«В гости Зайка с пирамидкой к нам пришел» для детей 1 младшей группы(2 – 3 года)
книга по развитию речи (младшая группа)
Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
555.docx | 15.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру
Задачи:
Обучающие:
Обучать группировать предметы по цвету.
Закрепить понятие «много» «один»
Развивающие:
Совершенствовать мелкую моторику, развивать двигательную активность. Развивать координацию движений рук, развивать зрительно-слуховое восприятие.
Воспитывающие:
Воспитывать отзывчивость, желания помочь.
Воспитывать навыки совместной игры.
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа диалог, физкультминутка «Мы топаем ногами», продуктивная деятельность детей, подведение итогов
Демонстрационный материал: Большая пирамидка на конической основе из пяти разноцветных колец. Игрушка Зайка. Раздаточный материал: Пирамидки на каждого ребёнка на конической основе из пяти разноцветных колец.
Предварительная работа: Рассматривание пирамидок в иллюстрациях различного вида (размера, цвета)
Использование современных образовательных технологий:
Здоровьесберегающие технологии
Игровые
Ход непрерывной образовательной деятельности.
Часть 1, организационная. (Введение детей в тему непрерывной образовательной деятельности, определение целей, объяснение детям того, что они должны сделать. Игровой момент.)
Сюрпризный момент, раздаётся стук в дверь и заходит Зайка с большим мешком.
Воспитатель: к нам пришёл лесной житель заяц, у него был день рождения и все лесные гости подарили ему много пирамидок, и Зайка решил принести их в садик для деток, себе оставил только одну. Воспитатель ставит пирамидки на стол и предлагает Зайке поиграть с пирамидками вместе с детьми.
Часть 2, основная. (Совместная деятельность педагога и детей для достижения целей непрерывной образовательной деятельности. Самостоятельная деятельность детей по выполнению задания педагога или замысла самого ребенка)
Игровое упражнение «Собери пирамидку»
Воспитатель: Детки посмотрите, какие красивые пирамидки принёс вам Зайка. Давайте вместе её рассмотрим. Сколько у пирамидки колечек?
Ответы детей (много). Воспитатель снимает колечки, а дети называют их цвет и размер.
Воспитатель: (снимает первое колечко) какое колечко? Какого цвета?
Дети: это маленькое колечко, оно зелёное, и так далее до конца. Если дети затрудняются, педагог называет сам.
Воспитатель: Сейчас я раздам вам всем пирамидки, и вы сначала снимите колечки, укладывая их в ряд, а потом оденете: сначала – самое большое, потом - поменьше, ещё поменьше, затем самое маленькое.
Дети приступают к заданию, педагог помогает в выполнении упражнения.
Воспитатель: Молодцы ребята. Всё правильно сложили и даже Зайке помогли, давайте похлопаем нашему успеху.
Физкультминутка «Мы ногами топаем»
Воспитатель с Зайкой предлагают поиграть. Дети выполняют все движения, подражая воспитателю.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Топ-топ-топ
Мы руки опускаем:
Хлоп-хлоп-хлоп.
Мы руки разведём,
По кругу все пойдём.
Игровое упражнение «Разложи колечки по цвету»
Дети садятся за столы, перед каждым ребёнком сложенная пирамидка.
Воспитатель: а теперь надо разобрать пирамидку и перемешать все колечки.
Дети разбирают, и педагог помогает перемешивать колечки.
Воспитатель: Андрей будет собирать только синие колечки, вот такие (показывает синее колечко). А Нина будет собирать только красные, Рома будет собирать зелёные колечки. Аналогично педагог даёт задание другим детям. Дети отбирают колечки нужного цвета и кладут их на стол рядом.
Воспитатель: поднимите у кого синие колечки?
Дети поднимают
Воспитатель: поднимите у кого красные колечки? И так далее.
Часть 3, заключительная. Рефлексия. Анализ выполнения задания и его оценка.
Воспитатель: Какие вы все молодцы. Все колечки правильно собрали.
Раздаётся звонок телефона. Воспитатель делает вид, что разговаривает с зайчихой.
- Нашему Зайке пора домой его зовёт мама, давайте скажем ему до свидания. Дети прощаются с Зайкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность. Художественное творчество. Рисование на тему "Зайка в гости к нам пришел." в I младшей группе
Цели.1. Совершершенствовать умение обследовать предметы:. учить рассматривать, ощупывать, гладить. 2.3акреплять представление о частях тела животного (голова, уши, глаза, нос, рот, живот, спина, ...
Конспект НОД по образовательной области "Познание" для детей младшей группы на тему: "Зайка в гостях у детей"
Целью данного занятия является: способствовать формированию у детей представления о свойствах ваты, камешков; обогащать словарь детей существительными и прилагательными (вода, вата, мягкая, не тонет; ...
Конспект НОД "Зайка в гостях у детей младшей группы"
Этот конспект занятия предусмотрен для детей младшего дошкольного возраста. Все задачи, которые поставил перед собой педагог на данном занятии успешно были решены. Дети с удовольствием участвовали в э...
В гостях у кошки Мурки Праздник 8 марта для детей младшей группы
Праздник для детей 2 младшей группы. Герои праздника Кошка Мурка и Петушок....
Занятие по экспериментированию «Зайка в гостях у детей младшей группы». Первая младшая группа. Воспитатель Лобыкина Е.В.
развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с камнями и ватой....
Конспект занятия по речевому развитию «Зайка в гости к нам пришел» во второй младшей группе.
Занятие по речевому развитию во второй младшей группе с целью формирования у детей связной речи при рассказывании....
Статья на тему : «В гости Зайка с пирамидкой к нам пришел»
Цель: Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеруЗадачи:Обучающие:Обучать группировать предметы по цвету. Закрепить понятие «много» «один»Развиваю...