Статья на тему : «В гости Зайка с пирамидкой к нам пришел»
проект (старшая группа)
Цель: Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру
Задачи:
Обучающие:
Обучать группировать предметы по цвету.
Закрепить понятие «много» «один»
Развивающие:
Совершенствовать мелкую моторику, развивать двигательную активность. Развивать координацию движений рук, развивать зрительно-слуховое восприятие.
Воспитывающие:
Воспитывать отзывчивость, желания помочь.
Воспитывать навыки совместной игры.
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа диалог, физкультминутка «Мы топаем ногами», продуктивная деятельность детей, подведение итогов
Демонстрационный материал: Большая пирамидка на конической основе из пяти разноцветных колец. Игрушка Зайка. Раздаточный материал: Пирамидки на каждого ребёнка на конической основе из пяти разноцветных колец.
Предварительная работа: Рассматривание пирамидок в иллюстрациях различного вида (размера, цвета)
Использование современных образовательных технологий:
Здоровьесберегающие технологии
Игровые
Ход непрерывной образовательной деятельности.
Часть 1, организационная. (Введение детей в тему непрерывной образовательной деятельности, определение целей, объяснение детям того, что они должны сделать. Игровой момент.)
Сюрпризный момент, раздаётся стук в дверь и заходит Зайка с большим мешком.
Воспитатель: к нам пришёл лесной житель заяц, у него был день рождения и все лесные гости подарили ему много пирамидок, и Зайка решил принести их в садик для деток, себе оставил только одну. Воспитатель ставит пирамидки на стол и предлагает Зайке поиграть с пирамидками вместе с детьми.
Часть 2, основная. (Совместная деятельность педагога и детей для достижения целей непрерывной образовательной деятельности. Самостоятельная деятельность детей по выполнению задания педагога или замысла самого ребенка)
Игровое упражнение «Собери пирамидку»
Воспитатель: Детки посмотрите, какие красивые пирамидки принёс вам Зайка. Давайте вместе её рассмотрим. Сколько у пирамидки колечек?
Ответы детей (много). Воспитатель снимает колечки, а дети называют их цвет и размер.
Воспитатель: (снимает первое колечко) какое колечко? Какого цвета?
Дети: это маленькое колечко, оно зелёное, и так далее до конца. Если дети затрудняются, педагог называет сам.
Воспитатель: Сейчас я раздам вам всем пирамидки, и вы сначала снимите колечки, укладывая их в ряд, а потом оденете: сначала – самое большое, потом - поменьше, ещё поменьше, затем самое маленькое.
Дети приступают к заданию, педагог помогает в выполнении упражнения.
Воспитатель: Молодцы ребята. Всё правильно сложили и даже Зайке помогли, давайте похлопаем нашему успеху.
Физкультминутка «Мы ногами топаем»
Воспитатель с Зайкой предлагают поиграть. Дети выполняют все движения, подражая воспитателю.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Топ-топ-топ
Мы руки опускаем:
Хлоп-хлоп-хлоп.
Мы руки разведём,
По кругу все пойдём.
Игровое упражнение «Разложи колечки по цвету»
Дети садятся за столы, перед каждым ребёнком сложенная пирамидка.
Воспитатель: а теперь надо разобрать пирамидку и перемешать все колечки.
Дети разбирают, и педагог помогает перемешивать колечки.
Воспитатель: Андрей будет собирать только синие колечки, вот такие (показывает синее колечко). А Нина будет собирать только красные, Рома будет собирать зелёные колечки. Аналогично педагог даёт задание другим детям. Дети отбирают колечки нужного цвета и кладут их на стол рядом.
Воспитатель: поднимите у кого синие колечки?
Дети поднимают
Воспитатель: поднимите у кого красные колечки? И так далее.
Часть 3, заключительная. Рефлексия. Анализ выполнения задания и его оценка.
Воспитатель: Какие вы все молодцы. Все колечки правильно собрали.
Раздаётся звонок телефона. Воспитатель делает вид, что разговаривает с зайчихой.
- Нашему Зайке пора домой его зовёт мама, давайте скажем ему до свидания. Дети прощаются с Зайкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_na_temu33.docx | 15.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру
Задачи:
Обучающие:
Обучать группировать предметы по цвету.
Закрепить понятие «много» «один»
Развивающие:
Совершенствовать мелкую моторику, развивать двигательную активность. Развивать координацию движений рук, развивать зрительно-слуховое восприятие.
Воспитывающие:
Воспитывать отзывчивость, желания помочь.
Воспитывать навыки совместной игры.
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа диалог, физкультминутка «Мы топаем ногами», продуктивная деятельность детей, подведение итогов
Демонстрационный материал: Большая пирамидка на конической основе из пяти разноцветных колец. Игрушка Зайка. Раздаточный материал: Пирамидки на каждого ребёнка на конической основе из пяти разноцветных колец.
Предварительная работа: Рассматривание пирамидок в иллюстрациях различного вида (размера, цвета)
Использование современных образовательных технологий:
Здоровьесберегающие технологии
Игровые
Ход непрерывной образовательной деятельности.
Часть 1, организационная. (Введение детей в тему непрерывной образовательной деятельности, определение целей, объяснение детям того, что они должны сделать. Игровой момент.)
Сюрпризный момент, раздаётся стук в дверь и заходит Зайка с большим мешком.
Воспитатель: к нам пришёл лесной житель заяц, у него был день рождения и все лесные гости подарили ему много пирамидок, и Зайка решил принести их в садик для деток, себе оставил только одну. Воспитатель ставит пирамидки на стол и предлагает Зайке поиграть с пирамидками вместе с детьми.
Часть 2, основная. (Совместная деятельность педагога и детей для достижения целей непрерывной образовательной деятельности. Самостоятельная деятельность детей по выполнению задания педагога или замысла самого ребенка)
Игровое упражнение «Собери пирамидку»
Воспитатель: Детки посмотрите, какие красивые пирамидки принёс вам Зайка. Давайте вместе её рассмотрим. Сколько у пирамидки колечек?
Ответы детей (много). Воспитатель снимает колечки, а дети называют их цвет и размер.
Воспитатель: (снимает первое колечко) какое колечко? Какого цвета?
Дети: это маленькое колечко, оно зелёное, и так далее до конца. Если дети затрудняются, педагог называет сам.
Воспитатель: Сейчас я раздам вам всем пирамидки, и вы сначала снимите колечки, укладывая их в ряд, а потом оденете: сначала – самое большое, потом - поменьше, ещё поменьше, затем самое маленькое.
Дети приступают к заданию, педагог помогает в выполнении упражнения.
Воспитатель: Молодцы ребята. Всё правильно сложили и даже Зайке помогли, давайте похлопаем нашему успеху.
Физкультминутка «Мы ногами топаем»
Воспитатель с Зайкой предлагают поиграть. Дети выполняют все движения, подражая воспитателю.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Топ-топ-топ
Мы руки опускаем:
Хлоп-хлоп-хлоп.
Мы руки разведём,
По кругу все пойдём.
Игровое упражнение «Разложи колечки по цвету»
Дети садятся за столы, перед каждым ребёнком сложенная пирамидка.
Воспитатель: а теперь надо разобрать пирамидку и перемешать все колечки.
Дети разбирают, и педагог помогает перемешивать колечки.
Воспитатель: Андрей будет собирать только синие колечки, вот такие (показывает синее колечко). А Нина будет собирать только красные, Рома будет собирать зелёные колечки. Аналогично педагог даёт задание другим детям. Дети отбирают колечки нужного цвета и кладут их на стол рядом.
Воспитатель: поднимите у кого синие колечки?
Дети поднимают
Воспитатель: поднимите у кого красные колечки? И так далее.
Часть 3, заключительная. Рефлексия. Анализ выполнения задания и его оценка.
Воспитатель: Какие вы все молодцы. Все колечки правильно собрали.
Раздаётся звонок телефона. Воспитатель делает вид, что разговаривает с зайчихой.
- Нашему Зайке пора домой его зовёт мама, давайте скажем ему до свидания. Дети прощаются с Зайкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по коммуникации в первой младшей группе "В гости зайка к нам пришел"
Конспект НОД по коммуникации в первой младшей группе "В гости зайка к нам пришел"...
Конспект занятия: "В гости зайка в нам пришел"
Формировать представления детей об особенностях внешнего вида домашних животных (коровы, козы, кошки); о том что они едят, как разговаривают.Учить правильно держать кисть, окунать в краску всем ...
Конспект занятия по адаптации детей к ДОУ: "В гости зайка к нам пришел"
Конспект занятия по адаптации детей к ДОУ "В гости зайка к нам пришел"Занятие можно проводить совместно с родителями....
Конспект организации непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию "в гости зайка к нам пришел"
В работе указаны цели и оборудования на занятии. Дан подробный конспект проведения физкультурного занятия...
«В гости Зайка с пирамидкой к нам пришел» для детей 1 младшей группы(2 – 3 года)
Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру...
Итоговое занятие в 1 младшей группе "В гости зайка к нам пришел..."
Цель: Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по формированию элементарных математических представлений; закреплять умение работать с пластилином.Задачи:Образова...