Перспективный план дополнительной образовательной деятельности. «Театр начинается с…детского сада». Вторая младшая группа (3 – 4 года). Художественно-эстетическое направление.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
По теме театрализованная деятельность, как дополнительная образовательная деятельность ( или кружок) работаю 2 год. Можно сказать "еще учусь" Но с удовольствием поделюсь материаллом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_dopolnitelnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 33.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план дополнительной образовательной деятельности. «Театр начинается с…детского сада». Вторая младшая группа (3 – 4 года). Художественно-эстетическое направление.
Сентябрь
Тема | Задачи | Материал и оборудование | Литература |
«Давайте познакомимся» «Игровая викторина по стихам А.Л.Барто» | Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать все окружающее пространство; побуждать детей к активному общению, развивать речь и умение строить диалог. | Куклы театрального уголка. | М.Д.Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г, стр.18. Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с” Москва “Школьная пресса” 2000г, стр. 6 |
“Для деда, для бабы Курочка-Ряба яичко снесла золотое” | Стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней; развивать двигательную активность детей. | Театр на фланелеграфе; | М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г, стр. 18 |
«Мы не просто ребятки, а ребятки циплятки» | Стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней; развивать двигательную активность детей. | Перчаточный театр. | М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду», стр. 19. |
«Курочка и цыплята» | Поощрять желание детей участвовать в театрально-игровой деятельности; научить выразительным жестам; развивать двигательную активность детей | Маски и шапочки героев сказки. | М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду», стр. 20. |
Октябрь
Тема | Задачи | Материал и оборудование | Литература |
“Ходит осень по дорожкам”. (по сказке “Теремок”) | Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека; учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях. | Театр на фланелеграфе. | Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с”, стр. 8. |
«Прогулка по лесу» | Учить детей эмоционально проговаривать фразы; воспитывать бережное отношение к природе, видеть красоту осеннего леса; развивать фантазию, творческие способности, ассоциативное мышление. | Муляжи и картинки с ягодвми; грибами; животными. Музыкальное сопровождение. | Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с”, стр. 9. |
«Овощи на грядке» | Учить отождествлять себя с театральным персонажем; развивать внимание; учить сочетать движения и речь; воспитывать партнерские отношения в игре; закреплять знания об окружающем. | Шапочки-маски овощей. | Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с”, стр. 10. |
Спектакль «Репка». | Развивать интерес и бережное отношение к игрушкам, театральным куклам; познакомить с приемами кукловождения настольных кукол; формировать умение следить за развитием действия в кукольном спектакле; побуждать детей участвовать в танцевальных импровизациях с настольными куклами. | Куклы настольного театра «Репка», зайцы – игрушки. | Н.Д. Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий. |
Ноябрь
Отчет кружковой работы за 1 квартал: инсценировка русской народной сказки «Репка»
Цель: Развивать интерес к кукольным спектаклям, желание принимать в них участие, поддерживать радостное настроение.
Тема | Задачи | Материал и оборудование | Литература |
«Сказка на столе» | Способствовать развитию памяти, побуждать к высказыванию о понравившемся спектакле; учить выразительной интонации: дать пример элементарного кукловождения. | Настольный театр «Теремок» | Н.Ф. Губанова»Театральная деятельность дошкольников», стр.74. |
«В гости к Дашеньке» | Формировать у детей представления об элементарных этических нормах; воспитывать умения эмоционально и выразительно общаться; развивать способности работать с воображаемыми предметами; развивать фантазию и память; развивать умения четко произносить звуки, фразы. | Магнитофон; музыкальное сопровождение; кукла Дашенька. | ТИ.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с”, 13. |
«Зайку бросила хозяйка» | Формировать активное доброжелательное отношение к окружающим; познакомить детей с пиктограммами; развивать мимическую выразительность» развивать мелкую моторику пальцев рук. | Карточки с пиктограммами, маски лисы и зайцев; кукла Дашенька. | Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с”, 14. |
«Мы водили хоровод» | Воспитывать доброжелательные отношения между детьми; развивать подражательные навыки и фантазию; формировать у детей необходимый запас эмоций и впечатлений. | Кукла Дашенька, инсценировка пословици «В тесноте, да не в обиде!». | Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с”, 15. |
Декабрь
Тема | Задачи | Материал и оборудование | Литература |
Показ русской народной сказки «Зимовье» | Учить детей отгадывать загадки, развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных, их движениям и голосу, воспитывать любовь к животным. | Настольный театр сказки «ЗИМОВЬЕ» | Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с”, 16. |
«Наступили холода» | Дать представление о «холодном» настроении в музыке и побуждать эмоционально на него отзываться; упражнять в звукоподражании; учить выразительной артикуляции; побуждать к участию в играх-драматизациях. | Игрушка саночки; шапочки для героев игры-драматизации Вани и Тани. | Н.Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников», стр. 88. |
«Добрая девочка» | Продолжать работу по обучению приемам кукловождения (настольный театр, перчаточный театр); научить воспроизводить отдельные черты характра (уверенность в себе); познакомить детей со сказкой «Добрая девочка» С. Сулиной; Побуждать принимать участие в хороводе. | Настольный или перчаточный театр; декорации к сказке «Добрая девочка» | Н.Д. Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий», стр. 32. |
«Новогоднее приключение» | Порадовать детей, создать сказочную атмосферу занятия; расширить круг воспринимаемых музыкально-драматических образов; побуждать к двигательной активности. | Костюм Снегурочки; волшебный клубочек; шапочки белок для подвижной игры. | Н.Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников», стр. 99. |
Январь
Тема | Задачи | Материал и оборудование | Литература |
«Кто приходит к нам зимой» | Развивать фантазию и умение ориентироваться в пространстве; формировать произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству; развивать навыки имитации; учить выражать свои эмоции. | Письмо от Деда Мороза; любой вид театра для демонстрации сказки «Рукавичка» | Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с”, 17. |
«Кому зимой не холодно?» | Продолжать учить детей импровизировать под музыку; развивать фантазию, ассоциативное мышление; развивать память физических ощущений. | Магнитофон; запись песни «Мы погреемся немножко»; любой вид театра для демонстрации сказки «Снегурочка» | Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с”, 20. |
«Давай будем одеваться» | Сформировать умение концентрировать внимание на театральной кукле; поощрять желание самостоятельно придумывать движения для настольных кукол в соответствии с текстом потешки; научить мимикой, жестами, движениями передавать основные эмоции; развивать мелкую моторику рук, способствовать сопровождать потешку жестами; приучать внимательно следить за сюжетом кукольного спектакля, участвовать в обсуждении. | Настольный деревянный театр. | Н.Д. Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий», стр. 30. |
«Снегири и синички» | Дать представление о жизни птиц зимой; формировать участливое отношение к зимующим птицам; учить вополощаться в роли и ролевому поведению; использовать звукоподражание в ролевом поведении. | Декорация заснеженной лужайки; шапочки снегиреу и синиц; кормушки; зерно. | Н.Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников», стр. 101. |
Февраль
Отчет работы кружка за 2 квартал: показ сказки «Волк и семеро козлят»
Цель: Будить воображение детей; развивать память; вызывать ассоциации; учить пересказывать сказку с помощью предметов (игрушек театра); развивать эмоциональную сторону речи детей; создать эмоционально-положительный настрой на сказку; учить выступать перед родителями, младшими детьми, сотрудниками ДОУ.
Тема | Задачи | Материал и оборудование | Литература |
«Зайке холодно зимой» | Продолжать работать над интонационной выразительностью; развивать артикуляционный аппарат; учить детей слушать сказку; побуждать к участию в театрализованной игре; формировать умение выражать эмоциональное состояние через движения; воспитывать чувство сострадания, бережное отношение к окружающему миру. | Настольный театр «Заюшкина избушка» | Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с”, 22. |
«Козочки и волки» | Учить детей восприятию сюжета; побуждать к участию в игровом сюжете; упражнять в звукоподражании; учить взаимодействию друг с другом в игре; учить выразительно двигаться в подвижной игре. | Декорации заснеженного леса; костюмы героев (Дед Матвей, козочка Мила); колокольчик козочки; шапочки козлят и волков для подвижных игр. | Н.Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников», стр. 91. |
«Зимняя пляска» | Совершенствовать навыки управления настольными куклами; научить понимать и изображать основные эмоции с помощью мимики и жестов; побуждать самостоятельно искать выразительные жесты, движения для создания образа. Инсценировка сказки «Козлятушки и волк» | Настольные куклы (птички); шапочка зайчика; плоскостной домик, шапочки козы, козляток, волка. | Н.Д. Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий», стр. 44. |
«В театре кукол» | Знакомить детей с искусством театра; дать представление о его атрибутике (афиша, зрительный зал, билеты); учить правилам поведения в театре; учить настраиваться на восприятие сказки с первых звуков музыкального вступления, внимательно слушать сказку; учить рассказывать о свиох первых впечатлениях сразу по окончании спектакля. | Ширма, куклы ( коза, семеро козлят, волк); дкорации (задник «Лес и деревня», дом козы, куст) и атрибуты корзина для козы. | Н.Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников», стр. 94. |
Март
Тема | Задачи | Материал и оборудование | Литература |
«Ловкий мышонок» | Дать прикладное понятие о колыбельной; приобщить детей к колыбельной песне; будить воображение детей; познакомить со сказкой В. Бианки, учить отвечать на вопросы по содержанию; вовлечь в игровой сюжет; учить самостоятельно действовать в игре. | Книга со сказкой В. Бианки «Лис и мышонок»; шапочки лиса и мышат, мякгие игрушки (лис и мышонок); колыбелька для мышонка. | Н.Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников», стр. 117. |
«Сказка о глупом мышонке”. | Побуждать детей к активному участию в театральной игре; учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь; учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста. | Куклы театра би-ба-бо. | Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с”, 23. |
“Без друзей нам не прожить ни за что на свете”. | Учить детей отгадывать загадки; развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных; воспитывать любовь к животным. | Куклы би-ба-бо. | М. Д. Маханева “Театральные занятия в детском саду», стр. 33. |
“В гости к ежику и лисе”. | Учить детей интонационно выразительно проговаривать слова чистоговорки, меняя силу голоса; формировать достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений; развивать воображение и способности к творчеству; воспитывать дружеские, партнерские взаимопонимания. | Театральные костюмы для ролевого театра «В гости к ежику и лисе» | Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с”, 25. |
Апрель
Тема | Задачи | Материал и оборудование | Литература |
«Лисичку заяц в дом пустил, и вот на улице один”. | Познакомить детей со сказкой “Лиса, заяц и петух”; формировать у детей достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений; воспитывать дружеские, партнерские взаимопонимания. | Куклы би-ба-бо. | М.Д.Маханева “Театральные занятия в детском саду”, стр. 39. |
“Ох, и хитрая лиса! Трудно ее выгнать, да!”. | Учить детей рассказывать сказку с помощью воспитателя; воспитывать коммуникативные навыки общения; учить сочетать речь с пластическими движениями; побуждать участию в театральной игре. | Костюмы героев сказки «Заюшкина избушка» | М.Д.Маханева “Театральные занятия в детском саду”, стр. 40. |
«Бежала лесочком» | Поощрить участие детей в театрально-игровой деятельности; совершенствовать навыки вождения настольных кукол; побуждать самостоятельно придумывать движения для создания образа; научить детей различать эмоции, уметь их передавать с помощью мимики и жестов. | Настольный кукольный театр. | Н.Д. Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий», стр. 60. |
«Под грибком» | Поощрить желание детей самостоятельно придумывать движения для настольной куклы в соответствии с ее образом; научить понимать эмоциональное состояние героя и его изображать; развивать речь детей, добиваясь правильного и четкого произношения слов; продолжать знакомить с отдельными чертами характера персонажа и побудить изображать их с помощью мимики и жестов. | Настольный театр. Элементы костюмов для инсценировки постановки по сказке В. Сутеева. | Н.Д. Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий», стр. 64. |
Май
Отчет работы кружка за 3 квартал: инсценировка сказки «Теремок» и «Колобок»
Цель: Будить воображение детей; развивать память; вызывать ассоциации; учить пересказывать сказку с помощью предметов (игрушек театра); развивать эмоциональную сторону речи детей; создать эмоционально-положительный настрой на сказку; учить выступать перед родителями, младшими детьми, сотрудниками ДОУ.
Тема | Задачи | Материал и оборудование | Литература |
«Весна на улице» | Развивать эмоционально-чувственную сферу детей; учить откликаться на звуки и интонации в музыке, слышать контрастные интонации в речи; побуждать к двигательной активности; проявлять самостоятельность в выборе и исполнении роли; упражнять в звукоподражании. | Декорация весенней лужайки; ваза с цветами; шапочки цветов для подвижной игры; фонограмма «Звуки леса»; музыкальные записи для этюда и танцев птичек и цветов. | Н.Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников», стр. 132. |
“Дайте только срок, построим теремок!”. | Продолжат учить детей отгадывать загадки; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учить сочетать движения и речь; развивать воображение. | Театр би-ба-бо «Теремок», декорации к сказке. | М.Д.Маханева “Театральные занятия в детском саду”, стр. 41. |
«Кошка и ее котята» | Познакомить со сказкой «Кошка и ее котята»; развивать сопереживание; учить внимательно слушать сказку; отвечать на вопросы по ее содержанию. | Театр на фланелеграфе. | Н.Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников», стр. 120. |
Разыгрывание сказки «Теремок» | Учить воспроизводить текст знакомой сказки в театрализованной игре; развивать память; учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного персонажа; воспитывать доброжелательные отношения и партнерские качества. | Разные виды театра по выбору детей. | Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с”, 26. |
Литература:
- М.Д. Маханева «Театрализованные занятия в детском саду». Москва, Творческий центр “Сфера”, 2000 г.
- Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова “Театрализованные игры в д/с”, Москва “Школьная пресса” 2004 г.
- Н.Д. Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий»,Москва: АРКТИ, 2007 г.
- Н.Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников», Москва: ВАКО, 2007 г.
Взаимодействие с родителями
Вторая младшая группа
Месяц | Форма работы. Тема. |
сентябрь |
|
октябрь |
|
ноябрь |
|
декабрь |
|
январь |
|
февраль |
|
март |
|
апрель |
|
май |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план дополнительной образовательной деятельности "Театр начинается с...детского сада" средняя группа
Еще о театре для детей....
Перспективный план работы по формированию целостной картины мира у детей второй младшей группы. Образовательная область "Познание".
Содержание образовательной области «познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:·...
Перспективный план работы с детьми по проекту «Азбука дорожная» во второй младшей группе.
Перспективный план работы с детьми по проекту «Азбука дорожная» во второй младшей группе....
Дистанционное обучение в детском саду. Вторая младшая группа. План на апрель.
В период пандемии мы, педагоги, перешли к работе в дистанционном режиме. Предлагаю план работы на апрель во второй младшей группе по программа "От рождения до школы". В работе сочетают...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...
Перспективный план работы с детьми по правилам дорожного движения во второй младшей группе.
Минутки безопасности....
Перспективный план работы с родителями на 2022-2023 учебный год вторая младшая группа
Вторая младшая группа (дети 3-4 года)...