перспективный план -театр
методическая разработка (подготовительная группа)
Содержание работы, работа с родителями, индивидуальная работа с детьми. спобствующая речевому развитию детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перспективный план -театр | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание работы. | Работа с родителями. | Индивидуальная работа с детьми. |
1 неделя. Подготовка к инсценировке «Как листовички выбирали для себя домики». а) выбор роли каждым ребенком; б)обсуждение особенностей костюма, определение характеров героев. 2 неделя. Работа над движениями героев с учетом характеров каждого. 3 неделя. Совместное создание сценария будущего спектакля. 4 неделя. Инсценировка спектакля. | Родительское собрание. Показ родителям, какие виды театров бывают. Предложить изготовить для группы новых кукол для детей. Изготовление «варежкового» театра « Кот, петух и лиса» | Игровые упражнения на развитие пантомимики:
Упражнения на развитие темпа речи: учить вовремя делать паузы, работать над дыханием. Диалог лисы и петушка: развивать выразительность речи. Изготовление элементов костюма. |
Сентябрь.
Октябрь.
Содержание работы. | Работа с родителями. | Индивидуальная работа с детьми. |
1 неделя. Театр марионеток «Сообразительные осьминоги». а)Рассказ воспитателя о том, кто такие осьминоги, где они живут. б)Обучение действиям с игрушкой-марионеткой осьминожком. в) Выбор характера для своего персонажа. 2 неделя. а) Управление марионетками – осьминожками. б) Сочинение историй о жизни осьминожек на морском дне. 3 и 4 недели. Показ спектакля. | Совместное изготовление домиков для осьминожек. | Работа с детьми над артикуляционным аппаратом: над правильным положением губ, челюстей, над произношением. Игровые упражнения на отработку интонаций: тихий, застенчивый, быстрый, мечтатель…, какой твой осьминожек? Заучивание прибауток, потешек. Развивать интонационную выразительность речи. |
Ноябрь.
Содержание работы. | Работа с родителями. | Индивидуальная работа с детьми. |
1 неделя. Чтение и беседа по содержанию стихотворения В.Лифшица «Поросята». Раскрашивание шапочек-масок с ушками, изготовление хвостиков из веревки. 2 неделя. Побуждать детей с помощью жестов , мимики, движений выразительно передавать на сцене характер героев. Принимать участие в диалоге, отвечая на вопросы воспитателя. 3 и 4 недели. Инсценировка с приглашением зрителей – родителей, детей старшей группы. | Помощь в изготовлении носов-пятачков. Консультация «Как устроить теневой театр». | Игра «Азбука настроений». Упражнять детей в определении эмоционального состояния по графическим изображениям. Игровые упражнения на выработку мимики, жестов, и пантомимики. Упражнения : «Съели лимон», «Рассердились на драчуна», «Встретили знакомую девочку» и др. |
Декабрь.
Содержание работы. | Работа с родителями. | Индивидуальная работа с детьми. |
1 неделя. Заучивание стихотворения К.И.Чуковского «Елка». Развивать выразительность речи, память. 2 неделя. Чтение и подготовка к драматизации сказки «Заюшкина избушка» Характеристики героев, работа над эмоциональной выразительностью речи. Использование театра на фланелеграфе. 3 неделя. Драматизация сказки. 4 неделя. Подготовка к новогоднему балу, новогодний бал. | Шитье костюмов к Новому году. | Диалоги на отработку и автоматизацию звуков « Лиса и заяц».
Настольный театр «Лис и мышонок» В. Бианки. Упражнения на развитие темпа речи и силы голоса ( быстрого, медленного, громкого, тихого) Упражнения, игры, ситуации на отработку интонационной выразительности. ( ролевое проигрывание ситуаций). |
Январь.
Содержание работы. | Работа с родителями. | Индивидуальная работа с детьми. |
1 неделя. Пополнить понятийный запас детей новым понятием «рифма». Игра-упражнение «Придумай рифму» (ворона-корона, нос- пес, ель-мель и др.) 2 неделя. Разыгрывание ситуаций на развитие коммуникативных умений. «Веселый этикет». 3 и 4 недели. По желанию детей разыгрывание знакомых инсценировок из пройденного материала. Сценок с Новогоднего представления. | Совместное изготовление кукол из конусов к инсценировке для театра марионеток « Такие разные человечки из конусов». | Определять эмоциональный настрой, подбирать графическое изображение . Активизация словаря. Использование синонимов, антонимов. Работа с детьми над темпом речи. |
февраль
Содержание работы. | Работа с родителями. | Индивидуальная работа с детьми. |
1неделя. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». 2 неделя. Вызвать эмоциональный настрой на сказку. Продолжать развивать у детей умение различать основные человеческие эмоции ( страх, радость и т.д.) , изображать их, находить выход из ситуации. А) Слушание русской народной сказки « У страха глаза велики» Б) Беседа по сказке.
В) Изображение эмоции страха. Г) Рассказы детей из личного опыта. Д) Работа с пиктограммами с изображением различным различных эмоций. Выделить среди них эмоции страха. Е) Бывало ли вам когда -нибудь страшно? Как можно преодолеть страх? 3 и 4 недели. Цель. Продолжать учить давать характеристики персонажам сказки.Совершенствовать умение детей выразительно изображать героев.Закреплять умение распознавать основные человеческие эмоции по основным признакам. Совершенствовать умение детей выразительно и последовательно пересказывать текст. | Консультация для родителей: «Культура речевого общения». | Пантомимическая игра « Изобрази героя» Дети передают в движении образы бабушки, внучки, мышки, курочки, зайца. Игра «Преодолеем страх» Дети становятся в круг.
Игра «Волшебный клубок». Ребенок передают клубок другому, говоря ласковые добрые слова о товарище, и так по кругу, распуская клубок, образуется нить, соединяющая всех детей. Игровые упражнения на развитие силы голоса. « Гудок паровоза», диалог «Лис и Мышонок» В.Бианки. Изготовление из картона плоских фигур персонажей к сказке. |
Март.
Содержание работы. | Работа с родителями. | Индивидуальная работа с детьми. |
1 неделя. Обыгрывание небольших отрывков из знакомых сказок: «Кот, петух и лиса», «Лиса и волк». 2 неделя. Настольный театр «Лис и мышонок» В.Бианки. Смешные диалоги. Разыгрывание сценок «Рыбалка», «В гостях», «На пляже». 3 неделя. Работа детей с пиктограммами, изображающими радость, грусть, злость, страх, удивление. 4 неделя. Показ теневого театра «Мена» ( народная побасенка) | Изготовление силуэтов теневого театра к народной побасенке «Мена». | Пантомимическая игра «Узнай героя» Развитие выразительности речи, голоса. Игра-упражнение «Узнай, кто говорит от другого имени». Упражнение на развитие темпа речи и силы голоса. (Быстро, медленно, громко, тихо.) |
Апрель.
Содержание работы. | Работа с родителями. | Индивидуальная работа с детьми. |
1неделя. Мастерская слова. Заучивание прибауток, закличек, небылиц. 2 неделя. Игра-драматизация «Два жадных медвежонка» 3 неделя. Литературное развлечение по сказкам К.И. Чуковского. 4 неделя. Кукольный театр «Кот,Петух и Лиса». | Беседа с родителями на тему: «Театральная деятельность в жизни ребенка». Заинтересовать родителей, предложить чаще посещать вместе с детьми театр, смотрели и читали сказки, смотрели мультфильмы. Затем, после просмотра, совместно обсуждали прочитанное или посмотренное. | Игровые упражнения на развитие ритма, темпа, силы голоса. «Связующая нить», «Липучка» |
Май.
Содержание работы. | Работа с родителями. | Индивидуальная работа с детьми. |
1 и 2 недели. Театрализованная игра по мотивам сказок С.Я. Маршака. 3 неделя. Развлечение «Небылицы в лицах» 4неделя. Пальчиковый театр «Теремок». | Помощь в изготовлении пальчикового театра «Теремок». | Пальчиковая гимнастика . Развитие эмоциональной речи с выразительным вождением кукол би-ба-бо. |
Февраль.
Содержание работы. | Работа с родителями. | Индивидуальная работа с детьми. |
1 неделя. Чтение отрывков из стихотворения С.Я Маршака «Цирк». Рассказ воспитателя об истории возникновения цирка. О различных цирковых профессиях, о знаменитых цирковых династиях. 2 и 3 недели. Совместное составление сценария праздника, придумывание темы выступления детей. 4 неделя. Представление перед родителями на «театральной пятнице». | Помощь родителей в придумывании и обыгрывании образа для своего ребенка. | Способствовать развитию эмоционально-выразительной и связной. Игры-драматизации с малоактивными, застенчивыми детьми. Игровые упражнения для развития мимики и жестов. Пальчиковая гимнастика: «Семья», «Цветок», «Шалун». |
Февраль.
Содержание работы. | Работа с родителями. | Индивидуальная работа с детьми. |
1 неделя. Уточнить понятие «скороговорка». Развивать у детей дикцию. Пополнять понятийный запас детей новым понятием «рифма» (каша-малаша, каша-Маша, ворона-корона) Игровое упражнение «Придумай рифму» «По тропинке во весь дух …» 2 неделя. Д/игра «Придумай как можно больше рифм на слово» палка ( галка, скакалка, свалка…) Нос- нес-воз; салат- халат-пират-карат-парад-наряд….и т.д.. Игры «Буратино», «Бабочка». Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел, шевельнулся, покачнулся…Взвился вверх и полетел! Солнце утром лишь проснется- бабочка кружится, вьется.(Голова опущена, руки на коленях,спина расслаблена. Затем плавные движения : руки вверх – потягивание., маховые движения руками, кружение) 3 и 4 недели. Подготовка к Новогоднему балу. Работа над выразительностью речи, образом и характером героев представления. | Консультация «Праздники семьи» | «Едем на паровозике» медленно и с ускорением Повторение скороговорки «Мед медведь в лесу нашел. Мало меду – много пчел» Упражнять детей в проговаривании фраз с различной интонацией. Работа над характерной передачей образов; особое внимание обратить на движение рук, пальцев. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план: «Театр для малышей»
Развитие речи, мышления, воображения стимулируют собственную активность ребенка. Выдумки, которые он использует в театрализованной совместной деятельности, будут способствовать интеграции ...
Перспективный план кружковой работы "Театр игрушек" с детими 3-4 лет
Здесь расписаны занятия на весь год...
Перспективный план работы по самообразованию воспитателя дошкольного учреждения на 2012 - 2013 уч. год по теме: " Играем с детьми в театр"
В плане раскрыта работа воспитателя по самообразованию...
Перспективный план дополнительной образовательной деятельности. «Театр начинается с…детского сада». Вторая младшая группа (3 – 4 года). Художественно-эстетическое направление.
По теме театрализованная деятельность, как дополнительная образовательная деятельность ( или кружок) работаю 2 год. Можно сказать "еще учусь" Но с удовольствием поделюсь материаллом....
Перспективный план дополнительной образовательной деятельности "Театр начинается с...детского сада" средняя группа
Еще о театре для детей....
Перспективный план кружковой работы "Мир театра"
Перспективный план кружка по теме "Мир театра", указаны виды деятельности, цели, сроки работы....
Перспективный план мероприятий во 2 младшей группе «Неделя театра»
Цель: Знакомить и приобщать детей к театральному искусству, формировать положительное отношение к нему....