Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликации) в подготовительной группе Тема: «Зимушка – зима»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Программное содержание:
-формировать умение вырезать елочки из прямоугольников;
-закрепить умение вырезать фигуры по контуру; учить видеть красоту зимней природы;
-закрепить способ обрывания и приклеивания салфетки;
-развивать творческое воображение детей;
-развивать художественный вкус, чувство композиции (учить правильно располагать предметы на общем фоне), фантазию при создании композиции;
- закрепить умение у детей осторожному обращению с ножницами;
-воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками, аккуратность.
Материал: цветная бумага, цветной картон, вата, салфетки, клей, ножницы, ТСО (телевизор, магнитафон, ноутбук), смайлики-наклейки;
Предварительная работа:
1.Разучивание стихотворений;
2.Разучивание правил пользования ножницами;
3. Приклеивание рамочек и имен на основной фон (картон)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_-zimushka-zimaapplikatsiya.docx | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликации) в подготовительной группе
Тема: «Зимушка – зима»
Программное содержание:
-формировать умение вырезать елочки из прямоугольников;
-закрепить умение вырезать фигуры по контуру; учить видеть красоту зимней природы;
-закрепить способ обрывания и приклеивания салфетки;
-развивать творческое воображение детей;
-развивать художественный вкус, чувство композиции (учить правильно располагать предметы на общем фоне), фантазию при создании композиции;
- закрепить умение у детей осторожному обращению с ножницами;
-воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками, аккуратность.
Материал: цветная бумага, цветной картон, вата, салфетки, клей, ножницы, ТСО (телевизор, магнитафон, ноутбук), смайлики-наклейки;
Предварительная работа:
1.Разучивание стихотворений;
2.Разучивание правил пользования ножницами;
3. Приклеивание рамочек и имен на основной фон (картон)
Подготовила: воспитатель Сафина Р.Р.
Ход занятия
- Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Приветствие
- Здравствуйте! (Установление эмоционального контакта).
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй беленький снежок.
- Здравствуйте ребятишки – девчонки и мальчишки. Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую.
-Дети, поприветствуйте гостей наших. (Приветствие детей)
2. Вводная часть.
-Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И я вам сейчас хочу загадать загадку.
Загадка
«Дел немало у меня. Я белым одеялом всю землю укрываю. Белю поля, дома. Зовут меня…» (Зима)
-И сегодня я предлагаю вам ребята совершить прогулку в сказочный зимний лес, полный сказок и чудес! Хотите отправиться вместе со мной? (Ответ детей).
-Но прежде чем мы попадем в зимний лес, ребята нам расскажут стихи про зимушку – зиму.
Дети читают стихи
1 ребенок:
Здравствуй, зимушка-зима!
Г. Ладонщиков
Здравствуй, зимушка-зима!
Белым снегом нас покрыло:
И деревья и дома.
Свищет ветер легкокрылый —
Здравствуй, зимушка-зима!
Вьется след замысловатый
От полянки до холма.
Это заяц напечатал —
Здравствуй, зимушка-зима!
Мы для птиц кормушки ставим,
Насыпаем в них корма,
И поют пичуги в стаях —
Здравствуй, зимушка-зима!
2 ребенок:
Зимние краски
В. Фетисов
Заготовила зима
Краски все для всех сама.
Полю — лучшие белила,
Зорям — алые чернила.
Всем деревьям — чистые
блестки серебристые.
А на улице — ребят
разукрасила подряд.
Как художник, красит разным:
кто играет — красит красным.
Кто боится шевелиться —
краска синяя годится.
Ни за что не выпросить
по - другому выкрасить!
-Ребята, о чем были эти стихотворения? (Ответы детей)
-Но вот сейчас можем отправиться в зимний лес на прогулку.
- А как же мы в лес попадем? Не пешком же мы пойдем?!
-А поможет нам попасть в сказочный зимний лес волшебная снежинка, но в начале надо произнести волшебные слова:
Дети произносят слова:
«Ты снежинка помоги,
В лес волшебный приведи»
- А теперь, ребята, все как снежинки закружитесь. В снежном лесу очутитесь.
-Вот мы попали в зимний лес:
Просмотр видео презентации на тему «Зимушка – зима»
Беседа по содержанию презентации.
-Что вы видели в видео? Что понравилось? Какие краски преобладали? Почему?
3.Практическая часть.
- А мы сегодня красоту зимы, зимнего леса попробуем выразить с помощью бумаги, картона, салфетки и ваты. Будем делать такую аппликацию (показ готовой работы).
- Прежде чем мы начнем делать аппликацию, давайте отдохнем
Физминутка (под музыку)
Обсуждение вместе с детьми деталей аппликации.
Этапы выполнения работы.
- На первом этапе мы будем делать елочки.
Показ вырезания елочек из прямоугольников. Согнутый пополам прямоугольник разрезаем по диагонали, а затем из полученного треугольника, также согнутого пополам, по краю вырезаем ветки.
- На втором этапе будем делать зайчика. Перед вами лежат шаблоны зайчика, которые нужно обвести на белой бумаге, затем вырезать. Далее делаем бантики и галстук для зайчика: мальчики делают галстук синего цвета, а девочки бантики красного цвета. Фломастерами рисуем мордочку зайца.
- На третьем этапе: объяснение последовательности выкладывания готовых деталей на готовую основу голубого цвета. Сначала с вами сделаем землю покрытую снегом. Для этого понадобится вата. Ее нужно растянуть и наклеить на нижнюю часть листа. Далее небо, облака из белых салфеток (обрыванием). Далее приклеиваем готовые елочки и зайчика.
( Повторяем правила аккуратного наклеивания деталей на основу. Использование клеёнки, салфетки).
- Наделаем снежинки (снег) из ваты. Катаем маленькие шарики из ваты и приклеиваем.
4. Самостоятельная деятельность.
Дети садятся за столы, проверяют своё рабочее место.
Проговаривание техники безопасности при работе с ножницами.
1. С ножницами работай за столом.
2. Нельзя держать ножницы острыми концами вверх.
3. После работы клади их на место.
Пальчиковая гимнастика (под музыку)
Дети приступают к выполнению работ.
(Весь процесс работы проходит под спокойную музыку).
- Заключительная часть.
В конце занятия делаем выставку работ детей. Анализ работ.
Поощрение детей смайликами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественному творчеству для детей подготовительной группы
Тема: Поросенок.Цель: Развитие продуктивной деятельности (аппликация)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству аппликация в средней группе «Волшебный цветок»
Аппликация - наиболее простой и оступный пособ создания творческих работ, способствует развитию не только творческих способностей детей, но и дающий широкие возмоности воспитанию художественного вкуса...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка). в средней группе. Тема: " Грядка с капустой и морковкой" по мотивам сказки "Пых"
Цель: формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышления....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству «Жар - птица» подготовительная группа
middot; создание в картине яркого художественного образа сказочной птицы на основе восприятия разнообразных видов искусства (изобразительное, декоративно-при...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) в средней группе по теме « Поможем зайчикам сменить шубку»
Представление детям об особенностях жизни зайцев зимой. Аппликация....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Область «Художественное творчество» (рисование) в старшей группе Тема «Рисование автопортрета»
Знакомить детей с портретной живописью, овладевать приёмами контурного рисования карандашом...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) в средней группе Тема: «Друзья для зайчика»
Формировать умение детей выполнять аппликацию из ватных дисков. Продолжать совершенствовать умение передавать характерные особенности зайчика. Обобщать, уточнять и расширять представления де...
- Мне нравится (1)