Открытый просмотр ООД в старшей группе «На космической орбите» 13.04.2019г.
план-конспект занятия

Бастрыгина Елена Николаевна

Открытый просмотр ООД в старшей группе «На космической орбите» 

 

13.04.2019г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г.ДОЛГОПРУДНОГО

АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г.ДОЛГОПРУДНОГО

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №23 «АНТОШКА»

(АОУ детский сад №23 «Антошка»)

Открытый просмотр ООД в старшей группе «На космической орбите»  

https://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/42/498/42498993_kosmonavtika.jpg

Подготовила и провела

воспитатель:

Бастрыгина Елена Николаевна

г.Долгопрудный

13.04.2019г.

Цели:

1. Познакомить детей с днем космонавтики. Научить высказывать свои мысли. Воспитывать доброту, чувство любви к людям, а также уважение к старшим. Воспитывать командный дух, чувство товарищества, стремление к победе.

2. Развивать творческие способности обучающихся, внимание, память, углубление знаний о космосе, воспитание патриотизма.

3. Развивать ловкость, быстроту, выносливость.

Ход мероприятия

Вступительная беседа.

Здравствуйте ребята! Ребята, сегодня праздник – 12 апреля – «День космонавтики». Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением в космическое пространство человека.

Люди давно мечтали освоить космос. Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд. Люди мечтали узнать небо. 12 апреля 1961 года, Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль «Восток». На нем стартовал первый космонавт планеты Земля Юрий Гагарин. Он облетел вокруг земного шара за 1 час 48 минут. Так появилась на Земле профессия космонавт и 12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики. Но этому предшествовала долгая подготовка. В общую работу включились тысячи изобретательных умов и сотни тысяч умелых, талантливых рук «Локаторщики» «радиоконструкторы», «специалисты по автоматике». И вот создали космический корабль, и полетели в Космос. Но прежде чем полетел знаменитый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин (показ картины с изображением Юрия Гагарина) 3 ноября 1957 года в безжизненном, холодном, всегда черном пространстве космоса впервые забилось живое сердце.

В герметической кабине спутника летела над миром собака Лайка. (показ картинки с изображением собаки). За Лайкой полетели другие собаки. Может кто-нибудь из вас знает этих двух знаменитых собак? Вслед за Лайкой, дети, последовали Белка и Стрелка.

В космос летают не только мужчины, но и женщины. А первая женщина космонавт – Валентина Терешкова. (показ портрета Терешковой). С тех пор много космонавтов разных стран побывали в космосе. Не только космонавты нашей страны, но и американцы, японцы, китайцы, французы. Из 40 000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг.

Чтобы космонавтом стать,

Надо потрудиться:

День с зарядки начинать,

Хорошо учиться.

- Показаться и врачу –

Здесь экзамен строгий.

Слабакам не по плечу

Звездные дороги.

На корабль могут взять

Только сильных, ловких.

И поэтому нельзя

Здесь без тренировки.

А вы готовы пройти испытания? Но прежде чем приступить к испытаниям нам необходимо как следует разогреться. «Направо!»

(Звучит муз. композиция «Спутники-космонавты» дети выполняют упражнение).

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Автор: А. Хайт

Вед. А сейчас я приглашаю вас ребята, пройти настоящие космические испытания. Вы готовы? Тогда приступаем.

Конкурс 1. «Строим ракету»

Ведущий приглашает две пары детей. Мальчики встают прямо и поднимают руки вверх, сложив ладони вместе – это ракета. Девочки должны как можно быстрее обмотать мальчиков бумажным полотенцем, которое им дает ведущий. В результате получиться настоящая ракета, причем лицо мальчикам заматывать нельзя, так как они «космонавты». Та пара, которая справится с заданием быстрее, побеждает. В награду получают медали «Главный конструктор космического корабля!»

Ведущий: Ну вот, теперь можно отправляться. Занимаем места в ракете.

Эстафета «Команда «На старт!».

Перед каждой командой выкладываются тоннель – это входной модуль космического корабля – дети бегут через тоннель обегают стойку с флагом и бегут к ракете. Перед ракетой ведущий держит обруч который обозначает люк, пролазит и за бегает за ракету «посадка». Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание и закончит посадку на корабль.

Затемнить окна, выключить свет, и включить проектор звезд.

1. Меркурий - Слайд №2

Ведущий:

Вот мы и на Меркурии! Меркурий самая маленькая планета солнечной системы, она находится ближе всего к Солнцу, на ней нет атмосферы, постоянно колеблется температура, поверхность покрыта кратерами.

А для того, чтобы нам благополучно продолжить наше космическое путешествие, нужно выполнить задание.

Задание: Дети образуют 2 круга, одна команда вокруг обруча красного цвета, другая вокруг обруча синего цвета.

Игра «Ракета».

Команды ходят вокруг обручей, проговаривают слова.

Ждут нас быстрые ракеты,

Для прогулок по планетам,

На какую захотим,

На такую полетим.

Дети разбегаются врассыпную.

После слов:

Но в игре один секрет,

Опоздавшим места нет.

Дети должны собраться возле обручей своего цвета, взяться за руки.

Ведущий: Все экипажи справились с этим заданием на этой планете, можно лететь дальше. Начинаем обратный отсчёт (все хором) : «3, 2, 1, старт!»

2. Венера - слайд №3

Ведущий: Венера – вторая планета солнечной системы, по размеру почти такая же, как Земля, ее поверхность скрывают густые облака серной кислоты, покрыта она вулканами, кратерами, горами.

Ведущий: Космонавтам пора подкрепиться. Вы, конечно, знаете, что в космосе очень сложно есть из-за невесомости. Поэтому космонавтам приходится кушать особую еду из тюбиков и специальных баночек. А ведь им так хочется свежих фруктов! Давайте попробуем съесть их в невесомости.

«Завтрак космонавта»

Два воспитателя держат веревку, на которой на нитках подвешены четыре яблока. Ведущий приглашает четверых участников, которые должны как можно быстрее съесть свое яблоко, не прикасаясь к нему руками, спрятанными за спиной. Победителю вручается медаль «Космонавт-испытатель!»

3. Марс- слайд № 4

Ведущий: четвёртая по удалённости от Солнца и седьмая по размерам планета Солнечной системы. На поверхности планеты находятся кратеры, вулканы, долины, пустыни.

Игра «Путаница: прыг и скок»

- Давайте проверим вашу игровую–прыговую–скоковую энергию и космическую внимательность! Если я крикну: «Прыг», — то вы, подпрыгнув, громко и дружно отзываетесь: «Скок!». А если я крикну: «Скок!», — то вы все подскакиваете и отвечаете: «Прыг». Запомнили? Начинаем!

4. Юпитер-слайд №5

Ведущий: пятая планета от Солнца, крупнейшая в Солнечной системе.

Задание: нужно отгадать космические загадки.

Космические загадки

Чистый небосвод прекрасен,

Про него есть много басен.

Вам соврать мне не дадут,

Будто звери там живут.

Есть в России хищный зверь,

Глянь – на небе он теперь!

Ясной ночью светится –

Большая … (Медведица).

А медведица – с ребенком,

Добрым, славным медвежонком.

Рядом с мамой светится

Малая … (Медведица).

Планета с багровым отливом.

В расскрасе военном, хвастливом.

Словно розовый атлас,

Светится планета … (Марс).

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный… (телескоп).

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая… (ракета).

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски астронавт,

А по-русски… (космонавт).

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд Калейдоскоп

Астрономы в. (телескоп)

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной -. (комета)

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный. (спутник)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят,

Ей не до сна,

В небе светит нам. (Луна)

5. Сатурн – слайд №6

Ведущий: шестая планета от Солнца и вторая по размерам планета в Солнечной системе после Юпитера. Сатурн опоясывают кольца, которые состоят из частичек льда, камней и пыли. Вокруг планеты обращается 62 спутника. Титан — самый крупный из них.

Задание: При подготовке к выполнению различных задач на космической орбите, чтобы чувствовать себя комфортно в состоянии невесомости, необходимо как следует потренироваться. Собрать как можно больше рассыпавшихся деталей одной из солнечной батарей космического корабля.

Перед началом выполнения этого упражнения для каждой команды составляются вместе три стула. Члены команды поочередно ложатся на них таким образом, чтобы голова свешивалась с последнего стула. Закрыв глаза повязкой, участники за определенный промежуток времени собирают в коробку конструктор, раскиданный по полу в пределах досягаемости. Победа засчитывается той команде, игроки которой не оставят после себя никакого «космического мусора». Ход выполнения этого упражнения в целях безопасности контролируют двое взрослых (по одному на каждую команду).

6. Уран – слайд №7

Ведущий: седьмая по удалённости от Солнца планета Солнечной системы. Это самая холодная планета Солнечной системы с температурой - 224 °C. Ядро Урана состоит в основном изо льдов и горных пород. Имеет 27 спутников.

Задание: На этой планете проводятся испытания на ловкость, проворность и выносливость. Игра с кеглями. Игру начинают 6 человек. Они ходят под музыку вокруг 5 кеглей. Как только музыка останавливается, нужно схватить кеглю. Кто не успел — садится на место.

7. Нептун – слайд №8

Ведущий: восьмая и самая дальняя планета Солнечной системы. Имеет 12 спутников, самый крупный – Тритон. В атмосфере Нептуна бушуют самые сильные ветры среди планет Солнечной системы, их скорости могут достигать 2100 км/ч. Ядро состоит изо льда и горных пород.

Задание: Перед тем как запустить в космос ракету, ученые рассчитывают траекторию ее полета. А можно ли заставить двигаться воздушный шарик по заранее намеченной траектории? Как вы считаете, ребята? Давайте проверим это на практике.

Перед эстафетой игроки каждой команды получают воздушный шарик. Его нужно провести от старта до финиша, придавая ему ускорение одной рукой и стараясь, чтобы он не коснулся пола. Выигрывает та команда, игроки которой закончили эстафету первыми и при этом допустили меньшее количество ошибок.

8. Земля – слайд №9

Ведущий: третья планета солнечной системы, единственная населенная живыми существами. Поверхность земли покрыта Мировым океаном, континентами, островами. Спутник Земли – Луна.

Ведущий: Ура! Мы снова вернулись домой, на Землю. Теперь мы с вами знаем, какие планеты есть в нашей солнечной системе, сколько их и как они называются. Знаем, что человек, который летает в космос называется - Космонавт. Он должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом.

Реб.

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

Реб.

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Реб.

Так чудесно в космосе!

Так волшебно в космосе!

В настоящем космосе

Побывал однажды!

Реб.

В настоящем космосе!

В том, который видел сквозь,

В том, который видел сквозь

Телескоп бумажный!

Автор: О. Ахметова «В космосе так здорово!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для открытого коллективного просмотра "Самое ценное" ( старшая группа) /познавательно-речевая ситуация социально-нравственного содержания/

Через доступные формы дети знакомятся с понятием члены семьи. Через сказочный пример ребенок сам осознает что самое ценное в жизни. Наблюдается обагащение словаря по теме НОД, развитие навыков творчес...

ОТКРЫТЫЙ ПРОСМОТР ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «Зайки играют»

·       Приучать детей вставать в круг, ходить по кругу;·       Упражнять в выполнении простейших плясовых движений (полуприседать, притопты...

Открытый просмотр ООД в старшей группе по экологическому воспитанию На тему «Путешествие в осеннюю сказку»

Открытый просмотр ООД   в старшей группе по экологическому воспитаниюНа тему «Путешествие в осеннюю сказку»...

Конспект открытого просмотра прогулки в старшей группе «Наблюдение за осенними изменениями на участке»

Конспект открытого просмотра прогулки в старшей группе «Наблюдение за осенними изменениями на участке»Тип ОД: прогулка Тема: Наблюдение за осенними изменениями в природеНаправление: познав...

Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе «Космическое путешествие»

Расширять представления детей о космосе, планетах, Солнечной системе, Дне Космонавтики. ...