Конспект занятия: "В гости зайка в нам пришел"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
- Формировать представления детей об особенностях внешнего вида домашних животных (коровы, козы, кошки); о том что они едят, как разговаривают.
- Учить правильно держать кисть, окунать в краску всем ворсом, убирать лишнюю воду о край стаканчика.
- Учить закрашивать большими мазками в определенной плоскости, не заходя за контур.
- Учить передавать звуки, издаваемые животными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_attestatsiya.docx | 186 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное
Образовательное учреждение детский сад № 91
Общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением физического развития воспитанников
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект занятия
во второй младшей группе
Образовательная область:
Познавательное развитие
Тема:
«В гости Зайка к нам пришел»
Воспитатель
Зозуля Н.Н.
2014 год
Цель:
Познакомить детей с домашними животными.
Задачи:
- Формировать представления детей об особенностях внешнего вида домашних животных (коровы, козы, кошки); о том что они едят, как разговаривают.
- Учить правильно держать кисть, окунать в краску всем ворсом, убирать лишнюю воду о край стаканчика.
- Учить закрашивать большими мазками в определенной плоскости, не заходя за контур.
- Учить передавать звуки, издаваемые животными.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций домашних животных.
- Чтение художественной литературы В. Степанов «Как живете?»
«Что жуете?»
- Чтение потешки Н. Мигунова «Домашние животные».
- Упражнение на звукоподражание.
- Детская игра: «Кто это?»
«Найди того, кого назову».
Оборудование:
- Плюшевый большой заяц.
- Большие изображения животных (корова, коза, кошка).
- Трава (пророщенный овес), заготовка сена (упаковка).
- Миска для кошки.
- Листы тонированной бумаги с изображением морковки (контур) формат А-4 по количеству детей.
- Гуашь (красная), кисть, баночка с водой, салфетка.
Ход занятия.
I часть
1.
Приход зайки.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня в гости кто-то пришел. Кто это? Давайте отгадаем.
Загадка:
«Длинные ушки,
Маленький хвостик,
Прыгает ловко,
Любит морковку…»
Ребята, кто это?
Дети: Зайка!
Воспитатель: Правильно, зайка!
Зайка: Здравствуйте, ребятишки!
Зайка здоровается, дает лапу детям по очереди.
Зайка: Я еду в деревню, в гости к своим друзьям, поехали ребятки со мной!
Упражнение «Паровозик»
-Едет, едет паровозик, чух-чух, чух-чух;
-Побыстрее паровозик, чух-чух, чух-чух;
-Как приедет паровозик, чух-чух, чух-чух;
-Погудит наш паровозик, ту-ту, ту- тууу…
2.
Зайка: Приехали! Где мои друзья? Вот они….
Появляется изображения коровы.
Зайка: Кто это?
Дети: Корова.
Зайка: Правильно корова. Давайте посмотрим что есть у коровы?
Зайка вместе с детьми описывает корову ( есть рога, глаза, копыта и т.д.)
Зайка: Что дает корова?
Дети: Молоко.
Зайка: Правильно молоко. А как говорит корова?
Дети: Мууу…
Зайка: Правильно, мууу… А что кушает корова?
Дети: Травку.
Зайка: Правильно травку. Давайте ее покормим.
Дети с зайкой кормят корову травкой.
Зайка: А это кто?
Появляется изображение козы.
Дети: Коза?
Зайка: Правильно коза. Давайте посмотрим что есть у козы?
Зайка вместе с детьми описывает козу (есть глаза, рога, копыта и т.д.)
Зайка: Что дает коза?
Дети: Молоко.
Зайка: Правильно молоко. Коза тоже дает молоко, как и корова. А как говорит коза?
Дети: Меее…
Зайка: Правильно меее… А что кушает коза?
Дети: Травку.
Зайка: Правильно травку. Ребятки, а зимой когда холодно травка не растет. Тогда корова и коза кушают сено. Ребятки, потрогайте сено-это сухая травка! Давайте покормим козу сеном!
Дети с зайкой кормят козу сеном.
Зайка: А это кто?
Появляется изображение кошки.
Дети: кошка.
Зайка: Правильно кошка. Давайте посмотрит что есть у кошки?
Зайка вместе с детьми описывает кошку (глаза, усики, лапки и т.д.)
Зайка: А как она разговаривает?
Дети: Мяууу…
Зайка: Правильно мяууу… А что она кушает?
Дети: Пьет молочко.
Зайка: Правильно пьет молочко. Давайте нальем ей молочка.
Дети вместе с зайкой имитируют налив молока в миску
Зайка: Вам понравились мои друзья?
Дети: Да!
II часть
3.
Зайка: Мы побывали у моих друзей, мы их покормили. Пора ехать обратно (паровозик).
Зайка: Я тоже кушать хочу!
Воспитатель: А что кушает зайка?
Дети: Морковку.
Воспитатель: Правильно, морковку.
Воспитатель дает зайке морковку.
Воспитатель: На тебе зайка, кушай морковку.
Зайка съедает предложенную морковку.
Зайка: Спасибо, что-то я не наелся!
Воспитатель: Ребятки давайте сделаем для зайки еще морковок!
Показ образца.
Воспитатель: Возьмем кисточку, окунем ее в краску и будем закрашивать вот так!...
Показ приема работы.
4.
Работы детей.
5.
Оценка работ детей.
Воспитатель ставит работы на стенд.
Зайка рассматривает их.
Зайка: Вот это Танина, вкусная, хорошо закрашена и эта…
Зайка хвалит работы детей.
6.
Зайка: Спасибо, ребятки! Я наелся, устал что-то! Мы ездили к моим друзьям, к кому?
Дети: К корове, к козе, к кошки.
Зайка: И вы сделали для меня вкусные морковки! До свидания, я пошел домой!
Воспитатель: Занятие окончено, вам понравилось?
Дети: Да.
Используемая литература:
- Е.В. Колесникова
«Развитие речи у детей 2-3 лет»
Учебно-методическое пособие к иллюстративному материалу «От звукоподражаний к словам» (стр.32-37)
2. Е.Е. Хомякова
Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста
(стр. 25, стр. 78, стр. 80).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по коммуникации в первой младшей группе "В гости зайка к нам пришел"
Конспект НОД по коммуникации в первой младшей группе "В гости зайка к нам пришел"...
Конспект занятия по изо "Зайка в гости к нам пришел"
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел» Цель: развитие речи, памяти, внимания.Программное содержание:·...
Конспект занятия по адаптации детей к ДОУ: "В гости зайка к нам пришел"
Конспект занятия по адаптации детей к ДОУ "В гости зайка к нам пришел"Занятие можно проводить совместно с родителями....
Конспект организации непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию "в гости зайка к нам пришел"
В работе указаны цели и оборудования на занятии. Дан подробный конспект проведения физкультурного занятия...
Итоговое занятие в 1 младшей группе "В гости зайка к нам пришел..."
Цель: Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по формированию элементарных математических представлений; закреплять умение работать с пластилином.Задачи:Образова...
Конспект развлечения в 1 младшей группе «В гости Зайка к нам пришел»
Цель: создание благоприятную психологическую обстановку в группе через игруЗадачи:- пробуждать интерес ребенка к посещению детского сада;- привлекать детей к совместной деятельности, обучать их игровы...