Социально-значимый проект "Мы - будущее России"
проект (подготовительная группа)

Репухова Татьяна Сергеевна

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников - процесс сложный и длительный. Именно в детском саду ребёнок получает азы и знакомится с наследием истории страны, героизмом наших соотечественников, уважением к взрослым, развивается чувство любви к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_patr.vosp-e.odt26.82 КБ

Предварительный просмотр:

Социально-значимый проект «Мы - будущее России»,

приуроченный к месячнику  

оборонно-массовой и патриотической работы

«Овеяна славой родная Кубань».

Автор проекта: старший воспитатель МБДОУ ДС № 36 «Аленький цветочек» г. Туапсе Репухова Т.С.

Тип проекта: социально-значимый, краткосрочный, творческий.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Ветераны Великой Отечественной войны.

Сроки проведения: январь-май 2019 года.

Возраст детей: 6-7 лет.

Актуальность проекта.

        Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников - процесс сложный и длительный. Именно в детском саду ребёнок получает азы  и знакомится с наследием истории страны, героизмом наших соотечественников, уважением к взрослым, развивается чувство любви к Родине и т. д.

        И помочь дошкольнику открыть и развить в нём чувство патриотизма должны мы, взрослые: родители и педагоги. Знакомясь с историей своей Родины, ребёнок начинает её любить и сохраняет чувство привязанности к ней на всю жизнь. И чем лучше дети будут знать её, тем им легче  понять значение того, что сегодня происходит в стране и тем яснее смогут представить будущее. Человек, любящий Родину, не способен предать, совершить преступление, навредить близким и окружающим людям.

         Было принято решение разработать и рализовать проект «Мы - будущее России». Проект направлен на нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируется уважение к культуре своей страны, ощущение неразрывности с окружающим миром и гордость за свой народ и свою Родину. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши отцы и деды.

Цель проекта.

Воспитание нравственно-патриотических качеств детей дошкольного возраста.

Задачи проекта:

  • продолжать формировать нравственно-патриотические качества у детей;
  • воспитывать любовь к малой родине, к Родине, интерес к истории, к прошлому;
  • закреплять знания о праздниках России;
  • прививать интерес к народным традициям, к традициям семьи, уважение к старшим;
  • воспитывать активную жизненную позицию;
  • знакомить с памятными местами и историческими памятниками как в своём городе, так и по всей стране.

Ожидаемые результаты

Для детей:

  • участие в городском конкурсе патриотической песни «Пою, моё Отечество»;
  • экскурсия в  историко-краеведческий музей обороны Туапсе;
  • экскурсия по Аллее героев воинской славы, к обелиску «Борцам за власть Советов»;
  • участие в мероприятии «Уроки мужества»;
  • посещение библиотеки им. А.Гайдара, цикл громких чтений «Память о днях геройских»;
  • конкурс стихотворений о войне;
  • участие в концерте для ветеранов;
  • выставка работ, посвящённых любви к Родине, на военную тематику «Спасибо деду за Победу»;
  • встреча с ветеранами, изготовление и вручение праздничных открыток ветеранам Великой Отечественной войны;

Для педагогов:

  • продолжать расширять представления о народных традициях, о праздниках, о Великой Отечественной войне, о героях, о ветеранах и т.д.;
  • подготовка детей к участию в городском конкурсе патриотической песни «Пою, моё Отечество»;
  • совместное изготовление праздничных открыток с детьми для ветеранов;
  • разучивание стихотворений и песен о войне;
  • расширение кругозора детей через экскурсии по памятным местам города Туапсе, видео презентации, фильмы, чтение художественной литературы;
  • участие в празднике «День Победы».

Для родителей:

  • участие в совместных экскурсиях, конкурсах;
  • совместное с детьми творчество, изготовление поделок, рисунков, атрибутов;
  • участие в городских мероприятиях, посвящённых дню Победы;
  • участие в празднике.

Использование информационно-коммуникативных технологий:

ноутбук, мультимедийное оборудование, музыкальный центр, микрофоны, видео презентации.

Пути реализации проекта:

  • тематические занятия;
  • беседы с детьми и родителями;
  • выставка детского творчества;
  • видео презентации;
  • разучивание репертуара;
  • наглядная информация;
  • творческая деятельность;
  • выступления, конкурсы.

Алгоритм разработки проекта:

Подготовительно-организационный:

  • подборка наглядного, дидактического материала;
  • подборка художественной литературы, фотографий, иллюстраций, плакатов о Великой отечественной войне;
  • подборка документальных фильмов и музыкального репертуара о ВОВ;
  • сотрудничество с родителями, педагогами, специалистами;
  • сотрудничество с библиотекой им. А.Гайдара;
  • сотрудничество с Краснодарской Краевой Общественной Благотворительной Организацией  «Дари добро»;
  • работа с интернет ресурсами, подготовка презентаций, фотовыставок.

Основной этап:

  • разучивание стихов и песен о войне;
  • проведение бесед о Великой отечественной войне;
  • проведение военно-спортивных мероприятий;
  • просмотр видеофильмов о  Великой отечественной войне;
  • изготовление поздравительных открыток, поделок для ветеранов ВОВ;
  • участие в праздничных мероприятиях, посвящённых ВОВ;
  • участие в городском песенном конкурсе военно-патриотической песни «Пою моё Отечество»;
  • праздничный концерт «Ко дню Победы» с приглашением ветеранов ВОВ;
  • экскурсия в  историко-краеведческий музей обороны Туапсе;
  • экскурсия к памятнику «Вечный огонь» и возложение цветов;
  • выставка рисунков и работ «Великий день Победы»;
  • принятие участие в акциях ко дню Победы: «Бумажный кораблик Победы», «Солдатский платок», «Свеча памяти».

Заключительный этап:

  • фотоотчёт;
  • размещение материалов на сайте ДОУ и в сети интернет;
  • результаты муниципального песенного конкурса военно-патриотической песни «Пою моё Отечество».

План мероприятий в рамках проекта «Мы - будущее России»

Вид деятельноти

Формы и методы работы

Социально-коммуникативное развитие

Беседы по теме «Великая Отечественная война»; «Герои ВОВ»;  экскурсия в  историко-краеведческий музей обороны Туапсе;

посещение библиотеки им. А.Гайдара, цикл громких чтений «Память о днях геройских», «Уроки мужества», встреча с ветеранами ВОВ;

участие в городском песенном конкурсе военно-патриотической песни «Пою моё Отечество» воспитанников подготовительной группы ансамбля «Дружная компания» с песней «Все мы моряки» (сл. М.Садовского, муз. Л.Лядовой) ;

Фотоархив дедушек и бабушек воспитанников, участвовавших в войне «Спасибо Вам за Победу!»;

экскурсия по Аллее героев воинской славы г. Туапсе, к обелиску «Борцам за власть Советов»;

экскурсия к памятнику «Вечный огонь» и возложение цветов.

Познавательное развитие

Чтение рассказов о ВОВ: Л. Кассиль «Огнеопасный груз», «Федя из подплава», А. Глебов «Рукавица»,

А. Глебов «Как кувшин воевал», Е. Воробьёв «Возвращение на аэродром», «Обрывок провода» и другие;

разучивание стихотворений о войне;

просмотр документальных видеофильмов о ВОВ «Детям о войне», «Они защищали Родину» и другие;

рассматривание плакатов о ВОВ;

Художественно-эстетическое развитие

Изготовление поздравительных открыток, поделок для ветеранов ВОВ; для пап на «День защитника Отечества»;

выставка рисунков «День защитника Отечества», «День Победы»;

разучивание музыкального репертуара: «Шли солдаты на войну», «Катюша», «День Победы», «Все мы моряки»;

выставка композиций «Мирное небо»;

участие в праздничном концерте с приглашением ветеранов ВОВ

Физическое развитие

Проведение спортивных мероприятий: «Будущие защитники», «Военно-спортивная эстафета»

Работа с педагогами

участие в совместных экскурсиях, конкурсах;

совместное с детьми творчество, изготовление поделок, рисунков, атрибутов;

участие в городских мероприятиях, посвящённых дню Победы;

участие в празднике.

Работа с родителями

участие в совместных экскурсиях, конкурсах;

совместное с детьми творчество, изготовление поделок, рисунков, атрибутов;

участие в городских мероприятиях, посвящённых дню Победы; в акциях;

участие в празднике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально значимый проект по формированию уважительного отношения к старости "Без прошлого нет будущего"

БЕЗ ПРОШЛОГО НЕТ БУДУЩЕГО  Уйдя на пенсию,   пожилым не хватает внимания и любви и, в то же время, им самим часто некому дарить свое тепло, заботу, любовь. А в этом остро нуждаются...

Тема недели: зимняя олимпиада Цель: формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством Олимпийских игр.

Тема недели: зимняя олимпиадаЦель: формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качес...

Взаимодействие детского сада с учреждениями социальной направленности Новоуральского городского округа на примере реализации социально-значимого проекта «Доброе сердце»

Для реализации данной задачи командой дошкольного учреждение был разработан социально-значимый проект «Доброе сердце», представляющий собой организацию и проведение театрализованных предст...

Социально-значимый проект «Русский человек, прославивший Россию»

Цель проекта: воспитывать любовь к Родине, вызвать гордость за своих соотечественников, повлиявших на ход истории....

Социально значимый проект патриотической направленности "Россия-моя Родина"

Знакомство детей с родной страной: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и граждани...

Всероссийского конкурса "Педагоги России 2024" Номинация: Мой лучший социально-значимый проект Название работы: Проект "Я б кондитеры пошел..."

ПОБЕДИТЕЛЬ I МЕСТО Всероссийского конкурса "Педагоги России 2024" Номинация: Мой лучший социально-значимый проект Название работы: Проект "Я б кондитеры пошел..."...