Конспект занятия по адаптации детей к ДОУ: "В гости зайка к нам пришел"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект занятия по адаптации детей к ДОУ "В гости зайка к нам пришел"

Занятие можно проводить совместно с родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект адаптационного занятия совместно с родителями:

«В гости зайка к нам пришел»

Педагог-психолог: Боярская Татьяна Александровна

Занятие в адаптационной группе: «В гости зайка к нам пришел»

 Цели и задачи:

- создать благоприятную психологическую обстановку в группе;

- пробуждать интерес ребенка к посещению детского сада;

- привлекать родителей к совместной деятельности с детьми в период адаптации к дошкольному учреждению, обучать их игровым приемам и взаимодействию с детьми;                    

- развивать умение ориентироваться в пространстве.

Материалы и оборудование: музыкальный центр,  диск с записью необходимой  приятной музыки, мягкая игрушка лиса, шапочка лисы, костюм зайца, изображение морковки, листы для рисования, пальчиковые краски, губки.

Ход занятия:

Дети и их родители находятся в игровой зоне групповой комнаты. Психолог знакомится с детьми и их родителями. Раздается стук в дверь.

Психолог:

Ребятки посмотрите кто это к нам пришел? ( входит Зайчик)

Заяц.  Здравствуйте ребятки, я - Зайчик-побегайчик.  Я очень рад, что вы пришли в детский сад и прискакал к вам в гости.

Психолог:

Давайте поздороваемся с зайкой и пожмем ему лапку.

Зайчик подходит к каждому ребенку, пожимает ему руку, мамы называют имена своих малышей.                    

Психолог: 

Ребятки мы пожимали зайке лапку, а еще у него есть глазки, носик, ушки. А у вас где (ушки, глазки, носик)? Молодцы !

Заяц:  Я очень люблю играть, давайте вместе поиграем.                                        

                                                                                                                                                                                     

Психолог:

 Давайте, ребята, поиграем, повторяйте за мной:

 Психолог сопровождает свои слова движениями, (родители вместе с детьми повторяют слова и движения)

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках потянись.

Лапки ставим на бочок,

По дорожке прыг да скок.

Игра проводится 2-3 раза.

Психолог:

 Зайку кто-то испугал,

 Зайка прыг – и ускакал.

Ребята, кого испугался зайка ( показывает игрушку-лису)? Зайки очень боятся лисы и убегают от нее, чтобы она их не поймала.

Игра « Лиса и заяц».

Психолог:

 Давайте все превратимся в зайчиков. Все ребятки покружились и в зайчаток превратились.  Когда играет веселая музыка, зайки веселятся, прыгают на полянке, но как только появится лисичка, убегают, прячутся к своим мамам.

Игра проводится 2-3 раза.

Психолог:                                                    

Так трудились с зайкой мы,

Что устали сами.

Отдыхать теперь пойдем

На коленки к маме.

Зайка серый скачет ловко,

Очень любит он морковку.

Ребята, зайчик очень любит кушать морковку (показывает морковку). Посмотрите, какая она, потрогайте ее (предлагает потрогать), морковка гладкая, длинная.

Попробуйте, какая она вкусная (предлагается предварительно подготовленная морковка). Родители дают деткам попробовать морковку.

У нашего зайки много друзей – зайчиков и одной морковки на всех не хватит, давайте нарисуем морковки и угостим их.

Рисование «Морковка для зайки».

Психолог предлагает родителям помочь детям нарисовать и закрасить морковки. Психолог и родители хвалят детей. Угощают зайчика морковками.

Заяц благодарит детей и родителей, прощается и уходит.

Можно предложить вылепить морковки (из соленого теста, пластилина, пластичной глины и т.д.) вместо рисования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: "В гости зайка в нам пришел"

Формировать представления детей об особенностях внешнего вида домашних животных (коровы, козы, кошки); о том что они едят, как разговаривают.Учить правильно держать кисть, окунать в краску всем ...

Конспект занятия по ознакомлению детей с природой:«В гости к хозяйке луга».

Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о ...

Итоговое занятие в 1 младшей группе "В гости зайка к нам пришел..."

Цель: Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по формированию элементарных математических представлений; закреплять умение работать с пластилином.Задачи:Образова...

Конспект занятия по адаптации детей группы раннего возраста.

Предложенное занятие с детьми способствует сохранению психического здоровья,предотвращению эмоционального расстройства....