Социально-значимый проект "Мы - будущее России"
проект (подготовительная группа)
Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников - процесс сложный и длительный. Именно в детском саду ребёнок получает азы и знакомится с наследием истории страны, героизмом наших соотечественников, уважением к взрослым, развивается чувство любви к Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_patr.vosp-e.odt | 26.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально-значимый проект «Мы - будущее России»,
приуроченный к месячнику
оборонно-массовой и патриотической работы
«Овеяна славой родная Кубань».
Автор проекта: старший воспитатель МБДОУ ДС № 36 «Аленький цветочек» г. Туапсе Репухова Т.С.
Тип проекта: социально-значимый, краткосрочный, творческий.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Ветераны Великой Отечественной войны.
Сроки проведения: январь-май 2019 года.
Возраст детей: 6-7 лет.
Актуальность проекта.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников - процесс сложный и длительный. Именно в детском саду ребёнок получает азы и знакомится с наследием истории страны, героизмом наших соотечественников, уважением к взрослым, развивается чувство любви к Родине и т. д.
И помочь дошкольнику открыть и развить в нём чувство патриотизма должны мы, взрослые: родители и педагоги. Знакомясь с историей своей Родины, ребёнок начинает её любить и сохраняет чувство привязанности к ней на всю жизнь. И чем лучше дети будут знать её, тем им легче понять значение того, что сегодня происходит в стране и тем яснее смогут представить будущее. Человек, любящий Родину, не способен предать, совершить преступление, навредить близким и окружающим людям.
Было принято решение разработать и рализовать проект «Мы - будущее России». Проект направлен на нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируется уважение к культуре своей страны, ощущение неразрывности с окружающим миром и гордость за свой народ и свою Родину. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши отцы и деды.
Цель проекта.
Воспитание нравственно-патриотических качеств детей дошкольного возраста.
Задачи проекта:
- продолжать формировать нравственно-патриотические качества у детей;
- воспитывать любовь к малой родине, к Родине, интерес к истории, к прошлому;
- закреплять знания о праздниках России;
- прививать интерес к народным традициям, к традициям семьи, уважение к старшим;
- воспитывать активную жизненную позицию;
- знакомить с памятными местами и историческими памятниками как в своём городе, так и по всей стране.
Ожидаемые результаты
Для детей:
- участие в городском конкурсе патриотической песни «Пою, моё Отечество»;
- экскурсия в историко-краеведческий музей обороны Туапсе;
- экскурсия по Аллее героев воинской славы, к обелиску «Борцам за власть Советов»;
- участие в мероприятии «Уроки мужества»;
- посещение библиотеки им. А.Гайдара, цикл громких чтений «Память о днях геройских»;
- конкурс стихотворений о войне;
- участие в концерте для ветеранов;
- выставка работ, посвящённых любви к Родине, на военную тематику «Спасибо деду за Победу»;
- встреча с ветеранами, изготовление и вручение праздничных открыток ветеранам Великой Отечественной войны;
Для педагогов:
- продолжать расширять представления о народных традициях, о праздниках, о Великой Отечественной войне, о героях, о ветеранах и т.д.;
- подготовка детей к участию в городском конкурсе патриотической песни «Пою, моё Отечество»;
- совместное изготовление праздничных открыток с детьми для ветеранов;
- разучивание стихотворений и песен о войне;
- расширение кругозора детей через экскурсии по памятным местам города Туапсе, видео презентации, фильмы, чтение художественной литературы;
- участие в празднике «День Победы».
Для родителей:
- участие в совместных экскурсиях, конкурсах;
- совместное с детьми творчество, изготовление поделок, рисунков, атрибутов;
- участие в городских мероприятиях, посвящённых дню Победы;
- участие в празднике.
Использование информационно-коммуникативных технологий:
ноутбук, мультимедийное оборудование, музыкальный центр, микрофоны, видео презентации.
Пути реализации проекта:
- тематические занятия;
- беседы с детьми и родителями;
- выставка детского творчества;
- видео презентации;
- разучивание репертуара;
- наглядная информация;
- творческая деятельность;
- выступления, конкурсы.
Алгоритм разработки проекта:
Подготовительно-организационный:
- подборка наглядного, дидактического материала;
- подборка художественной литературы, фотографий, иллюстраций, плакатов о Великой отечественной войне;
- подборка документальных фильмов и музыкального репертуара о ВОВ;
- сотрудничество с родителями, педагогами, специалистами;
- сотрудничество с библиотекой им. А.Гайдара;
- сотрудничество с Краснодарской Краевой Общественной Благотворительной Организацией «Дари добро»;
- работа с интернет ресурсами, подготовка презентаций, фотовыставок.
Основной этап:
- разучивание стихов и песен о войне;
- проведение бесед о Великой отечественной войне;
- проведение военно-спортивных мероприятий;
- просмотр видеофильмов о Великой отечественной войне;
- изготовление поздравительных открыток, поделок для ветеранов ВОВ;
- участие в праздничных мероприятиях, посвящённых ВОВ;
- участие в городском песенном конкурсе военно-патриотической песни «Пою моё Отечество»;
- праздничный концерт «Ко дню Победы» с приглашением ветеранов ВОВ;
- экскурсия в историко-краеведческий музей обороны Туапсе;
- экскурсия к памятнику «Вечный огонь» и возложение цветов;
- выставка рисунков и работ «Великий день Победы»;
- принятие участие в акциях ко дню Победы: «Бумажный кораблик Победы», «Солдатский платок», «Свеча памяти».
Заключительный этап:
- фотоотчёт;
- размещение материалов на сайте ДОУ и в сети интернет;
- результаты муниципального песенного конкурса военно-патриотической песни «Пою моё Отечество».
План мероприятий в рамках проекта «Мы - будущее России»
Вид деятельноти | Формы и методы работы |
Социально-коммуникативное развитие | Беседы по теме «Великая Отечественная война»; «Герои ВОВ»; экскурсия в историко-краеведческий музей обороны Туапсе; посещение библиотеки им. А.Гайдара, цикл громких чтений «Память о днях геройских», «Уроки мужества», встреча с ветеранами ВОВ; участие в городском песенном конкурсе военно-патриотической песни «Пою моё Отечество» воспитанников подготовительной группы ансамбля «Дружная компания» с песней «Все мы моряки» (сл. М.Садовского, муз. Л.Лядовой) ; Фотоархив дедушек и бабушек воспитанников, участвовавших в войне «Спасибо Вам за Победу!»; экскурсия по Аллее героев воинской славы г. Туапсе, к обелиску «Борцам за власть Советов»; экскурсия к памятнику «Вечный огонь» и возложение цветов. |
Познавательное развитие | Чтение рассказов о ВОВ: Л. Кассиль «Огнеопасный груз», «Федя из подплава», А. Глебов «Рукавица», А. Глебов «Как кувшин воевал», Е. Воробьёв «Возвращение на аэродром», «Обрывок провода» и другие; разучивание стихотворений о войне; просмотр документальных видеофильмов о ВОВ «Детям о войне», «Они защищали Родину» и другие; рассматривание плакатов о ВОВ; |
Художественно-эстетическое развитие | Изготовление поздравительных открыток, поделок для ветеранов ВОВ; для пап на «День защитника Отечества»; выставка рисунков «День защитника Отечества», «День Победы»; разучивание музыкального репертуара: «Шли солдаты на войну», «Катюша», «День Победы», «Все мы моряки»; выставка композиций «Мирное небо»; участие в праздничном концерте с приглашением ветеранов ВОВ |
Физическое развитие | Проведение спортивных мероприятий: «Будущие защитники», «Военно-спортивная эстафета» |
Работа с педагогами | участие в совместных экскурсиях, конкурсах; совместное с детьми творчество, изготовление поделок, рисунков, атрибутов; участие в городских мероприятиях, посвящённых дню Победы; участие в празднике. |
Работа с родителями | участие в совместных экскурсиях, конкурсах; совместное с детьми творчество, изготовление поделок, рисунков, атрибутов; участие в городских мероприятиях, посвящённых дню Победы; в акциях; участие в празднике. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально значимый проект по формированию уважительного отношения к старости "Без прошлого нет будущего"
БЕЗ ПРОШЛОГО НЕТ БУДУЩЕГО Уйдя на пенсию, пожилым не хватает внимания и любви и, в то же время, им самим часто некому дарить свое тепло, заботу, любовь. А в этом остро нуждаются...
Тема недели: зимняя олимпиада Цель: формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством Олимпийских игр.
Тема недели: зимняя олимпиадаЦель: формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качес...
Взаимодействие детского сада с учреждениями социальной направленности Новоуральского городского округа на примере реализации социально-значимого проекта «Доброе сердце»
Для реализации данной задачи командой дошкольного учреждение был разработан социально-значимый проект «Доброе сердце», представляющий собой организацию и проведение театрализованных предст...
Проект социально-значимый на тему: "Что рассказывают о России флаг и герб?"
Проект социально значимый...
Социально-значимый проект «Русский человек, прославивший Россию»
Цель проекта: воспитывать любовь к Родине, вызвать гордость за своих соотечественников, повлиявших на ход истории....
Социально значимый проект патриотической направленности "Россия-моя Родина"
Знакомство детей с родной страной: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и граждани...
Всероссийского конкурса "Педагоги России 2024" Номинация: Мой лучший социально-значимый проект Название работы: Проект "Я б кондитеры пошел..."
ПОБЕДИТЕЛЬ I МЕСТО Всероссийского конкурса "Педагоги России 2024" Номинация: Мой лучший социально-значимый проект Название работы: Проект "Я б кондитеры пошел..."...