Социально значимый проект по формированию уважительного отношения к старости "Без прошлого нет будущего"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
БЕЗ ПРОШЛОГО НЕТ БУДУЩЕГО
Уйдя на пенсию, пожилым не хватает внимания и любви и, в то же время, им самим часто некому дарить свое тепло, заботу, любовь. А в этом остро нуждаются дети. Нужно объединить потребность пожилых и малышей!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Социально –значимый проект
БЕЗ ПРОШЛОГО НЕТ БУДУЩЕГО
Актуальность
Уйдя на пенсию, пожилым не хватает внимания и любви и, в то же время, им самим часто некому дарить свое тепло, заботу, любовь. А в этом остро нуждаются дети. Нужно объединить потребность пожилых и малышей!
У меня появилась мысль, что если помочь этим людям почувствовать себя нужным, забыть, пусть на короткое время о своих, часто пустых стенах дома, слышать веселый детский смех, пообщаться с детьми,- для них, пенсионеров, это будет, как большой, незабываемый праздник, в который они захотят еще и еще раз окунуться. Захотят вернуться к детям через какой то период времени, чтобы попасть в эту шумную, беспокойную, но и радостную атмосферу.
Хочется, чтобы связь между поколениями почувствовали не только старшие, но и младшие дети- дошкольники (родители, педагоги). Чтобы из этих детей выросли внимательные, чуткие, заботливые, умеющие сопереживать люди, а не черствые, безразличные ко всему потребители…..
Цель Восполнение дефицита общения, внесение оживления в жизньпожилых, одиноких порой людей, создание в них чувства нужности, понимания мудрости пожилого человека.
Задачи:
- Сформировать у детей основы уважительного отношения к старости, ценностного отношения к опыту предыдущих поколений, заботливого отношения к пожилым людям.
- Дать пожилым почувствовать, что нам, взрослым и детям, интересна их прошлая и настоящая жизнь.
- Наполнить жизнь пожилых, пусть на короткое время, деятельностью, радостью.
- Создать условия для организации мероприятий, побуждающих детей и взрослых к творческому самовыражению.
Интеграция областей знаний в проекте:
- Социализация
- Коммуникация
- Музыка
- Художественное творчество
- Чтение художественной литературы
- Физическая культура
Участники:
Участниками этого проекта являются: пожилые люди (отдыхающие в ОДП «Надежда»), воспитанники детского сада, сотрудники, родитнли.
Продолжительность: учебный год (и более)
Сроки реализации проекта: сентябрь 2012 –июнь 2013
Этапы
I этап подготовительный
- Разработка проекта
- Довести до детей и взрослых важность данной проблемы, заинтересовать темой проекта. Подбор видео, аудио материалов, литературы по темам втреч.
II этап Творческий
мероприятие | дата | участники | Ответственные |
Встреча организатора и участников проекта | |||
Концерт для пожилых детьми средней, старшей, подготовительной групп | |||
Организация выставки в ДОУ совместной выставки | |||
Встреча в зимние каникулы: Рождество. Концерт детей для пожилых. | |||
Встреча МБУ «КЦСОН» «Надежда» для обсуждения дальнейших совместных мероприятий. | |||
Совместная выставка творчества детей, родителей, коллектива ДОУ и пожилых: «Умелые руки не знают скуки» | |||
День победы – концерт детьми для отдыхающих в «Надежде»(дети войны, участники, труженики тыла) |
III этап Заключительный:
Совместная выставка «Умелые руки не знают скуки»
Презентация проекта
Предполагаемый результат:
- Осуществление связи поколений, с большой разницей в возрасте
- Воспитание в детях уважения к пожилым
- Активизация пожилых к жизни, избавление от чувства одиночества, внесение разнообразия в жизнь пожилых, пусть на короткое время.
- Желание пожилых продолжать встречи.
Продукт совместной деятельности:
- Оформление альбома встреч детей и пожилых.
- Оформление выставки совместного творчества пожилых и детей с родителями.
- Презентация проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа Тема « Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу взрослых в организации»
Тема проекта: «Кто работает в детском саду»Возрастная группа: дети средней группы.Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, младший воспитатель, родители.Тип проекта: информационно – ...
Консультация для родителей по формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье у детей дошкольного возраста «Я и моя семья».
Консультация призвана: - осмыслить основные нравственные ценности;- расширить представления и обогатить педагогические умения родителей по вопросам нравственного воспитания детей;- вовлечь...
Консультация для родителей формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье у детей дошкольного возраста «Я и моя семья».
Консультация призвана: - осмыслить основные нравственные ценности;- расширить представления и обогатить педагогические умения родителей по вопросам нравственного воспитания детей;- вовлечь ...
Формирование уважительного отношения у детей 5-6 лет к государственным символам родного края
опыт работы...
Социально-значимый проект "Мы - будущее России"
Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников - процесс сложный и длительный. Именно в детском саду р...
Социально-значимый проект по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста «Здоровые дети – здоровая страна».
Социально-значимый проект по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста "Здоровые дети- здоровая страна"....
Социально-значимый проект по формированию у дошкольников представлений о профессиях "Профессии наших родителей"
Социально-значимый проект по формированию у дошкольников представлений о профессиях "Профессии наших родителей"...