Интегрированная развивающая образовательная ситуация "Чудо дерево"
план-конспект занятия (средняя группа)
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие, художественно-эстетическое.
Цель: приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослым. Приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, понимать задаваемые вопросы, отвечать на них по просьбе воспитателя, эмоционально откликаться на происходящее.
Задачи:
- Образовательные: упражнять в счёте в пределах 5, закрепить цвета мешочков, аккуратно опускать картошкув краску, учить изображать грибочки способом прикладывания к бумаге, формировать образные представления.
- Развивающие: развивать память, математические способности, внимание, мышление, мелкую моторику, эстетическое восприятие.
- Речевые: способствовать освоению диалогической речи, обогатить словарный запас детей словами: зелёный, желтый, красный, синий, коричневый, белочка, рыжая, пушистая, мягкая, печатать.
- Воспитательные: воспитывать доброту, желание помочь, аккуратность при выполнении работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогическое мероприятие | 295.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Форма НОД: Интегрированная развивающая образовательная ситуация.
«Чудо дерево» (Средняя группа)
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие, художественно-эстетическое.
Цель: приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослым. Приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, понимать задаваемые вопросы, отвечать на них по просьбе воспитателя, эмоционально откликаться на происходящее.
Задачи:
- Образовательные: упражнять в счёте в пределах 5, закрепить цвета мешочков, аккуратно опускать картошкув краску, учить изображать грибочки способом прикладывания к бумаге, формировать образные представления.
- Развивающие: развивать память, математические способности, внимание, мышление, мелкую моторику, эстетическое восприятие.
- Речевые: способствовать освоению диалогической речи, обогатить словарный запас детей словами: зелёный, желтый, красный, синий, коричневый, белочка, рыжая, пушистая, мягкая, печатать.
- Воспитательные: воспитывать доброту, желание помочь, аккуратность при выполнении работы.
Методы и приёмы:
-Практические.
-Наглядные (мешочки с номерами от 1до 5, шишки, орешки, семечки, белка, скрипичный ключ, гриб).
-Словесные (художественное слово, вопросы к детям).
-Игровые (сюрпризный момент).
Материал:
- Макет дерева;
- 5 мешочков разного цвета с номерами (1-5);
- следы;
- семена (семечки, орешки);
- коробочки для каждого ребёнка,
- стакан с водой, трубочки;
- салфетки, альбомный лист, картофель со штампом (грибочка), коричневая гуашь;
-еловые шишки, гриб, белочка (игрушка и картинка).
Музыкальное сопровождение:
- песня «Чудо – сказки» (плюс и минус);
- музыкальная игра;
- озвучивание слов белочки.
Ход педагогического мероприятия:
Воспитатель: Что за гости в зал спешат
Рада видеть, я ребят. Соберёмся в дружный круг.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Здравствуйте ребята! Меня зовут Надежда Васильевна. Я пришла к вам в гости и пришла не одна. Со мной мои друзья и коллеги. Давайте поздороваемся с ними. Ребята, вы любите играть … и я тоже. А в чудеса вы верите. Давайте отправимся навстречу чудесам. Закрываем глазки.
На счёт 3 открываем. Один, два, три.
-По следочкам мы пойдём, может, чудо там найдём.
Песня «Чудо –сказки»
-Посмотрите ребята:
Чудо дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо расчудесное!
Не листочки на нём,
А мешочки на нём
А мешочки на нём
Словно яблоки (дети проходят к дереву).
- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Что-то мне ребята подсказывает, что мешочки не простые, а с заданиями.
(Воспитатель прислушивается…)
-Ребята это дерево просит вас помочь, тому, кто живёт на дереве, а чтобы узнать,кто живёт на нём нужно выполнить задания. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки. И тогда мы узнаем, кто же живёт на дереве.
1.Воспитатель:
- Ребята, скажите, пожалуйста, какой мешочек мы снимем первым?
(с цифрой 1, красный)
Какого цвета мешочек? (красный)
(индивидуальная работа с детьми уточнение цифры и цвета)
-Ребятки, как вы думаете, что может лежать в мешочках? (Ответы детей).
- А давайте посмотрим, что там? (достаёт шишку)
- Ребята. А что это такое? (шишки)
-Я предлагаю с ними поиграть. Возьмите по одной и делайте со мной.
Пальчиковая игра:
Раз, два, три, четыре, пять
Шишку будем мы катать
Шишку будем мы катать
Раз, два, три, четыре, пять
Еловая шишка нам колет ладошки
Мы покатаем шишку немножко.
А сейчас мы сложим наши шишки обратно в мешочек.
-Ребята, посмотрите, за то что мы выполнили задание, нам дерево подарило частичку от картинки. (Прикрепить частичку картинки к дереву).
2. Воспитатель:
-Следующий мешочек под каким номером?
Какого цвета мешочек? (зелёный, цифра 2)
(индивидуальная работа с детьми уточнение цифры и цвета).
-Ой, ребята там что –то шумит?
(Трясёт мешочек, слышится шум). (Достаёт орешек)
-Это что такое?(орешек) Он какой формы и цвета? (круглый и коричневый).
-А это семечка. Она белая, длинная.
Семечки и орешки смешались, а давайте их переберём (подходят к столам).
-Ребята нужно в одну коробочку положить орешки, а в другую семечки (дети самостоятельно отделяют семечки от орешков).
Музыка…
-Молодцы! Справились и с этим заданием.
- А сейчас я предлагаю вам поиграть с семечками. Семечки у нас простые.
А мы с вами попробуем сделать их волшебными!
-Попробуем?
Опыт
-Возьмём одну семечку и опустим в стакан с водой. Она плавает? Теперь возьмём трубочку и подуем через неё на семечку!
-Что происходит с семечкой? (она движется)
-Теперь подуем сильно через трубочку. Только дуть нужно на семечку.
-Что происходит с семечкой? (она быстро движется)
-Можно сказать, что они «танцуют»? (ответы детей).
-Ребята, мы выполнили ещё одно задание, и дерево нам подарило, ещё одну частичку картинки.
3.Воспитатель :
-Ребята, на очереди у нас с вами мешочек под номером 3.
Какого цвета мешочек? (жёлтый)
(индивидуальная работа с детьми уточнение цвета, цифры).
-Ребята давайте посмотрим, что же в мешочке? (скрипичный ключ)
А это значит, что мы с вами сейчас потанцуем.
Вставайте в кружочек. (дети с воспитателем танцуют)
Музыкальная игра…
-Ребята, посмотрите, нам дерево подарило ещё одну частичку от картинки (Прикрепляет её к дереву)
4. Воспитатель снимает четвёртый мешочек.
-Какого цвета мешочек и под каким номером? (синий, цифра 4)
( индивидуальная работа с детьми уточнение цифры и цвета).
- Что же в этом мешочке? (грибок).
-Ребята, но он почему - то один, наверное, кто-то начал собирать грибы, но больше не смог найти.
-А давайте мы поможем и нарисуем грибочки.
- Вы умеете рисовать грибочки?(ответы детей)
- Сейчас я вас научу рисовать грибочки не кисточками, не карандашами,а картошкой, у меня картошка не простая. На ней вырезан грибочек. Будем не рисовать, а печатать.
-Умеете печатать?
-Сейчас мы подойдём к столикам и я покажу, как мы это будем делать. (Воспитатель показывает, как надо рисовать: макнули в краску картошку и отпечатали на своих листочках), затем дети выполняют на своих листочках).
-Ребята, вы будете печатать по три (3) грибочка.
- Какие вы молодцы! А посмотрите, какие красивые грибочки получились у
( ребёнка),как аккуратно.
-Молодец.
- Ребята, по сколько грибочков напечатали? (по 3)
-А у меня? (один).
-Ребята у нас есть ещё одна картинка. (Воспитатель достаёт ещё одну частичку от картинки и прикрепляет её к дереву)
-Ребята, давайте посмотрим кто у нас получился на картинке? (белка).
-Молодцы!
-Теперь вы догадались, кто живёт на этом волшебном дереве?
(ответы детей)
-А чтобы белка выглянула из домика, мы должны её позвать.
-А как ласково можно позвать белку?(белочка красавица,хозяюшка и т.д)
Выглядывает белка и здоровается с ребятами. (Дети здороваются).
-Ребята белочка какая? (рыжая, пушистая)
-А какой у белочки хвостик? (большой, рыжий, пушистый)
- Ребята, а давайте расскажем белочке, что мы нашли в мешочках на дереве. (ответы детей: шишки, орешки, семечки, грибочки)
-Правильно, молодцы!
-А что вы сделали для белочки?
- Что мы перебирали в тарелочках? (семечки, орешки)
- Ачто умеют делать семечки в водичке? (плавать, нырять, танцевать).
-А что мы рисовали? (грибочки)
- Чем мы рисовали? (картошкой, морковкой).
-А как мы рисовали? (печатали). Правильно, молодцы мне очень понравилось у вас и я рада была с вами познакомиться и подружиться.
Мы молодцы с вами, что справились со всеми заданиямии, помогли белочке.
Слова белочки.
Спасибо вам ребятки, что помогли перебрать мне орешки и собрали много грибов.
- А за это у меня для вас подарок. (Достаёт мешочек с номером 5,в нём подарки).
-Ребята, давайте мы скажем белочке спасибо и досвидания. (Дети прощаются с белочкой). И попрощаемся с нашими гостями.
-А сейчас мы отправимся в группу кушать угощение, которое нам принесла белочка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности Тема: «Чудо-дерево растёт»
Развивающие задачи: развивать эстетическое восприятие , творческие способности, развивать память, внимание, воображение, эмоции, логическое мышление.Воспитательные задачи: воспитывать интерес к заняти...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с продуктивной деятельностью на тему: «Деревья осенью» в средней группе 2015г
Задачи:Познавательное развитие Развитие кругозора и познавательно - исследовательской деятельности в природе. Продолжать развивать у детей интерес к природе, желание активно познавать....
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы «Волшебное дерево»
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы «Волшебное дерево»...
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в сказочный мир «Трех медведей» с детьми средней группы. С использованием технологии развивающих игр В.В. Воскобовича
конспект НОД с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Использование технологии развивающих игр В.В. Воскобович...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича (подготовительная группа) «На помощь Радужным гномам»
Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическ...
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Дерево Знаний» для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)
Цель:создание условий для демонстрации сформированных предпосылок к учебной деятельности старших дошкольников посредством развивающих дидактических игр.Обучающие:Расширять знания детей об окружа...