Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в режимных моментах.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Речевое развитие дошкольника является определяющим фактором успешного обучения чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_otkrytoe_zanyatie_rezhim_2.docx | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие речи в режимных моментах» ( утренний период)
С детьми 3-4 лет.
Цель: развитие связной речи в режимных моментах
Задачи:
1.Учить связно, последовательно излагать свои мысли в речи;
2.Развивать мелкую моторику, слух, внимание, память;
3.Воспитывать культуру общения.
Интеграция ОО: речевое, социально- коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое развитие.
Формы работы с детьми: ситуативный разговор ,подвижные игры с музыкальным сопровождением, игровые упражнения, разучивание.
Материал и оборудование: кукла Катя, аудиозапись Снег кружится»,мыло, полотенце для куклы Кати ,подарочная упаковка.
Ход
Под музыку дети выстраиваются в круг.
-Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.
- Какие вы у меня красивые, опрятные, аккуратные. Я вижу у вас сегодня хорошее настроение».
Воспитатель: А сейчас (Снег кружится – летает) представьте себя снежинками и покружитесь. А сейчас снежинки опустились на землю и превратились в девочек и мальчиков. Встали на ноги и повторили за воспитателем:
Инки-инки-инки падают снежинки.
Инка-инка-инка падает снежинка.
Инку-инку-инку сдули мы снежинку.
Построились друг за другом. Ра-ра-ра на зарядку нам пора.
В группе нашей каждый день
Делаем зарядку,
Выполняем упражненья
Строго по порядку:
Все присели,
Дружно встали,
Повертели головой,
Потянулись, повернулись
И друг другу улыбнулись!
Мы проснулись рано утром (шагают на месте),
Потянулись бодро, шумно (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх);
Чтобы сон ушел - зевнули,
Головой слегка тряхнули (выполняют наклоны влево - вправо. Отводят руки к плечам).
Разбудил нас бег на месте (бегут на месте),
К ванне побежали вместе (выполняют упражнение «пружинка». Руки на поясе.)
Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались, ( выполняют круговые движения ладонями около лица).
Причесались аккуратно (гладят ладонями голову от макушки к вискам).
Приоделись все опрятно (выполняют руками 2 раза движения от груди вниз, опускают руки к бедрам).
Не хотим мы больше спать,
Будем весело играть! (упражнение « пружинка», хлопают в ладоши).
Стук в дверь:
- Ой, ребята, кто это к нам стучит?
Входит кукла Катя: Привет ребята! Я не опоздала? Здесь празднуют День рождения? А где девочка Варя, ну та у которой сегодня праздник?!!Что-то я не вижу ее среди вас.
Воспитатель: Здравствуй, как тебя зовут?
Кукла :Катя
Воспитатель: А у нас в группе нет такой девочки! А ты, что и в правду идешь на День рождение?
Кукла: Ну да, а что? Вот я для нее и подарок приготовил , сама нарисовала , вот какой рисунок (показывает). А бабушка моя не смогла пойти, но подарок передала.
Воспитатель: Да, наверное ты так увлеклась, что даже не заметила , что вся испачкалась. Да и одежда, и волосы у тебя не опрятные, ты наверное и в зеркало не смотрелась. Разве можно такой грязной, неопрятной отправляться в гости?»
Воспитатель обращается к кукле: Посмотри на себя в зеркало.
Кукла: А как вы думаете, мой подарок и подарок моей бабушки ей понравятся?
Воспитатель: А что у тебя там?
Кукла: Достает мыло
Воспитатель: Ребята, а ну-ка посмотрите, что это?(мыло)
-Потрогайте его, какое оно на ощупь?( гладкое)
-Понюхайте его (оно пахнет, оно душистое)
Вот какое здесь мыло: гладкое, душистое, бывает разного цвета.
-А вы знаете, для чего оно нужно? (чтобы мыть руки, смывать грязь)
Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели.
-Ой, а здесь еще что-то лежит? (достаю полотенце)
-Что это? (полотенце)
-Потрогайте его какое оно мягкое, а для чего оно нам нужно?(чтобы вытираться)
-А ты, наверное Катюша и умываться не умеешь?
Кукла: А что? Нет, не умею. Ребят, а может вы меня научите?
Воспитатель: Ну что, ребята, научим Катю умываться?
Дети: «да».
Воспитатель: А что нам нужно,чтобы научить Катю умываться?
Дети: вода, мыло, полотенце.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Смотри Катя, мы тебе покажем, как нужно правильно умываться, вытираться. А ты запоминай и делай все вместе с нами.
-Давайте пройдем в умывальную комнату.
-Что мы должны сделать перед тем, как помыть руки?»
Дети: Закатать рукава
Воспитатель: Правильно, нужно закатать рукава, чтобы не намочить одежду.
-Рома, покажи (имя), как нужно закатывать рукава. А ты Катя смотри и делай как Рома и вы тоже ребята (все дети закатывают рукава).
Чтение потешки:
«Руки с мылом надо мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит».
Воспитатель: Ну вот рукава закатали. А теперь, давайте покажем, как надо мыть руки, одна ладошка моет другую.
Пальчиковая гимнастика: «Моем руки»
«Ах вода, вода, вода! (ритмично потираем ладошки имитируя «мытье рук»)
Будем чистыми всегда!
Брызги- вправо, брызги –влево! (пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая воду)
Мокрым стало наше тело!
Полотенчиком пушистым (энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем)
Вытрем ручки очень быстро!
Воспитатель подходит к крану и читает потешку:
«Знаем, знаем, да, да, да,
Где здесь прячется вода.
Выходи водица, мы пришли умыться,
Ладушки, ладошки
С мылом моют крошки»
Вос-ль: «Сначала смочим руки водой, потом намылим руки мылом и потрем одну ладошку о другую.А после этого смоем пену водой и не забудем встряхнуть руки».
Дети намыливают руки мылом.
Вос-ль: «Посмотри Катя, какие ручки стали у ребят? Как будто белые перчатки надели. Ну, а теперь смывайте пену с рук и умывайте лицо».
Чтение потешки:
«Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы щечки краснели,
Чтобы глазки блестели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок».
Воспитатель: Ну вот Катя, детки тебе показали как нужно мыть руки и лицо. А теперь их нужно вытереть полотенцем. Оно должно быть у каждого свое. И поэтому мы решили тебе Катя тоже подарить полотенце (дарю полотенце).
Кукла Катя: Спасибо!
Воспитатель: Ну ,а теперь ты Катя покажи, как ты научился мыть руки?!(показ)
Дети смотрят.
Кукла Катя: Я смотрю вы все хорошо вымыли с мылом руки и вытерли насухо полотенцем. И я вместе с вами научился правильно умываться.
Воспитатель: Катюша, а еще ты забыла, что волосы тоже нужно привести в порядок(подаю расческу и зеркало).Она тоже должна быть у каждого своя.(выходят из умывальной комнаты).Вот теперь ты можешь идти на праздник к Варе.
Кукла Катя: Да, я и в правду, теперь очень красивая (любуется на себя).И я поняла, как важно следить за собой - это полезно и красиво.
Воспитатель: Мы рады, что ты это поняла. Ведь если человек всегда ходит чистым, то он помогает своему здоровью».
«Все болезни у ребят,
От микробов, говорят
Чтоб всегда здоровым быть,
Надо руки с мылом мыть»
Кукла Катя: Ну все, пока ребята, я побежала на День рождение! А вас, я очень благодарю за помощь (уходит).
Воспитатель: Дети, ну что всем понятно, что прежде чем выйти на улицу нужно посмотреть в зеркало. Иначе может получиться не очень приятная история, как у (Кати). Будем аккуратными и чистыми?»
Дети: «Конечно!»
Воспитатель : Молодцы а теперь проходим завтракать .
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад « Радуга»
Конспект открытого просмотра по теме
Развитие речи в режимных моментах с детьми 3-4 лет
( в утренний период)
Подготовила : Киселева М.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Двигательная активность детей младшего дошкольного возраста в режимных моментах
Важно с самого начала дня дать детям позитивный настрой, включить в интересную подвижную игру, отвлечь от грустного расставания с мамой....
Консультация по развитию речи (младшая группа) по теме: «Игротерапия как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Материал в помощь родителям...
Создание условий для развития самостоятельности детей младшего дошкольного возраста в режимные моменты.
Истоки самостоятельности зарождаются в раннем возрасте и напрямую связаны с формированием навыков самообслуживания у детей. Успешность формирования самостоятельности при самообслуживании и общении со ...
Презентация " Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в режимных моментах"
Целенаправленное развитие речи младших дошкольников – одно из ведущих направлений педагогической деятельности, обеспечивающих своевременное психическое развитие детей....
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в режимных моментах
Дошкольный возраст – это период интенсивного роста и развития ребёнка. Именно в этом возрасте развиваются все психические процессы в организме. Речь не является исключением, ведь ребёнок в проце...
«Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста в режимных моментах».
laquo;Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста в режимных моментах»....