Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тематическое планирование "Мой город Иркутск". Совместная деятельность педагога с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_gorod_ned.doc | 244 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Мой город - Иркутск»
Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Мой город самый красивый»,
«Иркутск в моем окне».
ПОНЕДЕЛЬНИК Дата: февраль
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по воспитанию культурно-гигиенических навыков с___________________________ ________________________________________________________________________ Учить детей встречать гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать присесть. Д.и. «Расскажем мишке, как надо встречать гостей» |
2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели | _____________________________________________________________________ Игровая ситуация: «Кто знает города, тот называет» «Для чего нужен герб» Цель: познакомить детей с историей появления герба города Иркутска. Что на нём изображено? (Бабр держит в зубах соболя) |
3.Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование) | ______________________________________________________________________ «На улице» Упражнять в умении ориентироваться на местности вокруг детского сада. «Внешность и намеренья» Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения Игры по безопасности «Правила поведения на улицах города», «Хорошо-плохо». |
4.Чтение художественной и познавательной литературы |
Сказки И.И. Богачука «Иван-Царевич», «Моложавые яблоки», «Горе», «Счастье», «Про солдата», «Хитрый цыган», «Проспорили» Бурятские, тофаларские, эвенкийские сказки. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за неживой природой | Наблюдение за облаками Цель:
|
2. Трудовая деятельность | Учить сгребать снег на границы участка (коллективный труд). |
3. Подвижные игры | П/и с мячом «Назови улицы города», «Раз, два, три, ну-ка повтори». |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки) | с_______________________________________________________________________ Прыжки на месте на обеих ногах, руки на поясе, поворачиваясь на 90 и 180° за один прыжок. |
ВЕЧЕР: | |
1. Сюжетно – ролевая игра | «Улицы города» Цель: Воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. Предложить детям выбрать для себя подходящий транспорт для визита в гости, активизировать в речи детей слова «водитель», «шофер», «поездка», «пассажиры» |
2.Индивидуальная работа | по развитию речи (работа со стихами) с_____________________________ Мой город самый лучший на Земле. |
3.Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изодеят-ти | Рассматривание открыток, иллюстраций, фотографий городов Иркутской области. Д/и «Обведи по трафарету и раскрась» Цель: формирование графомоторных навыков, закрепление названий цвета. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Утепление снегом корней молодых деревьев. Цель: побуждать к природоохранной деятельности. |
2. Подвижные игры | «Северные олени». Цели:
«Лиса мышкует». Цель: закреплять умение бегать на носочках, |
3. Индивидуальная работа по математике | с___________________________________________________________ Д.и.: «Геометрические фигуры, в городском пейзаже» |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.Напоминать о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение | |
2.Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в положениях сидя, стоя, в движении. | |
3.Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре. | |
4.Используя алгоритмы развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.п.). | |
5.Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях, учить пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время. | |
6.Помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.) | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом во время прогулок. | |
3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности |
ВТОРНИК Дата: февраль
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по ФЭМП с________________________________________________________ Д/игра «Сложи квадрат». Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, развивать логическое мышление. |
2. Игры на развитие эмоциональной сферы / воображения / восприятия | _______________________________________________________________________
Упражнение «Мимическая гимнастика» Цель: развивать способность детей изображать эмоции (радость, удивление, горе, гнев, страх) с помощью мимики, жестов. Задания на карточках: - улыбнуться, как веселый Буратино. - испугаться, как бабушка, в дом которой пришел волк. - рассердиться, как злой волк. - погрустить, как Дюймовочка, увидев Ласточку под землей |
3. Игры- эксперименты | Большие — маленькие. Цель: Выявить, что воздух при охлаждении сужается, а при нагревании расширяется (занимает больше места) Игровой материал: Пластиковые бутылки с пробками, воздушный шарик, монетка. Ход игры: Дети выносят на улицу (в морозную погоду) пустую бутылку, закрытую пробкой. Через некоторое время вносят ее в помещение, определяют температуру емкости (холодная) обращают внимание на форму (как бы помятая). Объясняют изменение формы (воздух внутри бутылки остыл и стал занимать меньше места, а воздух снаружи давит по-прежнему, поэтому стенки бутылки вдавлены внутрь). Затем растирают бутылку теплыми руками, наблюдают за изменением ее формы. Объясняют, почему бутылка приняла прежнюю форму (воздух внутри нагрелся и стал давить на стенки бутылки, выпрямляя их). Рассказ педагога «Как и для чего человек дышит» (экология города) О.А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию. Стр. 332. |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | Чтение стихотворения В.Степанова « Что мы Родиной зовём?». Ю. Жернаков сборник «Сказы об Ангариде» |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за растительным миром | Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: Расширять и углублять знания о растениях, Ход наблюдения После снегопадов освободить кустарники и деревья от тяжелого снега. Уделить внимание бережному отношению к деревьям, кустарникам. Почему нельзя бегать около кустарника, играть около деревьев? Побеседовать с детьми о деревьях: почему они не растут зимой, как зимуют почки, нужна ли зима для наших деревьев, почему береза не растет в тропическом лесу? В морозную погоду послушать потрескивание деревьев и скрип под ногами, рассмотреть деревья в зимнем уборе. Почему не замерзают деревья зимой? (Пробковый слой, снежное одеяло, покой, нет сокодвижения |
2. Трудовая деятельность | Сгребание снега к деревьям. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям. |
3. Подвижные игры | П/и «Выше ножки». Цель: развивать у детей внимание, ловкость, быстроту реакции. 2.Подвижные игры «Ключи» Цель: развивать ловкость, вызвать положительные эмоции. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег) | ____________________________________________________________________ ) Цель: упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах). |
5.Игры с природными материалами (вода, песок, камни, снег) | «Печатание на снегу» Цель игры: закреплять представление у детей о том, что снег легко уплотняется. Материал: штампы - силуэты животных и птиц для печатания на снегу, ведерки. Описание игры: Зайка- зазнайка рассказывает, что следы на снегу можно оставлять при помощи не только ног, но и разных приспособлений для печатания на снегу. Для этого могут подойти и ведерки, и лопатки, и обручи, и всевозможные штампы. Педагог показывает их и рассматривает вместе с детьми. Он прикладывает штампы к гладкой поверхности снега и слегка прижимает их. Дети узнают изображения, называют их. Затем печатают сами дети |
ВЕЧЕР | |
по музыкальному воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов) | |
1. Индивидуальная работа | Рассмотреть иллюстрации, фотографии Драматического театра, Театра кукол «Аистёнок». Беседа «Что ты видел в театре?» Литературная викторина «Театры города » Изготовление альбома «Твой любимый театр» Создание книг-самоделок «Первые строения Иркутска» Работа с макетом города – обозначение домов, название улиц, маршрут к детскому саду. Создание книг- самоделок «Иркутский цирк», «Иркутск театральный», «Деревянные здания Иркутска». |
2.Отгадывание загадок, заучивание пословиц. | Кроссворд «Город, в котором я живу». Задача: формировать представление о городе; способствовать развитию мышления, памяти, слухового восприятия.. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Коллективный труд на участке по уборке территории. Цели: — закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах; — учить сочетать силу и быстроту. |
2. Подвижные игры | «Извилистая тропинка», «Светофор». Цель: учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу. |
3. Индивидуальная работа | по экологии «ФОТОГРАФ» Цель: обеспечить ребёнку возможность получения опыта прямого общения с природой. Первый вариант: «Хорошо ли я фотографирую». Дети разбиваются парами. Один ребёнок – «фотограф», другой –«фотоаппарат». «Фотограф» наводит «камеру» на какой-либо объект природы, «фотографирует» (слегка дергает за уши, предварительно задумав, что он хочет «сфотографировать». Воспитатель задаёт детям вопросы |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину, осязаемые свойствам предметов | |
2.Обращать внимание детей на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых | |
3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. | |
4.Через просьбы, поручения побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | |
3.Побуждать детей к самостоятельной игровой деятельности |
СРЕДА Дата: февраль
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по звуковой культуре речи с_______________________________________________ ________________________________________________________________________ Игра «Поймай слог» |
2.Дидактические игры математического содержания | ________________________________________________________________________ Считаем двойками и тройками» - закреплять умение считать заданным числом. |
3. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг) | ____________________________________________________________ Игра-путешествие по журналу «Сибирячок». Работа с энциклопедиями, подбор и систематизация иллюстративного материала «Временная лента». |
4. Беседа патриотической, краеведческой тематики/ этической тематики | (тема)__________________________________________________________________ -Экскурсия в виртуальный музей «Достопримечательности Иркутска» Беседа «Иркутское водохранилище, история его возникновения» Д-и: «Покажи и назови плотину» Дать элементарные знания о главной достопримечательности города – Плотине Иркутской ГЭС которая охраняется государством и является памятником регионального значения. Обогатить словарь новыми терминами: «водозабор», «турбина», «станция». « Правила поведения в театре, музее», «Памятники нашего города», «Я был в цирке» |
5. Чтение художественной и познавательной литературы | Беседа «Древний Иркутск, одно из первых каменных сооружений Иркутска, сначала было деревянным» Просмотр слайдов «Росписи святых на стенах Спасской церкви в честь, которой она была построена» -Закрепить представление об истории возникновения Спасской церкви как одного из символов Иркутска сердца нашего города. Формировать элементарные представления об истории города через знакомство с архитектурными памятниками |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за животным миром | Сравнительное наблюдение снегиря и свиристели Цели: на примере сравнения снегиря со свиристелью изучать особенности их строения, образа жизни (питания, движения);
Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадки и организует беседу. Грудка ярче, чем заря, У кого? (У снегиря.) Северные гости Клюют рябины грозди. Так нарядны и ярки, На головках хохолки! (Свиристель.) Как выглядит снегирь? (У самца снегиря спинка синевато-серая, подхвостье ослепительно белое, хвост и крылья черные, а грудка ярко-красная. Самочка окрашена скромнее — грудка у нее не алая, а темно- серая.) |
2. Трудовая деятельность | Очистка от снега участка и постройка лабиринта. Цели:
воспитывать трудовые навыки |
3. Подвижные игры | «Два мороза». Цель: упражнять в ориентировке в пространстве. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (метание) | Бросать снежки из-за спины через плечо в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния . |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | по изодеятельности с______________________________________________________ Д/И «Учимся составлять план улицы» Цель: познакомить с графическим изображением зданий на улице. Д/И «Угадай, где я нахожусь?» Цель: упражнять в умении ориентироваться по плану. |
2. Сюжетно – ролевая игра | ________________________________________________________________________ Рассматривание альбома об авиационном заводе города Иркутска Конструктор ЛЕГО создание взлетной полосы для самолетов и самолётов по желанию. |
3.Музыкально-дидактические игры /беседы о муз. произведениях и композиторах/ музыкально-хоровод-ные игры, игры с пением | ________________________________________________________________________
-Слушание музыки и песен Иркутских композиторов Слушание, песен об Иркутске. «Иркутская история», музыка А. Минькова, слова А. Вулых, исп. А. Маршал. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Поливка водой ледяных дорожек Цель: учить аккуратно носить холодную воду и равномерно разливать ее по всей дорожке. |
2. Подвижные игры | «С сугроба на сугроб». Цель: формировать навыки прыжков в длину. |
3. Индивидуальная работа по развитию звуковой культуры речи | с_______________________________________________________________________ Игра «Придумай слово» |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.Используя алгоритмы продолжать формировать умение правильно умываться, пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. Напоминать детям о необходимости пользоваться расческой и носовым платком. | |
2.Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу | |
3.Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, чтобы было уютно и красиво, привлекать к участию в посильном труде | |
4.Напоминать детям о необходимости соблюдения правил безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила. | |
5.Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | |
3.Побуждать детей к самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности |
ЧЕТВЕРГ Дата февраль
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по конструированию/ручному труду с______________________________________ - Изготовление панно из природного материала «Символика Иркутска» |
2.Дидактические игры по развитию речи | _______________________________________________________________________ Подбери признаки (не менее трех признаков): Город (какой?) – … дом (какой?) — … Назови ласково: город – городок мост — … магазин — …. улица – дом — … «Красивые слова – тебе, любимый город» Составление рассказа: «Что я увидел интересного на улицах города» |
3.Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении | _____________________________________________________________________ Выучить свой домашний адрес и номер телефона. «Знатоки Иркутска», «Найди по контуру», «Отгадай по описанию» |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | С. Маршака «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С.Я.Маршак, «Пожарные собаки» Л.Толстой (Быль) - учить правилам безопасного поведения в быту. |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за явлениями общественной жизни и трудом взрослых | Наблюдение за общественным транспортом Цели закреплять знания об общественном транспорте, знать правила дорожного движения; воспитывать интерес к технике и труду взрослых Какой общественный транспорт вы знаете?
|
2. Трудовая деятельность | Уборка участка от снега. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.
|
3. Подвижные игры | «Бездомный заяц». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, соблюдая правила игры. «Следопыт». |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля) | с_______________________________________________________________________ Задачи: Набрасывать кольца на стержень (кольцеброс) правой и левой рукой с расстояния 2,5—3 м |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | по развитию связной речи с_______________________________________________ д\и «Я начну, а ты закончи» Цель: совершенствовать речь детей, активизировать словарь по теме. |
2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре | «Путешествие на поезде» Задачи: Закрепление названия транспортных средств; формирование положительного взаимоотношения между детьми; развитие диалогической речи; расширение кругозора детей. Строим поезд. Едем путешествовать по России. Пассажиры смотрят в окно, разговаривают между собой. Проводник приносит чай. Пассажиры выходят на станциях. Ходят с экскурсоводом на экскурсии, в музеи, ходят в магазины, гуляют по городу. |
3. Строительные игры | ________________________________________________________________________ «Железнодорожный вокзал» Цель: упражнять детей в сооружении построек, побуждая к творчеству и изобретательности. Игры с конструкторами «Строим город». «Иркутский острог» |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Уборка дорожки от снега. Задачи: Учить проявлять старание, добросовестность, терпение в работе. |
2. Подвижные игры | Подвижные игры «Цветные автомобили», «Салки». Цели: учить действовать по сигналу;
|
3. Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматики | с_______________________________________________________________________ Один – много: город – города вокзал — … магазин — … улица – … горожанин - аптека — … дом — … парк — … житель — … |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), вызывать чувство радости от их созерцания. | |
2.Во время приёма пищи через объяснения, напоминания, пример товарища формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. | |
3.Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, учить правильно оценивать хорошие и плохие поступки. | |
4.Привлекать детей к помощи накрывать стол к обеду (раскладывать ложки, расставлять хлебницы (без хлеба), тарелки, чашки и т. п.). Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | |
3.Побуждать детей к самостоятельной продуктивной деятельности |
ПЯТНИЦА Дата: февраль
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по развитию речи (словарь / грамматика) с ___________________________________ Родина — какая? Любимая, необъятная, могучая, Родная, бескрайняя, беззащитная, Прекрасная, богатая, весёлая, Огромная, красивая, грустная. |
2.Дидактические игры по ознакомлению с окружающим / природным миром/ Просмотр фильмов, презентаций познавательного характера | ________________________________________________________________________ «Узнай знакомые места по фотографиям», «Транспорт на улицах нашего города» Просмотр слайдов «Культурный облик Иркутска» (музеи, памятные места). - Слайд-шоу «Иркутск: прежде и теперь». Герб и флаг родного города; «Наши любимые места»- отметки на карте города |
3. Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели | Рассказ воспитателя об основании иркутского острога казаками во главе с Яковом Похабовым, о первых строениях, о первых жителях Иркутска, жизни, быте иркутян того времени. «Как Иркутск строился», «Первопроходцы Иркутска» |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | Сергеев Марк «Иркутский острог» (стих) Серебренников И.И. Покорение и первоначальное заселение Иркутской губернии. Уткин И. «Родина» (стих) |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за сезонными изменениями/ целевые прогулки и экскурсии | Наблюдение «Следы птиц на снегу» Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Кто прошелся по дорожке И оставил здесь свой след? Это птичка-невеличка, А зовут ее ... (синичка). Предложить детям рассмотреть следы на снегу возле кормушки.
|
2. Трудовая деятельность | Разбрасывание песка на скользкие дорожки. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться для общей пользы. |
3. Подвижные игры | Подвижные игры «Извилистая тропинка», «Светофор». Цель: учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (ходьба, лазанье) | Ходьба на лыжах. Цели: упражнять в ходьбе по лыжне;
|
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | физическому воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов) |
2. Хозяйственно-бытовой труд | ________________________________________________________________________ Карточка № 6. «Порядок в игрушках» Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других. |
3.Культурно-досуговые мероприятия: (праздники, развлечения, театрализованные представления и др.) / Театрализованные игры | Игра-драматизация «В театре» Цель: развивать умение вести диалог от имени персонажа, передавать голосом характер героя. Поэтический Иркутск. Конкурс чтецов. Чтение стихов Иркутских писателей и поэтов в сопровождении музыкальных произведений Иркутских композиторов Игра-драматизация «Путешествие по улицам города» |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | . Постройка из снега домика для куклы, зверушек. |
2. Подвижные игры | Подвижные игры «Метелица». Цель: выполнять движения согласно содержанию игры. «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед |
3. Индивидуальная работа (развитие внимания, памяти, мышления) | с_______________________________________________________________________ Д-и:«Собери герб», «Построй город», «Найди отличия». |
Содержание работы в режимных моментах | |
1.В повседневной деятельности уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта | |
2.Во время приёма пищи рассказывать детям о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека, закреплять название блюд | |
3.Напоминать о правилах вежливости ( здороваться, прощаться, благодарить за помощь). | |
4.Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношении к результатам их труда | |
5.Через ситуативные разговоры, игровые ситуации продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека и т. д. Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос. | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке. |
Тема недели «Мой город - Иркутск»
Создание условий для разных видов детской деятельности
Центр | Условия |
Центр сюжетно-ролевых игр | Внести атрибуты для сюжетно – ролевых игр «Улицы города», «Наш детский сад» |
Центр ряженья (для театрализованных игр) | Изготовление из ткани куклы-оберега. |
Центр книги | Создание книг- самоделок «Иркутский цирк», «Иркутск театральный», Иллюстрации, плакаты, фотографии, картины, открытки об Иркутске. Журнал «Сибирячок». |
Центр настольно-печатных игр | Внести дидактическая игры «Иркутские загадки», «Знатоки Иркутска», «Найди по контуру», |
Выставочный центр (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров) | Фото коллажа «Моя семья на улицах города», «Деревянные здания – памятники культуры Иркутска» «Город, в котором я живу» ,виртуальный музей «Достопримечательности Иркутска» |
Центр природы | |
Спортивный центр | Маски, атрибуты для подвижных игр, спортивный инвентарь для ОРУ И ОВД |
Центры для разнообразных видов самостоятельной деятельности (конструктивной, изобразительной, музыкальной и т.д.) | Бумага, клей, ножницы, краски, карандаши, картон, пластилин для создания плоскостных и объёмных макетов храмов, театров, деревянных домов Иркутска |
Игровой центр (с игрушками, строительным материалом) | Различные виды конструктора, строитель, схемы - учить создавать постройки по заданной теме, условиям, самостоятельному замыслу, схемам, моделям. «Дом», «Дорога», «Цирк» Конструктор «ЛЕГО» для создание взлетной полосы для самолетов |
Центр краеведения | Выставка коллекций об Иркутске(макеты, изделия и т.д.) Виртуальный музей «Достопримечательности Иркутска» |
Взаимодействие с родителями
Беседы | «Что можно рассказать ребенку о нашем городе, улицах». |
Консультации (индивидуальные, подгрупповые, групповые) | «Семейный маршрут выходного дня» Совместная экскурсия в Краеведческий музей. «Как знакомить детей с городом», «Мы идем в кино», «По дороге в детский сад» |
Родительское собрание | |
Совместные праздники, досуги, участие в занятиях | «Семейный маршрут выходного дня» |
Совместное творчество | Тематическая выставка на тему: «Увлекательное путешествие по родному городу» |
Анкетирование | Анкета «Готовы ли Вы сотрудничать с ДОУ?» |
Папки-передвижки, буклеты | «Иркутск – середина земли» |
Фотоальбомы, газеты | Фото-коллаж «Я и мой Иркутск», фотоальбом "Мы гуляем по городу" |
Другие формы работы | Семинар – практикум: «Добрая семья прибавит разума-ума» Мониторинговые исследования презентативного имиджа ДОУ Создание социального паспорта семей воспитанников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...