Социально-значимый проект "Россия - Родина наша"
проект по логопедии

Медкова Екатерина Михайловна

В современном обществе толерантная культура имеет особое значение: она выступает и как общечеловеческая ценность, и как норма социального действия. Наша страна относится к поликультурным и полиэтническим сообществам. Необходимость обеспечить в ней толерантное сосуществование больших и малых народов порождает потребность в поликультурном воспитании как инструменте и принципе образовательной политики. Поликультурное воспитание – это ознакомление детей с культурными традициями, обычаями других наций и народностей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rossiya_-_rodina_nasha.docx377.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад №1 р.п. Чунский

РАССМОТРЕНО:

Заседание методического совета МДОБУ детский сад № 1

 р.п. Чунский.

Протокол №   2  от 16.10.2024г.                                                        

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Россия-Родина наша».

Автор проекта:

Учитель-логопед

МДОБУ детский сад № 1

р.п. Чунский

Медкова Екатерина Михайловна

р.п. Чунский, 2024 г.

ПАСПОРТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА

№ п/п

Информационные

разделы паспорта

Описание разделов паспорта творческого проекта

1

Наименование образовательной организации

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №1 р.п. Чунский

2

Название проекта

«Россия-Родина наша».

3

Автор проекта

Медкова Екатерина Михайловна

4

Тип проекта

Познавательно-творческий, групповой.

5

Сроки реализации

Краткосрочный (07.10.2024-11.10.2024)

6

Место реализации проекта

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №1

р.п. Чунский.

7

Исполнитель проекта

Учитель-логопед

8

Целевая группа на которую направлен творческий проект

дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели ДОУ, учитель-логопед.

9

Актуальность проекта

Дошкольный возраст, как известно, характеризуется интенсивным вхождением в социальный мир, формированием у детей начальных представлений о себе и обществе, чувствительностью и любознательностью. Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут. Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России, стране многонациональной, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга культур. В современном обществе толерантная культура имеет особое значение: она выступает и как общечеловеческая ценность, и как норма социального действия. Наша страна относится к поликультурным и полиэтническим сообществам. Необходимость обеспечить в ней толерантное сосуществование больших и малых народов порождает потребность в поликультурном воспитании как инструменте и принципе образовательной политики. Поликультурное воспитание – это ознакомление детей с культурными традициями, обычаями других наций и народностей.

10

Цель творческого проекта

Закрепление представлений детей об истории народов России, особенностей взаимодействия человека с природой, прививание ребенку зачатков толерантности, уважения к многонациональной культуре народов России.  

11

Задачи творческого проекта

Образовательные:

- формировать представления о традициях, обычаях, праздниках, играх народов России (русских, татар, молдаван, украинцев, узбеков);

Развивающие:

- продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо- познавательную деятельность;

- расширять кругозор, развивать связную речь и обогащать словарный запас;

Воспитательные:

- воспитывать уважение к культуре и обычаям других народностей, доброжелательное отношение к сверстникам;

- воспитывать любовь к своей стране, гражданскую ответственность, чувства патриотизма и гордости за Родину

12

Механизм реализации проекта

1 этап. Подготовительный:

- анкетирование родителей

- изучение методической, детской и художественной литературы;

- знакомство с народными играми;

- подборка «Сказки народов России»;

- рассматривание иллюстраций, фотографий «России»;

- знакомство с бытом, одеждой русского народа и других национальностей;

 - обогащения развивающей среды группы.

2 этап. Основной:

 - беседы с детьми о государственных символах, о Родине-России, о столице, о великих людях России;

- просмотр презентаций о народах России, научно-популярных фильмов;

- проведение народных игр и забав;

- дидактические игры;

- продуктивная деятельность;

- чтение художественной литературы;

- разучивание стихов, песен, поговорок, пословиц и загадок о Родине, о России.

3 - заключительный этап:

- фотовыставка «Красота родного края»;

- экскурсия в музей «Русская изба»;

- творческая стенгазета «Моя семья».

13

Ожидаемый результат от реализации проекта

- сплочение участников проектной деятельности;

- формирование у воспитанников интереса к Родине, к ее традициям;

- пополнение знаний о народах России;

- овладение исследовательскими умениями сравнивать, наблюдать, анализировать, задавать вопросы, делать выводы;

- осознание родителями важности приобщения детей к изучению патриотического воспитания «Россия- Родина наша».

14

Информация о результатах реализации проекта

В ходе реализации проекта у детей   повысился интерес к народным традициям,  

Планирование этапов проекта подготовительный, основной,

заключительный.

Подготовительный этап

  1. Чтение методической и художественной литературы.
  2. Определение цели и задач проекта.
  3. Составление плана работы по этапам.
  4. Рассматривание иллюстраций, фотографий, журналов
  5. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
  6. Подбор пословиц, поговорок, загадок о народах России.
  7. Подбор художественной литературы.
  8. Рассматривание иллюстраций, фотографий, журналов.
  9. Создание предметно-развивающей среды.

2.Основной этап 

п/п

Совместная деятельность взрослого и ребенка

 

Задачи

1

Беседа «Наша страна Россия»

Цели: закрепить и обобщить знания детей о России, дать представление о том, что такое Родина (символика, столица, природа, города, народы, искусство, армия).

Задачи: 

-расширить знания детей о Родине; развивать познавательную сферу воспитанников;

-формировать у детей интерес и любовь к народам России;

-воспитывать любовь к своей Родине, чувство гордости за нее.

2

Беседа на тему: «Страна, в которой мы живем»

Цель: закрепить знания детей о названии страны; формировать представление к родной истории.

Задачи:

-Расширять знания о богатствах России; активизировать в речи детей слова: Родина, Россия, народы России; -формировать связную и диалогическую речь; воспитывать чувство гордости за свою страну.

3

 Беседа «Мой дом, наведу порядок в нём».

Цель: воспитание у детей культуры поведения, желание поддерживать

чистоту и порядок в доме, группе, на участке.

Задачи:

- расширять и закреплять представления детей об утилизации мусора, о

вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов.

- расширить словарный запас детей.

4

НОД Познавательное развитие «Составление рассказов по картинам»

Цель: учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок с использованием опорных слов.

Задачи:

 - активизировать в речи детей сложноподчиненные предложения;

-упражнять в согласовании имен прилагательных с именами существительными в роде и числе;

-формировать умения подбирать однокоренные слова или определения к заданным словам.

5

НОД Художественно- эстетическое развитие

Рисование «Дружный хоровод»

Цель: активизировать мыслительные процессы.

Задачи:

-формировать умение передавать в рисунке сюжет хоровода народов России;

-продолжать рисовать

несложные сюжеты.

-развивать творческое воображение, способности к композиции.

-воспитывать интерес к своей Родине.

6

Лепка «Флаг Российской Федерации», пластилинография

Цель: продолжать формировать представления о России;

Задачи:

 - развивать фантазию и воображение;

- формировать чувство цвета при воспроизведении флага;

- продолжать закреплять такие приёмы лепки, как оттягивание пластилина, отщипывание, сплющивание, раскатывание, прижимание и размазывание пальцами по поверхности бумаги;

- воспитывать любовь и уважение к современной государственной символике России.

7

Развитие речи

 Чтение литературных произведений,

заучивание стихотворений наизусть

Детская энциклопедия «Народы России»

Сказки народов России:

«Богатырь - женщина» - Адыгейская сказка

«Алып-Манаш» - Алтайская сказка

«Аминбек» - Башкирская сказка

«Ангарские бусы» - Бурятская сказка

«Башмаки» - Татарская сказка

Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии)

Книг.

Задачи:

- формирование целостной картины мира, в том числе первичных

ценностных представлений;

- развитие литературной речи;

- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие

художественного восприятия и эстетического вкуса.

8

Познавательная виртуальная экскурсия:

- «Мульти-Россия»

- «Сказки про исторические личности по сказкам народов России»

- «Мы живем в России»

Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к просмотру фильмов.
Задачи:
-воспитать у дошкольников интерес к научным фильмам; 

- побуждать детей к активному обсуждению сюжета и пересказу; 

-формировать эмоциональную отзывчивость на художественные фильмы; 

-закреплять знания детей о просмотрах.

9

Заучивание пословиц и поговорок о Родине, о России.

Цель: помочь детям запомнить и правильно понять содержание пословиц и поговорок.

10

Обогащение игрового опыта детей (словесные, дидактические игры)

«Кто в какой стране живет»

Цель: закрепить название стран, название их, согласование существительных .

«Найди названный предмет»

Цель: побуждать детей к нахождению предмета по описанию, расширять знания о предметах быта.

«Как собака друга искала» по мордовской народной сказке.

Цель: повысить уровень развития связной речи и познавательной активности детей через дидактическую игру.

«Чей орнамент?»

Цель: закреплять знания элементов национального орнамента.

Сюжетно-ролевые игры:

«Музей народных игрушек»

Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми.

Задачи:

- систематизировать знания детей о народных промыслах;

- учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы-заместители;

- Развивать интерес к игре;

- воспитывать интерес к народной культуре.

«Магазин одежды»

Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

Задачи:

-учить детей узнавать национальный костюм по его элементам (тюбитейка, сарафан, сапоги и т.д.) и цветовой окраске; соотносить костюм с национальным праздником (Сабантуй, Акатуй, Масленица);

 -устанавливать ролевые отношения; вести ролевой диалог; согласовывать игровые действия с принятой на себя ролью;

- воспитывать интерес к народной культуре.

9

Экскурсия

Цель:

Задачи:

3.Заключительный этап

Проект «Родина-Россия наша» по повышению уровня познавательного интереса в рамках патриотического воспитания дошкольников показал свою эффективность:

- созданы благоприятные условия для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности. 

Взаимодействие с родителями

Привлечение родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме.

Фотовыставка «Красота родного края». 

Экскурсия «Русская изба».

Итоговое мероприятие: Тематическое занятие «День народного Единства».

Отчёт (фото) по проекту в старшей группе

«Россия-Родина наша»

Итоговое мероприятие «День народного Единства»

В результате проделанной работы над проектом дети узнали о том, как велика, красива и богата ресурсами наша страна. Пришли к осознанию, чтобы мир и дружба были всегда, не должно быть ссор и обид. Мы должны с детства быть дружными, уважать, беречь друг друга, потому что мы – дети одной матери, нашей общей Родины - России. Закрепили знания о государственных символах. Познакомились с народами, населяющими нашу страну, национальными костюмами, обычаями и т.д. Взаимодействия человека с природой, прививание ребенку зачатков толерантности, уважения к многонациональной культуре народов России.  

                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально - значимый проект "С чего начинается Родина?"

        Пробудить в ребенке любовь к родной земле, чувство любви к Родине, родному краю; заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность, совестливос...

Социально-значимый проект «Берегите птиц наших друзей» для детей старшего дошкольного возраста

Социально-значимый проект «Берегите птиц наших друзей» для детей старшего дошкольного возраста...

СОЦИАЛЬНО – ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ « С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА…»

Познакомить детей с родным городом, краем и его достопримечательностями. Воспитать патриота своей страны....

Социально значимый проект «Моя Родина - Кубань»

Комплекс мероприятий по нравственно-патриотическому воспитаю на тему: "Моя - Родина Кубань"...

Паспорт социально-значимого проекта «С чего начинается Родина»

Паспорт социально-значимого проекта  «С чего начинается Родина»Создание педагогических условий для воспитания нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста ч...

Социально - значимый проект "Моя малая Родина"

Что мы Родиной зовем?Дом, где мы с тобой растемИ березки у дороги,По которой мы идем....