Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы «Волшебное дерево»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы «Волшебное дерево»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 25.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы
«Волшебное дерево»
Цель: создать комплекс педагогических условий, способствующих развитию интеллектуальных способностей и творчества дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять представления детей о строении и внешнем виде деревьев, их разнообразии, значении растений для жизни на Земле;
- развивать речь, активизировать словарный запас детей;
- формировать умение находить и разрешать противоречия в предметах и явлениях.
Воспитательные:
- воспитывать основы экологического сознания;
- воспитывать аккуратность, усидчивость;
Развивающие:
- развивать творческое мышление;
- развивать познавательную активность;
- развивать мелкую моторику.
Интеграция образовательных областей.
Социально – коммуникативное развитие | Беседа с детьми. |
Познавательное развитие |
Закрепление знания цифр. |
Речевое развитие |
|
Художественно – эстетическое развитие |
|
Физическое развитие |
|
Ход:
Этап НОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть. | - Ребята, догадайтесь, о чем мы сегодня будем говорить. Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает. - Совершенно верно, это дерево. (На экране иллюстрация обычного дерева) | Ответы детей. |
II. Развитие речи. | - Подумайте и скажите, какое может быть дерево. Подберите определение. Дерево, оно какое? - Какие у дерева есть части? - Подберите определения к слову ветка. Какая она? - Ствол какой? - Листья какие? - Молодцы! Скажите, а как мы можем ласково назвать дерево? ветка –… лист- … | Красивое, высокое, мощное, зеленое, старое, молодое, низкое, стройное. Ствол, ветки, листья. Длинная, короткая, толстая, тонкая, гладкая, колючая. Толстый, тонкий, ровный, кривой. Большие, маленький, овальные, круглые, зеленые, резные. Деревце, веточка листочек |
III. Закрепление пройденного материала. | Как вы думаете, для чего нам нужны деревья? Действительно, деревья всегда давали людям многое: и жильё, и тепло, и свет. Из них делают мебель, деревянную посуду, игрушки, музыкальные инструменты, бумагу. А ещё деревья полезны тем, что они очищают воздух, которым мы дышим, от вредных веществ. Поэтому издавна люди относились к деревьям с почтением и уважением. И считали, что у каждого дерева есть душа, такая же как у человека. И стульчики, на которых вы сидите, они тоже сделаны из дерева. Вы представляете, сколько надо было срубить деревьев, чтобы сделать такие красивые стульчики? Поэтому необходимо беречь деревья и сажать новые, никогда не рубить молодые деревца, не ломать ветки. А чтобы меньше рубили деревьев, надо также не ломать мебель, которой вы пользуетесь. | Дети дают свои ответы. |
IV. Дидактическая игра «Плоды и листья». | Ребята! У меня есть корзинка, в ней листья и плоды. Угадаете ли вы, с какого дерева они? Дидактическая игра «Плоды и листья» (по очереди из корзины достает плоды и листья, дети соответственно называют с какого они дерева). На экране появляются деревья с листьями и плодами. | Ответы детей. |
V. Самостоятельная работа. | Последний плод – апельсин. Ребята, с какого дерева этот плод? У вас на столах лежат рисунки с деревьями, на которых не хватает плодов. У каждого свое количество, которое записано цифрой. Давайте нарисуем нужное количество плодов. Какой они будут формы? | Апельсинового Круглой. Дети выполняют задание. |
VI. Развитие речи. | А сейчас задание посложнее. Если лист берёзы, то он - … Если лист клёна – то он … Если лист рябины – то он … Если лист дуба –то он … А теперь во множественном числе: Листья на дубе – Листья на клёне – Листья на берёзе – Листья на рябине - | Берёзовый Кленовый Рябиновый Дубовый Дубовые Кленовые Березовые Рябиновые |
VII. Физминутка. | Ребята, а вы знаете, что яркие краски осени, которые наряжают наши деревья в необыкновенно красивый наряд, вдохновляют поэтов сочинять стихи, художников писать картины, а музыкантов сочинять музыку. Вот, например, послушайте произведение П.И. Чайковского «Времена года. Октябрь. Осенняя песнь». А вы можете закрыть глазки и превратиться в красивые осенние листочки и под музыку показать, как кружатся наши листочки и тихо падают на землю. | Дети выполняют движения. |
VIII. Упражнение «Назови части дерева» | Помните ли вы, из каких частей состоит дерево? Показывает на слайде корни, ствол, ветки, крону, листья, а дети называют. Какие функции выполняют корни, стебель? Что выделяют листья? | Ответы детей. |
IX. Экспериментальная деятельность. | Скажите, а как мы пьем? Дерево пьет воду через корни. Сейчас и мы превратимся в деревья. У каждого стакан с водой и трубочкой. Трубочка – это корень, а мы - это деревья, которые хотят пить. Всасывайте воду через «корень». Какой же мы можем сделать вывод из этого эксперимента? Как мы должны относиться к растениям? Я надеюсь, что вы будете ответственны и бережны к природе. | С помощью рта. Дети выполняют действие. Деревья живые. Ответы детей. |
X. Рефлексия. | – Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали? – Что интересного вы узнали? | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы в образовательной области «Познание» Тема: «Сделай мир ярче»
Было бы неправдой говорить, что проблема мусора является новой. Как-то в одной из телепередач о следах пребывания первобытных людей была показана гора мусора длинной несколько десятков м...
Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы. Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Двенадцать месяцев».
систематизировать знания детей о временах года....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности (аппликация) тема: «Бабочка»
Образовательная область: познавательное и художественно-эстетическое развитие.Вид деятельности: непосредственно-образовательное.Возрастная группа: подготовительная к школе группа.Цель: становление эст...
Конспект Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительного к школе возраста Образовательная область Социально-коммуникативное развитие «Экскурсия в библиотеку»
Что такое библиотека? Для чегот она предназначена? Актуальна ли в современное время профессия -библиотекарь? На эти вопросы дети найдут ответы, став настоящими корреспондентами!...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе на тему «Сова» (по сказке В.Бианки).
Конспект интегрированного занятия по произведению В.Бианки «Сова» предназначен для проведения в подготовительной группе (дети от 6 до 7 лет) дошкольного учреждения. Содержание направлено н...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности, «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа)
Образовательные: продолжать знакомить детей с Российским праздником – Днём Космонавтики.Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, дружеские отношения, умение работать в команде, согласов...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «В поисках «секретов здоровья»
Цель НОД: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили за первое полугодие.Программное содержание:Закрепить навыки ориентировки в пространстве, по карте-схеме, умение о...