цель: развивать умение различать синий цвет, называть его. Воспитывать интерес к игрушкам.
Прогулка.
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд. | Самостоятельная деятельность. | Основные движения. |
Наблюдение: - наблюдения за снегопадом, - наблюдения за ветром -наблюдения за облаками; - наблюдения за одеждой окружающих людей. - наблюдения за работой дворника в зимнее время Цель: Познакомить детей с предметами зимней одежды и обуви, их назначением и цветом. Учить подбирать одежду в соответствии с погодой. Познакомить с изменениями в природе стало холодно выпал снег. Активизировать словарный запас (снег, снежинка, кружится) Целевая прогулка по территории детского сада. Познакомить детей с явлениями природы зимой. | П/и с бегом «Вот сидит лохматый пес», «Самолеты», «Догони мяч», «Птички летают» «Большие ноги шли по дороге, маленькие ножки бежали по дорожке.» Цель: способствовать развитию у детей желание играть. Развивать основное движение (бег). П/и с прыжками «Мой веселый, звонкий мяч», «Зайка серенький сидит», «Прыг – прыг, топ - топ». Цель: способствовать развитию основного движения (прыжки): прыгать на двух ногах в высоту, с продвижением вперед. Хороводные игры «Хоровод», «Надувала кошка шар» , «Пузырь» Цель: развивать умение играть в хороводные игры. Учить выполнять движения в соответствии с текстом. Игровое упражнение «Слепи Комочки». Цель: Вызывать радостные впечатления от снега, от построек из него. | Трудовое поручение «Сметать снег со скамеек, построек», «Собирать мусор на участке». «Собирать игрушки перед уходом с прогулки». Цель: приучать детей собирать игрушки после игры, поддерживать чистоту на участке. Развивать трудовые навыки: собирать, относить в определенное место. Воспитывать трудолюбие, чувство коллективизма. | Вношу: -, ведерки, совочки для игр со снегом. -мячи, обручи для игр. -веники для трудового поручения; -ведерочки для сбора мусора. | Индивидуальная работа «Дотянись до Снежинки» цель: развивать умение поднимать руки вверх, развивать устойчивое равновесие. Индивидуальная работа «Передай соседу». цель: развивать умение у детей передавать предмет (мяч) рядом стоящему. Воспитывать чувство коллективизма. Индивидуальная работа «Перепрыгни сугроб» Цель: развивать и укреплять мышцы ног, умение перепрыгивать, сохраняя равновесие. Воспитывать интерес к коллективным играм. |
Непосредственно – образовательная работа.
дни недели | Непосредственно- образовательная деятельность. | Совместная деятельность взрослого с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Понедельник 3 февраля. | Художественно-эстетическое развитие. Музыка. | Трудовое поручение «Все в порядке». Цель: приучать убирать игрушки на место, поддерживать порядок в игровой комнате. Воспитывать дружелюбие. Пальчиковая гимнастика «Уточка». Цель: развивать у детей мелкую моторику, понимание речи взрослого. Воспитывать чувство коллективизма. Чтение стихотворения Е. Благинина. «Аленушка» Цель: развивать у детей речь, понимание речи взрослого. Развивать умение внимательно слушать воспитателя. Воспитывать чувство коллективизма. Сюжетно– ролевая игра(ситуативная игра) «Кукла собирается на прогулку». Цель: учить детей с помощью взрослого надевать носки, кофту, куртку. Развивать умение словесно выражать просьбу о помощи. Воспитывать желание соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами шкафчика. Пальчиковая игра «Дружные пальчики». Цель: развивать у детей мелкую моторику, понимание речи взрослого. Д/и «Шнуровки» Цель: учить детей продевать шнурок в отверстие, узнавать и называть основные цвета. Развивать внимательность. Воспитывать дружелюбие в игре. Игровое упражнения «Кто пришел?». Цель: учить детей здороваться и прощаться. Развивать слуховое восприятие. Воспитывать внимательность. Физкультминутка «Выпал снег на порог». Цель: снять усталость, напряжения . | Ситуативный разговор о важности самостоятельного мытья рук. Ситуативная беседа по соблюдению правил безопасности во время приема пищи. | Вношу: конструктор; -кукол; -книжки малышки с картинками. - машины; Д/и « Шнуровки». - иллюстрации снежинок. - куклу для игр. | Рекомендации: «Понаблюдать с ребенком за поведением взрослых за столом во время еды» |
Художественно-эстетическое развитие. (лепка) «Баранки» Цель: Учить детей скатывать прямыми движениями вперед- назад по дощечке «столбик» из пластилина; свёртывать получившуюся «столбик», плотно прижимая её концы друг к другу. Развивать интерес к литературным произведениям. Воспитывать отзывчивость и доброжелательность стр13 Д.Н. Колдина. |
дни недели | Непосредственно- образовательная деятельность. | Совместная деятельность взрослого с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Вторник 4 февраля. | Речевое развитие. Развитие речи. «Рассматривание одежды куклы Кати» Цель: уточнить представления детей об одежде, назначении вещей. Учить запоминать последовательность одевания на прогулку. Стр 71 Гербова В.В. | Чтение потешки «Водичка - водичка, умой мое личико» Цель: учить детей засучивать рукава с помощью взрослого, намыливать руки. Развивать слуховое восприятие. Воспитывать интерес. Игровое упражнения «Посмотрим на себя в зеркало, какие мы красивые и аккуратные» Цель: учить детей видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь. Воспитывать аккуратность. Д/и «Покажем мишке, как нужно осторожно катать кукол в машине» Цель: учить детей катать машины осторожно не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать дружелюбие в игре . Пение песенки муз. М. Раухвергера «Баю». Цель: учить детей петь песенки. Воспитывать дружелюбие. Трудовое поручение «Сбор конструктора». Цель: развивать у детей трудовые навыки: убирать игрушки за собой, поддерживать порядок в группе. Дать представления о безопасности в помещении: если игрушки не убраны, то можно упасть. Воспитывать трудолюбие. Д/и «Где звенит?». Цель: развивать у детей слуховое восприятие, ориентировку в пространстве, умение откликаться, замечать изменение в пространстве. Воспитывать интерес в игре. | Игровые ситуации на обучение порядку раздевания. Разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки) | Вношу: -кукол, одежду для рассматривания. -посуду для игровой деятельности -мячи, кубики для физической активности. -бумага, гуашь для рисования. -погремушки, барабан, металлофон. -картину « Курочка с цыплятами» | Консультация: «Привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений» | |
Физическое развитие. «Горшок каши» Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. Учить детей ползать на четвереньках по гимнастической скамейке. Продолжать учить детей перебрасывать мяч от груди. Стр.18 Е.А. Синкевич |
дни недели | Непосредственно- образовательная деятельность. | Совместная деятельность взрослого с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. | |
Среда 5 февраля. | Художественно-эстетическое развитие. (рисование) «Воздушные шары» Цель: Продолжать учить детей рисовать гуашью с помощью поролонового тампона округлые и овальные формы. Учить соотносить предметы по цвету. Стр 40-41 Д.Н. Колдина | Д/и «Черепашка». Цель: учить детей продевать шнурок. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать любознательность. Чтение р.н. сказки «Курочка ряба». Цель: учить детей слушать воспитателя, договаривать слова. Развивать у детей интерес к русским народным сказкам. Воспитывать внимательность. Д/и «Дорисуй лучики». Цель: учить рисовать карандашом прямые линии сверху вниз, вести линию неотрывно, оставляя видимый след. Развивать умение правильно держать карандаш. Обогатить словарный запас детей. Воспитывать интерес к рисованию. Сюжетно – ролевая игра «Мишка кушает». Цель: развивать у детей игровые навыки, умение играть с игрушками. Воспитывать желание играть вместе. Слушание песенки «Жили у бабуси два веселых гуся» Цель: привлечь внимание детей прослушать песенку ,создать положительный настрой. Развивать умение слушать песенку тихо, не разговаривать. Воспитывать интерес к музыке. | Игровые ситуации на обучение порядку одевания Ситуативная беседа по соблюдению правил безопасности на прогулке. | Вношу: - сказку «Курочка ряба» для рассматривания картинок. и чтения -пирамидки для собирания. -аудиозапись песенки «Жили у бабуси два веселых гуся» для слушания. -Д/и «Черепашка». | Папка -ширма «Правила поведения в детском саду» | |
Познавательное развитие: (Ознакомление с окружающим) Рассказывание сказки «Кукла Ляля умывается» цель: Уточнять названия предметов туалета (мыло, мыльница, полотенце) и их свойств и назначения. Называть свойства воды (холодная, горячая, прозрачная, течет). Словестно обозначать характер действий (намылить, потереть, смыть, вытереть и т, п, ). Учить слушать звучащую образную стихотворную речь. стр 212 Л.Н.Павлова | ||||||
Четверг 6 февраля. октября 2013г. | Художественно-эстетическое развитие. Музыка Физическое развитие(на прогулке) Цель: Продолжать учить действовать руками, поднимая их в стороны. Бегать врассыпную, не сталкиваясь друг с другом, учить перешагивать препятствия высоко поднятой ногой. Стр.20 Н.В.Полтавцева | Чтение р.н. сказки «Колобок». Цель: вызвать желание прослушать сказку. Развивать умение слушать до конца. Воспитывать интерес. Знакомство с цветными восковыми мелками. Цель: побуждать рисовать цветными восковыми мелками, не сильно нажимая на них, чтобы не сломать. Учить правильно, держать мелок и оставлять видимый след на бумаге. Воспитывать интерес к рисованию. Пальчиковая гимнастика «Мостик». Цель: развивать у детей мелкую моторику рук, умение договаривать слова за воспитателем, выполнять действие под стихотворное сопровождение. Воспитывать желание играть вместе. Д/и «Полянка». Цель: познакомить детей со строительным материалом, образцами постройки. Закрепить правила безопасности при конструировании: не кидать кубики, не махать ими, не бить детей. Развивать умение строить. Воспитывать интерес к конструированию. Д/и « Пирамидка» Цель: учить детей собирать пирамидку в определенной последовательности. Развивать умение называть основные цвета. Воспитывать интерес в игре. | Ситуативная беседа «Для чего нужны игрушки», уточнить представления для чего нужны игрушки, учить играть не ломая, аккуратно, беречь их, Приучать детей к элементарным правилам: поддерживать порядок в группе в течении всего дня «Поиграл- убери на место». | Вношу: -русская народная сказка «Колобок» для чтения. -коляска и кукла для игровой деятельности. - восковые мелки для рисования. -чудесный мешочек с игрушками для развития сенсорных способностей. - игрушка « Зайчик» для обыгрывания постройки. -игрушка зайчик для двигательной активности; -каталки для двигательной активности. | Прочитать детям: Н.Е.Богуславская, Н.А.Купина « Веселый этикет» . | |
дни недели | Непосредственно- образовательная деятельность. | Совместная деятельность взрослого с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Пятница 7 февраля. | Речевое развитие Развитие речи «Гости» Цель: Приучать детей правильно и отчётливо произносить звук м (мь), закрепить произношение звука у. Активизировать в речи детей слова: рога, бодается, острые когти. Следить, чтобы, отвечая на вопросы, дети согласовывали слова в предложениях. Стр 67 В.В. Гербова | Труд в природе « Полив комнатных растений» Цель: учить правильно, держать лейку в правой руке. Воспитывать желание ухаживать за растениями . Игра «Хоровод». Цель: развивать умение ходить друг за другом, петь песенку. Развивать двигательную активность. Воспитывать интерес к играм хороводам. Пение песенки « Вот как мы умеем» Цель: учить детей повторять слова за воспитателем под музыку. Развивать эмоции. Воспитывать интерес к пению песенок.
Развлечение. Театрализованная представление (настольный театр) «Курочка ряба». Цель: создать положительный настрой. Воспитывать интерес. | Воспитание КГН. Упражнение «Научим мишку пользоваться носовым платком». Ситуативные разговоры о важности мытья рук; о правильном пользовании полотенцем. | Вношу: -посуду для игр . -аудиозапись звуков природы для сопровождения игры – имитации «Как летят снежинки?». -конструктор для развития мелкой моторики. | - поиграть в игру: «Соберем Машу на прогулку», учить ребёнка снимать, одевать расстёгивать одёжду; - индивидуальные беседы о прошедшей неделе |
Физическое развитие. Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. Учить детей ползать на четвереньках по гимнастической скамейке. Продолжать учить детей перебрасывать мяч от груди. Стр.18 Е.А. Синкевич |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно - тематический план работы в группе раннего возраста. ФГОС.
Комплексно - тематическое планирование работы с детьми 2-3 лет. ФГОС....
План самообразования воспитателя группы раннего возраста «Подвижные игры с детьми раннего возраста, как средство активизации двигательной активности».
-повысить уровень профессиональной компетенции в образовательной области «Физическое развитие»;-развивать основные движения средством подвижной игры.- укреплять здоровье детей, спосо...
Комплексно-тематическое планирование во второй группах раннего возраста (от 2 до 3 лет) и младших группах (от 3 до 4 лет).
Комплексно-тематическое планирование во второй группах раннего возраста (от 2 до 3 лет) и младших группах (от 3 до 4 лет) на 2018 - 2019 учебный год(группы адаптационные)...
Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста по тематическим неделям
Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста...
Календарно-тематический план В мире музыки ранний возраст
Календарно-тематическое планирование на тему В мире музыки группа раннего возраста...
Календарно-тематический план работы с детьми раннего возраста (1,5-2г.) по теме: "Дикие животные"
Календарно-тематический план работы с детьми раннего возраста (1,5-2г.) по теме: "Дикие животные"...
Календарно-тематический план работы с детьми раннего возраста (1,5-2г.) по теме: "Домашние животные"
Календарно-тематический план работы с детьми раннего возраста (1,5-2г.) по теме: "Домашние животные"...