Развитие у детей физических качеств в ходе режимных моментов.
консультация
Консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_u_detey_fizicheskih_kachestv_v_hode_rezhimnyh_momento1.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие у детей физических качеств в ходе режимных моментов.
Дошкольное детство является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка и развития физических качеств. Поэтому охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования.
В ФГОС прописано: «Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:
- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Решать эти задачи в системе работы ДОУ призваны физкультурно-оздоровительные технологии, которые направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка. Реализацию этих технологий на практике осуществляют инструкторы по физической культуре в тесном взаимодействии с воспитателями ДО, в условиях специально организованных форм оздоровительной работы и в разных формах организации педагогического процесса: в ходе НОД , в свободной деятельности детей, в процессе режимных моментов ,на прогулках.
Одним из важных компонентов двигательного режима является утренняя гимнастика.
Утренняя гимнастика проводится ежедневно до завтрака в течение 6-10 мин. на воздухе (при благоприятных климатических условиях) или в помещении.
Обычно комплекс утренней гимнастики повторяется в течение двух недель.
Комплекс утренней гимнастики проводится под руководством инструктора по физической культуре. Дети подготовительной группы вполне могут самостоятельно воспроизводить весь комплекс целиком после нескольких повторений. Во время организации необходимо музыкальное сопровождение.
Непосредственно организованная образовательная деятельность по физическому развитию является основной формой физического воспитания дошкольников, обязательной для всех детей, проводимой круглый год.
Физкультминутка является обязательной частью НОД. Любая непосредственная образовательная деятельность, не связанная с движением, является тяжелой нагрузкой на организм дошкольников, так как для них характерна неустойчивость нервных процессов. Они быстро утомляются, снижается устойчивость внимания, у детей теряется интерес к деятельности, что, конечно, отрицательно влияет на ее эффективность. В тот момент, когда у детей появляются первые признаки переутомления целесообразно провести физкультминутку. Это набор общеразвивающих упражнений (упражнения для рук, наклоны, приседания, прыжки, подскоки, ходьба.) с текстовым сопровождением, или танцевальные, импровизационные движения с музыкальным сопровождением.
На прогулке проводятся подвижные игры и различные физические упражнения. Подвижные игры предназначены для совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитания физических качеств. Подвижные игры подразделяются на подвижные игры с правилами (сюжетные и бессюжетные,) и игры с элементами спортивной игры (футбол, волейбол, баскетбол, бадминтон, городки); по признаку преобладающего вида движений (бег, прыжки, метание и др.) и по степени мышечного напряжения (большой, средней и малой подвижности). Всё это проводится ежедневно и во всех возрастных группах.
После дневного сна проводится гимнастика пробуждения. Она позволяет поднять активность детей, улучшить эмоциональный настрой, провести активную профилактику нарушений осанки и плоскостопия. После проведения 3-4 общеразвивающих упражнений лёжа в постели (на спине, на боку, на животе) осуществляются пробежки по массажным дорожкам (дорожки здоровья).
Важнейшей частью физического воспитания дошкольников является закаливание:
- ежедневные оздоровительные прогулки на свежем воздухе;
- водные процедуры: местные (умывание, мытьё рук прохладной водой)
- воздушные ванны и ходьба по «дорожкам здоровья» после сна;
- ходьба босиком.
Самостоятельная двигательная деятельность детей организуется в разное время дня: утром до завтрака, в перерыве между занятиями, в свободное время после дневного сна, во время прогулки.
Так же благотворно влияет на физическое развитие детей музыкально-ритмическая деятельность: происходит общее укрепление здоровья: развитие и рост опорно-двигательного аппарата; развитие органов дыхания, кровообращения, сердечно - сосудистой и нервной систем организма; формируется правильная осанка, повышается работоспособность, жизненный тонус организма, совершенствуется развитие координации движений.
Проводится психогимнастика. Она показана, как детям с нарушениями характера, так и детям с нормой развития с целью психофизической разрядки. ( Цветок; Ветер и кораблик ; и др.)
Проводя работу, направленную на развитие физических качеств дошкольников, проводится работа с родителями направленная на приобретение и расширение знаний о физическом воспитании ребенка. Для этого организуются различные уголки и стенды для родителей, проводятся беседы, консультации, рекомендуется специальная литература по разнообразным формам организации двигательной деятельности ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие речи детей на занятиях и в режимных моментах»
Формирование личности человека в большой степени зависит от педагогического воздействия, от того, насколько рано его начинают оказывать. Поэтому дошкольные учреждения в нашей стране включены в с...
Система работы по развитию коммуникативных навыков у детей раннего возраста в ходе режимных моментов
Коммуникативно-речевое развитие детей раннего возраста – это процесс становления речевой деятельности, в ходе которого ребенок взаимодействует со взрослыми (сверстниками), используя при этом средства ...
Создание условий для развития самостоятельности детей младшего дошкольного возраста в режимные моменты.
Истоки самостоятельности зарождаются в раннем возрасте и напрямую связаны с формированием навыков самообслуживания у детей. Успешность формирования самостоятельности при самообслуживании и общении со ...
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в режимных моментах.
Речевое развитие дошкольника является определяющим фактором успешного обучения чтению....
Развитие связной речи детей дошкольного возраста в ходе режимных моментов
Для ребенка хорошая связная речь – залог успешного развития и обучения грамоте. Дети с плохо развитой связной речью нередко оказываются неуспевающими по разным предметам. Связная речь выполняет ...
Презентация " Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в режимных моментах"
Целенаправленное развитие речи младших дошкольников – одно из ведущих направлений педагогической деятельности, обеспечивающих своевременное психическое развитие детей....
«Система работы по формированию коммуникативных умений у детей с ОНР в ходе режимных моментов»
В презентаци представлена система работы воспитателя по развитию у детей с речевыми нарушениями коммуникативных умений в ходе режимных моментов методом бесед (ситуативных и по лексическим темам), а та...