Социально-значимый проект «Русский человек, прославивший Россию»
проект (старшая группа)
Цель проекта: воспитывать любовь к Родине, вызвать гордость за своих соотечественников, повлиявших на ход истории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialno-znachimyy_proekt_lyudi.docx | 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Название проекта: «Русский человек, прославивший Россию»
Разработчик: воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №174 «Сказочная страна» Левина Валерия Сергеевна
Тип проекта: социально-значимый, познавательно -творческий
Участники проекта: дети старшей группы, родители, специалисты ДОУ, воспитатели группы.
Продолжительность проекта: 1 марта 2023 г - 3 мая 2023 г
Актуальность проекта:
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период для всех человеческих начал. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является неотъемлемой частью воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. В настоящее время остро встаёт проблема воспитания чувства гордости за богатое духовное и историческое наследие нашего русского народа.
Дошкольное детство - наиболее благоприятный период для воспитания у детей нравственных качеств. Чем младше ребёнок, тем больше можно оказать влияние на формирование его мировоззрения, мышления, восприятия. Знакомство с жизнью и творчеством великих людей России и есть значительная часть изучения исторического наследия. Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, которая ставит задачи сохранить человеческое в наших детях, заложить базовые знания о культурном наследии нашей родины, задачи нравственного воспитания и развития личности.
Цель проекта: воспитывать любовь к Родине, вызвать гордость за своих соотечественников, повлиявших на ход истории.
Задачи проекта:
• развивать познавательный интерес детей к наследию России;
• воспитывать патриотические чувства, гордость за свой народ, уважение к людям Отечества;
• приобщать к прошлому и настоящему своей культуры через связь поколений, народные традиции, поэзию, живопись, музыку;
• развивать диалогическую, связную речь и коммуникативные навыки детей;
• развивать творческие способности детей;
• вовлекать в воспитательно-образовательный процесс семьи воспитанников, • повышать родительскую компетентность в области истории и культуры страны.
Ожидаемые результаты:
• повышение у детей интереса к культурному наследию страны: изобразительному искусству, художественной литературе, музыкальному искусству;
• раскрытие творческих способностей у дошкольников;
• развитие мышления, кругозора;
• расширение взаимодействия дошкольного учреждения и семьи;
• улучшение предметно - развивающей среды группы.
Этапы осуществления проекта.
Подготовительный:
- Разработка проекта.
- Подбор и изучение методического материала, научно-популярной литературы по теме проекта.
- Подбор портретов знаменитых людей России, иллюстративного материала.
- Определение целей и задач проектной деятельности.
- Разработка конспектов занятий с детьми.
- Составление плана мероприятий для реализации проекта по основным направлениям деятельности.
- Привлечение специалистов детского сада к осуществлению проекта.
- Привлечение родителей к подготовке материала, информации об одном знаменитом человеке, прославившем нашу родину.
Основной.
Познавательная деятельность:
Рассматривание портретов знаменитых людей: композиторов П.И.Чайковского, С.С.Прокофьева, М.И.Глинка, детских писателей К.И. Чуковского, Пушкина А.С., С.Я. Маршака., живописца И.И. Шишкина, В. М. Васнецова, И.И.Левитана и др.
• беседы: «Каких известных людей, прославивших нашу Родину, вы знаете?», «Кто такие художники?», «О творчестве П. И. Чайковского»,
просмотр презентаций: «Великие русские художники и их известные картины», «В мире сказок А. С. Пушкина»;
прослушивание аудиосказок: А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Золотой петушок», С.Я. Маршак «Двеннадцать месяцев», «Вот какой рассеяный», «Кошкин дом».
Коммуникация:
Чтение рассказов К.И. Чуковского: «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Чудо-дерево».
Заучивание наизусть отрывков из произведений К.И.Чуковского.
Физ. минутка «Будем рисовать», Физминутка «Айболит».
Музыкальная деятельность:
•прослушивание музыкальных произведений великих композиторов: П. И. Чайковского, М. И. Глинки, С.С.Прокофьева.
изучение хореографической постановки «Вальс цветов» под музыкальное сопровождение П.И.Чайковского с музыкальным руководителем
Игровая деятельность:
игра «Самовар», настольная игра «Разрезные картинки», игра «Узнай сказку по картинкам».
Художественное творчество:
• рисование «Мой Пушкин»; аппликация-коллаж «Чудо-дерево сказок дедушки Корнея».
• самостоятельное рассматривание иллюстраций, репродукций знаменитых художников «Дорога во ржи», «Зима», «Дубы», «Утро в сосновом бору» И.И. Шишкина, «Аленушка», иллюстрации в детской книге В. М. Васнецова, «Золотая осень», «Март», «Большая вода», «Ландыши» И.И.Левитана.
Заключительный этап:
- Трансформирование центров предметно-пространственной среды в старшей группе,
- оформление результата проекта в виде выставки творческих работ
- открытое занятие для детей старшей группы «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНИЦАМ СКАЗОК ДЕДУШКИ КОРНЕЯ», приуроченное к 141ой годовщине со дня рождения К.И.Чуковского
- Литературный вечер «В мире русской поэзии»
Результаты реализации проекта:
Проведенная работа по проекту «Русский человек, прославивший Россию» способствовала формированию у детей представления о прошлом, настоящем своей Родины, знакомству с народными традициями через поэзию, музыку, картины. Формированию знаний о некоторых выдающихся людях страны, изучению их результатов творчества, развитию чувства ответственности и гордости за достижения страны. Благодаря проекту дети становятся более самостоятельными и инициативными в разных сферах деятельности, развивается у детей воображение, мышление, память, происходит расширение и активация словарного запаса.
Результатом работы можно считать формирование партнерских отношений между всеми участниками воспитательного процесса – родителями, детьми, специалистами ДОО.
Отчет
Об участии в разработке и реализации проектной (социально-значимой) деятельности с воспитанниками.
Название проекта: «Русский человек, прославивший Россию»
Разработчик: воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №174 «Сказочная страна» Левина Валерия Сергеевна
Тип проекта: социально-значимый, познавательно -творческий
Участники проекта: дети старшей группы, родители, специалисты ДОУ, воспитатели группы.
Продолжительность проекта: 1 марта 2023 г. - 3 мая 2023 г.
Результаты проекта представлены на педагогическом часе #1075;.
Работа над проектом способствовала формированию нравственных качеств дошкольников, воспитанию уважения к труду другого человека, проявлению интереса к великим русским именам. У детей проявился интерес к культурному наследию страны, через знакомство с изобразительным искусством, художественной литературой, музыкальном искусством. В группе укрепились дружественные отношения между детьми, создалась доброжелательная атмосфера. Дети активно участвовали во всех этапах проекта, радовались выполненным ими творческим работам. Родителям, совместно с детьми предлагалось самостоятельно выбрать объект, собрать о нем информацию, подготовить и оформить выступление ребенка. Во избежание дубляжа объектов, предложила прайс – лист, где родители в письменной форме указывали фамилии великих русских людей, о которых готовят материал. По окончанию проекта в группе были дополнены предметно-развивающие уголки иллюстрациями, книгами, портретами знаменитых русских людей. Только совместная работа по принципу «педагог- ребенок – родитель» способствует достижению положительных результатов в литературном образовании дошкольников.
В ходе реализации проекта были реализованы следующие мероприятия:
- Открытое занятие для детей старшей группы «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНИЦАМ СКАЗОК ДЕДУШКИ КОРНЕЯ», приуроченное к 141ой годовщине со дня рождения К.И.Чуковского. На котором дети активно играли, выполняли задания, цитировали стихотворения Чуковского, а также выполнили коллективную аппликацию.
- Литературный вечер «В мире русской поэзии», где приняли участия чтецы из старшей группы. Ребята читали наизусть любимые отрывки из произведений детских писателей. Приглашенные зрители были родителями воспитанников, а также все желающие работники ДОО. Концерт закончился хореографическим номером «Вальс цветов» под музыку Чайковского, подготовленным музыкальным руководителем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический социально-значимый, здоровьесберегающий проект для детей 5-7 лет "Во саду ли, в огороде..."
Это здоровьесберегающий проект направленный на сохранение своего здоровья и желание употреблять в пищу продукты, которые содержат витамины!...
Социально-значимый педагогический проект по экологическому образованию для детей 5 – 6 лет «Самое синее в мире Черное море мое»
Педагогический проект по экологическому воспитанию, направленный на желание детей старшего дошкольного возраста беречь Чёрное море и его обитателей!...
Социально значимый экологический проект «Подари дереву жизнь»
Ребенок уже в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе деревьев для здоровья человека и правилах поведения в природе. Но нужно учесть то, что для маленьки...
Актуализация возрастающей роли дистанционных кураторов просветительских, образовательных, социально значимых федеральных проектов
Практическое задание, ведение электронной тетради, самостоятельная работа...
Социально-значимый образовательный проект «Малыши – крепыши»! в 1-й младшей группе)
Пояснительная записка.Тема проекта: «Малыши – крепыши»!(создание условий для здорового образа жизни в 1-й младшей группе) Вид проекта: обучающий, игровой.Продолжительность проек...
Социально значимый образовательный проект «Что такое семейный бюджет?» Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Финансовая грамотность поможет сформировать у детей нравственные качества, так как необходимо также объяснять детям, что не все возможно купить на деньги. За деньги не купить дружбу, здоровье, добро и...
Проект социально-значимый на тему: "Что рассказывают о России флаг и герб?"
Проект социально значимый...