Социально-значимый проект "Россия - Родина наша"
проект по логопедии
В современном обществе толерантная культура имеет особое значение: она выступает и как общечеловеческая ценность, и как норма социального действия. Наша страна относится к поликультурным и полиэтническим сообществам. Необходимость обеспечить в ней толерантное сосуществование больших и малых народов порождает потребность в поликультурном воспитании как инструменте и принципе образовательной политики. Поликультурное воспитание – это ознакомление детей с культурными традициями, обычаями других наций и народностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rossiya_-_rodina_nasha.docx | 377.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад №1 р.п. Чунский
РАССМОТРЕНО: Заседание методического совета МДОБУ детский сад № 1 р.п. Чунский. Протокол № 2 от 16.10.2024г. |
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Россия-Родина наша».
Автор проекта:
Учитель-логопед
МДОБУ детский сад № 1
р.п. Чунский
Медкова Екатерина Михайловна
р.п. Чунский, 2024 г.
ПАСПОРТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА
№ п/п | Информационные разделы паспорта | Описание разделов паспорта творческого проекта |
1 | Наименование образовательной организации | Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №1 р.п. Чунский |
2 | Название проекта | «Россия-Родина наша». |
3 | Автор проекта | Медкова Екатерина Михайловна |
4 | Тип проекта | Познавательно-творческий, групповой. |
5 | Сроки реализации | Краткосрочный (07.10.2024-11.10.2024) |
6 | Место реализации проекта | Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №1 р.п. Чунский. |
7 | Исполнитель проекта | Учитель-логопед |
8 | Целевая группа на которую направлен творческий проект | дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели ДОУ, учитель-логопед. |
9 | Актуальность проекта | Дошкольный возраст, как известно, характеризуется интенсивным вхождением в социальный мир, формированием у детей начальных представлений о себе и обществе, чувствительностью и любознательностью. Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут. Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России, стране многонациональной, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга культур. В современном обществе толерантная культура имеет особое значение: она выступает и как общечеловеческая ценность, и как норма социального действия. Наша страна относится к поликультурным и полиэтническим сообществам. Необходимость обеспечить в ней толерантное сосуществование больших и малых народов порождает потребность в поликультурном воспитании как инструменте и принципе образовательной политики. Поликультурное воспитание – это ознакомление детей с культурными традициями, обычаями других наций и народностей. |
10 | Цель творческого проекта | Закрепление представлений детей об истории народов России, особенностей взаимодействия человека с природой, прививание ребенку зачатков толерантности, уважения к многонациональной культуре народов России. |
11 | Задачи творческого проекта | Образовательные: - формировать представления о традициях, обычаях, праздниках, играх народов России (русских, татар, молдаван, украинцев, узбеков); Развивающие: - продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо- познавательную деятельность; - расширять кругозор, развивать связную речь и обогащать словарный запас; Воспитательные: - воспитывать уважение к культуре и обычаям других народностей, доброжелательное отношение к сверстникам; - воспитывать любовь к своей стране, гражданскую ответственность, чувства патриотизма и гордости за Родину |
12 | Механизм реализации проекта | 1 этап. Подготовительный: - анкетирование родителей - изучение методической, детской и художественной литературы; - знакомство с народными играми; - подборка «Сказки народов России»; - рассматривание иллюстраций, фотографий «России»; - знакомство с бытом, одеждой русского народа и других национальностей; - обогащения развивающей среды группы. 2 этап. Основной: - беседы с детьми о государственных символах, о Родине-России, о столице, о великих людях России; - просмотр презентаций о народах России, научно-популярных фильмов; - проведение народных игр и забав; - дидактические игры; - продуктивная деятельность; - чтение художественной литературы; - разучивание стихов, песен, поговорок, пословиц и загадок о Родине, о России. 3 - заключительный этап: - фотовыставка «Красота родного края»; - экскурсия в музей «Русская изба»; - творческая стенгазета «Моя семья». |
13 | Ожидаемый результат от реализации проекта | - сплочение участников проектной деятельности; - формирование у воспитанников интереса к Родине, к ее традициям; - пополнение знаний о народах России; - овладение исследовательскими умениями сравнивать, наблюдать, анализировать, задавать вопросы, делать выводы; - осознание родителями важности приобщения детей к изучению патриотического воспитания «Россия- Родина наша». |
14 | Информация о результатах реализации проекта | В ходе реализации проекта у детей повысился интерес к народным традициям, |
Планирование этапов проекта подготовительный, основной,
заключительный.
Подготовительный этап
- Чтение методической и художественной литературы.
- Определение цели и задач проекта.
- Составление плана работы по этапам.
- Рассматривание иллюстраций, фотографий, журналов
- Подбор наглядно-иллюстративного материала.
- Подбор пословиц, поговорок, загадок о народах России.
- Подбор художественной литературы.
- Рассматривание иллюстраций, фотографий, журналов.
- Создание предметно-развивающей среды.
2.Основной этап
№ п/п | Совместная деятельность взрослого и ребенка |
Задачи | |
1 | Беседа «Наша страна Россия» | Цели: закрепить и обобщить знания детей о России, дать представление о том, что такое Родина (символика, столица, природа, города, народы, искусство, армия). Задачи: -расширить знания детей о Родине; развивать познавательную сферу воспитанников; -формировать у детей интерес и любовь к народам России; -воспитывать любовь к своей Родине, чувство гордости за нее. | |
2 | Беседа на тему: «Страна, в которой мы живем» | Цель: закрепить знания детей о названии страны; формировать представление к родной истории. Задачи: -Расширять знания о богатствах России; активизировать в речи детей слова: Родина, Россия, народы России; -формировать связную и диалогическую речь; воспитывать чувство гордости за свою страну. | |
3 | Беседа «Мой дом, наведу порядок в нём». | Цель: воспитание у детей культуры поведения, желание поддерживать чистоту и порядок в доме, группе, на участке. Задачи: - расширять и закреплять представления детей об утилизации мусора, о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов. - расширить словарный запас детей. | |
4 | НОД Познавательное развитие «Составление рассказов по картинам» | Цель: учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок с использованием опорных слов. Задачи: - активизировать в речи детей сложноподчиненные предложения; -упражнять в согласовании имен прилагательных с именами существительными в роде и числе; -формировать умения подбирать однокоренные слова или определения к заданным словам. | |
5 | НОД Художественно- эстетическое развитие Рисование «Дружный хоровод» | Цель: активизировать мыслительные процессы. Задачи: -формировать умение передавать в рисунке сюжет хоровода народов России; -продолжать рисовать несложные сюжеты. -развивать творческое воображение, способности к композиции. -воспитывать интерес к своей Родине. | |
6 | Лепка «Флаг Российской Федерации», пластилинография | Цель: продолжать формировать представления о России; Задачи: - развивать фантазию и воображение; - формировать чувство цвета при воспроизведении флага; - продолжать закреплять такие приёмы лепки, как оттягивание пластилина, отщипывание, сплющивание, раскатывание, прижимание и размазывание пальцами по поверхности бумаги; - воспитывать любовь и уважение к современной государственной символике России. | |
7 | Развитие речи Чтение литературных произведений, заучивание стихотворений наизусть Детская энциклопедия «Народы России» Сказки народов России: «Богатырь - женщина» - Адыгейская сказка «Алып-Манаш» - Алтайская сказка «Аминбек» - Башкирская сказка «Ангарские бусы» - Бурятская сказка «Башмаки» - Татарская сказка | Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) Книг. Задачи: - формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; - развитие литературной речи; - приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. | |
8 | Познавательная виртуальная экскурсия: - «Мульти-Россия» - «Сказки про исторические личности по сказкам народов России» - «Мы живем в России» | Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к просмотру фильмов. - побуждать детей к активному обсуждению сюжета и пересказу; -формировать эмоциональную отзывчивость на художественные фильмы; -закреплять знания детей о просмотрах. | |
9 | Заучивание пословиц и поговорок о Родине, о России. | Цель: помочь детям запомнить и правильно понять содержание пословиц и поговорок. | |
10 | Обогащение игрового опыта детей (словесные, дидактические игры) | ||
«Кто в какой стране живет» | Цель: закрепить название стран, название их, согласование существительных . | ||
«Найди названный предмет» | Цель: побуждать детей к нахождению предмета по описанию, расширять знания о предметах быта. | ||
«Как собака друга искала» по мордовской народной сказке. | Цель: повысить уровень развития связной речи и познавательной активности детей через дидактическую игру. | ||
«Чей орнамент?» | Цель: закреплять знания элементов национального орнамента. | ||
Сюжетно-ролевые игры: «Музей народных игрушек» | Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми. Задачи: - систематизировать знания детей о народных промыслах; - учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы-заместители; - Развивать интерес к игре; - воспитывать интерес к народной культуре. | ||
«Магазин одежды» | Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Задачи: -учить детей узнавать национальный костюм по его элементам (тюбитейка, сарафан, сапоги и т.д.) и цветовой окраске; соотносить костюм с национальным праздником (Сабантуй, Акатуй, Масленица); -устанавливать ролевые отношения; вести ролевой диалог; согласовывать игровые действия с принятой на себя ролью; - воспитывать интерес к народной культуре. | ||
9 | Экскурсия | Цель: Задачи: |
3.Заключительный этап
Проект «Родина-Россия наша» по повышению уровня познавательного интереса в рамках патриотического воспитания дошкольников показал свою эффективность:
- созданы благоприятные условия для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности.
Взаимодействие с родителями
Привлечение родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме.
Фотовыставка «Красота родного края».
Экскурсия «Русская изба».
Итоговое мероприятие: Тематическое занятие «День народного Единства».
Отчёт (фото) по проекту в старшей группе
«Россия-Родина наша»
Итоговое мероприятие «День народного Единства»
В результате проделанной работы над проектом дети узнали о том, как велика, красива и богата ресурсами наша страна. Пришли к осознанию, чтобы мир и дружба были всегда, не должно быть ссор и обид. Мы должны с детства быть дружными, уважать, беречь друг друга, потому что мы – дети одной матери, нашей общей Родины - России. Закрепили знания о государственных символах. Познакомились с народами, населяющими нашу страну, национальными костюмами, обычаями и т.д. Взаимодействия человека с природой, прививание ребенку зачатков толерантности, уважения к многонациональной культуре народов России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально - значимый проект "С чего начинается Родина?"
Пробудить в ребенке любовь к родной земле, чувство любви к Родине, родному краю; заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность, совестливос...
Социально-значимый проект «Берегите птиц наших друзей» для детей старшего дошкольного возраста
Социально-значимый проект «Берегите птиц наших друзей» для детей старшего дошкольного возраста...
Социально значимый проект "Наша малая Родина - Кубань"
Проект для детей 5 - 7 лет...
СОЦИАЛЬНО – ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ « С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА…»
Познакомить детей с родным городом, краем и его достопримечательностями. Воспитать патриота своей страны....
Социально значимый проект «Моя Родина - Кубань»
Комплекс мероприятий по нравственно-патриотическому воспитаю на тему: "Моя - Родина Кубань"...
Паспорт социально-значимого проекта «С чего начинается Родина»
Паспорт социально-значимого проекта «С чего начинается Родина»Создание педагогических условий для воспитания нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста ч...
Социально - значимый проект "Моя малая Родина"
Что мы Родиной зовем?Дом, где мы с тобой растемИ березки у дороги,По которой мы идем....