Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в сказочный мир «Трех медведей» с детьми средней группы. С использованием технологии развивающих игр В.В. Воскобовича
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
конспект НОД с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Использование технологии развивающих игр В.В. Воскобовича и ИКТ "Говорящая ручка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_puteshestvie_v_mir_treh_medvedey.docx | 24.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования город Нягань
«Детский сад №3 «Теремок»
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности
«Путешествие в сказочный мир «Трех медведей»
с детьми средней группы.
С использованием технологии развивающих игр
В.В. Воскобовича
Воспитатель:
Чижова Наталья Викторовна
2018г.
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в сказочный мир «Трех медведей» с детьми средней группы.
С использованием технологии развивающих игр
В.В. Воскобовича
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Закрепление знаний детей о сказке «Три медведя», о ее структуре, порядке действий персонажей. Приобщение к устному народному творчеству.
Задачи: Продолжать развивать умение классифицировать предметы по размеру, высоте, ширине. Закрепить знания о геометрических фигурах, упражнять в умении узнавать их в окружающих предметах, правильно называть их.
Продолжать знакомить с гласными звуками на примере игры «Буквоцирк» (технология развивающих игр В.В. Воскобовича)
Развивать речевую активность детей, побуждать вступать в диалог, расширять и активировать словарный запас ( посуда, мебель)
Развивать логическое мышление, конструктивные способности, воображение.
Воспитывать эмоциональное восприятие, интерес к устному народному творчеству.
Методы: словесные, наглядные, игровые, практические, использование ИКТ («Говорящая ручка «Знаток»)
Предварительная работа: чтение художественной литературы и драматизация сказки «Три медведя», дидактические игры: «Геометрические фигуры», «Сложи пазлы», использование технологии развивающих игр В.В. Воскобовича: игра «Фонарики» - выкладывание фигур из альбома, «Геоконт», «Буквоцирк»
Оборудование: «Фиолетовый лес», красивая большая коробка, ИКТ пособие «Говорящая ручка «Знаток», стикеры; игровые персонажи: Медвежонок Мишик, паучок Юкк, персонажи сказки «Три медведя», семейство Ёжиков; разноцветные веревочки («Коврограф»), «Фонарики», «Буквоцирк», «Геоконт», посуда, макеты кроваток разного размера, пазлы «Стульчики», книга «Три медведя».
Ход НОД:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Наш путь лежит в Фиолетовый лес, на поляну сказок. (Звучит сказочная мелодия).
- Смотрите, кто нас встречает в лесу. Это же медвежонок Мишик. Он что-то хочет нам сказать. Послушаем его (Использование «Говорящей ручки «Знаток» - воспитатель касается ручкой стикера, и персонаж «оживает»)
Медвежонок Мишик (стикер №1): - Здравствуйте, ребята! Я хочу пригласить вас в гости к сказке «Три медведя». Но в этой сказке стали происходить невероятные чудеса. Там все перепуталось. Я думаю, что мы должны спасти сказку от неразберихи. Вы согласны? Тогда отправимся в путь и выполним все задания, исправим ошибки, и тогда сказка будет спасена!
-Ну, что же, ребята, сказка начинается! Одна девочка ушла из дома в лес и заблудилась. И звали ее? (после ответов детей из коробки появляется Маша).
- Ребята, Маша заблудилась в лесу и совсем не знает, что же делать. Как позвать на помощь? (ответы детей). Правильно, когда заблудишься в лесу, нужно крикнуть «АУ». Что бы помочь Маше, давайте мы с вами позовем акробатов из Буквоцирка. Они всегда рады прийти на помощь. ( из коробки появляются акробаты Арлекин, Урлекин, Орлекин, Ирлекин, выстраиваются на поляне).
-Как вы помните у каждого акробата своя песенка - звук, и каждый из них похож на какую-то букву. Я права? (предлагается детям спеть по очереди песенки каждого акробата). Какие акробаты нам помогут: споют свои песенки, построятся в ряд, так что бы получилось нужное слово? (ответы детей). Правильно, молодцы, ребята! Первым становится акробат Арлекин, за ним Урлекин. И тогда мы с вами вместе прочитаем получившееся слово «АУ». Задание выполнено, мы отправляемся дальше.
- Шла Маша по дорожке и вдруг видит - стоит домик. Но где же домик? Может нам помогут волшебные разноцветные веревочки? И мы воспользуемся ими, что бы построить домик? (дети выполняют на коврографе из веревочек изображение домика)
- Скажите, из каких геометрических фигур получился наш домик? Правильно, действительно, основание домика – это квадрат (прямоугольник), крыша – треугольник.
- Так вот, в этом домике жили… три Ежика (воспитатель достает из коробки фигурки ежей трех размеров, дети замечают ошибку в сюжете сказки) Нам нужно все исправить. Давайте послушаем задание. Ежик хочет нам его сказать. ( Использование «Говорящей ручки «Знаток» - воспитатель касается ручкой стикера, и персонаж «оживает»).
Ежик (стикер №2): - Ребята, что бы навести порядок в сюжете сказки, вам нужно выложить на столе схематическое изображение медведей, используя игру «Фонарики». Готовы? Желаю вам удачи! (дети садятся за столы, выполняют задание).
-Молодцы, все замечательно справились! А вот и главные герои! ( из коробки появляются медведи, заменяют Ежиков в домике)
- Что-то мы с вами засиделись, давайте немного разомнемся.
Физминутка
Три медведя шли домой, (ходим вперевалочку)
Папа был большой - большой, (поднимаем руки высоко над головой)
Мама чуть поменьше ростом, (опускаем руки на уровне груди)
А сынок малютка просто. (опускаем руки на уровне колен)
Самый маленький он был (приседаем)
С погремушками ходил. («звеним погремушкой»)
Дзинь -дзинь, дзинь-дзинь.
-Молодцы! Отправляемся дальше. Мы входим в дом. Попадаем в столовую. И что мы видим?
( под большим платком на столе стоит разнообразная посуда) Что-то здесь опять не так? (ответы детей) Правильно, в сказке на столе стояли три тарелки с похлебкой. Давайте, все исправим! (дети выставляют на стол необходимую посуду, воспитатель обращает внимание на то, какого размера тарелки и ложки дети раскладывают на столе.)
Воспитатель задает индивидуальные вопросы о количестве и размерах посуды, для кого из медведей та или иная посуда предназначена. Какие виды посуды мы знаем? (кухонная, столовая).
- Все верно! Это задание выполнено, нас ждет следующее: Как мы знаем из сюжета сказки, возле стола в столовой стояли три стула. Большой – Михайло Ивановича, поменьше - Настасьи Петровны и маленький - Мишутки. Правильно? Но где же стулья?
Давайте спросим медвежонка Мишика.
Мишик (стикер №3): Ребята, я предлагаю вам следующее задание. На столе перед вами пазлы. Из них необходимо собрать изображения стульчиков. Будьте внимательны! Я знаю, что у вас все обязательно получится!
- Молодцы, дети! Вы замечательно справились с заданием! А, скажите, что произошло с Мишуткиным стульчиком? Верно, Маша стала качаться на нем и сломала. Как вы думаете, она поступила правильно? (ответы детей)
- Идем дальше? Итак, мы входим в другую комнату. Какую? Правильно, спальню. Там стоят кровати. (на столе стоит макет одной кровати) Их …, но постойте, сколько же кроватей должно быть в сказке? (ответы детей).
-Смотрите, ребята, в спальне притаился паучок Юкк, может он подскажет, что же нам делать.
Паучок Юкк (стикер №4): - Друзья мои, что бы исправить непорядок в сказке, вам нужно, что бы все кровати были на месте. Я предлагаю на Геоконте с помощью волшебных резиночек-паутинок выложить схематическое изображение кровати. Вы обязательно справитесь, я знаю! Ведь вы - большие молодцы! Желаю удачи!
-Вы догадались, как мы будем выполнять задание? Какую геометрическую фигуру вам напоминает кровать? Правильно, прямоугольник! Присаживайтесь за столы и приступайте к работе. (дети выполняют задание)
- Все замечательно справились с заданием!
Из волшебной коробки появляются недостающие кровати. Воспитатель задает индивидуальные вопросы каждому ребенку, для кого та или иная кровать, почему? (воспитатель обращает внимание, что бы ответы были распространенные, полные)
- Ребята, мы справились со всеми заданиями, наша сказка теперь спасена. Наше путешествие в Фиолетовый лес подошло к концу. Медвежонок Мишик прощается с нами, и хочет что- то сказать.
Мишик (стикер № 5): -Друзья мои, я очень рад, что вы помогли сказке, теперь там все на своих местах. Я хочу сказать вам «спасибо», и подарить книгу со сказкой «Три медведя». Я думаю, что вы будете с интересом рассматривать ее и рассказывать сказку. Желаю вам успеха!
Рефлексия
- Да, ребята, попрощаемся с медвежонком. А я хочу вас спросить, что интересного вам запомнилось в путешествии в сказку?
-Кто и как помог Маше в лесу?
-Как мы помогли медведям снова оказаться в сказке?
- Что произошло в столовой?
- Как мы справились с заданием, когда оказались в спальне медведей?
Молодцы, ребята!
А, ну-ка вокруг себя обернись и из сказки возвратись!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности "Путешествие по зимнему городу"
Конспект интегрированнойнепрерывной образовательной деятельности«Путешествие по зимнему городу»Средний дошкольный возраст Актуальность: ...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы на тему: «Грибочки для жителей лесных»
Программное содержание:ОО «Познавательное развитие»Обобщить знания детей о домашних и диких животных, их отличительных особенностях.Развивать внимание, мышление и воображение, речевую активность...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Знакомство со швейными принадлежностями”
Знакомство детей со швейными принадлежностями. Рассказ о правилах безопасности при работе с иглой. Активизация словаря за счет существительных: игла, ткань, нитки, ножницы. Развивитие у де...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Вышивание салфеток для музея”
Закрепление знаний о предметах русской старины. Совершенствование умения вышивать разными видами швов....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Ателье для кукол”
Продолжать формировать умение пользоваться иголкой, ниткой. Продолжать формировать умение шить швом "вперед иголку" фартук для кукол и воротнички для зверей. Формировать умение подбирать нит...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Ознакомление со свойствами и качествами ткани”
Познакомить со свойствами и качествами ткани: мягкая, прочная, не размокает, эластичная, теплая, подлежит глаженью, имеет фактуру. Формировать умение сравнивать бумагу и ткань; выделять различия и схо...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Виды швов ручной вышивки”
Использование различных видов швов при выполнении ручной вышивки....