Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию в старшей группе, тема: «Зимушка - зима»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
В предлагаемом мною материале преследуются задачи:закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях. Составлять рассказ о зиме, опираясь на личный опыт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию в старшей группе, тема: «Зимушка - зима»
Цель: Формирование у детей системных знаний о зиме.
Задачи:
Закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях.
Составлять рассказ, о зиме опираясь на личный опыт.
Согласовывать существительные с прилагательными.
Обогащать и активировать словарь; развивать речь, используя средства художественной выразительности;
Развивать умение наблюдать, видеть красоту природы, эмоциональную отзывчивость.
Развивать координацию, мелкую моторику рук, художественные способности.
Развивать творческие способности
Воспитывать аккуратность.
Развивающая среда: картины на зимнюю тематику; подборка стихов (А.С.Пушкин, Тютчева, В.И. Сурикова и др.) о зиме; аудиозапись «Тройка» Г. Свиридова; тонированная бумага, кисти, краски, салфетки.
Предварительная работа
Рассматривание предметных картинок и слайдов с изображениями Зимы. Наблюдения за зимними явлениями, игры на прогулке; чтение стихов и загадок о зиме, снеге; занятие «Времена года. Зима», «Беседа о свойствах снега» (опыты со снегом, образование инея). Чтение: С.Я. Маршак «12 месяцев»; рисование «Зимние забавы»; оформление рукописной книги «Зимние забавы».
Ход занятия:
Звучит «Тройка» Г. Свиридова. На этом музыкальном фоне воспитатель читает стихи А.С. Пушкина, Ф.И. Тютчева о зимней природе, о лесе
Воспитатель: Ребята, я слышу стук в двери. Пойду, посмотрю, что за стук. А, это нам оставили телеграмму от Незнайки. Он приглашает нас в гости, но к кому не известно. А в телеграмме - кроссворд. Для того, чтобы решить кроссворд нам нужно разгадать загадки, а ответы записать по порядку и прочитать слово, которое будет находиться в цветных клеточках.
З | И | М | А | ||||||||
Л | И | С | А | ||||||||
М | Е | Д | В | Е | Д | Ь | |||||
Б | Е | Л | К | А |
Через поле напрямик
Скачет белый воротник. (Дети: заяц)
Хвост пушистый
Мех золотистый
В лесу живет
В деревне кур крадет? (Дети: лиса)
Он в берлоге спит зимой
Под большою сосной
А когда придет весна
Просыпается от сна. (Дети: медведь)
С ветки на ветку быстрый как мяч
Прыгает по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал
Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (Дети: белка)
Воспитатель: К кому Незнайка пригласил нас в гости.
Дети: К зимушке зиме.
Воспитатель: А на чем мы можем поехать? (Дети называют)
Воспитатель: Мы поедем с вами на санках. В какой сказке сани ехали сами?
Дети: По щучьему велению.
Воспитатель: Мы тоже скажем волшебные слова: «По щучьему велению, по моему хотению. Ну-ка сани поезжайте сами». Поехали?
Дети: становятся друг за другом и идут по группе.
Воспитатель: Что здесь лежит (находим конверт). Посмотрим, что там (читаю). Незнайка предлагает поиграть в игру.
Дидактическая игра. «Зимние слова».
Правила. Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой.
(Мороз, санки, жара, снежинки, валенки, грибы, лед, снеговик, Дед Мороз, конфеты, снегопад, снегурочках, купаться, пурга).
Воспитатель: Пора в дорогу! (Дети снова идут друг за другом по группе, подкладываю другой конверт, дети его находят).
Воспитатель: А вот еще конверт, что же нам еще приготовил Незнайка? Посмотрим. (В конверте изображение трехэтажного дома). В этом доме живут три братца месяца, сыновья зимы. Как их зовут?
Загадки.
Дни его всех короче
Всех ночей длиннее ночи.
На полях и на лугах
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет
Мы встречаем Новый год! (Дети: декабрь)
С. Я. Маршак
Открываем календарь
Начинается январь.
В январе, январе.
Много снегу на дворе.
Снег на крыше, на крылечке (Дети: январь)
По ночам мороз силен,
Днем капели слышен звон,
День прибавился заметно
Ну, так что за месяц это. (Дети: февраль)
Воспитатель: Три месяца, три братца, а чем они похожи?
Дети: Холодно, идет снег, дуют ветра, пурга.
Воспитатель: А чем отличаются?
Дети: Декабрь самый старший и он зиму начинает и заканчивает год. Январь – самый молодой начинает год, середина – зимы. Февраль – конец зимы.
Воспитатель: Ребята, вы говорите, что сейчас зима, а докажите, что зима, а не осень.
Дети: Выпал снег, речки покрылись льдом, солнышко не греет, на улице мороз, люди надели теплые вещи, дни стали короче, а ночи длиннее, наступает полярная ночь.
Воспитатель: отправляемся в дорогу дальше. Садимся в сани и едем.
Дети идут дальше и находят конверт.
Воспитатель: Читаю следующее задание от Незнайки. Незнайка предлагает при помощи разрезных картинок поделиться на компании, и каждая компания составит рассказ о зиме. (Дети составляют рассказы о зиме)
Воспитатель: Едим дальше (дети находят конверт) Что же в этом конверте? Здесь какие-то следы (в конверте на листочках бумаги нарисованы следы птиц, зверей, человека, большие и маленькие).
Воспитатель: Отгадайте, чьи следы (дети отгадывают, чьи следы нарисованы) Куда ведут нас эти следы? Смотрите! Да это же Зимушка – зима (незаметно, для детей входит персонаж Зимушки – зима). Давайте поздороваемся весело радостно! Здравствуй Зимушка – зима! (Все вместе). Почему мы рады ей? (Ответы детей).
Зимы и раздаёт детям снежинки и предлагает поиграть снежками.
Проводится игра "Хорошо - плохо".
Зима бросает детям мяч, они ловят и называю, что хорошо зимой, затем, что плохо.
Зима: А зима это хорошо или плохо?
Дети: хорошо: Зимой приходит Новый год. Дети катаются на коньках, на лыжах, на санках, строят крепость, лепят снеговиков, играют в снежки.
Плохо: Холодно, надо тепло одеваться. Наступает полярная ночь. Дуют сильные ветры, пурга. Мало гуляем.
Психогимнастика
Солнышко и тучка
Цель игры: Позволяет корректировать поведение ребенка и снимать эмоциональное напряжение.
Зима проводит игру «Подбери слова»
Зима. Если зимой холодно, то я какая?
Дети. Холодная.
Зима. Если зимой выпадает много снега, то я какая?
Дети. Снежная.
Зима. Если зимой морозно, то какая зима?
Дети. Морозная.
Зима. Если часто бывают метели?
Дети. Метельная.
Зима. А если зимой очень холодно, дуют сильные ветры, то зима, какая?
Дети. Студеная.
Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».
(Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога)
Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики.
Мы с тобой снежок слепили. Дети "лепят".
Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую.
И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком.
Раз — подбросим, "Подбрасывают".
Два — поймаем, "Ловят".
Три — уроним "Роняют".
И... сломаем. Топают.
Воспитатель: Дети, давайте нарисуем зимние явления, о которых мы говорили в игре.
Постарайтесь передать настроение своего рисунка.
А поможет вам работать музыка П.И.Чайковского о зиме. Когда будете работать, прислушивайтесь к музыке. (После окончания работы полюбоваться разнообразными картинами «Зимние явления природы»).
Ребята, подойдите ко мне и выберите ту картинку (смайлик), которая соответствует вашему настроению. Почему у тебя такое настроение? Посмотри на свою работу. Она тебе доставила радость?
А как вам помогла в работе музыка? Правильно, она подсказывала, какая бывает зима: вьюжная, морозная, нежная, ласковая…
Мне очень понравились ваши работы. Спасибо ребята, вы отлично занимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Галка" по родной природе, развитию речи и рисованию в средней группе.
Конспект занятия по проекту "Птицы"....
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности, развитию речи и музыке детей старшей группы.
Используя на занятии разные сферы деятельности мы повышаем интерес детей как к самим занятиям, так и к окружающему нас миру....
Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию в средней группе
Конспект интегрированного занятия по родной природе,развитию речи и рисованию в средней группе...
Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию в средней группе Тема: «Галка»
Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию в средней группеТема: «Галка»...
Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию в средней группе, тема "К нам пришла Зима"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13756236","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"330","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13756...
Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию во второй младшей группе, тема: «Про кошек и котов»
Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию во второй младшей группе, тема: «Про кошек и котов»Цели:Уточнить и расширить знания детей о кошках.Развивать ...
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию, развитию речи и рисованию в старшей группе Тема: "Здравствуй, Зимушка-зима"
Цель:- Развитие творческой инициативы и самостоятельности детей, стремления применять на практике имеющиеся знания и умения.Задачи:Образовательные:- обогащать эмоционально-эстетическое восприятие дошк...