Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Дерево Знаний» для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель:
создание условий для демонстрации сформированных предпосылок к учебной деятельности старших дошкольников посредством развивающих дидактических игр.
Обучающие:
- Расширять знания детей об окружающем мире живой – неживой природе
- Закрепить счёт и состав числа в пределах 10, знание математических знаков и геометрических фигур, умение ориентироваться на листе бумаги
- Совершенствовать умения детей составлять и читать простые слова, подбирать противоположные по смыслу слова «антонимы»
- Продолжать приучать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний
Развивающие:
- Развивать умение выражать свою мысль грамматически правильным предложением
- Способствовать овладению средствами познавательной деятельности, способами обследования объекта по известному алгоритму
- Стимулировать желание детей логически мыслить, творчески и продуктивно действовать
Воспитывающие:
- Формировать любознательность, активность, самостоятельность, расширение кругозора
- Воспитывать желание отлично учиться, много знать, быть грамотным
- Прививать интерес к природе, к познанию мира, умение работать индивидуально и в команде сверстников, коммуникабельно взаимодействовать со взрослыми
Ожидаемые результаты:
- Обогащение детей знаниями, умениями и навыками необходимых для мягкой адаптации в новом социальном институте – массовой общеобразовательной школе
- Дети приобретут опыт в активном и доброжелательном взаимодействии с педагогом и сверстниками в познании окружающего мира
- Расширят и активизируют словарный запас в выстраивании игрового действия, сопровождаемого речью
Интеграция областей:
- «Социализация»
- «Познание»
- «Коммуникация»,
- «Физическая культура»
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Создание среды для организации и проведения ОД: использование ИКТ: «Презентация к занятию»; музыкальное сопровождение; наглядные пособия: «числовые домики», картинки «времена года», мяч, флажок, лейка, «капельки», карточки «буквы», «цифры», «знаки», «Блоки Дьенеша», награды «Самый Умный(ая)».
Ход образовательной деятельности:
Части ОД | Содержание | О О |
Вводная часть
| Дети входят с воспитателем в зал, становятся в круг: Хором: «Станем рядышком по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться не лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!» Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. (гостям) - Доброе утро!» В-ль: - Конечно, ребята, если улыбаться с самого утра, то и весь день будет хорошим и добрым и всё-всё будет получаться. (звук «Песня соловья») В-ль: - Ой, слышите? Это поёт соловей. Мне кажется он что-то хочет нам сказать…, а где он? Вы видите? (на экране «дерево без листьев и цветов», под ним сидит «соловей») - Давайте подойдём поближе. – Ребята, соловей поёт о Весне, о том, что вокруг всё цветёт, что вот-вот придёт тёплое Лето. Да вот беда! Дерево-то, под которым он сидит, посмотрите, не зазеленело, не зацвело, совсем кажется, как не живое. – И поэтому, соловей, вас позвал на помощь. Хотите ему помочь?
Дети: В-ль: - Какие деревья вы знаете? Дети: В-ль: - Молодцы! А вот это дерево волшебное, называется оно «Дерево Знаний» и зазеленеет оно и зацветёт, только если вы покажете все знания и умения, которые вы получили в детском саду. Вы много знаете? …. А много что научились делать? ....- Вы хотите чтобы дерево ожило? … Ну тогда покажите нам свои знания и умения. - Скажите, а что больше всего вы любите делать в детском саду? (играть) – Ну конечно, все дети любят играть, вот и я с вами буду играть, а игры не простые, а с разными заданиями
| П.Р.
Х.Э.Р.
Р.Р. |
Основная часть Задание 1: Игра «Любопытный мяч»
Задание 2: Игра «Времена года»
Задание 3: Игра «Флаг Победы»
Задание 4: Игра «Посели жильцов»
Задание 5: Игра «Знаки»
Задание 6: Игра «Весёлый счёт»
Задание 7: Игра «Кто где живёт?»
Задание 8: Игра «Буквоград»
Задание 9: Игра «Наоборот»
Задание 10: Игра «Вода – не вода» | В-ль: Становитесь в круг, вот первая игра, а называется она «Любопытный мяч». У меня в руках мяч, я буду его бросать кому-то из вас и задавать вопрос, тот, у кого мяч быстро отвечает и бросает обратно мне. Готовы! Начинаем!
(земля, свет, тепло и вода) В-ль: - Правильно, смотрите дерево наше в земле, от ваших улыбок в зале светло, вы согласились помочь соловью, значит у вас «добрые сердца» от которых идёт тепло, а вот чего нам не хватает? (воды) – Да, воды. Поэтому, за каждое правильно выполненное задание вы будете получать «капельки», и собирать их вот в эту лейку (даёт детям лейку), она волшебная, когда выполните все задания и соберёте побольше «капелек» они превратятся, в воду и мы польём наше дерево и может тогда оно оживёт? И вот ваша первая «капелька» за правильные ответы Любопытному мячу. (бросают в лейку) В-ль: - Ну, а сейчас следующее задание и игра «Времена года». Займите свои места за столами, (четыре стола, дети становятся вокруг столов, по четыре человека) на каждом столе лежит, цветной круг, его цвет обозначает какое-то время года. – Назовите, какому времени года соответствуют ваш круг? Дети отвечают: Лето-красный, Осень-жёлтый, Зима-белый, Весна-зелёный. В-ль: - Молодцы, верно. (картинки на полу врассыпную) – Ну, а теперь под музыку, раз, два, три – начали. (выполняют задание) - За это задание, каждая команда получает по «капельке». Бросайте в лейку.
В-ль: - Сейчас, я вас прошу, снова стать в круг и следующая игра называется «Флаг Победы» (дети становятся в круг, у воспитателя в руках флажок) – Я буду передавать вам этот флажок, а вы расскажете нам всё что вы знаете о своей стране и не только. – Готовы? – Вперёд!
В-ль: - Всё вы знаете, вот вам ещё три «капельки». (бросают в лейку)
В-ль: В следующих заданиях вы должны показать, как вы знаете геометрические фигуры, умеете считать, решать, сравнивать. Вам задания приготовила «Математика». – Я прошу вас занять свои места за столами. – Первая игра «Посели жильцов»: - На столе у вас лежит «Домик», его жильцы – числа, на крыше номер дома. – Вы должны поселить жильцов в пустые квартиры так, чтобы число жильцов на каждом этаже соответствовало номеру дома. – Задание, понятно?.... – Тогда приступайте. (на столе домики и карточки с цифрами)
В-ль: - Отлично! Вот вам по «капельке», бросайте в лейку.
- А сейчас игра «Знаки». – На ваших столах лежат карточки с математическими знаками, на экране будет задание, внимательно смотрите, считайте, сравнивайте и показываете соответствующий знак. (на столах карточки «+», (-), «>», «<», «=»; на экране задания) Например:
- Вот ваши «капельки».
В-ль: - Следующая игра «Весёлый счёт», выходите на середину зала, становитесь врассыпную. – Ваша задача, двигаться под музыку по залу, по сигналу вы останавливаетесь и строитесь в команды по количеству числа, которое я называю. – Раз, два, три – начали! – Заработали ещё «капельки». (бросают в лейку)
В-ль: - Ещё одна игра от Математики «Кто где живёт?» - Ребята, занимайте опять свои места за столами и слушайте задание. – Перед вами карта (лист расчерчен на клетки), каждая клетка это страна в которой живут разные народы («Блоки Дьенеша»), внимательно слушайте кто где живёт и обозначайте одной фигурой на карте)
Например: «В правом верхнем углу живут жёлтые маленькие круги»; «В центре живут большие синие прямоугольники»; «В центре справа живут большие красные квадраты» и т.д. - Какие вы умные! Вот вам «капельки».
В-ль: - Следующая игра «Буквоград». - Внимание на экран, перед вами карточки с картинками, в коробочках буквы, по первым буквам этих картинок вы должны выложить на столе слово и прочитать, что получилось.
В-ль: - Получайте «капельки». (бросают в лейку)
В-ль: - Приглашаю снова вас в круг, я хочу подарить вам своё тепло, тепло моих рук. – Играть будем в игру «Наоборот». – Я буду касаться вашей ладошки и говорить слово, а вы должны сказать слово противоположное по смыслу.
В-ль: - И с этим заданием вы справились. – Я бросаю заработанные «капельки». – Ой, а лейка-то, полная «капелек». – Слышите, что это? (на экране видео «Журчание ручья») – Это бежит ручей, а что вода ещё умеет делать? ( течь, капать, испаряться, замерзать, растворять) – Скажите, в каком состоянии бывает вода? ( в жидком, газообразном, твёрдом) – Когда вода бывает обжигающей? (кипяток) – Скользкой? (Когда лёд) – Высокой? (волна) – Пушистой? (снег)
- Игра «Вода – не вода» - Я буду называть предмет или явление, где содержится вода вы подпрыгиваете, где нет приседаете.
|
Ф.Р,
П.Р.
Р.Р.
С.К.Р.
П.Р.
Р.Р.
П.Р.
Ф.Р.
Р.Р.
П.Р.
Р.Р.
Ф.Р.
П.Р. |
Заключительная часть «Дерево расцвело» Оценка детей Сюрпризный момент
| В-ль: - Я думаю пора нам полить дерево и посмотреть результат. (под экраном стоит таз, в лейке вода поливает воспитатель, на экране появляется цветущее дерево)
В-ль: - Посмотрите на наше дерево, расскажите о нём, какое оно? (цветущее, красивое, весеннее, необыкновенное, большое) В-ль: - Мы с вами играли в разные игры, какая игра больше всего тебе понравилась (Артём)? – Какое задание тебе трудно было сделать (Соня)? – Какую оценку (Коля) ты бы себе поставил? (5) – Вот и я вам все ставлю оценку 5, «отлично» справились. – Вы помните вначале занятия, я вам сказала, что это не простое дерево, «Дерево Знаний», вот как вы много знаете, сколько цветов, ваших знаний на нём распустилось. (опять раздаётся «Пение соловья») В-ль: - Соловей, вас благодарит за помощь и присваивает вам звание «Самые умные дети». (раздаёт детям награды «Самый Умный(ая)!»)
|
Х.Э.Р.
С.К.Р. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derevo_znaniy.docx | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну Спортландию»
Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная. Цели: Познакомить детей с различными видами спорта: (баскетбол, легкая атлетика...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Труд пожарных» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Труд пожарных» для детей старшего дошкольного возраста....
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по эмоциональному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» с интеграцией образовательной области Социально-коммуникативное развитие
Научить детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации. Развитие эмоционально...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Животные разных стран» с интеграцией образовательной области «Социально-коммуникативная» (с использованием технологии
Цель: расширять и систематизировать знания детей о животных разных стран.Задачи:1. Область «Познание»:2. Область «Коммуникация»:3....
Непосредственно образовательная деятельность «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста (познавательно- исследовательская деятельность).
Тема НОД: «Свойства магнита».Образовательная область: познаниеВид: познавательно- исследовательская деятельностьинтегрированная Форма:экспериментированиеподгрупповаяИнтегри...
«Волшебное дерево» Сценарий развлечения, посвященного Дню знаний, для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий позволяет провести развлечение с детьми без предварительной подготовки. Большое внимание уделено формированию мотивации желания учиться в школе, а также закреплению правил безопасного поведен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО для детей старшего дошкольного возраста «Деревья в осеннем наряде»
Данный материал позволяет формировать навык создания коллективных композиций с использованием нетрадиционной техники изобразительной деятельности (рисование ватными палочками); расширя...