Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликации) в подготовительной группе Тема: «Зимушка – зима»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Программное содержание:

-формировать умение  вырезать елочки из прямоугольников;

-закрепить умение вырезать фигуры по контуру; учить видеть красоту зимней природы;

-закрепить способ обрывания  и приклеивания салфетки;

-развивать творческое воображение  детей;

-развивать художественный вкус,  чувство композиции (учить правильно располагать  предметы на общем фоне), фантазию при создании композиции;

- закрепить умение у детей осторожному обращению с ножницами;

-воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками, аккуратность.

Материал: цветная бумага, цветной картон, вата, салфетки,  клей, ножницы, ТСО (телевизор,  магнитафон,  ноутбук), смайлики-наклейки;

Предварительная работа:

1.Разучивание стихотворений;   

2.Разучивание правил пользования ножницами;

3. Приклеивание рамочек  и имен на основной фон (картон)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_-zimushka-zimaapplikatsiya.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликации) в подготовительной группе

Тема: «Зимушка – зима»

Программное содержание:

-формировать умение  вырезать елочки из прямоугольников;

-закрепить умение вырезать фигуры по контуру; учить видеть красоту зимней природы;

-закрепить способ обрывания  и приклеивания салфетки;

-развивать творческое воображение  детей;

-развивать художественный вкус,  чувство композиции (учить правильно располагать  предметы на общем фоне), фантазию при создании композиции;

- закрепить умение у детей осторожному обращению с ножницами;

-воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками, аккуратность.

Материал: цветная бумага, цветной картон, вата, салфетки,  клей, ножницы, ТСО (телевизор,  магнитафон,  ноутбук), смайлики-наклейки;

Предварительная работа:

1.Разучивание стихотворений;    

2.Разучивание правил пользования ножницами;

3. Приклеивание рамочек  и имен на основной фон (картон)

Подготовила: воспитатель Сафина Р.Р.

Ход занятия

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Приветствие

- Здравствуйте! (Установление эмоционального контакта).

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй беленький снежок.

- Здравствуйте ребятишки – девчонки и мальчишки. Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую.

-Дети, поприветствуйте гостей наших. (Приветствие детей)

2. Вводная часть.

-Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И я вам сейчас хочу загадать загадку.

Загадка

«Дел немало у меня. Я белым одеялом всю землю укрываю. Белю поля, дома. Зовут меня…» (Зима)

-И сегодня я предлагаю вам ребята совершить прогулку в сказочный зимний лес, полный сказок и чудес! Хотите отправиться вместе со мной? (Ответ детей).

-Но прежде чем мы попадем в зимний лес, ребята нам расскажут стихи про зимушку – зиму.

Дети читают стихи

1 ребенок:

Здравствуй, зимушка-зима!

Г. Ладонщиков

Здравствуй, зимушка-зима!

Белым снегом нас покрыло:

И деревья и дома.

Свищет ветер легкокрылый —

Здравствуй, зимушка-зима!

Вьется след замысловатый

От полянки до холма.

Это заяц напечатал —

Здравствуй, зимушка-зима!

Мы для птиц кормушки ставим,

Насыпаем в них корма,

И поют пичуги в стаях —

Здравствуй, зимушка-зима!

2 ребенок:

Зимние краски

В. Фетисов

Заготовила зима 
Краски все для всех сама. 
Полю — лучшие белила, 
Зорям — алые чернила. 
Всем деревьям — чистые 
блестки серебристые. 
А на улице — ребят 
разукрасила подряд. 
Как художник, красит разным: 
кто играет — красит красным. 
Кто боится шевелиться — 
краска синяя годится. 
Ни за что не выпросить 
по - другому выкрасить!

-Ребята, о чем были эти стихотворения? (Ответы детей)

-Но вот сейчас можем отправиться в зимний лес на прогулку.

- А как же мы в лес попадем? Не пешком же мы пойдем?!

-А поможет нам попасть в сказочный зимний лес волшебная снежинка, но в  начале надо произнести волшебные слова:

Дети произносят слова:

«Ты снежинка помоги,

В лес волшебный приведи»

- А теперь, ребята,  все как снежинки закружитесь. В снежном лесу очутитесь.

-Вот мы попали в зимний лес:

Просмотр видео презентации на тему «Зимушка – зима»

Беседа по содержанию презентации.

-Что вы видели в видео? Что понравилось? Какие краски преобладали? Почему?

         3.Практическая  часть.

- А мы сегодня красоту зимы, зимнего леса попробуем выразить с помощью бумаги, картона, салфетки и ваты. Будем делать такую аппликацию (показ готовой работы).

- Прежде чем мы начнем делать аппликацию, давайте отдохнем

Физминутка (под музыку)

 Обсуждение вместе  с детьми деталей аппликации.

                 Этапы выполнения работы.

  1. На первом этапе мы будем делать елочки.

Показ вырезания елочек из прямоугольников. Согнутый пополам прямоугольник разрезаем по диагонали, а затем из полученного треугольника, также согнутого пополам, по краю вырезаем ветки.

  1. На втором этапе будем делать зайчика. Перед вами лежат шаблоны зайчика, которые нужно обвести на белой бумаге, затем вырезать. Далее делаем бантики и галстук для зайчика: мальчики делают галстук синего цвета, а девочки бантики красного цвета. Фломастерами рисуем мордочку зайца.
  2. На третьем этапе: объяснение последовательности выкладывания готовых деталей на готовую основу голубого цвета. Сначала с вами сделаем землю покрытую снегом. Для этого понадобится вата. Ее нужно растянуть и наклеить на нижнюю часть листа. Далее небо, облака из белых  салфеток (обрыванием). Далее приклеиваем готовые елочки и зайчика.

( Повторяем правила аккуратного наклеивания деталей на основу. Использование клеёнки, салфетки).

  1. Наделаем снежинки (снег) из ваты. Катаем маленькие шарики из ваты и приклеиваем.

        4. Самостоятельная деятельность.

Дети садятся за столы, проверяют своё рабочее место.

Проговаривание техники безопасности при работе с ножницами.

1. С ножницами работай за столом.

2. Нельзя держать ножницы острыми концами вверх.

3. После работы клади их на место.

Пальчиковая гимнастика (под музыку)

Дети приступают к выполнению работ.

        (Весь процесс работы проходит под спокойную музыку).

  1. Заключительная часть.

В конце занятия делаем выставку работ  детей. Анализ работ.

Поощрение детей смайликами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству аппликация в средней группе «Волшебный цветок»

Аппликация - наиболее простой и оступный пособ создания творческих работ, способствует развитию не только творческих способностей детей, но и дающий широкие возмоности воспитанию художественного вкуса...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству «Жар - птица» подготовительная группа

middot;        создание в картине яркого художественного образа сказочной птицы на основе восприятия разнообразных видов искусства (изобразительное, декоративно-при...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) в средней группе Тема: «Друзья для зайчика»

Формировать умение детей выполнять аппликацию из ватных дисков. Продолжать совершенствовать умение передавать характерные особенности зайчика. Обобщать, уточнять и расширять представления де...